Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа
У предприятия есть выбор: проводить обучение своими внутренними силами или обратиться к внешним источникам. Сегодня многие крупные фирмы проводят обучение своими силами. С другой стороны, если работники посещают курсы или семинары, организуемые вне организации, то это открывает перед ними новые возможности взглянуть на свою работу и свою компанию в более широкой перспективе.
Из данных таблицы 2.3 видно, что возрастная структура такова, что больший удельный вес в 2008 году составляли работники от 24 до 35 лет (72%). Эта тенденция наблюдается на протяжении трёх лет. С другой стороны, наметилась также тенденция к тому, что уменьшается доля людей моложе 23 лет, а людей старше 42, наоборот становится больше.
ООО «ТСБ «Интегрированные решения» располагает хотя и небольшим, но недостаточно квалифицированным и подготовленным персоналом. Уровень развития трудового потенциала организации и работников представлен в количественных и качественных показателях трудового потенциала. Рассмотрим количественные показатели.
Стремительно развивающаяся рыночная экономика выдвигает принципиально новые требования к работникам и ООО «ТСБ «Интегрированные решения», а также к наличию и содержанию их профессиональной подготовки и переподготовки. Образовательный уровень работников ООО «ТСБ «Интегрированные решения» представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Образовательный уровень работников ООО «ТСБ «Интегрированные решения»
Наименование показателя | Количество, чел. | руководители | менеджеры | рабочие | Доля, % |
Имеющие только общее и/или среднее общее образование | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Имеющие
начальное и/или среднее |
152 | 5 | 50 | 97 | 90 |
Имеющие высшее профессиональное образование (ВУЗ) | 4 | 3 | 1 | 0 | 7 |
Имеющие послевузовское профессиональное образование (аспирант, ординат) | 2 | 2 | 0 | 0 | 3 |
ВСЕГО | 158 | 10 | 51 | 97 | 100 |
Таким образом, 90% персонала имеет среднее профессиональное образование образование, что свидетельствует о наличии потенциала для развития фирмы в случае, если будет уделено соответствующее внимание обучению персонала, так как опрос показал на предприятии выявлено желание персонала обучаться.
Основными направлениями политики ООО «ТСБ «Интегрированные решения» в отношении персонала является: осуществление работы по подбору, расстановке и использованию в процессе деятельности рабочих, служащих, специалистов и руководителей структурными подразделениями, а также проведение мероприятий по их обучению, переобучению (специализации) и повышению квалификации (усовершенствование); формирование стабильно работающего трудового коллектива; организация системы учета кадров; создание кадрового резерва.
Рассмотрим анализ принятых и уволенных работников организации по направлениям деятельности.
Таблица 2.5
Анализ принятых и уволенных ООО «ТСБ «Интегрированные решения» в 2010 г
Наименование структурного подразделения | Общая численность персонала | Количество принятых | Количество уволенных |
Руководители | 10 | 1 | 1 |
Менеджеры | 51 | 16 | 18 |
Рабочие | 97 | 15 | 14 |
Рассмотрев
анализ принятых и уволенных работников
можно сделать вывод о том,
что на предприятии имеется
Анализ причин увольнения в ООО «ТСБ «Интегрированные решения» за 2010 год приведен в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Анализ причин увольнений работников
Причины увольнения | Всего | Руководители | Менеджеры | Рабочие |
Предложена более высокооплачиваемая работа | 4 | 0 | 4 | 0 |
Желание работать в другой сфере | 2 | 0 | 0 | 2 |
Профессиональная некомпетентность | 1 | 0 | 1 | 4 |
Не выдержал испытательный срок | 1 | 0 | 0 | 1 |
Итого | 12 | 0 | 5 | 7 |
Среди
причин увольнения следующие: желание
работать в другой сфере и переход
на более высокооплачиваемую работу,
а также профессиональная некомпетентность.
Это свидетельствуют о том, что
молодые специалисты плохо
2.3 Система обучения персонала в ООО «ТСБ «Интегрированные решения»
Порядок подготовки и повышения квалификации персонала в ООО «ТСБ «Интегрированные решения» осуществляется в соответствии с установленными целями и задачи для организации. Регламентируется положением об обучении и другими соответствующими документами.
