Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".
В вертикальной плоскости зоны работы делятся на три категории: до 75 см и после 192,5 см — неудобные, между 92,5 и 167,5 см — удобные, остальные — менее удобные.
Для работы в офисе предпочтительнее использовать двухтумбовые или однотумбовые (с левосторонней тумбой) столы с ящиками разных размеров (для папок, канцелярских принадлежностей и текущих бумаг)
Существует ряд правил, определяющих философию поиска работы.
Вот некоторые из них!
1. Никто Вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.
2. Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.
3. Чем больше времени Вы потратите на определение своих возможностей, тем выше Ваши шансы.
4. Не принимайте решений исходя только из того, что легко и доступно. Стремитесь к той работе, которую Вы больше всего хотите.
5. Чем больше людей знают, какую Вы хотите работу, тем лучше.
6. Работодатель стремится нанимать более успешного человека: преподнесите себя с наилучшей стороны.
7. Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.
8. Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выбивать Вас из колеи, рано или поздно Вы добьетесь успеха.
Поиск работы сам по себе является работой, и совсем не простой. Если вы прочтете объявление, сочтете его интересным для себя, и сумеете получить работу с первого же обращения, то это, скорее всего, можно объяснить везением. Нормально, если на десяток обращений соискатель работы получает лишь одно приглашение на интервью, а из десятка собеседований лишь одно предложение работы. Необходимо быть сразу же готовым к достаточно длительному поиску и высокой вероятности того, что на любой стадии процесса поиска работы можно встретить отказ.
Отечественные и зарубежные специалисты по HR-технологиям рекомендуют вести широкий поиск, использовать различные доступные методы поиска работы, одновременно, например:
Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйственного субъекта. Финансовые ресурсы отражают процесс образования, распределения и использования доходов предприятия. Финансовые ресурсы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала предприятия, взаимоотношения с государственным бюджетом, банками и другими организациями.
Источниками финансовых ресурсов предприятия являются:
Собственные средства формируются за счет уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли, амортизационного фонда предприятия, благотворительных, спонсорских взносов, целевого финансирования и других источников. Собственный капитал (средства) формируется с момента создания предприятия из вкладов учредителей либо путем проведения подписки на акции и принимает форму уставного капитала. Средства уставного капитала направляются на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств, необходимых для нормального функционирования предприятия. Организация уставного капитала, его эффективное использование – одна из главных и важнейших задач финансовой службы предприятия. Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Заемные средства – это кредиты, займы, предоставленные банками и другими организациями, временная финансовая помощь других предприятий, эмиссия ценных бумаг под конкретные проекты, облигационные займы и другие источники. Заемные средства для предприятия являются платным источником финансирования и возвращаются за счет прибыли предприятия.
Концепция временной стоимости денег считается базовой в финансовом менеджменте. В ее основе лежит представление о том, что простейшим видом финансовой сделки выступает однократное предоставление в долг денежной суммы (РV) с условием, что через какое-то время t будет возвращена возросшая сумма (FV), т. е. в результате инвестиций денежная сумма увеличивается, иначе финансовый смысл этой операции для инвестора исчезает.
Процесс наращения – процесс, в котором заданы исходная сумма, процентная ставка. Его результативная величина – наращенная сумма, а используемая в операции ставка – ставка наращения.
Процесс дисконтирования – процесс, в котором заданы ожидаемая в будущем к получению (возвращаемая) сумма и ставка. Искомая величина процесса – приведенная сумма, а используемая в операции ставка – ставка дисконтирования.
Ценные бумаги – это права на ресурсы, обособившиеся от своей основы, имеющие собственную материальную форму(например, в виде бумажного сертификата, записи на счетах). Они должны отвечать таким фундаментальным требованиям, как обращаемость; доступность; регулируемость и признание государством; ликвидность; риск, обязательства исполнения.
Признаки ценной бумаги
1. Обращаемость на рынке – это способность ценной бумаги покупаться и продаваться на рынке, а также во многих случаях выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента, облегчающего обращение других товаров.
