Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 19:22, курсовая работа
Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять её определенные потребности в соответствии с её назначением
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания, эксплуатации или потребления
Квалиметрия - наука (научная область) занимающаяся количественной оценкой качества продукции (измерением качества)
Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством
I
Теоретическая часть. Системный подход к проблеме качества и международные стандарты качества ИСО 9000
3
1.1.
Введение
3
1.2.
Понятие и состав издержек производства
3
1.3
Анализ затрат
5
1.4
Проблема снижения затрат при подготовке производства
6
1.5
Пути снижения затрат на производство
7
1.6
Выводы
11
1.7
Список использованных источников
11
II
Расчетная часть.
12
Задание 1.
12
1.1.
Составление рабочего проекта
13
1.2.
Составление проекта оснастки
14
1.3.
Изготовление оснастки
15
1.4.
Построение сетевого графика
18
1.5.
Сетевой график до оптимизации
19
1.6.
Расчет резервов времени работ в составе проекта
20
Задание 2.
21
2.1.
Оптимизация сетевого графика
22
2.2.
Расчет длительности этапов после оптимизации
23
2.3.
Сетевой график после оптимизации
24
2.4.
Расчет резервов времени работ в составе проекта после оптимизации
25
Задание 3.
26
3.1.
Расчет материальных затрат и заработной платы
27
3.2.
Расчет значение в смете затрат
27
3.3.
Смета затрат
28
Задание 4.
29
4.1.
Определение такта линии
29
4.2.
Расчет значение межоперационных оборотных заделов
31
4.3.
Определение среднего значения незавершенного производства
33
Задание 5.
34
III
Выводы
Комплексный
подход к управлению качеством
начал воплощаться в 50-х
Первым
крупным шагом в этом направлен
Обобщение
опыта и развитие системных
методов управления качеством
привело к разработке в начале
70-х годов основных положений
комплексной системы
В
основе КС УКП лежали общие
организационные принципы и
В других промышленно развитых странах (США, Германия, Англия, Япония и др.) также проводились работы по созданию систем качества, которые нашли отражение в соответствующих национальных стандартах. Опыт крупнейших фирм многих стран по управлению качеством, характеризующийся большим разнообразием концепций и методов формирования систем качества, был обобщен Международной организацией по стандартизации (ISO) в комплексе международных стандартов (МС) ИСО серии 9000. На сегодняшний день стандарты ИСО серии 9000 приняты в качестве национальных практически во всех развитых странах мира, в том числе в России. У нас на базе этих стандартов разработаны и действуют ГОСТы [8,9].
Стандарты
ИСО серии 9000 находят все большее
применение при заключении
В соответствии с МС под системой качества понимается совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Согласно методологии МС ИСО 9000, система качества должна быть ориентирована на конкретные рыночные потребности. Она служит инструментом реализации основных направлений, целей и задач, т.е. политики предприятия в области качества. Формирование политики в области качества является изначальным в деятельности по качеству. При этом ответственность за определение этой политики, а также за решения, касающиеся разработки, внедрения и функционирования системы качества, возлагается на руководство предприятия.
Система качества* должна соответствовать следующим требованиям:
Система
качества, охватывая все этапы
жизненного цикла продукции -
от маркетинга до утилизации
продукции после использования,
Функционирование системы качества предполагает вовлечение всего персонала фирмы, включая рабочих. Реализация целей системы качества обеспечивается техническими, административными и человеческими факторами, влияющими на качество производимой продукции.
Система качества призвана обеспечить качество конкретной продукции, и поэтому на предприятии, выпускающем различные виды продукции, она может включать подсистемы качества по каждому их виду.
Координацию работ по управлению качеством продукции, как правило, осуществляет специально созданное для этих целей подразделение или один из отделов предприятия. Организационно-правовой основой системы качества служат государственные, отраслевые стандарты, а также стандарты предприятия по управлению качеством продукции.
Работы
по дальнейшему развитию
TQM выходит
далеко за рамки обеспечения
качества продукции, она
Экономическая сущность и показатели качества продукции
В своей жизни и деятельности человек повсюду имеет дело с созданным его разумом и руками вещественным миром, который при всем своем бесконечном многообразии обладает единой общностью, имя которой - качество продукции*.
Понятие "качество продукции" тесно связано с понятием "потребности". Качество продукции* направлено на удовлетворение общественных и личных потребностей людей. Повышение качества продукции - важная предпосылка интенсивного развития экономики и повышения эффективности общественного производства, т.к. способствует более полному удовлетворению потребностей общества в целом и отдельных потребителей, что имеет важное общественное и социальное значение.
Представление
о качестве постоянно
Рост
качества продукции имеет
Две характеристики продукции - качество и количество - тесно взаимосвязаны в удовлетворении общественных потребностей. Заданный объем потребностей можно удовлетворить меньшим количеством продукции при более высоком ее качестве и наоборот. Повышение качества эквивалентно росту объема выпускаемой продукции без дополнительных затрат ресурсов. Расчеты показывают, что эффективность вложений, направленных на повышение качества продукции, в два раза выше эффективности затрат на увеличение объемов ее производства. Самый надежный путь удовлетворения потребностей в товарах, а следовательно, в сырье и других материальных ресурсах для их производства - повышение качества.
Развитый
товарный рынок решает
Итак,
качество теснейшим образом свя
Из
этого определения следует,
Все
свойства продукции можно
Качество
продукции* проявляется в харак
Показатель
качества продукции (ПКП) - это
количественная характеристика
одного или нескольких свойств
продукции, рассматриваемая при
Каждый
вид продукции характеризует
своя номенклатура ПКП,
В соответствии с ГОСТ 15467 используют следующие группы показателей качества продукции.
Показатели назначения - характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения: классификационные (размер экрана телевизора, напряжение и мощность электролампочки), функциональные (производительность, точность, пределы измерения, дальность действия), конструктивные (масса, габаритные размеры), эксплуатационные (расход топлива, потребляемая электрическая мощность), состава и структуры (концентрация вещества, содержание примесей).
Показатели надежности - характеризуют свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Надежность - комплексное свойство, характеризуемое следующими составляющими: безотказность (средняя наработка до первого отказа, вероятность безотказной работы в течение определенного срока, интенсивность отказов), долговечность (средний ресурс, средний срок службы до капитального ремонта, средний срок службы до списания), сохраняемость (средний срок сохранности, назначенный срок хранения), ремонтопригодность (среднее время восстановления работоспособного состояния, вероятность восстановления работоспособности в течение определенного интервала времени).
Показатели
экономного использования
Показатели
безопасности - характеризуют свойства
изделия, гарантирующие безопас
Информация о работе Системный подход к проблеме качества и международные стандарты качества ИСО 9000