Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".
В зависимости от выбора планового периода планирование подразделяется на
Примерные разделы бизнес-плана.
Экономическая система |
Экономической системой называется совокупность организационных механизмов, с помощью которых происходит распределение ограниченных ресурсов общества для удовлетворения потребностей людей. Характер экономической системы зависит от: - формы собственности - механизма принятия |
Типы собственности | |
Частная собственность – присвоение благ одной частью общества и отчуждение от них другой части общества. |
Общественная собственность – присвоение благ всем обществом (народом) в целом |
Пучок прав частной собственности | |
Частная собственность предполагает: - право владения - право пользования - право управления - право на безопасность - право на передачу благ в наследство; - право на бессрочность обладания благом; - запрет на использование блага способом, наносящим вред внешней среде; - право на ответственность
в виде взыскания, т.е. возможность
взыскания блага в уплату | |
Плюсы частной собственности |
Минусы частной собственности |
Стимулирует экономическую активность и предприимчивость, эффективное и рациональное ведение хозяйства. Без частной собственности невозможно товарное производство, товарный обмен, рынок. |
Порождает неравенство, приводит к расслоению общества, может пробуждать стремление к личной выгоде одних членов общества в ущерб интересам других членов. |
Формы частной собственности | |
Индивидуальная частная собственность — форма присвоения вещественных факторов и результатов производства одним лицом или семьей(кафе,маленькие магазины и фермерские хозяйства). Групповая частная собственность: - коллективная и кооперативная собственность — это общая (совместная) собственность. Возникает путем объединения денежных взносов (паев) или распределения собственности на доли (паи). - акционерная собственность - это групповая частная собственность, создаваемая путем выпуска и реализации ценных бумаг (акций и облигаций). Наличие ценных бумаг — отличительная особенность акционерной формы собственности. |
Ресурсы (факторы производства) |
Ресурсы – это потенциальные источники создания экономических благ. Факторы производства – вовлеченные в производство, «задействованные» ресурсы. К факторам производства относятся: |
Вещественные факторы |
Земля (Т) – все природные ресурсы, используемые в производстве (пахотные и другие земли, леса, полезные ископаемые, вода и т.п.) Капитал (С) – произведенные товары длительного пользования, используемые для производства других товаров (здания, сооружения, станки, оборудование и т.п.) |
Личные факторы |
Труд (L) – целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Это затраты физической и умственной энергии, позволяющие создавать полезные для общества товары и услуги. Предпринимательская способность, предприимчивость (Е) – целесообразная деятельность людей, направленная на рациональное и наиболее эффективное сочетание ресурсов для производства экономических благ в целях получения прибыли. Основные функции предпринимателя в процессе производства: - соединение факторов
производства в одном - нахождение наиболее
эффективных вариантов - принятие на себя материальной ответственности, риска (предприниматель рискует своим капиталом, авторитетом и т.п.) Личные факторы производства, представляющие собой умение, знания, навыки, приобретаемые людьми и увеличивающие их производительные способности, образуют человеческий капитал. Вложения в человеческий капитал (образование, переподготовку, повышение квалификации кадров) приобретают особое значение в современном мире; темпы их роста превышают темпы роста вложений в вещественные факторы производства. |
Рынок | |
Рынок - система отношений обмена, основанных на использовании денег и устанавливающих непосредственные связи между производителями и потребителями. | |
Функции рынка | |
Информационная |
|
Посредническая |
В условиях общественного разделения труда рынок позволяет потребителю – выбирать оптимального поставщика, а продавцу – наиболее подходящего покупателя. |
Регулирующая |
Увеличение спроса ведёт к росту цены, падение спроса – к сокращению производства. |
Санирующая |
Рыночная конкуренция заставляет предпринимателей, стремящихся к максимизации прибыли, снижать издержки производства, повышать качество продукции, внедрять достижении НТП. Неэффективные предприятия оказываются нежизнеспособными и удаляются с рынка. |
Ценообразующая |
Под воздействием спроса и предложения формируется цена, отражающая потребность в товаре |
Контрольная |
Рынок выявляет, соответствует ли производство экономических благ потребностям общества. |
Ответы рынка на основные вопросы экономики |
Что производить? - То что пользуется спросом. Как производить? - Так, чтобы максимизировать прибыль. Для кого производить? - Для того, кто предъявляет спрос. |
Конкуренция | ||
Конкуренция – борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях получения максимальной прибыли, важнейший элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие субъектов рыночных отношений в производстве и сбыте продукции. | ||
Функции конкуренции: - эффективное распределение
ограниченных ресурсов в - стимулирование эффективности производства. Стремление удержаться на рынке, - распределение доходов
