Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:48, курсовая работа
Цель исследования: изучение социально-экономических факторов, влияющих на формирование регионального рынка труда.
Объектом исследования является региональный рынок труда. В качестве эмпирического объекта рассматривается рынок труда Калужской области.
Предметом исследования являются социально-экономические факторы развития регионального рынка труда на современном этапе.
Введение_________________________________________________________1
ГЛАВА 1. Рынок труда и его особенности функционирования____________3
1.1 Рынок труда и заработная плата_________________________3
1.2. Структура рынка труда_______________________________12
ГЛАВА 2. Основные тенденции развития рынка труда Калужского регионa17
2.1 Основные тенденции спроса на персонал калужскими работодателями ________________________________________17
2.2 Статистика занятости населения на 2009г________________24
ГЛАВА 3. Государственное регулирование занятости__________________26
3.1 Регулирование рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики_______________________________26
3.2 Направления государственной политики по регулированию
рынка труда____________________________________________33
Заключение______________________________________________________38
Список используемой литературы___________________________________39
Приложения_____________________________________________________40
Видное место в регулировании
рынка труда занимает биржа труда.
Биржа труда — учреждение, осуществляющее
посредничество между рабочими и предпринимателями
при совершении сделки купли-продажи рабочей
силы и регистрацию безработных.
В настоящее время функции биржи труда выполняют в основном государственные биржи труда, так называемые государственные бюро занятости, подчиненные министерствам труда. В задачу государственных бюро занятости входит, во-первых, оказание посреднических услуг при трудоустройстве безработных и лиц, желающих переменить работу, во-вторых, изучение спроса и предложения рабочей силы, в-третьих, предоставление информации о требующихся профессиях, в-четвертых, профориентация молодежи.
Службой, ответственной, например, во Франции за положение дел в области занятости, является Национальное агентство по занятости. Оно было создано в 1967 г. Деятельность его находится под контролем Министерства труда, занятости и профобучения. Основное предназначение этой организации заключается в следующем:
1) оказывать помощь
как лицам, ищущим работу, нуждающимся
в образовании или в
2) участвовать в акциях, способствующих географической и профессиональной мобильности в целях увеличения занятости, а также в мероприятиях, осуществляемых государством для того, чтобы облегчить найм и перераспределение рабочей силы.
Для реализации этих целей агентство занимается разработкой контрактов по подготовке кадров, обучению ремеслу и возвращению на работу, договоров на переподготовку, целенаправленную стажировку, приобщение к профессиональной жизни, смену профессии или повышение квалификации. Агентство проводит семинары по методике поиска работы, по углубленной профориентации, по оценке уровня профессиональной компетентности.
Наряду с государственными
биржами труда существуют платные
частные агентства по найму рабочей
силы, имеющие различную
Следует отметить, что деятельность бирж труда не оказывает существенного влияния на состояние рынка труда. Направления, выдаваемые биржами труда, не являются обязательными для предпринимателей. Многие предприниматели нанимают работников непосредственно через отделы кадров своих предприятий, что позволяет особенно квалифицированным работникам не пользоваться услугами бирж труда, а связываться напрямую с предприятием.
Заключение
Рынок труда с его классическими признаками в российской экономике еще развит недостаточно. Свои позиции сохраняет госсектор со сформировавшимися в нем принципами занятости, подходам к оплате труда и профсоюзами как "школой коммунизма".
Гарантий стабильной занятости, даже при относительной низкой заработной плате, госсектор уже не дает.
Негосударственный сектор экономики
развивается медленно. Более высокая
заработная плата здесь свидетельствует
о высоких доходах и
Список используемой литературы
1. Курс экономической теории. Колл. авторов: Учебное пособие под редакцией проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. - Киров: Издательство «АСА», 1995. - 624 с.
2. Костин Л.А. Российский рынок труда: Вопросы теории, истории, практики [Текст] / Л.А. Костин. – М.: Академия труда и социальных отношений, 1998. – С. 30.
3. Теория переходной экономики [Текст]: учебное пособие / под ред. И.П. Николаевой. – м.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 487 с.
4. Павленков, В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица [Текст]: учебник / В.А. Павленков. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 368 с.
5. Костин Л.А. Рынок труда и теория занятости [Текст] / Л.А. Костин, Г.М. Зущина, P.M. Султанова. – М.: Просвещение, 1997. – 286 с.
6. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. "Экономика и социология труда": учебник для вузов по экономическим специальностям. Москва: ЮНИТИ, 1999.
7. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. "Экономика труда (Экономическая теория труда)": учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2000.
8. Кузьмин С.А. Занятость: Стратегии России [Текст] / С.А. Кузьмин. – М.: УРСС, 2001. – 160 с.
