Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 19:22, курсовая работа
Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять её определенные потребности в соответствии с её назначением
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания, эксплуатации или потребления
Квалиметрия - наука (научная область) занимающаяся количественной оценкой качества продукции (измерением качества)
Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством
I
Теоретическая часть. Системный подход к проблеме качества и международные стандарты качества ИСО 9000
3
1.1.
Введение
3
1.2.
Понятие и состав издержек производства
3
1.3
Анализ затрат
5
1.4
Проблема снижения затрат при подготовке производства
6
1.5
Пути снижения затрат на производство
7
1.6
Выводы
11
1.7
Список использованных источников
11
II
Расчетная часть.
12
Задание 1.
12
1.1.
Составление рабочего проекта
13
1.2.
Составление проекта оснастки
14
1.3.
Изготовление оснастки
15
1.4.
Построение сетевого графика
18
1.5.
Сетевой график до оптимизации
19
1.6.
Расчет резервов времени работ в составе проекта
20
Задание 2.
21
2.1.
Оптимизация сетевого графика
22
2.2.
Расчет длительности этапов после оптимизации
23
2.3.
Сетевой график после оптимизации
24
2.4.
Расчет резервов времени работ в составе проекта после оптимизации
25
Задание 3.
26
3.1.
Расчет материальных затрат и заработной платы
27
3.2.
Расчет значение в смете затрат
27
3.3.
Смета затрат
28
Задание 4.
29
4.1.
Определение такта линии
29
4.2.
Расчет значение межоперационных оборотных заделов
31
4.3.
Определение среднего значения незавершенного производства
33
Задание 5.
34
III
Выводы
Карта медиан и крайних значений. В (M - X)-карте мерой настроенности процесса является медиана (срединное значение упорядоченного по возрастанию или убыванию ряда чисел), а мерой точности - крайние значения параметра X и X в выборке.
Контрольная карта содержит одну совмещенную диаграмму (рис. 8.9), на которую наносятся шесть контрольных границ: Tв и Tн - верхняя и нижняя технические границы; Pвм и Pнм - верхняя и нижняя предупредительные границы для медианы; Pвк и Pнк - верхняя и нижняя предупредительные границы для крайних значений выборки. Значения ординат этих границ рассчитываются по зависимостям:
Pвм = 0 + К · σ 0 ,
Pнм = 0 - К · σ 0 ,
Pвк = 0 + К · σ 0 ,
Pнк = 0 - К · σ 0 ,
где К и К - коэффициенты, зависящие от объема выборки.
На диаграмму точками наносят крайние значения контролируемого параметра в выборке X и X (или все значения), а крестиком (или другим знаком) отмечают срединное значение параметра - медиану .
Рис. 8.9. Контрольная (M - X) - карта.
На основании анализа полученной диаграммы делают заключение о качестве процесса: Если медиана не выходит за контрольные границы Pвм и Pнм, а крайние значения выборки - за пределы границ Pвк и Pнк, то технологический процесс считается нормальным, а вся продукция, изготовленная после предыдущей проверки - годной. При нарушении одного из указанных условий процесс считается неудовлетворительным и требующим подналадки, а в случае выхода хотя бы одного из значений за технические границы Tв и Tн вся продукция, изготовленная между проверками, подлежит сплошному контролю и разбраковке.
Рассмотренные методы составления контрольных карт используются в тех случаях, когда показатели качества могут быть выражены количественными данными (размеры, масса, твердость и т.д.). В тех случаях, когда контролируемые параметры характеризуются качественными оценками (равномерность окрашивания, степень загрязнения и т.д.), обычно применяется другой вид контрольных карт, которые называются картами контроля по альтернативному признаку (P - карты). В таких случаях качество определяется двумя оценками: "качественно" и "некачественно". В процессе контроля подсчитывают число дефектных изделий в выборке, определяют долю (процент) дефектной продукции и наносят ее значение на контрольную карту, на которую предварительно нанесена граница, соответствующая допустимой доле дефектной продукции. Если фактическая доля дефектных изделий в выборке превышает допустимое значение брака, то процесс нуждается в регулировке.
