Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 14:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организация и технологии торговли".
Продажа населению продовольственных и непродовольственных: товаров осуществляется на предприятиях розничной торговли всех форм собственности в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Информация о продовольственных товарах, в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров, помимо общих сведений о товаре должна содержать: наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; сведения о пищевой ценности, весе или объеме; область применения; способы и условия приготовления и применения; условия хранения; дату изготовления; противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара следует удалить. Продавец обязан также произвести проверкукачества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.На расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.Продажа хлеба и хлебобулочных изделий: Хлеб и хлебобулочные изделия должны продаваться только в свежем виде. Штучный хлеб весом 400 г и более разрешается разрезать на 2-4 равные части (кроме изделий в упаковке) и продавать их без взвешивания. В магазинах самообслуживания покупатели отбирают хлеб и хлебобулочные изделия только специальными вилками или нарезанными листками чистой бумаги. Ржаной и ржано-пшеничный хлеб должен находиться в продаже не дольше 36 часов после выпечки, пшеничный хлеб и хлебные изделия из пшеничной сортовой муки — 24 часа, мелкоштучные изделия весом до 200 г — не дольше 16 часов. По истечении указанных сроков оставшиеся нереализованными хлеб и хлебные изделия должны быть возвращены поставщику продукции. Последний срок завоза хлеба и хлебобулочных изделий в магазин — не позднее, чем за 3 часа до его закрытия.В мелкорозничной сети хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.Продажа молока и молочных продуктов: Разливное молоко отпускают лужеными мерными кружками, сметану — половником в чистую посуду покупателя, которую нельзя держать над открытыми бидонами и отливать продукты из нее обратно в тару.
Сыры отпускаются
покупателю с коркой. По просьбе
покупателя продавец обязан нарезать
сыр ломтиками. При отпуске сыра без нарезки
допускается добавление не более двух
довесков, не превышающих 10% общего веса
покупки. Сыры крупной формы нарезают
в виде сегмента, так, чтобы корка была
соразмерна отпускаемому количеству сыра.Развесной
сыр должен быть завернут в пергамент,
подпергамент или чистую оберточную бумагу.
Нарезанный сыр разрешается класть на
бумагу только ножом. Штучные сыры отпускаются
в заводской упаковке; по просьбе покупателя
продавец обязан завернуть товар в оберточную
бумагу. По окончании рабочего дня сыры
убирают в холодильные шкафы и камеры,
разрезанную поверхность закрывают чистым
увлажненным полотенцем.При продаже сливочного
масла и маргариновой продукции из монолитов
отрезанный кусок и довески переносят
ножом на пергаментную бумагу, затем взвешивают
и упаковывают.Творог, сырковую массу,
масло топленое отпускают деревянными
лопатками в пергаментную бумагу.Срок
хранения и продажи молока составляет
20 часов, простокваши и кефира — 24 часа,
сыров крупных и мелких — не дольше 15 суток,
сыров плавленых — 10 суток. При отсутствии
в магазине холодильного оборудования
продажа этих товаров запрещается. Применяемый
при продаже молочных продуктов инвентарь
ежедневно в конце рабочего дня следует
промывать горячим содовым раствором,
насухо вытирать чистым полотенцем и хранить
в специально предназначенном для этого
месте.Продажа
мяса и мясопродуктов: Во всех магазинах, осуществляющих продажу
мяса и мясопродуктов, на видном месте
должны быть вывешены схемы разрубки туш
по сортам (говядины, свинины, баранины).
В торговом зале мясо размещается на специальных
прилавках, противнях, лотках; в магазинах
самообслуживания фасованное мясо раскладывают
на открытых охлажденных прилавках отдельно
по сортам с обозначением на табличках
сорта и цены.При продаже мяса продавец
разрубает сортовые отрубы на более мелкие
куски; перед взвешиванием он показывает
отрубленный кусок покупателю. Битую птицу
продают целиком или с разрубом на части.