9. www.kalugacareer.ru
10. www.kalugastat.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Количество замещенных рабочих мест приводится в таблице:
Апрель 2010г. |
В % к |
Справочно | ||
марту 2010г. |
апрелю 2009г. | |||
Всего замещенных рабочих мест (работников), тысяч |
259,5 |
99,9 |
97,8 |
95,6 |
в том числе: |
||||
работников списочного |
245,8 |
100,0 |
98,0 |
96,0 |
внешних совместителей |
6,6 |
95,6 |
88,4 |
88,8 |
работников, выполнявших |
7,1 |
98,6 |
103,2 |
88,9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Всего |
В том числе |
Число | |||
работников |
внешних |
работников, | |||
Всего по области |
259,5 |
245,8 |
6,6 |
7,1 |
97,8 |
Сельское хозяйство, |
8,1 |
7,7 |
0,1 |
0,3 |
98,6 |
Добыча полезных |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
92,2 |
Обрабатывающие |
75,0 |
73,8 |
0,3 |
0,9 |
95,0 |
из них: |
|||||
производство пищевых
продуктов, включая |
8,8 |
8,6 |
0,1 |
0,1 |
96,4 |
текстильное и швейное производство |
1,1 |
1,1 |
- |
- |
98,8 |
производство кожи, |
0,7 |
0,7 |
- |
- |
103,9 |
обработка древесины
и производство |
1,3 |
1,3 |
- |
- |
80,0 |
целлюлозно-бумажное производство; |
4,3 |
4,1 |
- |
0,2 |
104,0 |
химическое производство |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
100 |
производство резиновых
и пластмассовых |
1,2 |
1,2 |
- |
- |
117,0 |
производство прочих
неметаллических |
6,5 |
6,4 |
-- |
0,1 |
93,2 |
металлургическое производство
и |
9,0 |
8,8 |
0,1 |
0,1 |
100 |
производство |
16,9 |
16,5 |
0,1 |
0,3 |
92,7 |
производство транспортных средств и оборудования |
12,2 |
12,1 |
- |
0,1 |
108,0 |
прочие производства |
2,7 |
2,7 |
- |
- |
92,8 |
производство машин
и оборудования |
8,0 |
8,0 |
- |
- |
84,2 |
производство прочих
материалов и веществ, |
1,8 |
1,8 |
- |
- |
62,5 |
Производство и распределение
электроэнергии, |
11,4 |
11,2 |
0,1 |
0,1 |
99,1 |
Строительство |
5,6 |
5,4 |
0,1 |
0,1 |
95,0 |
Оптовая и розничная
торговля; ремонт |
8,9 |
8,5 |
0,2 |
0,2 |
109,1 |
Гостиницы и рестораны |
2,2 |
2,1 |
0,1 |
- |
96,7 |
Транспорт и связь |
14,2 |
13,9 |
0,1 |
0,2 |
92,4 |
них связь |
5,2 |
5,1 |
0,1 |
- |
94,1 |
Финансовая деятельность |
6,0 |
5,1 |
0,1 |
0,8 |
101,2 |
Операции с недвижимым
имуществом, |
18,0 |
17,1 |
0,3 |
0,6 |
94,9 |
из них научные исследования и разработки |
10,6 |
10,1 |
0,2 |
0,3 |
98,6 |
Государственное управление
и обеспечение |
28,5 |
27,7 |
0,2 |
0,6 |
104,1 |
Образование |
38,8 |
35,3 |
2,8 |
0,7 |
97,0 |
Здравоохранение и предоставление |
30,5 |
27,2 |
1,2 |
2,1 |
101,5 |
Предоставление прочих
коммунальных, |
11,3 |
9,8 |
1,0 |
0,5 |
98,2 |
из них: |
|||||
удаление сточных вод,
отходов и |
2,9 |
2,7 |
- |
0,2 |
95,2 |
деятельность общественных объединений |
0,4 |
0,3 |
- |
0,1 |
100,8 |
деятельность по организации
отдыха и |
7,4 |
6,3 |
0,9 |
0,2 |
100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Число незанятых граждан, |
Из них имели статус безработного | |||
тыс. |
в % к |
в % к | ||
2009г. |
||||
Январь |
6,8 |
4,4 |
115 |
148 |
Февраль |
7,9 |
5,7 |
129 |
163 |
Март |
8,6 |
6,4 |
113 |
2 р. |
Апрель |
8,6 |
6,3 |
98 |
2,2 р. |
Май |
8,5 |
6,3 |
100 |
2,3 р. |
2010г. |
||||
Январь |
9,7 |
8,1 |
108 |
184 |
Февраль |
10,1 |
8,7 |
107 |
153 |
Март |
10,1 |
8,6 |
99 |
134 |
Апрель |
9,6 |
8,1 |
94 |
129 |
Май |
9,0 |
7,8 |
96 |
124 |
КАЛУГА, 2012
Информация о работе Состояние и регулирование российского (регионального) рынка труда