Составление бизнес-плана организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Содержание работы

Введение 3
1 Значение и содержание бизнес-плана 5
1.1 Значение бизнес-плана 5
1.2 Цель бизнес-плана 7
1.3 Бизнес-анализ 8
1.4 Планирование 10
1.5 Необходимость бизнес-плана 13
2 Бизнес-план ООО «БайкалСтрой» 16
2.1 Резюме 16
2.2 Общая характеристика фирмы 16
2.3 План маркетинговой деятельности 18
2.4 Производственный план 20
2.5 Организационный план 24
2.6 Оценка риска и страхование

Файлы: 1 файл

Составление бизнес-плана БайкалСтрой.docx

— 141.53 Кб (Скачать файл)

Исходя из вышесказанного, мы считаем, что идеальным является вариант, когда бизнес-план составляет предприниматель или специалисты предприятия с привлечением консультантов. Консультанты помогают правильно расставить акценты и придать «товарный» вид бизнес-плану. Обычно важна роль консультантов при составлении финансового плана и оценки рынка сбыта продукции.

Большинство менеджеров рассматривают бизнес-план как необходимый документ для получения денег в банке или у другого инвестора, кредитора. По этой причине предприятия, которым не требуется дополнительный капитал, не составляют бизнес-план, не до конца понимая процесс бизнес планирования, его выгоды и преимущества. Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях и с выгодой для

различных людей - менеджеров, собственников, инвесторов.

 

 

    1. Необходимость бизнес-плана

Итак, бизнес-план необходим в следующих ситуациях:

  • фирме требуется капитал для дальнейшего развития. Формы привлечения
  • капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для составления бизнес-плана.
  • создаётся новая фирма или меняется собственник, поэтому разрабатывается иная стратегия развития;
  • бизнес-план разрабатывается во время значительных изменений;
  • (реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции т.д.);

Если предприятие намерено использовать бизнес-план для привлечения

дополнительного капитала, то необходимо:

  • показать, что шансы возврата денег (окупаемость инвестиций) очень велики;
  • внушить доверие относительно ваших управленческих способностей, а также эффективности вашей команды;
  • показать, что имеется хороший рынок сбыта для вашего товара или услуги.

Чтобы достигнуть своих целей и получить средства, необходимо сообщить что-то интригующее о перспективах данного бизнеса в комбинации с хорошо подготовленным представлением цифр и исследований. Идея должна быть не только хороша сама по себе, но и хорошо подана.

Три типа людей заинтересованы в бизнес-плане: менеджеры, собственники, кредиторы. Менеджеры являются, как правило, создателями и исполнителями бизнес-плана. Часто забывают, что менеджеры могут получить важные преимущества от самого процесса планирования, а не только от плана.

Собственники заинтересованы в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы. В малых фирмах менеджер может быть одновременно и собственником, то есть выступать в разных ролях: как создатель плана, его исполнитель и контролирующий орган.

Традиционно бизнес-план разрабатывается для банков - кредиторов. В

большинстве западных банков, а сейчас и в наших российских банках,

предоставление бизнес-плана является обязательным, но не достаточным условием получения кредита. Кредиторы рассматривают бизнес-план как дополнительный источник информации при принятии решений о выделении кредитов. Но кредит выдают конкретным людям.

Для всех трёх указанных групп (менеджеры, собственники, кредиторы) есть общие выгоды составления бизнес-плана:

  • Оценка возможностей проекта или фирмы. Будет ли проект работать,
  • принесёт ли коммерческий и финансовый успех? Все заинтересованы в том, чтобы «ошибиться на бумаге», гипотетически проверить возможности дол начала реального дела.
  • Установление целей деятельности фирмы и бюджетов. Каково общее
  • направление развития фирмы и финансовые задачи? Существует ли ясное понимание бюджета, то есть структуры и времени поступления доходов и расходов?
  • Определение требуемого количества денег. Сколько и каких средств
  • требуется для выполнения плана?