Предельные сроки реализации для мороженого
и охлажденного мяса устанавливают в зависимости
от температуры хранения — от 12 до 5 суток.Перед
нарезкой с колбасных изделий и копченостей
удаляют увя-зочный шпагат, срезают концы
оболочек, зачищают заветренные срезы.Продажа плодоовощных
товаров:При реализации в розничной торговой
сети картофеля, плодов и овощей продавец
обязан взвешивать их в присутствии покупателя.
В магазинах самообслуживания эти товары
продаются в расфасованном виде. Каждая
единица отвеса (пакет, сетка и т. д.) должна
соответствовать весу, указанному на ней
или на ценниках.Продажа
кондитерских изделий: Группа кондитерских изделий отличается
тем, что их можно предварительно расфасовывать,
продавать поштучно или взвешивать в присутствии
покупателя. Изделия без фабричной упаковки
(пирожные, весовое печенье, конфеты без
завертки и др.) отпускают с помощью щипцов,
лопаток, совков и другого специализированного
инвентаря. Запрещена продажа кондитерских
изделий, тортов и пирожных с заварным
кремом и взбитыми сливками в магазинах,
не имеющих холодильного оборудования. Продажа текстильных,
трикотажных, швейных и меховых товаров
и обуви: Текстильные товары (ткани и нетканые
материалы и изделия из них), трикотажные
изделия, швейные товары (одежда, белье,
головные уборы), изделия из меха и обувь
до подачи в торговый зал должны пройти
предпродажную подготовку. Она включает:
распаковку, рассортировку и осмотр товара;
проверку качества товара (по внешним
признакам) и наличия необходимой информации
о товаре и его изготовителе; при необходимости
чистку и отутюживание изделий и их мелкий
ремонт.Предлагаемые для продажи товары
должны быть сгруппированы по видам, моделям,
размерам, ростам и выставлены в торговом
зале. Трикотажные, швейные, меховые товары
и обувь для мужчин, женщин и детей должны
размещаться в торговом зале отдельно.Ткани
группируются по видам и роду волокна,
из которого они изготовлены, меховые
товары — по видам меха.Каждый образец
ткани также должен сопровождаться информацией
о процентном содержании волокон, из которых
она изготовлена, а изделия из меха — информацией
о виде меха.Товары должны иметь ярлыки
с указанием своего наименования, артикула,
цены, размера (для одежды, белья и других
швейных изделий, обуви, головных уборов)
и роста (для одежды и белья).Продавец обязан
предоставить покупателю швейных, верхних
трикотажных изделий, головных уборов,
меховых товаров и обуви условия для примерки
товаров. Для этой цели торговые залы должны
быть оборудованы примерочными кабинами
с зеркалами, оснащены банкетками или
скамейками, подставками.Продажа
технически сложных товаров бытового
назначения: Бытовая радиоэлектронная аппаратура,
средства связи, вычислительная и множительная
техника, фото- и киноаппаратура, часы,
музыкальные товары, электробытовые приборы,
машины и инструменты, другие технически
сложные товары бытового назначения до
подачи в торговый зал или к месту выдачи
покупки должны пройти предпродажную
подготовку. Она включает: распаковку
товара, удаление заводской смазки, пыли,
стружек; осмотр товара; проверку комплектности,
качества изделия, наличия необходимой
информации о товаре и его изготовителе;
при необходимости сборку изделия и его
наладку.Образцы предлагаемых для продажи
товаров должны быть размещены в торговом
зале, иметь оформленные ярлыки с указанием
наименования, марки, модели, артикула,
цены товара, а также краткие аннотации,
содержащие их основные технические характеристики.По
требованию покупателя его знакомят с
устройством и действием товаров, которые
должны демонстрироваться в собранном,
технически исправном состоянии. Товары,
не требующие специального оборудования
для подключения, демонстрируются в действующем
состоянии.Лицо, осуществляющее продажу,
по требованию покупателя проверяет в
его присутствии качество товара, его
комплектность, наличие относящихся к
нему документов, правильность цены.Продажа парфюмерно-
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам. Должны иметь индивидуальную упаковку.