2. Доступность для гражданского оборота, т. е. способность ценной бумаги не только покупаться, но и быть объектом других гражданских отношений, включая все виды сделок (займа, дарения, хранения и т. п.).
3. Стандартность – ценная бумага должна иметь стандартное содержание (стандартность прав, стандартность участников, сроков, мест торговли, правил учета и других условий доступа к указанным правам, стандартность сделок, стандартность формы самой бумаги и т. п.).
4. Серийность – возможность выпуска ценной бумаги однородными сериями, классами.
5.Документальность – ценная бумага как определенный документ должна содержать предусмотренные законодательством реквизиты.
6. Регулируемость и признание государством – документы должны быть признаны государством в качестве ценных бумаг, что обеспечивает их хорошую регулируемость и доверие к ним.
7. Ликвидность – это способность ценной бумаги быть быстро проданной, превратиться в денежные средства (в наличной или безналичной форме) без существенных потерь для ее держателя.
8. Риск – возможность потерь, связанных с инвестициями в ценные бумаги.
9. Обязательность исполнения – не допускается отказ от исполнения обязательства, выраженного ценной бумагой (за исключением случая, когда есть доказательства, что ценная бумага попала к держателю неправомерным путем).
Главным среди последних является фондовая биржа – официально зарегистрированное учреждение, профессионально организующее куплю-продажу ценных бумаг. На бирже контролируются акции и облигации лишь тех фирм, которые удовлетворяют определенным требованиям и прошли процедуру листинга.
Ценные бумаги классифицируются по некоторым признакам.
Акция – это ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Акции классифицируются по следующим признакам.
Покупка акций может преследовать три основные цели:
1) чтобы
получать регулярно дивиденды
– это особенно привлекает
многочисленных мелких
2) чтобы
осуществлять долговременные
3) получение дохода от спекулятивной игры.
Инвестиции – долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за рубежом.
Инвестиции обеспечивают динамичное развитие фирмы и способствуют решению таких задач, как:
Критерии классификации инвестиций следующие:
1) объект
вложения капитала: реальные (прямые)
инвестиции – вложения, направленные
на увеличение основных фондов
фирмы как производственного, так
и непроизводственного
2) периодичность
инвестирования: краткосрочные инвестиции
– вложения денежных средств
на период до одного года (финансовые
инвестиции фирмы); долгосрочные
инвестиции – вложения
3) характер
участия фирмы в
4) форма
собственности инвестируемых
Кредит – определенный вид общественных отношений, которые связаны с движением стоимости (в денежной форме). Такое движение предполагает передачу денежных средств (ссуды) на время, причем за ссудополучателем сохраняется право собственности. Несмотря на близость в реальной жизни кредита и денежных средств, первый, выраженный в денежной форме, нельзя отождествлять с деньгами.
Кредитные отношения возникают между субъектами экономики, предполагают наличие субъектов и объектов.
Субъект кредитной сделки – участник конкретных экономических отношений по поводу предоставления ссуды (кредитор, заемщик, посредник, гарант). Им могут быть физические и юридические лица, резиденты и нерезиденты.
Кредитор – сторона, которая предоставляет в ссуду деньги или товары на заранее оговоренный срок и на определенных кредитным договором условиях.
Заемщик – получатель ссуды, который дает гарантию своевременного возвращения ссуженных средств кредитора.
Выделяют следующие основные принципы кредитования:
1) срочности, согласно которому кредит должен быть возвращен в определенный срок;
2) дифференцированности, который предусматривает дифференциацию процентной ставки за кредит, сроков и размера кредита, вида и размера обеспечения с учетом конкретных условий;
3) обеспеченности,
который обусловливает
4) платности
и возвратности, в соответствии
с которым заемщик, получая кредит
как продукт банка, обязан не
только возвратить долг, но и
компенсировать ему
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"