Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 14:58, курсовая работа
Современный складской комплекс, имеющий в своем составе оснащенные объекты инфраструктуры, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы обращения материальной продукции. Поскольку процессы, связанные с функционированием складов, в конечном счете являются значительной составляющей совокупных затрат, то правильно организованный склад позволяет оптимизировать издержки предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….3
I. Складской технологический процесс……………………………………………5
1.1. Понятие складского технологического процесса, его составные части и принципы рациональной организации ………………………………………5
1.2. Основные операции складского технологического процесса …………….8
1.2.1. Организация операций по поступлению товаров на склад………………8
1.2.2. Организация размещения, укладки и хранения товаров на складе……12
1.2.3. Организация и технология отпуска товаров со склада ………………….15
II. Практическая часть…………………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика компании «Ангстрем» (г. Воронеж)…………..18
2.2. Организация складского технологического процесса на примере корпусной мебели…………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………...29
Приложение………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………….35
Разгрузка транспортных средств. Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены.
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции: проверка целостности пломб и вскрытие вагона; осмотр состояния поступившего груза; разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки; первичная приемка товаров по количеству; доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.
При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах операции выполняются по следующей схеме: проверка целостности пломб и состояния контейнера; строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу; перемещение контейнера в зону приемки товаров.
Если товары доставлены на склад автомобильным транспортом, то совершают такие операции, как: проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству; укладка товаров на поддоны или тележки; перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.
Разгрузку транспортных средств необходимо осуществлять при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов.
Следующим важным этапом операций по поступлению груза на склад является приемка товаров по количеству и качеству, которая должна осуществляться в соответствии с правилами, содержащимися в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Проверка количества поступившего товара. В процессе разгрузки одновременно проводят подсчет количества поступившего товара. Подсчет необходимо вести в единицах, указанных в товарно-сопроводительной документации. При необходимости проверку количества проводят в каждом грузовом месте. При обнаружении недостачи составляют акт о приемке продукции, в котором указывают: номер транспортной накладной и счета-фактуры, количество недостающего товара, его общую стоимость, предполагаемые причины недостачи, лиц, участвующих в приемке, их подписи и дату составления акта. Если одна из сторон не согласна с содержанием акта, ей предоставляется право дополнительно зафиксировать в акте свое мнение. После обнаружения недостачи и составления акта необходимо уведомить поставщика о результатах приемки.
Приемка продукции по качеству и комплектности. В зависимости от условий, зафиксированных в договоре поставки, приемка продукции по качеству может проводиться с применением частичной или полной выборки товаров. Выборочная (частичная) проверка качества продукции с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором. При обнаружении несоответствия качества поступившей продукции склад обязан приостановить дальнейшую приемку продукции и составить акт, в котором указывается количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. После этого получатель должен уведомить поставщика об обнаружении при приемке продукции недолжного качества. В зависимости от решения поставщика дальнейшая приемка может проводиться с участием представителя поставщика, с независимым экспертом либо получателем в одностороннем порядке. Следует отметить, что как уведомление поставщика, так и его ответ получателю лучше всего оформлять с помощью телеграммы, так как это прямое доказательство (в отличие от оповещения по телефону) соблюдения обязанности стороной, которая должна произвести уведомление.
Однако работа с телеграфом часто связана с большими временными затратами, в связи с чем наиболее эффективно использовать электронную почту, но с применением электронной цифровой подписи.
После составления акта составляют претензионное письмо (с целью допоставки товара с должным качеством или возмещения в денежном эквиваленте), которое должно содержать: наименование и адрес предприятия, которому адресована претензия, указание партии товара, количество бракованного товара, стоимость бракованного товара, номер и дату акта о приемке продукции, содержание самого требования (поставить товар взамен бракованного, оплатить стоимость бракованного товара, др.). В приложении к письму необходимо предоставить копию акта о приемке, копию счета-фактуры, копию товарно-транспортной накладной, копию телеграммы (письма) об уведомлении предприятия-поставщика. Заключительная часть претензионного письма содержит дату, подпись руководителя предприятия, полное наименование предприятия.
Скрытые недостатки продукции. Среди большинства сотрудников складов и отделов снабжения сложилось мнение, что претензии по недолжному качеству поступившей продукции можно предъявлять только в процессе приемки продукции либо непосредственно по ее окончании, но это далеко не так. В гражданском законодательстве РФ предусмотрена возможность предъявить претензии к предприятию-поставщику и в случае обнаружения скрытых недостатков продукции. Скрытыми признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и которые выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции на складе.
