Шпаргалка по предмету "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

Otvety_na_gos_ekzameny_mmk.docx

— 2.78 Мб (Скачать файл)

6 реакций на неудовлетворённость:

  1. сократить затраты труда,
  2. может потребовать повышение зарплаты,
  3. произвести переоценку своих возможностей,
  4. изменить для себя объект сравнения,
  5. перейти в другое подразделение, может повлиять на организацию,
  6. добиваться уменьшения вознаграждения других.
  1. Теория Х и У

 

15. Социальная ответственность и этика  менеджмента(лекции!)

Социальная ответственность бизнеса – это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, берут на себя ответственность за влияние их деятельности на поставщиков, заказчиков, работников, акционеров.

Основные нормы служебной этики работников управленческой деятельности:

• внимательность, вежливость;

• выдержка, терпение, умение владеть собой;

• хорошие манеры и культура речи, развитый вербальный аппарат;

• способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон.

 

16. Функция контроля: содержание, виды контроля, методы контроля(лекции)

Контроль - оценка и  анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей 
По времени осуществления выделяют: предварительный, текущий, заключительный контроль. 
Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Это входной контроль всех видов ресурсов, его цель - обеспечение требуемых условий для бесперебойной и качественной работы организации 
Текущий контроль.Цель: выявить и своевременно просечь нарушения и отклонения. Основывается на обратной связи как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. 
Заключительный контроль. Цель: Установить результативность, законченность, экономичность, целесообразность. Скрыть упущения и недостатки. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичны работы предполагается проводить в будущем.

Все основные виды контроля в менеджменте включает в себя 3 стадии: установление стандартов, сопоставление и действия в зависимости от результатов сопоставления. Методы контроля в менеджменте — это способы проведения контроля в организации. Перечислим основные методы контроля, которые используются в организациях - метод сопоставления, сравнения факторов,  метод обследования процессов, наблюдения, опросы, и т.д.

 

17. Координация деятельности организации(лекции)

Координация – это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления. Главная задача координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации.

Координация предполагает также:

  • обеспечение единства и согласованности функций процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля);
  • обеспечение согласованности между отдельными руководителями, сотрудниками;
  • согласование сроков выполнения управленческих функций, работ;
  • обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации с субъектами внешней среды, с деловыми партнерами;
  • коллективную разработку и согласование исполнительными директорами компании основных параметров проекта ее бюджета (до детальной проработки бюджетов подразделений);
  • оптимальное разделение труда, распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками, исполнителями на всех уровнях;

устранение отклонений системы управления от заданных параметров

18. Разработка и принятие управленческих решений

Принятие решений – это социальный акт, направленный на решение социальных проблем. Бывает единоличным или коллективным.

Этапы:

  1. сбор информации о возможных проблемах
  2. выявление причин возникновения проблем
  3. формулирование целей решения проблемы
  4. обоснование стратегии решения проблемы
  5. разработка вариантов решения
  6. выбор лучшего варианта
  7. коррекция и согласование решения
  8. реализация решения

19. Делегирование полномочий. Полномочия. Ответственность

Делегирование полномочий — это передача прав и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность по их выполнению.

Существует две концепции делегирования полномочий: классическая, при которой полномочия передаются от высших к низшим уровням организации и концепция, при которой подчинённый не принимает полномочий от руководителя и передачи полномочий не происходит.

Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:

освобождение времени руководства для решения более важных задач;

повышение мотивации персонала;

повышение доверия в рабочем коллективе;

проверка сотрудников на исполнительность.

20. Коммуникации как связующие процесса управления

Функции:

  1. Информационная- передача информации
  2. Мотивационная- побуждение работников к исполнению работы путем убеждения
  3. Контрольная- отслеживание поведения
  4. Экспрессивная- способствование эмоциональному выражению чувств

Этапы коммуникации:

- формирование сообщения       сообщение


- кодирование (способ передачи)


- сама передача сообщения


- декодирование (понимание получателем  информации) обратная связь 

Коммуникативные сети:

  • централизированные(ёё члены должны обращаться к главе)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
  • децентрализированные(информация распространяется между всеми членами)

21. Деловое общение. Тактика ведения переговоров. Этика делового общения.

