Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является раскрытие вопроса совершенствования складского хозяйства на предприятии в теоретическом и практическом аспектах.
Объектом исследования выступает логистическая деятельность ООО «Европроект» - оптовая торговля лакокрасочными материалами, автосервисным оборудованием и др.
В качестве предмета исследования выступает процесс совершенствования складского хозяйства предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации складского
хозяйства предприятия. 5
Понятие, структура и классификация складов. 5
Критерии эффективности функционирования склада. 8
Пути совершенствования организации складского хозяйства. 12
Глава 2. Анализ организации и путей совершенствования
складского хозяйства ООО «Европроект». 15
Историческая справка и общая характеристика деятельности
ООО «Европроект». 15
Анализ основных принципов организации складского
хозяйства предприятия ООО «Европроект». 16
Расчет основных параметров склада ООО «Европроект». 20
Глава 3. Предложения по совершенствованию организации
складского хозяйства. 22
3.1. Улучшение использования складских площадей
ООО «Европроект». 22
3.2. Улучшение использования рабочего времени персонала
ООО «Европроект». 24
3.3. Решение проблемы транспортировки, связанной с
предполагаемым введением проекта постановления. 25
Заключение 28
Список литературы 29
Приложения
Неотъемлемой частью успешной работы склада является отношение каждого сотрудника к своим выполняемым функциональным обязанностям. Для мотивации сотрудников компании используется следующая система премирования. Сотрудники в течении месяца в соответствии с качеством выполнения своих функций зарабатывают баллы, общее количество которых соответствует определённому проценту от оклада в месяц.
Оценка показателей премирования: | |
30% от оклада в месяц | |
до 75 баллов |
0% |
от 75 до 80 баллов |
20% |
от 81 до 85 баллов |
40% |
от 86 до 90 баллов |
60% |
от 91 до 95 баллов |
80% |
от 96 до 100 баллов |
100% |
Должность: НАЧАЛЬНИК ТРАНСПОРТНОГО ОТДЕЛА |
||
цели |
показатели |
вес |
Рациональные схемы и маршруты доставки подготов- |
||
ленного к отгрузке груза для водителей компании. |
||
Обеспечение своевре- |
Своевременное осуществление доставки товара с |
|
менной доставки |
транспортных фирм и компаний с последующим отчётом |
40 |
о выполненной работе посредством электронной почты. % выполнения. |
||
Качественная проверка отпускаемой продукции со |
||
склада(включая погрузку). |
||
Проверка и контроль |
сформированной продукции. Постоянный мониторинг |
25 |
отгрузок и доставок. Контроль водителей. % выполнения. |
||
2 балла за ошибку |
||
Контроль за ремонтом и техническим обслуживанием |
||
Контроль автопарка |
транспортных средств. % соответствия |
10 |
Выполнение совокупного бюджета продаж; от 0 до 10 в зависимости от % выполнения бюджета |
||
Выполнение бюджета |
10 | |
Чёткое взаимодействие с водителями, клиентскими |
||
Совершенствование работы и внутренних |
отделами, бренд - менеджерами, бухгалтером склада. % |
|
коммуникаций. |
Соответствия. |
10 |
Корпоративность. |
% соответствия утверждённым требованиям |
5 |
ИТОГО: |
100 |
1) Требуемая ёмкость склада:
E=Q*t/T,
Где: Q- заданный грузооборот склада в год (т);
t- средний срок хранения груза в днях;
T- число дней поступления грузов в год;
Q= (2.000(кг.) x 4 (заказ) x 5 (автомоб.))x 5(дн.) x 52(недели/год)= 10.400.000
t= 90 дн.
T= 50 (дн./нд.) x 52 (нд./год)=2.600дн.
E= (10.400.000 x 90)/2.600=360.000 (т)
2) Грузооборот склада (т):
Г = То/Ср,
Где: То - товарооборот за период, евро;
Ср - средняя стоимость 1 т груза, евро/т.
Г = 1.500.000/10.000=150 т.
3) Себестоимость складской переработки (евро на 1 т груза):
С = Рэ / Г,
Где: Рэ - сумма эксплуатационных расходов за год, евро;
Г - грузооборот, т.;
С= 132000/150=880 евро
4) Коэффициент
использования складской
а = Sпол / Sобщ,
Где: Sпол - полезная площадь склада, кв. м;
Sобщ - общая площадь склада, кв. м.
a= 216 кв.м./950 кв.м.= 0,22 кв.м.
5) Оборот склада:
ПО = Т / txpср,
Где: txpср - среднее время хранения грузов на складе;
Т - период времени.;
ПО= 90дн./2.600дн.=0,03дн.
6) Пропускная способность склада:
Пскл = Е*По
Где: Е - емкость склада, т;
ПО-оборот склада.
Пскл=360.000*0,03=10,8 т.
Таблица 5. Динамика основных показателей эффективности работы склада.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Требуемая ёмкость склада (т.) |
307.800 |
324.000 |
360.000 |
Грузооборот склада (т.) |
100 |
112,5 |
150 |
Себестоимость складской переработки (евро на 1 т груза) |
1.043 |
1.066 |
880 |
Коэффициент использования складской площади (кв.м) |
0,18 |
0,19 |
0,22 |
Глава 3. Предложения по совершенствованию организации складского хозяйства.