Прогноз потока наличности - основа правильного определения заёмного капитала.

Выгоды, которые получают менеджеры при составлении бизнес-плана:

  • Уяснение идей. Бизнес-план - итоговый документ, соединяя вместе
  • результаты анализа, идеи и случайные мысли, он призван дать более ясное
  • представление о желаемом положении дел и о том, как его достичь;
  • Создание команды. Участие в разработке плана может усилить чувство
  • сопричастности к общему делу, способствовать созданию команды
  • единомышленников;
  • Практика в проведении анализа и презентации. Исследования и анализ,
  • присущие бизнес - планированию, также как количественный прогноз прибыли, убытков и наличности, широко используются на западе как инструмент обучения менеджеров. Для некоторых будущих и настоящих менеджеров процесс составления бизнес-плана является их первым опытом рыночных исследований и бюджетного планирования. А презентация бизнес-плана для получения средств от банков или других инвесторов рассматривается как хороший опыт продажи своих товаров/услуг;
  • Помощь в получении денег. Хорошо составленный бизнес-план не
  • гарантирует, но помогает получить деньги.

Кредиторы рассматривают бизнес-план как источник информации, на основе

которого они могут оценить:

  • Степень ликвидности и риска проекта;
  • Качество управления. Качество управления зачастую является более важным
  • фактором гарантии кредита, чем осязаемые (материальные) активы фирмы.

Часто не только содержание плана, но и то как он оформлен и представлен может иметь значение при принятии решения о выделении денег.

Составляя бизнес-план, необходимо исходить из того, что кредиторам

предоставляется много аналогичных планов, и что вы должны сразу захватить внимание кредиторов, заставить его просмотреть план до конца, а не отбросить сразу, не дойдя до рассмотрения тщательно подготовленных цифр.

 

  1. Бизнес-план ООО «БайкалСтрой»
    1. Резюме

Наименование фирмы: ООО «БайкалСтрой».

Генеральный директор: Хиславский Захар Георгиевич.

Цель проекта : обосновать финансово-экономическую целесообразность открытия нового предприятия.

Тип рынка: рынок чистой конкуренции.

Маркетинговая стратегия фирмы: проникновение на данный сегмент рынка путем предоставления высококачественный услуг в строительной области, доступных цен и высокого качества обслуживания клиентов.

Стратегия финансирования: использование уставного капитала, заемных средств кредитных учреждений, прибыли организации.

Основные экономические показатели деятельности фирмы:

  • Срок окупаемости проекта – 10 месяцев;
  • Рентабельность услуг – 30%;
  • Выручка от продаж без НДС – 1270000 руб;
  • Прибыль от продаж – 800000 руб;
  • Чистая прибыль – 740000 руб.

 

    1. Общая характеристика фирмы

Наименование фирмы: ООО «БайкалСтрой».

Юридический адрес фирмы: 664047, г. Иркутск, улица Советская, д. 58.

Банковский реквизиты : ОАО «ВТБ 24».

ИНН 3811155593, ОГРН 1113850053547.

Организационно-правовая форма предприятия: фирма создана в форме общества с ограниченной ответственностью.

ООО – форма организации предприятия, участники которого вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов.

Размер уставного капитала фирмы, и указание долей учредителей в нем: размер уставного капитала фирмы составляет 2500000 рублей.

Доля учредителей:

  1. Хиславский Захар Георгиевич – 60% (1500000 р.)
  2. Ананьева Екатерина Павловна – 35% (875000 р.)
  3. Терентьев Павел Максимович – 15% (375000 р.)

Характеристики менеджеров звена высшего управления:

Директор: Хиславский Захар Георгиевич

Возраст – 40 лет

Образование – высшее, БГУЭП

Квалификация – геодезист

Опыт работы – 15 лет.

