Система обучения на предприятии на примере ООО ТСБ «Интегрированные решения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

У предприятия есть выбор: проводить обучение своими внутренними силами или обратиться к внешним источникам. Сегодня многие крупные фирмы проводят обучение своими силами. С другой стороны, если работники посещают курсы или семинары, организуемые вне организации, то это открывает перед ними новые возможности взглянуть на свою работу и свою компанию в более широкой перспективе.

Файлы: 1 файл

Управ.docx

— 97.01 Кб (Скачать файл)

     - длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии по профилю профессиональной деятельности, которое заканчивается сдачей соответствующего экзамена и получением следующего разряда.

     Сотрудники  инженерного отдела регулярно посещают семинары и круглые столы для  обсуждения проблем и тенденций  современного рынка пожарной безопасности, анализа новинок рынка, обмена опытом проектирования и оснащения объектов различной сложности.

     Чтобы снизить опасность увольнений, в  трудовом договоре предусмотрено условие: после обучения специалист обязан проработать  на данном предприятии еще два  года, а в случае если он решит  уйти раньше, должен будет возместить стоимость обучения. Так компания защищает свои инвестиции в образование.

     Таким образом, компания ООО «ТСБ «Интегрированные решения» организовала довольно эффективную систему обучения персонала отдела продаж и инженерного и монтажного отделов.

Глава 3 Совершенствование системы обучения персонала в компании ООО «ТСБ «Интегрированные решения»

3.1 Разработка проекта повышения эффективности системы обучения персонала

     На  основе характеристики системы обучения в ООО «ТСБ «Интегрированные решения» было выявлено, что причиной основных проблем предприятия является  обучение большого количества работников вне предприятия с отрывом от производства. А обучение с отрывом от производства вызывает простои.

     Для решения данной проблемы я предлагаю  создать в ООО «ТСБ «Интегрированные решения» корпоративный учебный центр (далее УЦ).

     Наличие собственного УЦ имеет ряд преимуществ:

     - УЦ будет самостоятельно осуществлять планирование обучения персонала;

     - обучение работников будет происходить без отрыва от производства;

     - обучение будет осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия, уклон будет делаться на практическое обучение на конкретном рабочем месте, а не на теорию;

     - обучение работников будут проводить высококвалифицированные работники, имеющие опыт работы на данном предприятии;

     - снижение затрат на обучение, так как обучать самим гораздо дешевле, чем «на стороне».

     Основной  задачей УЦ будет являться: обеспечение  организации и учебно-методического руководства подготовки монтажников, повышение квалификации монтажников и инженеров, руководящих работников и служащих, проведение производственной практики студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов, а также осуществление руководства производственной практикой.

     УЦ  будет осуществлять следующие функции:

     - составление проектов перспективных и годовых планов подготовки и повышения квалификации персонала на основе предложений подразделений предприятия;

     - определение потребности в обучении персонала;

     - организация работы по составлению учебных программ и другой учебно-методической документации по обучению персонала;

     - подбор преподавателей из числа высококвалифицированных работников и инструкторов производственного обучения;

     - обеспечение преподавателей и инструкторов учебной документацией и методическими пособиями;

     - участие в работе квалификационных и аттестационных комиссий, состав и функции, которых определяется действующим положением о проведении квалификационных экзаменов;

     - организация работы по производственной практике учащихся техникумов и студентов вузов;

     - разработка мероприятий и в необходимых случаях составление проектов приказов по дальнейшему улучшению производственно-технического обучения;

     - составление графиков и расписания занятий для всех видов производственно-технического обучения персонала.

     УЦ  будет входить в состав отдела управления персоналом.

     Система обучения персонала после внедрения  проекта представлена на рисунке 3.1. В системе обучения персонала после внедрения проекта появится такой элемент как планирование (определение необходимости в обучении персонала).

Планирование  обучение

Разработка  и внедрение учебных программ

Обучение персонала

Повышение квалификации работников

Профессиональная  переподготовка работников

Профессиональная  подготовка работников

Оценка персонала

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.1 - Система обучения персонала после внедрения проекта

     В процессе обучения персонала после  внедрения проекта произойдут следующие  изменения:

     - заявки от подразделений, на  обучение работников поступающие  в отдел по 

работе  с персоналом, будут анализироваться  менеджером по подготовке персонала, затем  он будет определять необходимость  в обучении работников, после чего заявки будут передаваться в УЦ;

     - поиском учебных заведений будет заниматься УЦ;

     - УЦ самостоятельно будет осуществлять подбор преподавателей как со стороны, так и искать внутри предприятия,

     - УЦ составлять смету расходов на обучение и разрабатывать программы обучения.

