Совершенствование организации складского хозяйства предприятия (на примере ООО «Европроект»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является раскрытие вопроса совершенствования складского хозяйства на предприятии в теоретическом и практическом аспектах.
Объектом исследования выступает логистическая деятельность ООО «Европроект» - оптовая торговля лакокрасочными материалами, автосервисным оборудованием и др.
В качестве предмета исследования выступает процесс совершенствования складского хозяйства предприятия.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации складского
хозяйства предприятия. 5
Понятие, структура и классификация складов. 5
Критерии эффективности функционирования склада. 8
Пути совершенствования организации складского хозяйства. 12
Глава 2. Анализ организации и путей совершенствования
складского хозяйства ООО «Европроект». 15
Историческая справка и общая характеристика деятельности
ООО «Европроект». 15
Анализ основных принципов организации складского
хозяйства предприятия ООО «Европроект». 16
Расчет основных параметров склада ООО «Европроект». 20
Глава 3. Предложения по совершенствованию организации
складского хозяйства. 22
3.1. Улучшение использования складских площадей
ООО «Европроект». 22
3.2. Улучшение использования рабочего времени персонала
ООО «Европроект». 24
3.3. Решение проблемы транспортировки, связанной с
предполагаемым введением проекта постановления. 25

Заключение 28
Список литературы 29
Приложения

Файлы: 1 файл

ЭО.docx

— 1.67 Мб (Скачать файл)

                                                         Пскл = Е*По,                                    (1.6)

Где:

 Е - емкость склада, т.;

 где Sпол - полезная площадь под складирование;

     Количество критериев и их значимость для разных фирм и компаний могут быть определены с учетом их специфики. В таблице 3 приведен более полный список показателей, необходимых для формирования технико-экономического обоснования проекта организации складского хозяйства, из которых каждая фирма может отобрать и составить систему оценки эффективности функционирования склада в условиях своего бизнеса.

 

Таблица 2. Перечень показателей эффективности логистического процесса на складе.

Ключевые факторы

Показатели эффективности

Качество складского сервиса  и удовлетворение потребителей

Обеспечение выполнения заказа точно к сроку;

Полнота удовлетворения заказа;

Точность параметров заказа ;

Точность поддержания  уровней запасов;

Количество возвратов  заказов, отсутствие запасов, повышения тарифов;

Ошибки в выполнении заказов;

Случаи потерь, хищений, порчи  и т.п.;

Возврат товаров покупателями;

Жалобы потребителей;

Оценка потребителями  степени; удовлетворения сервисом;

Использование инвестиций

Скорость и количество оборотов запасов;

Использование оборотного капитала; Средний уровень запасов на складе;

Возврат на инвестиции в основные фонды;

Использование инвестиций в  складскую инфраструктуру;

Использование инвестиции в  технологическое (подъемно-транспортное) оборудование;

Логистические издержки

Затраты на управление складскими запасами;

Затраты на внутрискладскую транспортировку;

Затраты, связанные с качеством  продукции и сервиса (ущерб от недостаточного уровня качества, потери продаж, возврат товаров, устаревание  запасов и т.п.);

Затраты на складскую грузопереработку и хранение;

Затраты, связанные с операциями;

Время логистических циклов

Время составляющих цикла заказа;

Время пополнения запасов;

Время обработки заказов  потребителей;

Время доставки заказа;

Время подготовки и комплектации заказа;

Время цикла закупки товаров;

Время цикла подготовки отчетов;

Производительность

Количество обработанных заказов в единицу времени;

Грузовые отправки на единицу  складских мощностей и грузосовместимости транспортных средств;

Использование складского пространства;

Количество операций грузопереработки в час;

Общие логистические издержки на единицу инвестированного в складские запасы капитала;

Общие логистические издержки на единицу складского товарооборота;


       Интегральная оценка эффективности объекта будет складываться из оценок:

- потребительских качеств  объекта (расположение, обеспеченность  помещениями, наличие оборудования  и обеспеченность механизмами  и тому подобное);

- стоимостных показателей  (единичные накладные расходы  и издержки);

- спектра предоставляемых  услуг, их стоимости и качества.

