Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа
У предприятия есть выбор: проводить обучение своими внутренними силами или обратиться к внешним источникам. Сегодня многие крупные фирмы проводят обучение своими силами. С другой стороны, если работники посещают курсы или семинары, организуемые вне организации, то это открывает перед ними новые возможности взглянуть на свою работу и свою компанию в более широкой перспективе.
- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии по профилю профессиональной деятельности, которое заканчивается сдачей соответствующего экзамена и получением следующего разряда.
Сотрудники инженерного отдела регулярно посещают семинары и круглые столы для обсуждения проблем и тенденций современного рынка пожарной безопасности, анализа новинок рынка, обмена опытом проектирования и оснащения объектов различной сложности.
Чтобы снизить опасность увольнений, в трудовом договоре предусмотрено условие: после обучения специалист обязан проработать на данном предприятии еще два года, а в случае если он решит уйти раньше, должен будет возместить стоимость обучения. Так компания защищает свои инвестиции в образование.
Таким образом, компания ООО «ТСБ «Интегрированные решения» организовала довольно эффективную систему обучения персонала отдела продаж и инженерного и монтажного отделов.
Глава 3 Совершенствование системы обучения персонала в компании ООО «ТСБ «Интегрированные решения»
3.1 Разработка проекта повышения эффективности системы обучения персонала
На основе характеристики системы обучения в ООО «ТСБ «Интегрированные решения» было выявлено, что причиной основных проблем предприятия является обучение большого количества работников вне предприятия с отрывом от производства. А обучение с отрывом от производства вызывает простои.
Для решения данной проблемы я предлагаю создать в ООО «ТСБ «Интегрированные решения» корпоративный учебный центр (далее УЦ).
Наличие собственного УЦ имеет ряд преимуществ:
- УЦ будет самостоятельно осуществлять планирование обучения персонала;
- обучение работников будет происходить без отрыва от производства;
- обучение будет осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия, уклон будет делаться на практическое обучение на конкретном рабочем месте, а не на теорию;
- обучение работников будут проводить высококвалифицированные работники, имеющие опыт работы на данном предприятии;
- снижение затрат на обучение, так как обучать самим гораздо дешевле, чем «на стороне».
Основной
задачей УЦ будет являться: обеспечение
организации и учебно-
УЦ будет осуществлять следующие функции:
- составление проектов перспективных и годовых планов подготовки и повышения квалификации персонала на основе предложений подразделений предприятия;
- определение потребности в обучении персонала;
- организация работы по составлению учебных программ и другой учебно-методической документации по обучению персонала;
- подбор преподавателей из числа высококвалифицированных работников и инструкторов производственного обучения;
- обеспечение преподавателей и инструкторов учебной документацией и методическими пособиями;
- участие в работе квалификационных и аттестационных комиссий, состав и функции, которых определяется действующим положением о проведении квалификационных экзаменов;
- организация работы по производственной практике учащихся техникумов и студентов вузов;
- разработка мероприятий и в необходимых случаях составление проектов приказов по дальнейшему улучшению производственно-технического обучения;
- составление графиков и расписания занятий для всех видов производственно-технического обучения персонала.
УЦ будет входить в состав отдела управления персоналом.
Система обучения персонала после внедрения проекта представлена на рисунке 3.1. В системе обучения персонала после внедрения проекта появится такой элемент как планирование (определение необходимости в обучении персонала).
Планирование обучение
Разработка и внедрение учебных программ
Обучение персонала
Повышение квалификации работников
Профессиональная переподготовка работников
Профессиональная подготовка работников
Оценка персонала
Рисунок 3.1 - Система обучения персонала после внедрения проекта
В процессе обучения персонала после внедрения проекта произойдут следующие изменения:
-
заявки от подразделений, на
обучение работников
работе с персоналом, будут анализироваться менеджером по подготовке персонала, затем он будет определять необходимость в обучении работников, после чего заявки будут передаваться в УЦ;
- поиском учебных заведений будет заниматься УЦ;
-
УЦ самостоятельно будет
- УЦ составлять смету расходов на обучение и разрабатывать программы обучения.
3.2 Этапы реализации проекта
Прежде чем приступить к реализации проекта необходимо разработать план действий по разработке и осуществлению проекта.
Необходимо выделить основные этапы и сроки разработки и реализации проекта. Этапы разработки и сроки реализации представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Этапы и сроки реализации проекта
Название этапа | Длительность | |
1 этап - Подготовительный | ||
1.1.
Анализ существующей системы
подготовки и обучения на |
5 дней | |
1.2.
Обоснование целесообразности |
4 дня | |
1.3.
Расчет материальных и |
5 дней | |
1.4.
Выбор консалтинговой фирмы и
создание команды для |
5 дней | |
2 этап - Организационная работа | ||
2.1.
Разработка проекта Устава |
3 дня | |
2.2.
Разработка организационной |
3 дня | |
2.3.
внесение изменений в орг. |
3 дня | |
2.4. Расчет затрат на оплату труда специалистов центра обучения | 2 дня | |
2.5.
Расчет оптимальных временных
и материальных затрат на |
2 дня | |
2.6.
Разработка системы |
3 дня | |
2.7.
Расчет и оптимизация затрат
на подготовку и оборудование
помещений: обоснование их |
4 дня | |
2.8.
Разработка и обоснование |
3 дня | |
2.9.
Выбор оптимальной формы |
3 дня | |
3 этап - Подготовка кадров | ||
3.1.
Разработка должностных |
3 дня | |
3.2.
Разработка системы аттестации
для сотрудников учебного |
4 дня | |
3.3.
Разработка системы набора |
4 дня | |
3.4.
