Складской технологический процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Современный складской комплекс, имеющий в своем составе оснащенные объекты инфраструктуры, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы обращения материальной продукции. Поскольку процессы, связанные с функционированием складов, в конечном счете являются значительной составляющей совокупных затрат, то правильно организованный склад позволяет оптимизировать издержки предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
I. Складской технологический процесс……………………………………………5
1.1. Понятие складского технологического процесса, его составные части и принципы рациональной организации ………………………………………5
1.2. Основные операции складского технологического процесса …………….8
1.2.1. Организация операций по поступлению товаров на склад………………8
1.2.2. Организация размещения, укладки и хранения товаров на складе……12
1.2.3. Организация и технология отпуска товаров со склада ………………….15
II. Практическая часть…………………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика компании «Ангстрем» (г. Воронеж)…………..18
2.2. Организация складского технологического процесса на примере корпусной мебели…………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………...29
Приложение………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ОТиПТП.doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

Для учета сформированных партий товаров в экспедиции имеется  специальный журнал, в котором указываются наименование покупателя, номер, дата оформления и сумма счета-фактуры, количество мест, подлежащих отправке, номера тары. Заведующий экспедицией расписывается в приеме товара к отправке. После возврата счета-фактуры с распиской получателя товара в журнале делается соответствующая отметка.

Экспедиция заказывает автотранспорт и организует отправку товаров покупателю.

Подготовленный к отправке груз доставляется в зону погрузки. В кузове автомобиля груз размещают с учетом эффективного использования его площади, а также с учетом расположения магазинов и других пунктов продажи товаров на маршруте.

Водитель, получивший товар  для доставки, расписывается в  журнале, в котором указывается  номер путевого листа. Выезд загруженного автомобиля с территории оптового предприятия разрешается только при наличии соответствующего пропуска.

Доставив товар на место назначения, водитель сдает  его заведующему магазином, предварительно проверив у него наличие доверенности на получение товара.

Заведующий магазином проверяет количество доставленных мест, исправность тары и пломб, соответствие номеров тары записям в счете-фактуре и расписывается в получении товара на всех его экземплярах, на которых он также указывает номер и дату своей доверенности и ставит штамп магазина.

Один экземпляр счета-фактуры  остается у заведующего, два других – возвращают на базу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Краткая  характеристика компании «Ангстрем».

Мебельный холдинг  «Ангстрем»

Мебельный холдинг «Ангстрем» — крупное российское предприятие  по производству корпусной и мягкой мебели для дома, которое было основано 14 мая 1991 года в Воронеже.

«Ангстрем» специализируется на выпуске корпусной мебели из ЛДСП, МДФ с декоративными элементами из натурального массива дерева для жилых комнат и прихожих, а также изготавливает мебель по индивидуальным проектам, в том числе для государственных учреждений, торговых и развлекательных комплексов.

География продаж

В настоящее время  компания «Ангстрем» имеет региональные представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Собственные розничные точки компании есть в Воронеже, Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Кемерово, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Тольятти, Белгороде и других городах России.

Продукция компании «Ангстрем» реализуется на всей территории Российской Федерации, в странах Восточной  Европы, Средней Азии и Балтии.

Производство

Продуманный дизайн, использование  современных материалов, квалифицированный  персонал и современные технологии обеспечивают высокое качество мебели «Ангстрем». При изготовлении мебели «Ангстрем» используются только лучшие, экологически чистые материалы. В 2004 году система менеджмента качества «Ангстрем» была сертифицирована по международному стандарту ISO 9000. Наряду с этим «Ангстрем» является поставщиком компании ИКЕА, отвечающим требованиям ее стандарта IWAY.

На сегодняшний день Холдинг «Ангстрем» производит мебель на пяти площадках, общей площадью более 40 тыс. м, из них более 25 тыс. м —  площадь производственных помещений и 15 тыс. м — площадь складских помещений. Благодаря проекту по оптимизации производственных площадей удалось добиться одного из самых высоких в отрасли показателей по выпуску с квадратного метра. Компания не останавливается на достигнутом и активно прорабатывает вопрос увеличения используемых площадей.