3.2 Этапы реализации  проекта 

     Прежде  чем приступить к реализации проекта  необходимо разработать план действий по разработке и осуществлению проекта.

     Необходимо выделить основные этапы и сроки разработки и реализации проекта. Этапы разработки и сроки реализации представлены в таблице 3.2.

     Таблица 3.2 

Этапы и сроки реализации проекта

Название  этапа Длительность
1 этап - Подготовительный  
1.1. Анализ существующей системы  подготовки и обучения на предприятии  и уровня подготовки персонала 5 дней
1.2. Обоснование целесообразности создания  корпоративного ученого центра  на базе анализа существующей системы подготовки и обучения персонала 4 дня
1.3. Расчет материальных и временных  затрат на создание корпоративного  учебного центра. 5 дней
1.4. Выбор консалтинговой фирмы и  создание команды для разработки  проекта учебного центра из  сотрудников выбранной консалтинговой  фирмы 5 дней
2 этап - Организационная работа  
2.1. Разработка проекта Устава учебного  центра 3 дня
2.2. Разработка организационной структуры  учебного центра и системы  взаимодействий с организационной  структурой всего предприятия 3 дня
2.3. внесение изменений в орг.структуру  предприятия 3 дня
2.4. Расчет затрат на оплату труда  специалистов центра обучения 2 дня
2.5. Расчет оптимальных временных  и материальных затрат на обучение  специалистов центра 2 дня
2.6. Разработка системы наставничества, как варианта минимизации затрат  на обучение персонала 3 дня
2.7. Расчет и оптимизация затрат  на подготовку и оборудование  помещений: обоснование их количества, размера, оснащения, исходя из  их целевого предназначения 4 дня
2.8. Разработка и обоснование системы  документооборота корпоративного  учебного центра (в т.ч. формы  и бланки документов) 3 дня
2.9. Выбор оптимальной формы юридического  оформления подготовка необходимой  документации 3 дня
3 этап - Подготовка кадров  
3.1. Разработка должностных инструкций 3 дня
3.2. Разработка системы аттестации  для сотрудников учебного центра 4 дня
3.3. Разработка системы набора персонала  для учебного центра 4 дня
3.4. Подготовка руководителя центра  по индивидуальной программе 7 дней
4 этап - Программы и методики  
4.1. Разработка системы обучения  с учетом анализа систем бизнес-коммуникаций  предприятия 4 дня
4.2. Разработка программ первичного  обучения и программ повышения  квалификации 3 дня
4.3.. Разработка внутренних учебно-методических  материалов по всем программам (в т.ч. разработка «раздаточного»  материала для обучаемых по  каждой программе) 3 дня
5 этап – Утверждение проекта  корпоративного учебного центра  и изменение процесса обучения  персонала 11 дней
6 этап – Принятие нового процесса  обучения персонала 3 дня

     Длительность  разработки проекта составляет 73 дня без учета выходных дней, около 4 месяцев с учетом выходных дней.

     После принятия проекта УЦ и изменения  процесса обучения, необходимо будет  составить учебные планы по всем специальностям и получить лицензию на проведение подготовки персонала  по профессиям подконтрольным органам  Госгортехнадзора РФ.

     Далее необходимо определить затраты на каждом этапе разработки проекта. Данные по затратам на проект представлены в таблице 3.3.

     Таблица 3.3

Затраты на создание проекта УЦ

Название  этапа Затраты, руб. Исполнитель
1 этап - Подготовительный    
1.1. Анализ существующей системы  подготовки и обучения на предприятии и уровня подготовки персонала 3000 Менеджер по персоналу
1.2. Обоснование целесообразности создания  корпоративного ученого центра  на базе анализа существующей  системы подготовки и обучения  персонала 3000 Менеджер по персоналу;

Экономист

1.3. Расчет материальных и временных  затрат на создание корпоративного  учебного центра 3000 Экономист;

Гл. бухгалтер

1.4. Выбор консалтинговой фирмы и  создание команды для разработки  проекта корпоративного центра  из сотрудников выбранной консалтинговой  фирмы. 3000 Менеджер по персоналу
2 этап - Организационная работа    
2.1. Разработка проекта корпоративного  центра 24000 Менеджер по персоналу;Экономист; Юрист; Директор
2.2. Разработка организационной структуры  учебного центра и системы  взаимодействий с организационной  структурой всего предприятия 24000 Менеджер по персоналу;

Директор; Юрист

2.3. Разработка штатного расписания  корпоративного учебного центра 24000 Гл. бухгалтер;

Менеджер по персоналу

2.4. Расчет затрат на оплату труда  специалистов центра обучения. 16000 Менеджер по персоналу;Бухгалтер 
2.5. Расчет оптимальных временных  и материальных затрат на обучение  специалистов учебного центра 16000 Маркетолог;

