Шпаргалка по «Экономике предприятий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 04:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике предприятий»

Файлы: 1 файл

bilety_vse.docx

— 269.58 Кб (Скачать файл)

- Полная трудоемкость  продукции (Тп) представляет затраты всех категорий ППП, суммы затрат живого труда на изготовление единицы продукции. Определяется по формуле:

Тп = Ттехн + То + Ту

Факторы роста производительности труда – это причины, вызывающие изменения ее уровня, или объективные условия определяющие возможность ее повышения.

1. Повышение  технического  уровня производства:

- механизация и автоматизация  производства;

- внедрение новых видов  оборудования;

- внедрение новых технологических  процессов

- улучшение конструктивных  свойств изделий;

- повышение качества сырья  и новых конструктивных материалов.

2. Совершенствование  управления, организации производства  и труда:

- изменение структуры  управления;

- увеличение норм и  зон обслуживания;

- сокращение потерь рабочего  времени;

- сокращение потерь от  брака;

- повышение уровня специализации. производств.

3. Структурные  изменения в производстве:

- изменение уд. весов отдел. видов продукции

- изменение доли полуфабрикатов  и комплектующих изделий;

- изменение трудоемкости  произв. программы.

4. Отраслевые  факторы, характеризующие изменения  внешних, природных условий:

- изменен. условий добычи  полез. ископаемых

- изменение содержания  полезного вещества;

- ввод в действие новых  предприятий.

2. Содержание положений школ управления (научная школа, классическая школа, школа человеческих отношений, поведенческая  школа, школа науки управления)

1. Школа научного  управления (1885 – 1920 г.) связана с работами Тейлора, Гильбрет, Генри Ганта. Тейлору принадлежит идея о том, что управление предприятием должно быть системой. Управление необходимо осуществлять с помощью разработанных и опробованных методов. Систему управления и организацию труда можно проектировать. Им разработана функциональная структура управления организацией, согласно которой контролировать ход работ и давать указания должен не 1 руководитель, а несколько – каждый по своей функции. Создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда с более эффективным их выполнением.

2. Классическая  или административная школа в  управлении (1920 – 1950 г.) связана возникновением с Анри Файолем,. Анри Файоля иногда называют отцом менеджмента. Представителями классической школы также являются Вебер, Джеймс Д. Муни.

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху. Принципы затрагивали две стороны вопроса. Общим из комплекса принципов была разработка рациональной системы управления организацией. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.

3. Школа человеческих  отношений (1930 – 1950 г.). Ученых Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мейо называют крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении. Именно Фоллетт была первой, определившей менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, превосходят усилия руководителя. Нередко руководители реагировали гораздо сильнее на давление со стороны  коллег по группе, чем на желания руководства и материальное стимулирование.

4. Среди наиболее  крупных представителей поведенческого  направления можно отметить Дугласа Мак-Грегора, Фредерика Герцберга. Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений, сосредоточившейся на методах налаживания межличностных отношений. Поведенческий подход почти полностью охватил весь менеджмент в 60-е годы и отстаивал «единственный наилучший путь» решения управленческих проблем. Его исходное положение состояло в том, что правильное применение науки о поведении будет всегда способствовать повышению эффективности работника и организации в целом. Основной целью подхода с точки зрения науки о поведении было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности его человеческих ресурсов.

5. Наука управления  или количественный подход (1950 г. – по настоящее время) – это применение методов научного исследования к проблемам организации. Эта школа основывается на методологии кибернетики (Винер), системного анализа, общей теории систем (Янг), моделировании и математических методах.

Суть ее заключается в следующем. После постановки проблемы группа специалистов разрабатывает модель ситуации – форму представления реальности. Модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно, облегчает понимание сложностей реальности. Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

3. Методы выравнивания рядов динамики

1). Укрупнение интервалов. Ряд динамики разделяют на некоторое достаточно большое число равных интервалов. Если средние уровни по интервалам не позволяют увидеть тенденцию развития явления, переходят к расчету уровней за большие промежутки времени, увеличивая длину каждого интервала (одновременно уменьшается количество интервалов).

2). Метод скользящей средней заключается в последовательном расчете средних уровней из заданного числа по порядку уровней ряда, каждый раз отбрасывая один уровень в начале и добавляя один следующий. Каждое звено скользящей средней – это уровень за соответствующий период, который относится к середине выбранного периода, если число уровней скольжения нечетное. Нахождение скользящей средней по четному числу уровней несколько сложнее, так как средняя может быть отнесена к середине между двумя периодами, находящимися в середине интервала сглаживания.