 

1.3. Пути совершенствования организации складского хозяйства.

     Организация складского хозяйства - это система мер, предусматривающих качественное выполнение складских работ в установленные сроки при минимальных затратах труда и средств2. Рациональная организация складского хозяйства должна способствовать:

  • сокращению затрат времени на обработку транспортных средств и обслуживание потребителей;
  • повышению производительности труда и снижению издержек по складированию и хранению материалов;
  • ликвидации излишних перегрузок и перемещения грузов;
  • выполнению норм выработки с учетом соблюдения правил техники безопасности при производстве складских работ;
  • рациональному использованию погрузочно-разгрузочного оборудования, транспортных средств, складских площадей и объемов;
  • увеличению объема складских поставок и дополнительных услуг, оказываемых потребителям снабженческо-сбытовыми организациями.

     Для складского хозяйства органов снабжения важным условием обеспечения рациональной организации складского процесса является его концентрация, то есть процесс сосредоточения грузов, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования, рабочих в крупных звеньях складского хозяйства - на снабженческо-сбытовых базах, складах, производственных участках складов - и доведение их размеров до оптимального уровня.

     Важным условием рациональных методов организации складского процесса является четкое ограничение круга работ, выполняемых на участках и рабочих местах складов. Это достигается путем специализации складов, а также их производственных участков (зон) и рабочих мест на хранении определенных видов материалов и выполнении однородных работ (по выгрузке и приемке, складированию). Специализации в складском хозяйстве способствует внедрению унифицированного ряда грузовых единиц, типизация технологии переработки грузов.

     Рациональная организация внутрискладского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

  • механизация и автоматизация технологических операций;
  • оптимальное использование площади и емкости помещений;
  • организация сквозного товарного потока;
  • планомерность и ритмичность складских работ;
  • полная сохранность товаров.

     Для рационального размещения различных товаров составляют экономически и технологически обоснованные схемы размещения. Задача заключается в определении оптимальных мест хранения для каждой товарной группы.

     ABC-анализ —  анализ товарных запасов путём  деления на три категории3:

  • А — наиболее ценные, 20% - тов.запасов; 80% - продаж;
  • В — промежуточные, 30% - тов.запасов; 15% - продаж;
  • С — наименее ценные, 50% - тов.запасов; 5% - продаж;

     Применение методов решения данной задачи (например, проведение АБС-анализа) сдерживается необходимостью наличия на складах соответствующего программного обеспечения и вычислительной техники, а также подготовленного персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ организации  и путей совершенствования складского хозяйства ООО «Европроект».

2.1. Историческая справка и общая характеристика деятельности ООО «Европроект».

  Компания «Европроект» была основана в 1995 году в Беларуси, в 1999 году компания вышла на рынок России. За годы, прошедшие со дня основания,  «Европроект»  стала одной из наиболее успешных и динамично развивающихся компаний, специализирующихся в области поставок материалов и оборудования для авторемонта   в 17 регионах России и некоторых странах бывшего СНГ. Многолетний опыт работы на рынке поставщиков оборудования и материалов для авторемонта определил 3 основных принципа деятельности компании: Эксклюзивность, Комплексность, Доступность. Непрерывное развитие и совершенствование этих составляющих побуждают клиентов и партнеров по всей России склонять свой выбор в пользу компании «Европроект».

     На сегодняшний  день в компании работают свыше  300 специалистов. Представительства,  филиалы и дилерская сеть компании  охватывают крупнейшие города  в  России, Беларуси и на  Украине, позволяя оперативно  реагировать на запросы клиентов.

     Основами философии  компании «Европроект» являются  следующие положения:

  • Предоставлять качественные товары по конкурентоспособным ценам;
  • Использовать  индивидуальный подход к покупателю, исходя из его потребностей;
  • Прилагать усилия, для обеспечения своих партнёров максимально удобными условиями сотрудничества.