 

Главный бухгалтер: Ананьева Екатерина Павловна

Возраст – 38 лет

Образование – высшее, ИРГТУ

Квалификация – экономист

Опыт работы – 18 лет

 

Главный инженер: Терентьев Павел Максимович

Возраст – 46 лет

Образование – высшее, ИрГУПС

Опыт работы – 10 лет.

 

Основные виды деятельности предприятия:

  • Строительство домов и коттеджей
  • Отделочные работы
  • Благоустройство и озеленение
  • Проектирование
  • Геодезические и топографические работы
  • Проектные работы любой сложности
  • Разработка дизайн-проекта
  • 3D визуализация проекта

Оценка сильных и слабых сторон предприятия:

Таблица 1 - Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Приемлемые цены.

1.Высокий уровень конкуренции.

2.Высококвалифицированный  персонал.

2.Малое количество высококвалифицированного  персонала.

3.Использование качественного оборудование.

3.Незначительное количество  клиентов

4.Качественное и быстрое  выполнение работ

 

 

    1. План маркетинговой деятельности

Перечень основных потребителей оказываемых услуг:

Физические и юридические лица, садоводческие товарищества.

Формы и методы взаимосвязи с клиентами:

Фирма работает с клиентами на договорной основе; применяются наличные и безналичные методы оплаты, в т.ч. денежные переводы.

Для безналичных расчетов фирма использует расчетный счет в банке ОАО «ВТБ 24».

Фирма применяет предоплату в размере 40%

График работы ООО «БайкалСтрой»

ПН-СБ – 8:00 – 18:00

Обед – 12:30 – 13:00

Выходной: Воскресенье

В предпраздничные дни фирма работает с 9:00 до 17:30.

Выбранная стратегия ценообразования:

Чтобы привлечь потенциальных клиентов и упрочнить свое место на данном рынке, фирма устанавливает цены на 10 – 15% ниже, чем у ближайших конкурентов. Применяемая фирмой стратегия называется «стратегией проникновения на рынок». В дальнейшем, по мере формирования устойчивой позиции на рынке и приобретения минимальной постоянной клиентуры, фирма постепенно повышает цены до уровня конкурентов. При этом фирма обязана оправдать повышение цен , например, указанием на рост производственных и бытовых расходов, инфляционные процессы, т.к. увеличение цен без подробного обьяснения негативно отразится на репутации предприятия.

Формы рекламы , расчет затрат на рекламу:

Фирма использует следующие виды рекламы:

  • Билборды;
  • Календари;
  • Листовки;
  • Буклеты;
  • Обьявления в периодических изданиях (газета «Пятница») с периодичностью 4 раза в месяц;
  • Объявления в Интернете.

Программа рекламных мероприятий на месяц приведена в таблице 2.

Таблица 2 - Программа рекламных мероприятий на месяц (затраты на рекламу)

Форма рекламы

Количество в ед.

Цена за ед., руб.

Стоимость, руб.

Билборды

5

2000

10000

Календари

60

30

1800

Листовки

300

20

6000

Буклеты

70

30

2100

Обьявления в периодических изданиях

4

250

1000

Обьявления в интернете

10

1000

10000

Итого

   

30900


 

Способы стимулирования продаж:

Для активного спроса фирма применяет:

  • Приемлемый уровень цен;
  • Качественное оказание услуг;
  • Скидки за обьем услуг и постоянным клиентам.
    1. Производственный план

Производственная программа и ее трудоемкость:

Потребность в производственном персонале определяется по формуле:

                                                  N=Т/Б,                                                (1)


где Т – трудоемкость годовой производственной программы, чел-дней (для определения трудоемкости программы в человеко-днях необходимо трудоемкость в человеко-часах разделить на продолжительность рабочего дня, равного 8 часов);

Б – годовой баланс рабочего времени (определяется по количеству календарных дней в году за минусом выходных и праздничных дней, дней отпуска, равного в среднем 28, и дней потерь рабочего времени, например, из-за болезни работника, примем 3 дня).

Информация о работе Составление бизнес-плана организации