Менеджер по персоналу

2.6. Разработка системы наставничества, как варианта минимизации затрат  на обучение персонала 24000 Менеджер по персоналу; Бухгалтер;

Экономист

2.7. Расчет и оптимизация затрат  на подготовку и оборудование  помещений: обоснование их количества, размера, оснащения, исходя из  их целевого предназначения 32000 Начальник АХЧ;

Менеджер по персоналу;

Бухгалтер

2.8. Разработка и обоснование системы  документооборота корпоративного  учебного центра (в т.ч. формы  и бланки документов). 24000 Директор УЦ;

Менеджер по персоналу;

Гл.бухгалтер

2.9. Выбор оптимальной формы юридического  оформления подготовка необхоимой документации 16000 Начальник юр.отдела;

Юрисконсульт

3 этап - Подготовка кадров    
3.1. Разработка должностных инструкций 24000 Менеджер по персоналу; Директор по персоналу; Юрист;

Гл. бухгалтер

3.2. Разработка системы аттестации  для сотрудников учебного центра 32000 Менеджер по персоналу;

Начальники отделов

3.3. Разработка системы набора персонала  для учебного центра 32000 Директор по персоналу; Менеджер по персоналу;

Гл.бухгалтер

3.4. Подготовка руководителя центра  по индивидуальной программе 56000 Менеджер по персоналу; Директор по персоналу; Юрист;

Гл. бухгалтер;

Директор

4 этап - Программы и методики    
4.1. Разработка системы обучения  с учетом анализа систем бизнес-коммуникаций предприятия 32000 Менеджер по персоналу; Директор по персоналу; Юрист; Гл. бухгалтер;
4.2. Разработка программ первичного  обучения и программ повышения  квалификации 24000 Менеджер по персоналу; Юрист;

Гл. бухгалтер;

4.3. Разработка и утверждение внутренних  учебно-методических материалов  по всем программам (в т.ч. разработка  «раздаточного» материала для  обучаемых по каждой программе) 24000 Менеджер по персоналу; Директор по персоналу; Юрист; Гл. бухгалтер;

Директор

5 этап - Утверждение проекта корпоративного  учебного центра и изменение  процесса обучения персонала 0 Директор;

Директор по персоналу

б этап - Принятие нового процесса обучения персонала 0 Директор
  436000  
 

     Затраты на проект приведены с учетом того, что в среднем работа проектной группы из 3-5 человек стоит от 7 до 10 тыс.руб в день.

     Затратами первого этапа является дополнительная оплата менеджера по подготовке персонала  за проведение подготовительных мероприятий. Затратами 2-4 этапов, является плата  за услуги проектной группы.

     После внедрения УЦ ежемесячно на его существование  понадобится не менее 100-180 тыс.руб. В  эту сумму входят:

     - оплата руководителя УЦ около 30 тыс. руб;

     - оплата тренеров УЦ (допустим что на в штате центра на первом этапе три

     тренера) около 60 тыс.руб.;

     - затраты на рабочее место;

     - различные учебные и другие материалы.

     Также в первый месяц осуществления  проекта понадобится 1300000 руб. для  оборудования учебных классов.

     Внедрение данного проекта позволит решить проблему, связанную с обучением персонала, вследствие которой возникают простои в работе, а также позволит обеспечить предприятие высоко квалифицированным персоналом.

     Заключение 

     Люди, работающие в организации, их отношение  к труду, квалификация, творческий и интеллектуальный уровень определяют успех организации. Именно поэтому конкурентоспособные компании, прежде чем внедрять новую технику и технологию, проводят перестройку методов организации и управления, изменяют кадровую политику, подготавливают компетентный персонал. В этой связи важно осознать, что акцент в управлении только на технический аспект развития не даст ожидаемых результатов. Игнорирование социальных факторов приводит к тому, что внутренние источники экономического роста остаются невостребованными.

     На  сегодняшний день большую роль в  управлении персоналом стали играть такие понятия, как формирование и развитие трудового потенциала предприятия, повышение компетентности кадров, стимулирование творческой активности работников. Все это сделало актуальной тему обучения персонала.

     В ходе написания курсовой работы было:

  1. Дано определение обучению персонала и определено его значение.
  2. Рассмотрена организация работы по обучению персонала, которая состоит из ряда шагов.
  3. Описаны основные методы проведения обучения персонала.
  4. Охарактеризована система обучения персонала на примере компании ООО «ТСБ «Интегрированные решения».
  5. Предложен путь совершенствования существующей системы обучения.

Информация о работе Система обучения на предприятии на примере ООО ТСБ «Интегрированные решения»