     Стратегическая  цель компании:

     Быть лидером по каждому направлению деятельности в каждом регионе.

Компания «Европроект» осуществляет свою деятельность на разных рынках в разных направлениях, но одним из основных является  работа на Российском рынке расходных материалов для кузовного ремонта (МДКР) легковых автомобилей.

     Расходные материалы для кузовного ремонта это – краски, лаки, грунты, шпатлевки, абразивы, полироли, укрывная бумага, скотчи, салфетки и прочие расходные материалы, которые используются при ремонте кузова и лакокрасочного покрытия легковых автомобилей.

     Опираясь на  схему (Приложение 1), можно сделать вывод о том, что в компании ООО «Европроект» используется линейно-функциональная структура управления.

    Линейно-функциональная  структура управления, состоит из:

  1. Линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  2. Специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

     Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

     Функциональные  службы доводят свои решения  до исполнителей, либо через высшего  руководителя, либо (в пределах специальных  полномочий) прямо.

 

2.2. Анализ основных  принципов организации складского хозяйства предприятия ООО «Европроект».

Таблица 3. Динамика основных показателей деятельности ООО «Европроект».

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Выручка (евро)

12 млн.

14,4 млн.

18 млн.

Себестоимость компании (евро)

7 млн.

8,85 млн.

11,5 млн.

Прибыль от продаж (евро)

5 млн.

5.5 млн.

6,5 млн.

Расходы (евро)

4,5 млн.

4,95 млн.

5,9 млн.

Чистая прибыль(евро)

0, 5 млн.

0, 55 млн.

0,60 млн.


Описание  склада ООО«Европроект».

     По отношению  к базисным функциональным областям логистики: логистика снабжения;

По виду продукции:

  • Материалы;
  • Комплектующие;
  • Готовая продукция;
  • Инструменты.

По форме собственности: арендуемый склад.

По функциональному назначению: для снабжения производственных процессов (ремонт).

По виду складских зданий:

  • По техническому устройству: закрытое сооружение, одноэтажное с высотой до 6 м., под одной крышей, с автодорожным подъездом. С водяным отоплением. При въезде тамбурное помещение. Пандус отсутствует. Материал стен - сэндвич панели. Вентиляция потолочная принудительная - вытяжка. По товарной специализации: специализированный (всё что связано с авторемонтом)
  • По технической оснащённости: частично механизированный. Один погрузчик (3 тонны), электрический подъёмник (1,5 тонны), гидравлические тележки (8 шт.), тележки для комплектации небольших заказов.

     Размер склада 950 кв.м. (одно помещение). Имеются одни ворота с калиткой. В наличии тепловая завеса тамбурного помещения при входе. (30 кв.м). Температура в зимний период не менее +15C. Вентиляция (4 шт.). Освещение за счёт ламп в соответствии с пожарной безопасностью. Оборудован стеллажами, 3-х ярусная секция (ширина 3м.). Высота 1-г яруса (20см.); 2-го (1,8м.); 3-го (3,6м).

  Задачи склада:

    • Прием, учет, хранение, и отгрузка товара.
    • Создание, обеспечение и поддержание условий для сохранности товара, находящегося на постоянном и временном хранении.
    • Учет продукции, находящейся на постоянном и временном хранении.
    • Создание, обеспечение и поддержание условий для доставки и экспедирования товара по территории Москвы и Московской области.

Взаимоотношения (служебные связи):

Для выполнения функций и  реализации прав складской комплекс самостоятельно взаимодействует:

    1. С Коммерческим управлением
    2. С Финансовым отделом
    3. С Отделом по работе с клиентами
    4. С Отделом ВЭД
    5. С Отделом сервисной службы
    6. С ОСП «ЕВРОПРОЕКТ-ЦЕНТР»

Информация о работе Совершенствование организации складского хозяйства предприятия (на примере ООО «Европроект»)