Шпаргалка по предмету "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

Otvety_na_gos_ekzameny_mmk.docx

— 2.78 Мб (Скачать файл)

В вертикальной плоскости зоны работы делятся на три категории: до 75 см и после 192,5 см — неудобные, между 92,5 и 167,5 см — удобные, остальные — менее удобные.

Для работы в офисе предпочтительнее использовать двухтумбовые или однотумбовые (с левосторонней тумбой) столы с ящиками разных размеров (для папок, канцелярских принадлежностей и текущих бумаг)

 

 

  1. Эффективное поведение на рынке

Существует ряд правил, определяющих философию поиска работы.

Вот некоторые из них!

1.  Никто Вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.

2.  Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.

3.  Чем больше времени Вы потратите на определение своих возможностей, тем выше Ваши шансы.

4.  Не принимайте решений исходя только из того, что легко и доступно. Стремитесь к той работе, которую Вы больше всего хотите.

5.  Чем больше людей знают, какую Вы хотите работу, тем лучше.

6.  Работодатель стремится нанимать более успешного человека: преподнесите себя с наилучшей стороны.

7.  Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.

8.  Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выбивать Вас из колеи, рано или поздно Вы добьетесь успеха.

Поиск работы сам по себе является работой, и совсем не простой. Если вы прочтете объявление, сочтете его интересным для себя, и сумеете получить работу с первого же обращения, то это, скорее всего, можно объяснить везением. Нормально, если на десяток обращений соискатель работы получает лишь одно приглашение на интервью, а из десятка собеседований лишь одно предложение работы. Необходимо быть сразу же готовым к достаточно длительному поиску и высокой вероятности того, что на любой стадии процесса поиска работы можно встретить отказ.

Отечественные и зарубежные специалисты по HR-технологиям рекомендуют вести широкий поиск, использовать различные доступные методы поиска работы, одновременно, например:

  • - использование связей и знакомств (ряд компаний принимают преимущественно по рекомендациям тех или иных людей);
  • - постоянная работа с прессой, средства массовой информации, включая специальные разделы печатных изданий;
  • - самопрезентация работодателю (представление резюме),
  • - «звонок на удачу» в связи с разными поводами (другу-выпускнику прошлых лет, по объявлению в бегущей строке, знакомому знакомого и прочее);
  • - «сарафанное радио», например, полезная информация на вечеринке, при встрече знакомого и другое;
  • - объявления на столбах, реклама в транспорте, на улице.

 

Финансовый менеджмент

1. Финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта. Источники финансирования предприятий

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйственного субъекта. Финансовые ресурсы отражают процесс образования, распределения и использования доходов предприятия. Финансовые ресурсы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала предприятия, взаимоотношения с государственным бюджетом, банками и другими организациями.

Источниками финансовых ресурсов предприятия являются:

  • собственные средства;
  • заемные средства.

Собственные средства формируются за счет уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли, амортизационного фонда предприятия, благотворительных, спонсорских взносов, целевого финансирования и других источников. Собственный капитал (средства) формируется с момента создания предприятия из вкладов учредителей либо путем проведения подписки на акции и принимает форму уставного капитала. Средства уставного капитала направляются на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств, необходимых для нормального функционирования предприятия. Организация уставного капитала, его эффективное использование – одна из главных и важнейших задач финансовой службы предприятия. Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Заемные средства – это кредиты, займы, предоставленные банками и другими организациями, временная финансовая помощь других предприятий, эмиссия ценных бумаг под конкретные проекты, облигационные займы и другие источники. Заемные средства для предприятия являются платным источником финансирования и возвращаются за счет прибыли предприятия.

 

2. Временная стоимость денег

Концепция временной стоимости денег считается базовой в финансовом менеджменте. В ее основе лежит представление о том, что простейшим видом финансовой сделки выступает однократное предоставление в долг денежной суммы (РV) с условием, что через какое-то время t будет возвращена возросшая сумма (FV), т. е. в результате инвестиций денежная сумма увеличивается, иначе финансовый смысл этой операции для инвестора исчезает.

Процесс наращения – процесс, в котором заданы исходная сумма, процентная ставка. Его результативная величина – наращенная сумма, а используемая в операции ставка – ставка наращения.

Процесс дисконтирования – процесс, в котором заданы ожидаемая в будущем к получению (возвращаемая) сумма и ставка. Искомая величина процесса – приведенная сумма, а используемая в операции ставка – ставка дисконтирования.

 

3. Ценные бумаги: определение, классификация, виды доходов по ценным бумагам.(лекции Фин менеджмент)

Ценные бумаги – это права на ресурсы, обособившиеся от своей основы, имеющие собственную материальную форму(например, в виде бумажного сертификата, записи на счетах). Они должны отвечать таким фундаментальным требованиям, как обращаемость; доступность; регулируемость и признание государством; ликвидность; риск, обязательства исполнения.

Признаки ценной бумаги

1. Обращаемость  на рынке – это способность ценной бумаги покупаться и продаваться на рынке, а также во многих случаях выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента, облегчающего обращение других товаров.

2. Доступность  для гражданского оборота, т. е. способность ценной бумаги не только покупаться, но и быть объектом других гражданских отношений, включая все виды сделок (займа, дарения, хранения и т. п.).

3. Стандартность – ценная бумага должна иметь стандартное содержание (стандартность прав, стандартность участников, сроков, мест торговли, правил учета и других условий доступа к указанным правам, стандартность сделок, стандартность формы самой бумаги и т. п.).

4. Серийность – возможность выпуска ценной бумаги однородными сериями, классами.

5.Документальность – ценная бумага как определенный документ должна содержать предусмотренные законодательством реквизиты.