В связи с этим склады
предприятий имеют право
После завершения всех операций, связанных непосредственно с приемкой продукции, оформляют товар на хранение с занесением всей необходимой информации в информационную систему. Далее проводят операции по идентификации продукции и размещению продукции на хранение.
1.2.2. Организация размещения, укладки и хранения товаров на складе.
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля.
Обеспечение полной сохранности свойств товара достигается созданием надлежащего гидрометрического режима хранения товаров, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения.
Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения. При разработке
таких схем необходимо учитывать объем и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью.
Товары, которые длительное время хранятся на складе, относительно редко поступают на склад, размещают дальше от входов и выходов и, наоборот, товары с высокой оборачиваемостью, крупногабаритные, с большим объемом поступления и отпуска размещают ближе к выходу и зоне комплектования заказов.
На хранение товары укладывают различными способами, выбор которых зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товаров и других факторов.
Различают следующие способы хранения товаров:
Штабельное хранение
применяют для различных
При укладке товаров в штабеля необходимо следить за тем, чтобы в складском помещении обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха и выполнялись санитарные требования. С этой целью штабеля должны размещаться не ближе чем 0,5 м от внешней стены и 1,5 м от отопительных приборов. Между штабелями должны быть проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Товары, доставленные в места хранения не на поддонах, укладывают в штабеля на подтоварники, что обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха.
Широкое распространение получил стеллажный способ укладки товаров на хранение. При этом способе распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т.д.) размещают на полках стеллажей. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать емкость склада, так как при помощи вилочных погрузчиков или кранов-штабелеров товары можно укладывать на полках, расположенных на максимальной высоте.
При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований:
Картофель, овощи, соль и другие насыпные грузы хранятся навалом. Для хранения верхней одежды в подвешенном виде используют вешала.
За товарами, хранящимися на складах, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход. Необходимо регулярно проверять состояние товаров, обращая при этом внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых. Сыпучие товары следует перелопачивать. Изделия из шерсти, меха необходимо предохранять от повреждения молью, отсыревшие товары следует просушивать и проветривать.
На складе должен быть налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха.
С целью поддержания на складе необходимого санитарно-гигиенического режима следует регулярно производить тщательную уборку помещения, а также его дезодорацию, дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
В процессе хранения товаров на складе, подготовки их к отпуску и выполнения других складских операций возникают товарные потери. Следует различать допустимые товарные потери (естественную убыль) и недопустимые.
Естественную убыль составляют товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товаров (усушка, утруска, утечка, распыл и т.д.). На возмещение этих потерь установлены нормы естественной убыли.
Нормы естественной убыли применяются к товарам, отпущенным со склада за период между двумя инвентаризациями с учетом срока хранения.
Действующие нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учетных остатков. При этом естественная убыль товаров списывается с материально ответственных лиц по фактическим
размерам, но не выше установленных норм.
К недопустимым относят потери, возникшие в результате порчи, боя, лома товаров или неудовлетворительных условий их хранения.
На складах, где рационально осуществляются операции по приемке, хранению и отпуску товаров их потери сведены до минимума.
1.2.3. Организация и технология отпуска товаров со склада.
Заключительную часть складского технологического процесса составляют операции по отпуску товаров со склада. К ним относят:
Оформление продажи товаров оптовым покупателям производится в зале товарных образцов.
Основанием для отборки товаров с мест хранения служат отборочный лист или счет-фактура.
Различают механизированную и ручную отборку товаров с мест хранения.
Механизированная отборка применяется в основном на крупных складах. При этом груз, спакетированный на поддоне, снимается с помощью механизма с места укладки и в виде целой транспортной единицы перемещается в зону комплектования заказов.
Ручная отборка осуществляется при отпуске небольшого количества товаров, мелкоштучных товаров сложного ассортимента, хранимых на стеллажах.
Существуют два метода отборки товаров: индивидуальный (для одного покупателя) и комплексный (для группы покупателей).
Комплексная отборка предусматривает отбор товаров с мест хранения одновременно для нескольких покупателей по сводному отборочному листу.
Отобранные товары доставляются в зону комплектования заказов покупателей, где проверяется правильность отборки товаров в соответствии с заказами покупателей. Затем товары укладывают в инвентарную тару.
В каждую единицу тары вкладывают упаковочный лист, наличие которого повышает ответственность работников склада за правильность комплектования партии и ускоряет процесс приемки товаров в магазинах.
Загруженную инвентарную тару пломбируют и перемещают в экспедицию, где осуществляется помаршрутное комплектование партий товаров в соответствии с размещением конкретных покупателей.
При формировании отправок по маршрутам учитывается грузоподъемность используемых автотранспортных средств.