Составить социальный портрет слушателей

1. количественный состав

2. приблизительный возраст

3. круг интересов аудитории

4. характер образования

Рекомендации

1. входить в аудиторию уверенно, спокойно, демонстрируя доброжелательность

2. давать возможность аудитории  вас рассмотреть

3. рассматривая аудиторию, подкорректируйте  её социальный портрет.

Деловые переговоры :Цель – прийти к взаимовыгодному решению и устранить конфликты.

Переговоры бывают официальные, неофициальные, внутренние, внешние. 4 зоны приближения – интимная (15-50 см), личная (0,5-1,2 м), социальная (1,2-3,6 м),

Правила ведения спора:

1. можно обсуждать только такой  вопрос в котором хорошо разбираются обе стороны

2. важно  придерживаться обсуждаемого вопроса

3. нельзя  применять в споре психологическое  давление, переходить на личности

4. нужно соблюдать этику ведения  бизнеса (доброжелательность и спокойствие).

 

22. Менеджер, его место и роль в организации

Менеджеры – руководители различного уровня, наделенные полномочиями в сферах своей компетенции. Это специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью. Профессиональное занятие менеджментом означает, что специалист работает по найму. Он занимает постоянную должность в организации. Он наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности организации.

Специфическое отличие менеджера от других специалистов является то, что менеджеры задачи любого типа решают в организационном плане – путем воздействия на людей, которые и должны эти задачи решать.

Труд менеджера имеет ряд особенностей:

  1. характер труда: творческий, умственный;
  2. предмет труда: люди;
  3. средства труда: организационная, вычислительная техника;
  4. результат: оценивается по достижению целей.

В работе любого менеджера 5 операции:

  1. Установление целей и определение задач для подчиненных;
  2. Организация деятельности подчиненных;
  3. Поддержание мотивации и коммуникации;
  4. Измерение результатов труда подчиненных и оценка результатов труда;
  5. Менеджеры обеспечивают рост квалификации и компетентности своих подчиненных.

Менеджеры в организациях являются ключевыми людьми, но различаются по роли в организации. Выделяется 3 уровня менеджеров:

менеджеры высшего уровня отвечают за координацию деятельности организации в целом;

менеджеры среднего уровня решают оперативные задачи (начальники отделов, служб, цехов, директора);

менеджеры низового уровня координируют работу неуправленческих рабочих, отвечают за выполнение производственных задач.

Все менеджеры подразделяются на 2 уровня: линейные и функциональные.

Линейные – действуют на основе единоначалия, отвечают за развитие отдельного предприятия, принимают решения по всем вопросам (директора, начальники цехов).

Функциональные – отвечают за определенную сферу в системе управления и возглавляют функциональные отделы. Решения принимаются по специальным вопросам.

Для осуществления своей деятельности менеджеры должны играть ряд ролей. Роль – набор определенных поведенческих правил в конкретной деятельности или ситуации.

Межличностные роли – установление контактов с подчиненными, начальниками, приезжими.

Информационные роли – действия, которые позволяют менеджеру формировать информацию.

Решающие роли – роли по принятию решений, обеспечение реализации решений.

Для того чтобы осуществить эти действия менеджеру необходимо обладать 3 навыками:

Аналитические – способность разрабатывать цели, задачи, стратегии (менеджеры высшего звена);

Коммуникативные – способности руководителя передавать свои идеи, мысли подчиненным. Навык общения (для менеджеров всех уровней);

Технические – специальные знания, умения для выполнения определенных задач (для менеджеров низового звена).

 

23. Стресс. Методы борьбы со стрессом

Социальные и Психологические признаки стресса.

Возбужденное состояние, повышенная утомляемость,  паника, потрясение, депрессия,  раздражительность   и  частые вспышки гнева.

Состояние психики :  страх,горестные чувства, сложности концентрации внимания, забывчивость,  страх смерти,ночные кошмары, трудности  с принятием решений, потеря самоуважения

 Относитесь к окружающем и к себе снисходительно, прощайте других и себя, не зацикливайтесь на мелких ошибках и недостатках.

Уделите достаточно времени отдыху, как физическому так и умственному.

Расширьте круг вашего общения, более ярко и открыто выражайте свои чувства и мысли Это намного уменьшит внутреннее напряжение и защитит от стрессов. Больше общайтесь с позитивно настроенными людьми. Их позитивная энергии будут вас питать и перейдет к вам. Избегайте нытиков, неудачников , алкоголиков которые находятся пв постоянном стрессе.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"