Все производственные площадки Холдинга «Ангстрем» обеспечены высокотехнологичным, современным оборудованием. Ведется сотрудничество только с лидерами деревообрабатывающего машиностроения, такими как компании HOMAG GROUP, KOCH, CEFLA. В частности «Ангстрем» располагает уникальным деревообрабатывающим центром HOMAG, оснащенным опцией облицовывания кромок сотовых панелей (Тамбурат) толщиной до 100 мм. Производственные мощности компании позволяют производить корпусную мебель:

  • из ЛДСП;
  • из ДСП, окутанной шпоном;
  • из ДСП, окутанной пленкой;
  • различного рода фасады с отделкой лаком, эмалью и патинированные;
  • с использованием различных наполнителей и декоров тканей.

Техническое оснащение  «Ангстрем» оценивается специалистами, как одно из лучших в России.

Компания постоянно  инвестирует в собственные производственные мощности, внедряет инновационные технологии, увеличивает объемы производства.

Контроль качества

Высокое качество продукции  «Ангстрем» обеспечивается за счет использования высококачественных материалов и комплектующих российских и зарубежных производителей, соответствующих специальным требованиям производства и прошедшим строгий входной контроль качества. Кроме того, определяющими высокое качество факторами является квалификация персонала и самые современные производственные технологии. Готовая продукция компании проходит жесткий пооперационный и выходной контроль и соответствует европейским экологическим нормам.

Партнеры

Мебельный холдинг «Ангстрем» продолжает развивать сотрудничество со шведской компанией ИКЕА. Партнерство зародилось еще 10 лет назад, когда ИКЕА только осваивала российский рынок. На сегодняшний момент поставки осуществляются в двух направлениях — мебель из ЛДСП и мебель из шпона.

«Ангстрем» дорожит  сотрудничеством со всеми своими партнерами и открыт для новых  предложений.

Основные поставщики материалов и комплектующих являются: Боярд, Валмакс, ВФК Гагаринский фанерный завод, Дис-пак, Кламет, Ламис, МДФ профиль, Рехау, Стеклокомплекс, Термопласт, Флайдерер, Хеттих-Рус, Эггер

Основные поставщики оборудования: HOMAG, CHEFLA, KOCH, Altendorf.

Достижения

«Ангстрем» — участник крупнейших российских и международных  выставок, обладатель более трех десятков дипломов, отмечающих высокое качество и современный дизайн мебели. Компания входит в число двадцати лучших предприятий Воронежской области и признано экспертами компанией высокой корпоративной культуры. Мебель «Ангстрем» является одной из самых покупаемых российских марок мебели.

Развитие

Солидная репутация  компании в деловых и финансовых кругах, признание ее достижений мотивирует предприятие на дальнейшее развитие. Ежегодно увеличивая объем выпуска  продукции, компания  вводит в эксплуатацию дополнительные производственные площади, закупает новое оборудование, привлекает перспективных сотрудников. Все это позволяет соответствовать постоянно растущим требованием рынка, удовлетворять запросы клиентов и планировать завтрашний день.

Компания насчитывает  уже более 1 500 сотрудников, а годовой оборот за 2009 год составил 2 млрд. рублей.

 

 

2.2. Организация  складского технологического процесса  на примере корпусной мебели.

Так как компания имеет 7 складов, рассмотрим процессы, проходящие только на складе корпусной мебели.

Информация о складе:

  • склад двухэтажный, этажи связаны лифтом;
  • площадь составляет 2268 кв.м, в том числе погрузочная рампа с двумя пандусами (41,6 м);
  • оборудование для хранения товаров: стеллажи консольные двухсторонние длиной 25,5 м; ширина полки 1500 мм, в т.ч. глубина 550 мм и ширина стойки 100 мм,  итого ширина стеллажа 2 м; высота стеллажа, включая 3 яруса, составляет 5,8 м; однонастильные деревянные поддоны;
  • расстояние между стеллажами  2,5 м.
  • подъемно-транспортное оборудование: авто- и электропогрузчики.

   Схема склада (1 этаж) показана на рис.2 (см. Приложении).

 

Порядок приемки  груза.

До прибытия груза  на складе проводится подготовительная работа: определяется число служащих, участвующих в разгрузке и приемке продукции, состав техники, необходимой для разгрузки транспорта, определяется место разгрузки транспортного средства, выбираются стеллажи, куда будет размещен груз, а также проверяется наличие мест на стеллажах.