Ответственность за организацию обучения персонала, методическое обеспечение, а также контроль за содержанием и качеством учебного процесса возлагается на отдел по работе с персоналом.
Руководители
отделов предприятия несут
В компании организована система обучения отела продаж, монтажного и инженерного отделов.
Специалист отдела продаж или менеджер по продажам занимает сегодня весьма специфическое место на рынке труда: с одной стороны, существует стабильный спрос на специалистов данного профиля, с другой стороны, в массовом сознании сложилось устойчивое негативное отношение к данному виду деятельности, как к таковому, особенно, если речь идет о личных продажах.
Можно отметить, что обучение персонала в отделе продаж охватывает пространство от абсолютно неподготовленного сотрудника, который впервые в жизни пробует заниматься продажами, до мастера, имеющего огромный профессиональный опыт в сфере продаж.
Компанией ООО «ТСБ «Интегрированные решения» было выделено две основных составляющие, чему надо учить персонал отдела продаж:
- область знаний относительно реализуемой услуги;
- область знаний, умений и навыков относительно продаж как бизнес-процесса.
Если рассматривать продажи как процесс, то в качестве предмета обучения были выделены:
- знание ассортимента услуг;
- умение работать с товаром – демонстрация, характеристика преимуществ;
- установление контакта с клиентом;
- убеждение (аргументация);
- ускорение принятия решения о покупке;
- работа с возражениями клиента;
- поведение в сложных ситуациях;
- завершение сделки (при совершении покупки и при отказе от покупки).
Обучение сотрудников отдела продаж осуществляется с использованием следующих методов:
- лекции;
- семинары;
- дискуссии и обсуждения;
- тренинги;
- деловые и ролевые игры;
- демонстрация приемов работы;
- ознакомление с опытом других предприятий.
Виды обучения: подготовка новых работников, переподготовка, повышение квалификации, развитие компетенции.
Формы обучения: групповое и индивидуальное обучение. По степени отвлечения от работы выделяют: обучение с полным отрывом от производства, обучение без отрыва от производства, обучение с частичным отрывом от производства.
Организация работы по обучению персонала отдела продаж включает в себя все этапы, описанные в первой главе.
Важным направлением в обучении менеджеров ООО «ТСБ «Интегрированные решения» является тренинг по продукту продаж, на котором специалисты отдела продаж приобретают соответствующие умения и навыки демонстрации услуги, его основных характеристик, достоинств и преимуществ.
Помимо этого в компании проводится тренинг эффективных презентаций, который позволяет научить менеджеров современным (таким как слайд-презентация) технологиям подготовки и подачи материала о фирме и предлагаемых услугах, грамотному выбору технических средств, эффективному использованию вербальных и визуальных иллюстраций для выделения ключевых точек, подготовке тезисов, технике работы с вопросами, организационным стандартам и «инструментовке» презентаций, как формы работы с клиентами.
Следует
также отметить, что данное предприятие
ввело такую форму обучения персонала,
как дистанционное обучение. Дистанционные
учебные программы получают быстрое
распространение благодаря
В минимальный (8–16-часовой) комплекс программы дистанционного обучения для отдела продаж ООО «ТСБ «Интегрированные решения» входит:
- основная информация об услуге, ее потребительских качествах и технических характеристиках;
- типовая презентация услуги, рекомендуемая отделом продаж;
- знакомство с базой данных клиентов (включает обучение корпоративным компьютерным программам);
- список возможных возражений и рекомендуемые ответы;
- требования к документации для заключения сделок;
- тесты для проверки, как были усвоены эти материалы.
Дистанционное
обучение позволит сократить издержки
и непрерывно вести подготовку персонала,
стандартизировать учебную
Также ООО «ТСБ «Интегрированные решения» проводит периодическую систему обучения сотрудников инженерного и монтажного отделов с целью повышения квалификации.
Целью
повышения квалификации является обновление
теоретических и практических знаний
специалистов в связи с повышением
требований к уровню квалификации и
необходимостью освоения современных
методов решения
Периодичность
прохождения специалистами
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам работы конкретного оборудования и его технических характеристик, которое проводится в образовательном учреждении и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета;
Информация о работе Система обучения на предприятии на примере ООО ТСБ «Интегрированные решения»