Подготовка руководителя |
7 дней | |
4 этап - Программы и методики | ||
4.1.
Разработка системы обучения
с учетом анализа систем |
4 дня | |
4.2.
Разработка программ |
3 дня | |
4.3..
Разработка внутренних учебно- |
3 дня | |
5
этап – Утверждение проекта
корпоративного учебного |
11 дней | |
6
этап – Принятие нового |
3 дня |
Длительность разработки проекта составляет 73 дня без учета выходных дней, около 4 месяцев с учетом выходных дней.
После принятия проекта УЦ и изменения процесса обучения, необходимо будет составить учебные планы по всем специальностям и получить лицензию на проведение подготовки персонала по профессиям подконтрольным органам Госгортехнадзора РФ.
Далее необходимо определить затраты на каждом этапе разработки проекта. Данные по затратам на проект представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Затраты на создание проекта УЦ
Название этапа | Затраты, руб. | Исполнитель |
1 этап - Подготовительный | ||
1.1. Анализ существующей системы подготовки и обучения на предприятии и уровня подготовки персонала | 3000 | Менеджер по персоналу |
1.2.
Обоснование целесообразности |
3000 | Менеджер по
персоналу;
Экономист |
1.3.
Расчет материальных и |
3000 | Экономист;
Гл. бухгалтер |
1.4.
Выбор консалтинговой фирмы и
создание команды для |
3000 | Менеджер по персоналу |
2 этап - Организационная работа | ||
2.1.
Разработка проекта |
24000 | Менеджер по персоналу;Экономист; Юрист; Директор |
2.2.
Разработка организационной |
24000 | Менеджер по
персоналу;
Директор; Юрист |
2.3.
Разработка штатного |
24000 | Гл. бухгалтер;
Менеджер по персоналу |
2.4. Расчет затрат на оплату труда специалистов центра обучения. | 16000 | Менеджер по персоналу;Бухгалтер |
2.5.
Расчет оптимальных временных
и материальных затрат на |
16000 | Маркетолог;
Менеджер по персоналу |
2.6.
Разработка системы |
24000 | Менеджер по
персоналу; Бухгалтер;
Экономист |
2.7.
Расчет и оптимизация затрат
на подготовку и оборудование
помещений: обоснование их |
32000 | Начальник АХЧ;
Менеджер по персоналу; Бухгалтер |
2.8.
Разработка и обоснование |
24000 | Директор УЦ;
Менеджер по персоналу; Гл.бухгалтер |
2.9.
Выбор оптимальной формы |
16000 | Начальник юр.отдела;
Юрисконсульт |
3 этап - Подготовка кадров | ||
3.1.
Разработка должностных |
24000 | Менеджер по
персоналу; Директор по персоналу; Юрист;
Гл. бухгалтер |
3.2.
Разработка системы аттестации
для сотрудников учебного |
32000 | Менеджер по
персоналу;
Начальники отделов |
3.3.
Разработка системы набора |
32000 | Директор по
персоналу; Менеджер по персоналу;
Гл.бухгалтер |
3.4.
Подготовка руководителя |
56000 | Менеджер по
персоналу; Директор по персоналу; Юрист;
Гл. бухгалтер; Директор |
4 этап - Программы и методики | ||
4.1.
Разработка системы обучения
с учетом анализа систем |
32000 | Менеджер по персоналу; Директор по персоналу; Юрист; Гл. бухгалтер; |
4.2.
Разработка программ |
24000 | Менеджер по
персоналу; Юрист;
Гл. бухгалтер; |
4.3.
Разработка и утверждение |
24000 | Менеджер по
персоналу; Директор по персоналу; Юрист;
Гл. бухгалтер;
Директор |
5
этап - Утверждение проекта |
0 | Директор;
Директор по персоналу |
б этап - Принятие нового процесса обучения персонала | 0 | Директор |
436000 |
Затраты на проект приведены с учетом того, что в среднем работа проектной группы из 3-5 человек стоит от 7 до 10 тыс.руб в день.
Затратами первого этапа является дополнительная оплата менеджера по подготовке персонала за проведение подготовительных мероприятий. Затратами 2-4 этапов, является плата за услуги проектной группы.
После внедрения УЦ ежемесячно на его существование понадобится не менее 100-180 тыс.руб. В эту сумму входят:
- оплата руководителя УЦ около 30 тыс. руб;
- оплата тренеров УЦ (допустим что на в штате центра на первом этапе три
тренера) около 60 тыс.руб.;
- затраты на рабочее место;
- различные учебные и другие материалы.
Также в первый месяц осуществления проекта понадобится 1300000 руб. для оборудования учебных классов.
Внедрение данного проекта позволит решить проблему, связанную с обучением персонала, вследствие которой возникают простои в работе, а также позволит обеспечить предприятие высоко квалифицированным персоналом.
Заключение
Люди, работающие в организации, их отношение к труду, квалификация, творческий и интеллектуальный уровень определяют успех организации. Именно поэтому конкурентоспособные компании, прежде чем внедрять новую технику и технологию, проводят перестройку методов организации и управления, изменяют кадровую политику, подготавливают компетентный персонал. В этой связи важно осознать, что акцент в управлении только на технический аспект развития не даст ожидаемых результатов. Игнорирование социальных факторов приводит к тому, что внутренние источники экономического роста остаются невостребованными.
На сегодняшний день большую роль в управлении персоналом стали играть такие понятия, как формирование и развитие трудового потенциала предприятия, повышение компетентности кадров, стимулирование творческой активности работников. Все это сделало актуальной тему обучения персонала.
В ходе написания курсовой работы было:
Информация о работе Система обучения на предприятии на примере ООО ТСБ «Интегрированные решения»