3). Аналитическое выравнивание. Под этим понимают определение основной проявляющейся во времени тенденции развития изучаемого явления. Развитие предстает перед исследователем как бы в зависимости только от течения времени. В итоге выравнивания временного ряда получают наиболее общий, суммарный, проявляющийся во времени результат действия всех причинных факторов. Отклонение конкретных уровней ряда от уровней, соответствующих общей тенденции, объясняют действием факторов, проявляющихся случайно или циклически.

4. Понятие о реинжиниринге производственных  систем

Реинжиниринг предполагает фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов с целью существенных улучшений показателей бизнеса. Осуществить реинжиниринг бизнеса – это значит создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже существующее дело, не модернизировать его или внести изменения.

Концепция реинжиниринга основана на следующих положениях:

1) Объектом изучения являются  процессы, а не функции организационной  структуры.

2) Организация работ по  каждому процессу осуществляется  в направлении усиления сотрудничества  работников  и уменьшения их  последовательной взаимозависимости.

3) Перепроектирование процессов  носит комплексный характер.

4) Реинжиниринг не ограничивается  процессом, который реконструируется, и затрагивает все смежные  области производства.

 

 (5)

1. Сущность, классификация и методы  определения доходов предприятия. Планирование доходов предприятия

Доходы- это полученная экономическая выгода, до вычитания расходов, связанных с получением этой выгоды.

Классификация доходов зависит от целей их определения.

Выделяют: текущий и капитализированный доход.

- Текущий доход. представляет  собой периодические поступления  средств (купонный доход по ценным  бумагам)

- Капитализированный доход.- доход поступающий единовременно (при продаже ценной бумаги  или ее погашении)

По размеру доходы  классифицируются на: малые, средние, крупные и особо крупные.

Для бухгалтерского учета доходы  классифицируются на: 

– доходы по обычным видам деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.; чрезвычайные доходы.

Для целей налогооблажения доходы  классифицируются на:

- доходы от реализации; - выручка от реализации товаров (работ, услуг) и выручка от реализации имущественных прав;

внереализационные доходы; - доходы .не учитываемые при определении налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль;

- доходы от реализации  продукции формируется исходя  из условий договоров по продаже  товаров, продукции, выполнению работ  и оказанию услуг с учетом  скидок (накидок), суммовых разниц  и т. д.

Методы: Метод начисления и кассовый метод.

- При методе  начислений выручка признается в том периоде, в котором она имела место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества и имущественных прав. Метод  начисления может усиливать налоговую нагрузку предприятия, т.к. предприятие вынуждено отчислять налоги с выручки до момента реального поступления денежных средств.

- При кассовом  методе датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и кассу предприятия, поступления иного имущества и имущественных прав. Применение кассового  метода ограничено законодательством. Организации имеют право использовать кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров этих организаций не превысила 1 млн.р. за каждый квартал.

Планирование доходов предприятия

«Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)». Доход в  результате реализации продукции, работ, услуг представляет собой выручку от реализации продукции.

Выручка от реализации продукции методом прямого счета определяется по формуле:

В = Ц × Vр ,

где В – выручка от реализации продукции, р.;

Ц – цена единицы  продукции (работы, услуги) без налога на добавленную стоимость и акцизов, р.;

Vр – объем реализованной  продукции (работ, услуг), шт.

Расчетный метод определения выручки:

В = ТП + ГПнп -  ГПкп

где В – выручка от реализации продукции, тыс. р.

ГПкп, ГПнг – ожидаемые остатки соответственно на конец и начало планового периода готовой продукции на складе в оптовых ценах, тыс. р.;

ТП – плановый объем товарной продукции в оптовых ценах , тыс. р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика тенденций эволюции  менеджмента: школы и подходы  к управлению

Школы управления.

1. Школа научного  управления (1885 – 1920 г.) связана с работами Ф.У. Тейлора, Л. Гильбрет, Генри Ганта. Ф.У. Тейлору принадлежит идея о том, что управление предприятием должно быть системой. Управление необходимо осуществлять с помощью разработанных и опробованных методов. Систему управления и организацию труда можно проектировать. Им разработана функциональная структура управления организацией, согласно которой контролировать ход работ и давать указания должен не 1 руководитель, а несколько – каждый по своей функции. Создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда с более эффективным их выполнением.

2. Классическая  или административная школа в  управлении 

(1920 – 1950 г.) связана возникновением с Анри Файолем,. Анри Файоля иногда называют отцом менеджмента. Представителями классической школы также являются Вебер, Джеймс Д. Муни.

 Целью классической  школы было создание универсальных  принципов управления. Следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху. Принципы затрагивали две стороны вопроса. Общим из комплекса принципов была разработка рациональной системы управления организацией. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике предприятий»