6. Регулируемость и признание государством – документы должны быть признаны государством в качестве ценных бумаг, что обеспечивает их хорошую регулируемость и доверие к ним.

7. Ликвидность – это способность ценной бумаги быть быстро проданной, превратиться в денежные средства (в наличной или безналичной форме) без существенных потерь для ее держателя.

8. Риск – возможность потерь, связанных с инвестициями в ценные бумаги.

9. Обязательность исполнения – не допускается отказ от исполнения обязательства, выраженного ценной бумагой (за исключением случая, когда есть доказательства, что ценная бумага попала к держателю неправомерным путем).

Главным среди последних является фондовая биржа – официально зарегистрированное учреждение, профессионально организующее куплю-продажу ценных бумаг. На бирже контролируются акции и облигации лишь тех фирм, которые удовлетворяют определенным требованиям и прошли процедуру листинга.

Ценные бумаги классифицируются по некоторым признакам.

  1. По содержанию финансовых отношений. Различают долевые ценные бумаги (акции), выражающие отношения имущественного права, и долговые ценные бумаги (облигации), выражающие отношения займа.
  2. По форме существования. Ценные бумаги могут иметь документарную форму, т. е. выполняются на бумажной форме, и бездокументарную форму, т. е. существуют в виде бухгалтерских записей.
  3. По видам эмитентов. Выделяют государственные ценные бумаги; ценные бумаги субъектов РФ, ценные бумаги хозяйствующих субъектов. Данная классификация интересна с точки зрения риска, который несут в себе ценные бумаги различных эмитентов.

Акция – это ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Акции классифицируются по следующим признакам.

  1. По особенностям регистрации и обращения: акции именные, на предъявителя.
  2. По характеру обязательства: акции простые, привилегированные.
  3. По формам собственности эмитента: акции государственных компаний, акции негосударственных компаний.
  4. По региональной принадлежности: акции отечественных эмитентов, акции зарубежных эмитентов.

Покупка акций может преследовать три основные цели:

1) чтобы  получать регулярно дивиденды  – это особенно привлекает  многочисленных мелких вкладчиков;

2) чтобы  осуществлять долговременные инвестиции  с целью предпринимательского  участия в корпоративном бизнесе. При этом инвесторы стремятся  завладеть контрольным пакетом  акций (относительно наибольшей  их долей), чтобы определять политику  акционерного общества;

3) получение  дохода от спекулятивной игры.

 

4. Инвестиции: определение, классификация, субъекты, объекты инвестиционной деятельности

Инвестиции – долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за рубежом.

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие фирмы и способствуют решению таких задач, как:

  • расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
  • покупка новых предприятий;
  • диверсификация деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса.

Критерии классификации инвестиций следующие:

1) объект  вложения капитала: реальные (прямые) инвестиции – вложения, направленные  на увеличение основных фондов  фирмы как производственного, так  и непроизводственного назначения;

2) периодичность  инвестирования: краткосрочные инвестиции  – вложения денежных средств  на период до одного года (финансовые  инвестиции фирмы); долгосрочные  инвестиции – вложения денежных  средств в реализацию проектов, которые обеспечивают получение предприятием выгод в течение периода, превышающего один год (преобладающая форма долгосрочных инвестиций предприятия – капитальные вложения в воспроизводство основных средств);

3) характер  участия фирмы в инвестиционном  процессе: прямые инвестиции, которые  подразумевают непосредственное  участие фирмы-инвестора в выборе  объектов вложения капитала; непрямые  инвестиции, которые подразумевают  участие в процессе выбора  объекта инвестирования посредника, инвестиционного фонда или финансового  посредника (чаще всего это инвестиции  в ценные бумаги);

4) форма  собственности инвестируемых средств: частные инвестиции, которые характеризуют  вложения средств физических  лиц и предпринимательских организаций  негосударственных форм собственности; государственные инвестиции –  вложения средств государственных предприятий

5. Кредит: сущность, принципы кредитования, виды и формы кредитов

Кредит – определенный вид общественных отношений, которые связаны с движением стоимости (в денежной форме). Такое движение предполагает передачу денежных средств (ссуды) на время, причем за ссудополучателем сохраняется право собственности. Несмотря на близость в реальной жизни кредита и денежных средств, первый, выраженный в денежной форме, нельзя отождествлять с деньгами.

Кредитные отношения возникают между субъектами экономики, предполагают наличие субъектов и объектов.

Субъект кредитной сделки – участник конкретных экономических отношений по поводу предоставления ссуды (кредитор, заемщик, посредник, гарант). Им могут быть физические и юридические лица, резиденты и нерезиденты.

Кредитор – сторона, которая предоставляет в ссуду деньги или товары на заранее оговоренный срок и на определенных кредитным договором условиях.

Заемщик – получатель ссуды, который дает гарантию своевременного возвращения ссуженных средств кредитора.

Выделяют следующие основные принципы кредитования:

1) срочности, согласно которому кредит должен быть возвращен в определенный срок;

2) дифференцированности, который предусматривает дифференциацию процентной ставки за кредит, сроков и размера кредита, вида и размера обеспечения с учетом конкретных условий;

3) обеспеченности, который обусловливает необходимость  гарантий возвращения долга в виде юридически оформленных обязательств:

  • залогового обязательства;
  • договора гарантии;
  • договора поручительства;
  • договора страхования и т. д.;

4) платности  и возвратности, в соответствии  с которым заемщик, получая кредит  как продукт банка, обязан не  только возвратить долг, но и  компенсировать ему произведенные  расходы в соответствии с ценой, сложившейся на рынке и вытекающей  из стратегии кредитного учреждения. Вспомогательные принципы кредитования:

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"