Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".
6 реакций на
Социальная ответственность бизнеса – это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, берут на себя ответственность за влияние их деятельности на поставщиков, заказчиков, работников, акционеров.
Основные нормы служебной этики работников управленческой деятельности:
• внимательность, вежливость;
• выдержка, терпение, умение владеть собой;
• хорошие манеры и культура речи, развитый вербальный аппарат;
• способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон.
Контроль - оценка и анализ эффективности
результатов работы организации. При помощи
контроля производится оценка степени
достижения организацией своих целей,
и необходимая корректировка намеченных
действий. Процесс контроля включает:
установление стандартов, измерение достигнутых
результатов, сравнение этих результатов
с планируемыми и, если нужно, пересмотр
первоначальных целей
По времени осуществления выделяют: предварительный, текущий, закл
Предварительный контроль осуществляется до фактического
начала работы. Это входной контроль всех
видов ресурсов, его цель - обеспечение требуемых условий
для бесперебойной и качественной работы
организации
Текущий
контроль.Цель: выявить и своевременно
просечь нарушения и отклонения. Основывается
на обратной связи как это собственно
следует из его названия, текущий контроль
осуществляется непосредственно в ходе
проведения работ. Чаще всего его объектом
являются подчиненные сотрудники, а сам
он традиционно является прерогативой
их непосредственного начальника. Регулярная
проверка работы подчиненных, обсуждение
возникающих проблем и предложений по
усовершенствованию работы позволит исключить
отклонения от намеченных планов и инструкций.
Заключительный контроль. Цель: Установить результативность,
законченность, экономичность, целесообразность.
Скрыть упущения и недостатки. Хотя заключительный
контроль осуществляется слишком поздно,
чтобы отреагировать на проблемы в момент
их возникновения, тем не менее, он имеет
важные функции. Одна из них состоит в
том, что заключительный контроль дает
руководству организации информацию,
необходимую для планирования в случае,
если аналогичны работы предполагается
проводить в будущем.
Все основные виды контроля в менеджменте включает в себя 3 стадии: установление стандартов, сопоставление и действия в зависимости от результатов сопоставления. Методы контроля в менеджменте — это способы проведения контроля в организации. Перечислим основные методы контроля, которые используются в организациях - метод сопоставления, сравнения факторов, метод обследования процессов, наблюдения, опросы, и т.д.
Координация – это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления. Главная задача координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации.
Координация предполагает также:
устранение отклонений системы управления от заданных параметров
Принятие решений – это социальный акт, направленный на решение социальных проблем. Бывает единоличным или коллективным.
Этапы:
Делегирование полномочий — это передача прав и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность по их выполнению.
Существует две концепции делегирования полномочий: классическая, при которой полномочия передаются от высших к низшим уровням организации и концепция, при которой подчинённый не принимает полномочий от руководителя и передачи полномочий не происходит.
Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:
освобождение времени руководства для решения более важных задач;
повышение мотивации персонала;
повышение доверия в рабочем коллективе;
проверка сотрудников на исполнительность.
Функции:
Этапы коммуникации:
- формирование сообщения
- кодирование (способ передачи)
- сама передача сообщения
- декодирование (понимание получателем информации) обратная связь
Коммуникативные сети:
Составить социальный портрет слушателей
1. количественный состав
2. приблизительный возраст
3. круг интересов аудитории
4. характер образования
Рекомендации
1. входить в аудиторию уверенно,
спокойно, демонстрируя
2. давать возможность аудитории вас рассмотреть
3. рассматривая аудиторию, подкорректируйте её социальный портрет.
Деловые переговоры :Цель – прийти к взаимовыгодному решению и устранить конфликты.
Переговоры бывают официальные, неофициальные, внутренние, внешние. 4 зоны приближения – интимная (15-50 см), личная (0,5-1,2 м), социальная (1,2-3,6 м),
Правила ведения спора:
1. можно обсуждать только такой вопрос в котором хорошо разбираются обе стороны
2. важно
придерживаться обсуждаемого
3. нельзя
применять в споре
4. нужно соблюдать этику ведения
бизнеса (доброжелательность и
Менеджеры – руководители различного уровня, наделенные полномочиями в сферах своей компетенции. Это специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью. Профессиональное занятие менеджментом означает, что специалист работает по найму. Он занимает постоянную должность в организации. Он наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности организации.
Специфическое отличие менеджера от других специалистов является то, что менеджеры задачи любого типа решают в организационном плане – путем воздействия на людей, которые и должны эти задачи решать.
Труд менеджера имеет ряд особенностей:
В работе любого менеджера 5 операции:
Менеджеры в организациях являются ключевыми людьми, но различаются по роли в организации. Выделяется 3 уровня менеджеров:
менеджеры высшего уровня отвечают за координацию деятельности организации в целом;
менеджеры среднего уровня решают оперативные задачи (начальники отделов, служб, цехов, директора);
менеджеры низового уровня координируют работу неуправленческих рабочих, отвечают за выполнение производственных задач.
Все менеджеры подразделяются на 2 уровня: линейные и функциональные.
Линейные – действуют на основе единоначалия, отвечают за развитие отдельного предприятия, принимают решения по всем вопросам (директора, начальники цехов).
Функциональные – отвечают за определенную сферу в системе управления и возглавляют функциональные отделы. Решения принимаются по специальным вопросам.
Для осуществления своей деятельности менеджеры должны играть ряд ролей. Роль – набор определенных поведенческих правил в конкретной деятельности или ситуации.
Межличностные роли – установление контактов с подчиненными, начальниками, приезжими.
Информационные роли – действия, которые позволяют менеджеру формировать информацию.
Решающие роли – роли по принятию решений, обеспечение реализации решений.
Для того чтобы осуществить эти действия менеджеру необходимо обладать 3 навыками:
Аналитические – способность разрабатывать цели, задачи, стратегии (менеджеры высшего звена);
Коммуникативные – способности руководителя передавать свои идеи, мысли подчиненным. Навык общения (для менеджеров всех уровней);
Технические – специальные знания, умения для выполнения определенных задач (для менеджеров низового звена).
Социальные и Психологические признаки стресса.
Возбужденное состояние, повышенная утомляемость, паника, потрясение, депрессия, раздражительность и частые вспышки гнева.
Состояние психики : страх,горестные чувства, сложности концентрации внимания, забывчивость, страх смерти,ночные кошмары, трудности с принятием решений, потеря самоуважения
Относитесь к окружающем и к себе снисходительно, прощайте других и себя, не зацикливайтесь на мелких ошибках и недостатках.
Уделите достаточно времени отдыху, как физическому так и умственному.
Расширьте круг вашего общения, более ярко и открыто выражайте свои чувства и мысли Это намного уменьшит внутреннее напряжение и защитит от стрессов. Больше общайтесь с позитивно настроенными людьми. Их позитивная энергии будут вас питать и перейдет к вам. Избегайте нытиков, неудачников , алкоголиков которые находятся пв постоянном стрессе.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"