Для определения мест хранения  составляются карты размещения свободных мест на складе. Этот способ состоит в том, что приобретается большая маркерная (пластиковая) доска, на которой несмываемой краской наносят все зоны склада, стеллажи, ячейки с указанием адреса каждого стеллажа и ячейки. Когда производится комплектация заказов, комплектовщик в листе отборки или в другом документе отмечает напротив каждой товарной позиции степень заполненности той ячейки, из которой осуществляется отбор. После комплектации заказа или его части комплектовщик пишет эту же величину маркером на доске (карте) размещения свободных мест на складе. При этом определяется перечень цветов, которыми производят заполнение. Например, красный – полностью заполненная ячейка, синий – ячейка заполнена наполовину, белый/пустой – отсутствие товара в ячейке. Число цветов увеличивать не рекомендуется – это может привести к путанице. В ходе процесса размещения товаров на хранение выполняют аналогичную операцию. Таким образом, получить информацию о наличии и расположении свободных мест на складе возможно при визуальном осмотре такой карты.

Товар доставляется на склад автомобильным транспортом, как правило, автофургонами. По прибытии транспортного средства к месту разгрузки до начала разгрузки кладовщик (приемщик) обязан получить у водителя-экспедитора  комплект сопроводительных документов  -  комплектовочную ведомость, товарно-транспортную накладную (ТТН), товарную накладную, счет фактуру. В случае отсутствия в комплекте каких-либо из этих документов, кладовщик обязан сделать запись в Акте сдачи-приемки товара  в соответствующем поле - «Не предоставлена водителем». (см. Приложение стр.32)

После приема документов кладовщик обязан проверить и сделать отметку в Акте сдачи-приемки товара о состоянии пломбы, тента и шнуровки на транспортном средстве в соответствующем поле Акта. Номер и состояние пломбы/пломб отражаются в Акте сдачи-приемки товара всегда.

При вскрытии грузового отсека автомашины (контейнера) кладовщик обязан сфотографировать последний ряд загрузки транспортного средства. Для этого на листе бумаги (форматом не менее А4) производится запись номера и даты ТТН, государственного номера тягача и прицепа транспортного средства (номера контейнера), даты и времени фотографирования,  закрепить лист на товаре последнего ряда загрузки и произвести фотографирование. Фото сохраняется на диске и высылается по электронной почте грузоотправителю как приложение к Акту сдачи-приемки.

При разгрузке кладовщик  обязан:

1. Строго идентифицировать, какой количественный показатель отражен в ТТН. Если в ТТН   стоит количество погрузочных мест, то товар принимается строго по количеству погрузочных мест. Если в товарно-сопроводительном документе, содержатся только данные по количеству товара, без указания грузовых мест,  в приёмочных документах необходимо отражать принятое количество товара. 

1.1. В случае выявления видимых пустот в грузовом отделении автомобиля (контейнера) нужно приостановить разгрузку и сделать фото данных пустот.

1.2. В случае выявления факта механического повреждения товара, если такое повреждение произошло в пути следования,  либо на загрузке данного автотранспортного средства на складе грузоотправителя (до прихода на склад разгрузки), поврежденную единицу товара следует сфотографировать в грузовом отсеке автомобиля  так, чтобы было четко видно повреждение, этикетка  товарной единицы; выгрузку товара нужно производить в присутствии водителя.

2. Следить, чтобы разгрузка осуществлялась методом, не допускающим каких-либо повреждений  товарной партии.

3. Размещать выгруженный  товар на стеллажах склада только после полной разгрузки транспортного средства и оформления товаросопроводительных и товаротранспортных документов (ТТН, Акт приемки-сдачи, товарной накладной);

В случае исправной поставки:  (т.е. отсутствия претензий по количеству и качеству поставленного товара) кладовщик заполняет Акт сдачи-приёмки товара в двух экземплярах, один из которых передается водителю.

В Акте сдачи-приемки товара кладовщик (приёмщик) обязан указать:

  1. название грузоотправителя;
  2. название грузополучателя;
  3. дату разгрузки;
  4. место разгрузки;
  5. время начала и окончания разгрузки;
  6. номера пломб;
  7. состояние пломб, тента и шнуровки (контейнера);
  8. номера товарно-сопроводительных документов;
  9. количество принятых мест и единиц товара;
  10. в графе о наличии несоответствий указать – «расхождений по качеству и количеству нет»;
  11. заверить подписью уполномоченного лица  и печатью принимающей организации.

В соответствующей графе  всех экземпляров ТТН нужно расписаться, поставить дату разгрузки и печать «грузополучателя».

Информация о работе Складской технологический процесс