3.1.Улучшение использования складских площадей.
Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. Посмотрев на схему пространственной структуры склада ООО «Европроект», можно сделать вывод, что стеллажи расположены не целесообразно. Много свободных мест, что и объясняет низкий коэффициент использования полезной площади.
Рис. 2. Схема пространственной структуры склада.
Исходя из данной ситуации, можно предложить следующие методы по совершенствованию пространственной структуры склада:
- расположить стеллажи SIA и R-M в три ряда друг напротив друга;
- продлить стеллажи SOLID, переместив зону комплектации товара;
- зону разгрузки/погрузки товара расположить так, чтобы она примыкала к зоне приемки товара (по количеству и качеству).
Таким образом мы увеличим полезную площадь склада.
Рис 3. Схема усовершенствованной пространственной структуры склада.
Следовательно, коэффициент использования складской площади увеличится на 27 %.
а = Sпол / Sобщ,
a= 273,6 кв.м./950 кв.м.= 0,28 кв.м.
где Sпол - полезная площадь склада, кв. м;
Sобщ - общая площадь склада, кв. м.
Дополнительные переменные издержки:
Покупка доп. стеллажей- 40.000 руб.
Переоборудование части склада ( вывоз продукции со стеллажей; демонтаж стеллажей; монтаж новых стеллажей; размещение товаров на стеллажи) – 80.000 руб.
Всего: 120.000 руб. ( 3.000 евро)
Полезная площадь увеличится на 57,6.кв. м.
На 1 кв.м. 1,6 т. запасов.
Следовательно, запасы увеличатся на 90,56 т.
Ср.мес. грузооборот составит: 162 т.
(162*10.000)*12=19.440.000 (евро)
19.440.000 -3.000=19.437.000 (евро)
Выручка от продаж увеличится на: 1.437.000 (евро)
3.2. Улучшение использования рабочего времени персонала.
Неравномерное поступление заказов на склад вызывает неэффективное использование рабочего времени персонала. А так же сезонные колебания от 20%-30% разницы, вынуждают привлекать дополнительную рабочую силу.
Минусы привлечения дополнительного персонала:
Привлечение персонала: 20.000 руб. 1 чел./мес.
Необходимо: 2-3 чел.
В течении года приходится привлекать до 5 мес. такого привлечения.
5*2.5=12,5 чел./мес.
12,5*20= 250.000 руб.
Увеличить использование рабочего времени персонала можно посредством увеличения времени работы склада, то есть:
1 «смена» : рабочее время с 8:00 до 17:00
Общая продолжительность работы склада с 8:00 до 21:00 (13 часов)
По субботам производить плановую инвентаризацию без остановки работы склада, а также плановые работы раскладки продукции по стеллажам. Увеличивается равномерность, не прерывая работу склада в будние дни.
Экономический эффект:
При увеличении в течении года и сезонных колебаний спроса из месяца в месяц, нет необходимости увеличивать количество персонала, тем самым увеличивается общая эффективность рабочего подразделения. Так же увеличивается способность грузооборота и скорость обработки.
3.3. Решение проблемы транспортировки, связанной с предполагаемым введением проекта постановления «Об ограничении движения грузового автотранспорта по Московской кольцевой автодороге».
Департамент транспорта и связи города Москвы внес на рассмотрение проект постановления правительства Москвы об ограничении движения в дневное время по Московской кольцевой автомобильной дороге большегрузных машин. По информации департамента, постановлением предусматривается введение с 15 января 2011 запрета на передвижение по МКАД с 7.00 до 22.00 автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн. Движение по МКАД в дневное время будет разрешено машинам, осуществляющим международные перевозки и следующим по адресу, указанному в перевозочных документах.
Кроме этого планируется вывести за приделы МКАД все складские и транспортные терминалы, т.е. все склады и терминалы транспортных компаний, занимающихся междугородными и международными перевозками.
Решение проблемы: Разделить имеющуюся складскую площадь на два склада. Разделение ассортимента: Мелкооптовый склад: расходные материалы (SIA, SOLID, RM) в количестве, необходимом для двухнедельной работы. Крупнооптовый склад – всё остальное.
Таблица 6. Описание предполагаемых складов.
Признаки |
1-й склад (Москва) |
2-й склад (Московская Область) |
Расположение |
В пределах МКАД |
За пределами МКАД |
Предназначение |
- мелкооптовый. |
- Палетное хранение; - Крупнооптовый. |
Площадь |
300 кв.м |
650 кв.м. |
Кол-во машин (шт.) |
2 |
3 |
По функциональному назначению |
-Обслуживание Московских клиентов |
-Подсортировка 1-го склада; -Обслуживание региональных клиентов. |
Преимущества |
-Быстрое обслуживание в дневное время. |
-Быстрое обслуживание в дневное и ночное время. |
Отрицательные стороны такого решения:
Положительные стороны:
Следовательно, увеличение объёма продаж приблизительно на 10%. Что способствует увеличению выручки от продаж:
(165*10.000)*12=19.800.000 (евро)
Затраты:
Дополнительные издержки составят: 17.950 (евро)