C - карта
отличается от P-карты тем, что
с ее помощью контролируется
число дефектов, например, число
царапин на поверхности
Виды контроля качества продукции
Обеспечение
и повышение качества
В
зависимости от возможности
Разрушающий
контроль делает продукцию
В
зависимости от объема
Продукция одного наименования, типоразмера или типономинала, изготовленная по одной технологии, в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени, характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики. Выборочный контроль, процедуры и правила которого основаны на законах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции. Благодаря небольшим затратам и высокой степени достоверности результатов статистический контроль является эффективным средством обеспечения качества продукции. Выборочный контроль, не основанный на законах математической статистики, может приводить к ошибочным заключениям.
Рис 8.6. Классификация видов контроля качества продукции
Сплошной контроль
применяется при единичном и
мелкосерийном производствах,
По цели контроля
различают контроль качества
продукции для определения её
годности и приёмки - приёмочный
контроль (не обязательно готовой
продукции) и контроль
В зависимости
от места контроля качества
продукции в процессе её
Входной контроль не является обязательным, но в ряде случаев он очень полезен и даже необходим. Например, показатели качества продукции в процессе транспортирования и хранения могут изменяться. Перед запуском в производство такая продукция должна быть проверена в условиях предприятия. Входной контроль необходим в тех производствах, где качество готовой продукции существенно зависит от качества исходных материалов, например в микроэлектронике.
Важное значение
имеет операционный контроль. Своевременное
выявления брака* на операциях
позволяет исключить пропуск
его потребителю, повысить
По характеру
контроля различают
Летучий контроль
также носит инспекционный
В зависимости
от характера принимаемых
В зависимости
от контролируемого параметра
различают контроль по
Контроль качества
продукции, в процессе
Контроль качества продукции, в ходе которого каждую проверенную её единицу относят к определенной группе, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от соотношения количеств её единиц, оказавшихся в разных группах, называется контролем по качественному признаку.
Контроль по
альтернативному признаку
Контроль по количественному признаку дает больше информации, чем контроль по качественному и альтернативному признакам. Вместе с тем затраты на контроль по количественному признаку больше, чем затраты на два другие вида контроля. Поэтому при планировании и разработке технологии контрольных операций часто отдают предпочтение контролю по альтернативному признаку.
В
зависимости от применяемых
По
характеру поступления
Брак
- продукция, непригодная для
Причина
брака - это прежде всего
Браком считается продукция, которая из-за наличия дефектов, т.е. отдельных отклонений от установленных требований, не соответствует техническим условиям на её изготовление. Дефекты могут быть выявлены при производстве продукции, выходном контроле её качества, на стадии испытаний и в процессе эксплуатации. По характеру дефекты могут быть исправимыми и неисправимыми. Исправление дефектов ведет к удорожанию стоимости всей выпускаемой продукции или отдельных её партий. Неисправимый брак оказывается для предприятия прямым экономическим ущербом, потерями труда и материально-технических ресурсов. Появление дефектов на любой стадии требует немедленного установления места и причин их возникновения с целью оперативного решения вопроса о приостановке выпуска дефектной продукции, определения способа возмещения потерь от брака и устранения его причины.
Качество продукции* закладывается на стадиях научных исследований и проектирования, обеспечивается в процессе изготовления и поддерживается на стадии эксплуатации или потребления. Таким образом, управление качеством продукции осуществляется на всех перечисленных стадиях путем реализации соответствующих действий.
Как
объект управления, качество продукции
обладает также следующими
- по
своей структуре качество
- существенное влияние на качество оказывает фактор времени, с которым связано моральное и физическое старение изделия;
- уровень
отдельных показателей
- необходимость
в дополнительных затратах на
поддержание уровня качества
продукции в сфере
Необходимость
системного подхода к
Информация о работе Системный подход к проблеме качества и международные стандарты качества ИСО 9000