Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 14:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организация и технологии торговли".
Унификация тары - процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к oграниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными группами. Она осуществляется на основе единого модуля для тары, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения.Модулем унификации для транспортной тары принят международный плоский поддон размером 800х1200 мм. С учетом этого модуля разработана сетка унифицированных внешних и внутренних размеров ящика, а по внутренним размерам определены унифицированные размеры потребительской тары. Исходя из оптимальной шкалы устанавливаются также оптимальные размеры тары но высоте. Все это позволяет унифицировать форматы тарных материалов, расфасовочно-упаковочных машин и других видов оборудования, а также габариты транспортных средств, что в свою очередь создает условия для внедрения единой системы технологии обработки грузовых мест на транспорте, на предприятиях оптовой и розничной торговли. Унификация распространяется не только на тару с прямоугольным основанием, но и на другие виды тары. При этом основывается она также на модуле 800х1200 мм.Стандартизация тары предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Одной из задач стандартизации является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.Различают 2 группы стандартов на тару. 1. Нормативные стандарты, в которых сформулированы общие технические требования к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний. 2. Предметные стандарты существуют для конкретных видов продукции (тары). В них приведены наименование и назначение тары, типы и особенности ее конструкции, технические требования и т.д. Предметные стандарты разрабатываются на основе нормативных. Система стандартизации тары основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Она устанавливает оптимальную массу конкретных видов тары и рациональные габариты с учетом применяемых транспортных средств. Действующими стандартами предусмотрена система показателей качества, которые применяются при разработке конструкторской и нормативно-тех-нической документации на конкретные виды тары. Например, номенклатура показателей качества деревянных ящиков включает следующие показатели: назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, патентно - правовые, стандартизации и унификации. К показателям назначения относятся: исходные материалы, размеры, предельная масса упаковываемого груза, вместимость, сопротивление сжатию, сопротивление ударам, устойчивость к воздействию дождя, влажность и др.Показатели надежности, в свою очередь, включают показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости. Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями действующих Правил применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки и правил обращения возвратной деревянной и картонной тары.Так, мешки сетчатые из-под картофеля и овощей по качеству подразделяются на 2 категории: 1 категория - мешки новые, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр; 2 категория - мешки сухие, непрелые, имеющие или требующие более трех заплат или штопок. При этом площадь одной заплаты не должна превышать 3 ячеек или 3 см для сетчатых мешков или вырабатываемых из гардинного полотна. Мешки, бывшие в употреблении, подлежат клеймению. Клеймят их с несмывающейся краской штампом. В штампе слева ставятся буквы, обозначение названия материала, из которого изготовлен мешок, а затем цифры «1»; «2»; «3», обозначающие категорию мешка по качеству.Все виды возвратной тары (ящики, бочки, картонная тара) по качеству подразделяются на тару, требующую ремонта, и тару отремонтированную.Маркировку, характеризующую тару (кроме мешков), изготовитель наносит на тару. Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствие с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».
Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного питания, заготовительные и производственные предприятия. При этом они руководствуются специальными Правилами, которые допускают другой порядок применения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре. Значительная нагрузка ложится на предприятия торговли, которые в зависимости от выполняемых ими функций и товарно-отраслевого профиля выполняют очень обширный круг операций с тарой: приемка тары по количеству и качеству, вскрытие, высвобождение от товара, кратковременное хранение и накопление отгрузочных партий, вывоз, сдача по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтным) организациям или изготовителям (поставщикам) товаров, документальное оформление тарных операций. Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица, причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов.Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответствии требованиям стандартов, проверить правильность маркировки. Проверяется правильность цен, соответствие их ценам, указанным в договоре.Для вскрытия тары используются специальные инструменты: топорик - гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки, клещи, ножи для вспарывания мешков и вскрытия картонных ящиков. Освобожденная от товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах. Тару из-под товаров, обладающих специфическим запахом, хранят отдельно.Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по виду и назначению. Мешки после очистки их от остатков товара, сортируют по видам и категориям и укладывают их кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают категорию и количество мешков.Металлические бочки хранят на подтоварниках под навесом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом. Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, мягкую тару - в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок. Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения из под товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара используется в качестве макулатуры, некоторая часть полимерной тары может быть использована как вторичное сырье для химической промышленности.Для различных видов возвратной тары установлены определенные сроки возврата тары предприятиям-изготовителям или отправителям. В связи с этим важен регулярный вывоз тары.Для повышения коэффициента загрузки транспорта наращивают борта машин, применяют полуприцепы большой вместимости. Однотипную тару укладывают правильными рядами с максимальной плотностью, обеспечивая при этом необходимую «связь». Уложенную тару перевязывают веревкой и закрывают брезентом. Для концентрации возвратной тары, вывезенной из магазинов и других предприятий, ее систематического возврата создаются тарные склады. Они занимаются сбором различных видов возвратной тары, ее ремонтом, изготовлением новой тары, переработкой нестандартной или вышедшей из употребления тары. Важнейшей функцией таких складов является сдача отремонтированной тары ее потребителям.
Наличие тарных складов позволяет улучшить организацию тарного хозяйства и обеспечить максимально возможный сбор и возврат тары. На таких складах можно применять современную технологию сбора, ремонта, очистки, хранения и возврата тары. Тарные склады имеют в своем распоряжении автомобили, которые используются для централизованного вывоза тары от получателей товара и другой продукции и для возврата ее изготовителям или поставщикам товаров. Магазины и другие таросдатчики обязаны предварительно подготовить тару к сдаче и погрузке на автомашину, рассортировав ее по видам и категориям, выписать расходную накладную.
Основным документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарно-транспортная накладная. На ее основе осуществляется оплата услуг автотранспорта по вывозу порожней тары.
Информация о работе Шпаргалка по "Организации и технологии торговли "