К внемагазинным формам торгового
обслуживания относят: продажу товаров
через сеть мелкорозничных предприятий,
передвижные средства торговли, розничную
посылочную торговлю, торговые автоматы,
продажу товаров на ярмарках и
базарах. Использование той или
иной формы торгового обслуживания
зависит от численности жителей
в населенном пункте, наличия и
ассортиментного профиля
Внемагазинная продажа товаров дополняет торговлю в магазинах, позволяет создать комплек. систему размещения рознич. торг. сети, улучшить торг. обслуживание населения. При этой форме сама торговля приближается к местам работы, отдыха и жительства потенц. покуп-лей. Развитие мелкорозничной торговли в последние годы вызвано относительно невысокими вложениями, высокой подвижностью, возможностью ее быстрого развертывания и перемещения. Передвижная торговля исп-ся для торг. обслуживания населения малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торг. сеть, а также работающих в поле, на ферме, на строительстве и т. д. Данная форма орг-ции торговли обладает большой мобильностью и способна максимально приближать товары к потр-лям. Различают развозную и разносную передвижную торговлю. Прямые продажи предполагают, что потр-ль, не вступая в личный контакт, на основании инф-ции прямой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов делает заказ по почте или телефону. Эта форма орг-ции рознич. торговли имеет низкие операционные издержки, охватывает большие территории и позволяет завоевать новые рыноч. сегменты. Посылочная торговля - это форма продажи товаров, при которой их реал-ция осуще-ся вне магазина и без установ. личных контактов между продавцом и покуп-лем. Продаваемые товары перечисляются и описываются в каталоге, где также указ-ся их цена. Заказы направляются на указ. в каталоге почтовый адрес (или передаются по телефону), оплач. товар доставляется на дом покуп-лю. К активным формам рознич. торговли относят ярмарки, базары, выставки-продажи и др. Ярмарка – периодич., как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих орг-ций и пред-тий торговли и культурно-просветительных учреждений, с устройством аттракционов, концертов. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу и окончанию сезонов. Базар - это периодич. торги, организ. торг. орг-циями и пред-тиями, колхозами для торговли опр. группами товаров, как правило, в дни, предшеств. праздникам, с учетом сезонного фактора. Выставка-продажа также является формой орг-ции внемагаз. рознич. торговли, которая х-ся предварит. демонстрацией и послед. продажей опр. товаров. Продажа уцененных товаров – х-ся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первонач. качество, устаревших моделей, фасонов (но пригодных к использованию) и последующей продажей их по более низким ценам.
К активным формам рознич. торговли относят ярмарки, базары, выставки-продажи и др. Продажа товаров на ярмарках и базарах позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить продажу товаров. Ярмарки представляют собой периодические крупные торги. Они проводятся традиционно, в них участвуют различные предприятия и организации торговли, культурно-просветительные учреждения. Базары тоже представляют собой периодические торги, организуемые торговыми предприятиями и организациями накануне каких-либо знаменательных событий (праздников, начала нового учебного года и т. д.). Проведению ярмарок и базаров предшествует большая подготовительная работа: выбирается место и определяется время их проведения, благоустраивается территория, возводятся необходимые сооружения, проводится рекламная работа, комплектуется ассортимент товаров, подбираются соответствующие работники. Необходимо также предусмотреть возможность посещения ярмарок и базаров жителями отдаленных сел и деревень. Выставка-продажа также является формой орг-ции внемагаз. рознич. торговли, которая х-ся предварит. демонстрацией и послед. продажей опр. товаров.
В настоящие
время в условиях жесткой конкуренции
на рынке потребительских товаров
большое значение в успешной деятельности
любой торговой фирмы имеет правильная
организация торгового
Информация о работе Шпаргалка по "Организации и технологии торговли "