в соответствии с вкладом и
эффективностью использования - установление равновесной рыночной цены. | ||
Типы конкурентного поведения | ||
Добросовестная конкуренция |
повышение качества продукции, снижение издержек производства. Потребитель получает более разнообразную продукцию лучшего качества по более низким ценам. | |
Недобросовестная, нечестная конкуренция |
- Продажа по цене ниже - Установление - Ложная информация и реклама - Недобросовестное копирование товаров конкурентов, незаконное использование товарного знака; - Нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров; - Коммерческий шпионаж | |
Методы конкурентной борьбы | ||
Ценовая конкуренция: - борьба между производителями
за сверхприбыль посредством
уменьшения издержек - использование ценовой дискриминации: продажа одного и того же товара по разным ценам, когда ценовые различия не оправданы различиями в издержках производства. |
Неценовая конкуренция: - повышение качества продукции
путём совершенствования - улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя; - производство товаров- - улучшение обслуживания покупателя, послепродажный сервис; - использование массовой рекламы |
5. Объем и издержки производства.Экономические издержки производства |
Издержки производства (C) – расходы фирмы, связанные с производством товаров и услуг. Их величина зависит от объема затраченных ресурсов и их цены. Поскольку ресурсы общества ограничены, то использование их в производстве одного экономического блага ведет к сокращению производства других благ. |
Виды издержек производства | |
Краткосрочный период |
Долгосрочный период |
В течении этого периода некоторые факторы производства остаются постоянными, остальные факторы фирма может изменять, чтобы увеличить (сократить) объем производства. (здания, оборудование, постоянны, поэтому фирма может увеличить или сократить объем производства, изменяя лишь некоторые другие факторы производства (нанять больше рабочих, использовать более качественное сырье) |
В течении этого периода фирма может внести изменения во все факторы производства (приобрести помещения и оборудование, которые наилучшим образом будут соответствовать новым условиям). |
Издержки производства в краткосрочном периоде | |
Постоянные издержки | |
Постоянные издержки (FC) –не зависят от объема выпускаемой продукции и возникают тогда, когда производство ещё не начато – арендная плата, затраты на охрану, налог на недвижимость и т.п. |
Средние постоянные издержки (AFC) –постоянные издержки в расчете на единицу продукции.
|
Переменные издержки производства | |
Переменные издержки (VC) –меняются в зависимости от объема выпуска – сырье и материалы, заработная плата рабочих, транспортные издержки |
Средние переменные издержки (AVC) – переменные издержки в расчете на единицу продукции
|
Совокупные издержки производства | |
Совокупные издержки производства (TC) – сумма постоянных и переменных: TC = FC + VC. |
Средние совокупные издержки (ATC) – совокупные издержки в расчете на единицу продукции: ATC = TC : Q. |
Предельные издержки производства |
Предельные издержки производства (MC) – прирост издержек в результате производства одной дополнительной единицы продукции: Предельные издержки показывают, во что обойдется фирме увеличение объема выпуска продукции на единицу. Они решающим образом влияют на выбор фирмой объема производства. |
Средние и предельные издержки производства |
Соотношение средних и предельных издержек представлено на рис. 8.8. Когда MC меньше AVC и ATC, их кривые идут вниз: производство каждой дополнительной единицы продукции уменьшает средние переменные и совокупные издержки. Когда MC больше AVC и ATC, их кривые идут вверх: производство каждой новой единицы продукции увеличивает средние переменные и средние совокупные издержки. Когда MC равны AVC и ATC, средние переменные и средние совокупные издержки минимальны. Это так называемое правило предельных и средних, согласно которому «предельные издержки должны равняться средним издержкам в том случае, когда величина средних издержек достигает своего минимума». |
Издержки производства в долгосрочном периоде |
Это издержки производства, характеризующие затраты факторов производства на единицу продукции в долгосрочном периоде (LAC). |
Спрос в условиях рынка имеет важное значение. Интуитивное представление о спросе имеют все: это потребность в определенных благах. В экономической теории обычно рассматривают платежеспособный спрос.
Спрос - желание и способность людей приобретать товары на рынке при некоторых ценах. Нетрудно заметить, что между ценой и количеством покупок существует обратная или отрицательная зависимость, т.е. чем ниже цена товара, тем большее его количество может быть куплено при прочих равных условиях. Эта зависимость, впервые математически сформулированная А. Курно, получила название закона спроса. Графическое изображение кривой спроса есть кривая спроса D (от английского demand -спрос).
Спрос на товар определяется всей кривой спроса. Перемещение по этой кривой, например из A в B, показывает изменение величины спроса.
Величина спроса - это то количество товара, которые потребители готовы купить на рынке при данных ценах при прочих равных условиях. Изменение величины спроса происходит под действием ценовых факторов при этом сам спрос не меняется.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"