Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 08:59, курсовая работа
Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Введение 3
1 Значение и содержание бизнес-плана 5
1.1 Значение бизнес-плана 5
1.2 Цель бизнес-плана 7
1.3 Бизнес-анализ 8
1.4 Планирование 10
1.5 Необходимость бизнес-плана 13
2 Бизнес-план ООО «БайкалСтрой» 16
2.1 Резюме 16
2.2 Общая характеристика фирмы 16
2.3 План маркетинговой деятельности 18
2.4 Производственный план 20
2.5 Организационный план 24
2.6 Оценка риска и страхование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» «Сибирский колледж транспорта и строительства» | |
ФГБОУВПО ИрГУПС
| |
СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ Курсовая работа по дисциплине «Экономика организации»
КР.582350.120714.002 - 2014.ПЗ
| |
Выполнил студент гр.ЗИО-12 -1 Аксенова О.М. «___»___________________ |
Проверил преподаватель Курташева О.В. «___»____________________ |
Иркутск 2014 |
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Значение и содержание бизнес-плана |
5 |
1.1 |
Значение бизнес-плана |
5 |
1.2 |
Цель бизнес-плана |
7 |
1.3 |
Бизнес-анализ |
8 |
1.4 |
Планирование |
10 |
1.5 |
Необходимость бизнес-плана |
13 |
2 |
Бизнес-план ООО «БайкалСтрой» |
16 |
2.1 |
Резюме |
16 |
2.2 |
Общая характеристика фирмы |
16 |
2.3 |
План маркетинговой деятельности |
18 |
2.4 |
Производственный план |
20 |
2.5 |
Организационный план |
24 |
2.6 |
Оценка риска и страхование |
ВведениеЛюбое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.
Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес план. Некоторые предприятия добиваются успеха, другие терпят неудачи. Причин тому великое множество. И, хотя не существует панацеи, необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес идея выигрывает от тщательно проведённого планирования. И хотя эффективное планирование со всех точек зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большим энтузиазмом подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.
Разработка бизнес плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план – это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и даёт чёткое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.
Постепенно проходят времена эйфории по поводу победы рыночного уклада экономики над неповоротливостью планового хозяйства и место свободного вздоха сменяет закономерный вопрос: «Что делать дальше?» Постепенно приходят и ответы, а потому планирование, адаптированное к рыночным условиям, прочно входит в повседневную практику предпринимательской деятельности. Надо признать, конечно, что составление бизнес-планов основное своё применение находит при участии предпринимателей в инвестиционных конкурсах и получении банковского кредита, но и в целом в необходимости планирования убеждены большинство бизнесменов.
Однако, более подробный анализ состояния бизнес-планирования
может обнаружить, что в зависимости от размаха бизнеса существуют значимые различия в подходах к составлению планов. Для сравнения можно привести следующие соображения. Крупные предприятия понемногу приспосабливаются к рыночным условиям хозяйствования, и составление бизнес-планов чаще всего у них имеет место при организационных преобразованиях (например, в акционерное общество), смене собственника или руководителя, при внутриорганизационном планировании. Большинство малых предприятий чересчур мобильны, чтобы отражать в каких-либо планах текущее состояние своих дел, так что к составлению бизнес-планов они прибегают, в основном, для получения кредитов, поиска инвесторов, при участии в инвестиционных конкурсах и приватизационных проектах.
Бизнес-план - это подробный, чётко структурированный и тщательно
подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она
предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их
достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.
Так в чем же на наш взгляд состоит необходимость бизнес- планирования? Предпринимая первые шаги в бизнесе, представители малого бизнеса сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых - с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести ваше предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.
На наш взгляд, существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:
Однако это не означает, что все намеченное в плане будет непременно
выполнено: цели и задачи будут корректироваться по мере поступления
дополнительной информации и приобретения практического опыта. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный стиль» управления. Эффективность управления в этом случае, как правило, гораздо ниже.
Основной целью бизнес-плана является достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса (см. рис. 1.):
Рисунок 1 - Контуры бизнес-плана
Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Следует отметить, что бизнес-план - это рабочий инструмент предпринимателя, он имеет более важное значение для малой и развивающейся фирмы, чем для более крупной и зрелой.
Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации. Структура бизнес - анализа представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Структура бизнес - анализа
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
1. Перспективы развития отрасли и продукции |
1. Маркетинг |
1. Состояние конкуренции |
2. Финансы |
1. Потребители продукции |
3. Производственная деятельность |
1. Сбытовая деятельность |
4. Человеческие ресурсы |
1. Тенденции развития макросреды |
5. Административная деятельность |
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.
Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.
Обычно при самоанализе рекомендуется исследовать пять основных функций управления: маркетинг, финансы, производство, управление персоналом и административную деятельностью.
Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определённую дату, так называемый «моментальный снимок фирмы».
Для фирмы, находящейся на ранней стадии развития, бизнес-план во многих отношениях представляет первую попытку стратегического планирования. План используется для установления ориентиров развития на ближайшие несколько лет.
Предполагаемое направление развития должно быть ясным и точным, понятным сотрудникам фирмы и потенциальным кредиторам и инвесторам.
Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, может быть самым разным, он зависит от специфики бизнеса и товара. Опыт показывает, что слишком продолжительный плановый горизонт приводит только к обессмысливанию всех расчётов. Обычно план составляется на два-три года с детальной проработкой первого года и укрупнённым прогнозом на следующий период. Хотя план может быть составлен и на пять лет, и на один год.
Следует отметить, что бизнес-план представляет собой общую стратегию деятельности фирмы на определённом товарном рынке. Технология разработки бизнес-плана представлена на рис. 2. Бизнес-план для уже существующей фирмы имеет под собой надёжное обоснование в виде результатов предыдущей деятельности. План подкрепляется существующими финансовыми документами, историей фирмы, описанием её опыта и ошибок.
Рисунок 2 - Технология разработки бизнес-плана
Так как вновь создаваемая фирма не имеет такой базы, основой составления бизнес-плана в этом случае являются исследования рынка. Несомненно, качество плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. Существуют разные мнения по поводу того, кто должен разрабатывать бизнес-план. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд - надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана работников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, меньше вероятность принятия заведомо невыполнимых решений, легче будет реализовывать план по принципу: сами составляем - сами выполняем.
На наш взгляд, конкретный путь составления плана зависит от поставленных целей, периода планирования, личности руководителя, компетенции работников предприятия, их опыта, знаний и многих других факторов. Если предприниматель хорошо знает своё дело, свой проект, владеете информацией, то написать бизнес-план не сложно. Однако определение сравнительной ценности существующей информации представляет немалые трудности. Объективный взгляд профессионала может многое улучшить в разработанном бизнес - плане. Обычно профессионалы, не участвующие в данном проекте, помогают реально оценить положение дел, задавая вопросы, которые для предпринимателя кажутся очевидными, либо он о них просто не подумал, упустил из вида.