Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".
Правильно распределяйте свое время и реально оценивайте свои способности и возможности. Не стремитесь к невозможному и не ставьте завышенные цели. Распределите дела по важности и порядку. Приоритет дайте тем делам, которые повышают самоуважение и уберегают от стресса.
Метод борьбы со стрессом -Научитесь говорить нет. Вы не можете сделать невозможно и все и за всех. Если Вы сами взяли на себя часть дел других , то такое решение нужно принимать обдуманно учитывая свои эмоциональные и физические возможности.
Станьте гибкими. Научитесь слушать других людей, уважайте их мнения.Не пытайтесь других переделать, это только добавит стресса.
Причины: безопасность, престиж, самоуважение, обеспечение потребностей, сила, достижение целей
Классификация групп:
Формальные:
Неформальные:
Власть – это возможность влиять на поведение других. Необходимость власти в управлении заключается в том, что в дополнении к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он зависит от людей, как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Руководителю власть позволяет направлять действия подчиненных в русло интересов организации, побуждать их более эффективно работать и предотвращать возникающие конфликты. Понятие власти может относиться к индивиду, группе и организации.
Источники власти в организации имеют определенные различия, обусловленные организационно-правовым статусом организации.
Специалистами разработано много разных подходов к классификации источников власти. Сначала выделялось пять базовых источников власти:
При этом все источники власти были разделены на две большие группы. К первой группе были отнесены те источники власти, которые имеют личностную основу, ко второй — организационную основу, которую называют также структурно-ситуационной.
Власть проявляется через руководство и лидерство.
Руководство – это когда власть реализуется через формальные, официально закрепленные иерархические структуры, действующие по определенным правилам.
Лидерство – когда власть и влияние основываются не только на отношениях формальной подчиненности, но и на личных качествах лидера.
Лидерство определяют как процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей.
Богатство сторон, аспектов лидерства определяет многообразие его типологии. Наиболее простой и широко распространенной классификацией лидерства в организации является выделение его трех типов (иногда их называют ролями лидера):
Теории лидерства.
Теории взаимоотношений часто противопоставляются управленческим теориям. Однако для успешного функционирования и развития организации оптимальным представляется сбалансированное сочетание «менеджерского» и «лидерского» подходов.
Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический.
Авторитарный стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения.
Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других ( влиянию ), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных.
Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. Демократический («прогрессивный») стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.
Система стиля лидера (Р. Лайкерт)
КОНФЛИКТ— столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми (то есть в управлении), направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной, т.е. эффективность менеджмента - это сопоставление потребленных ресурсов с полученным результатом.
Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности. Она оценивается по степени достижения целей и задач менеджмента
Эффективность менеджмента проявляется через эффективность (результативность) основной деятельности. Показатель эффективности – количественная характеристика работы предприятия, косвенно характеризует эффективность управления.
Признак |
Критерии и показатели |
Содержание эффективности |
Экономическая/социальная |
Объект оценки |
Полная/локальная |
Сфера проявления |
Внутренняя/внешняя |
Уровень управления |
Эффективность управления предприятием, регионом, г государством |
Динамичность |
Динамическая/статическая эффективность |
Метод расчета |
Абсолютная/сравнительная эффективность(относительная) |
К.К-это сложившаяся в организации и разделяемая персоналом система ценностей, принципов, норм и правил поведения, определяющих как внутреннее отношение в организации, так и ёё взаимоотношения с внешней средой.
Роли:
Если правильно не спланировать и не обеспечить ресурсами, программа изменений может застопориться. Более того, прорывные идеи требуют трудных решений.
Немаловажную роль в этом играют коммуникации. Критично не только транслировать принятые решения, но и активно вовлекать в изменения всех участников.
Формы сопротивления
Пассивное может проявляться в отсутствии веры и убежденности в необходимости изменений, желания что-либо менять, боязни нового, пессимистическом отношении к своим возможностям, сокрытии или игнорировании информации, откладывании принятия решений и их исполнения.
Активное сопротивление может заключаться в выдаче недостоверной информации, намеренно ошибочных распоряжений, нарушении инструкций, отвлечении ресурсов на другие цели, интригах, направленных на раскол коллектива.
Основные причины сопротивления преобразованиям можно разделить на несколько групп. Экономические связаны с потенциальной возможностью потери дохода.
Сопротивление людей преобразованиям имеет и организационные причины: нежелание нарушать сложившуюся систему отношений, интересов, расстановки сил, поскольку большинство стратегических изменений всегда происходит в чью-то пользу и подрывает интересы других, угрожает судьбе неформальных организаций и пр.
Еще одной группой причин являются личностные, связанные с психологическими особенностями людей: привычками (человеку вообще не нравится, когда нарушается обычный ход событий), инерционностью, страхом перед новым, неизведанным.
Наконец, выделяется большая группа социально-политических причин.- недовольство методами их осуществления: навязанностью, внезапностью проведения; недоверие инициаторам перемен; угрозу разрушения существующей организационной культуры, ценностей; неблагоприятный морально-психологический климат; стремление сохранить «старые добрые» порядки и традиции, уверенность большинства, что надвигающиеся перемены исключительно в интересах руководства.
Для успеха преобразования необходимы следующие основные условия:
— создание «стартовой площадки» изменений в виде тщательного и всестороннего обоснования потребности в них; определение вероятных последствий; формулировка новых норм и ценностей и широкое информирование членов организации;
— глубокий анализ возможных последствий изменений для внутренних отношений,
— вовлечение людей в дискуссии, поощрение критики, поддержка активистов, нейтрализация сопротивления;
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"