Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:05, курсовая работа
В настоящие время главной целью предприятий общественного питания должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку предприятие питания получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения расходов на реализацию и расходов на оплату труда. В сфере общественного питания показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………….....................2
1.Экономическая сущность товарооборота……………………………………….3
1.1. Состав и структура товарооборота общественного питания ………...3
1.2. Факторы влияющие на товарооборот…………………………………..7
2. Анализ товарооборота и производственной программы комбината питания «Юрист»……………………………………………………………………………...9
2.1. Методика проведения анализа товарооборота………………………....9
2.2. Анализ выполнения плана и динамики товарооборота………………11
3.Совершенствование планирования – путь увеличения товарооборота……...18
Заключение……………………………………………………………………….....23
Список литературы…………………………………………………………………25
2.1. Методика проведения анализа товарооборота
Основные задачи анализа производственной программы и товарооборота.
Анализ товарооборота
предприятия питания позволяет
оценить достигнутые
Методика экономического анализа товарооборота включает в себя:
1) изучение выполнения
плана товарооборота по
2) изучение динамики
валового, розничного, оптового оборота,
а также оборота по
3) анализ производственной программы предприятия питания;
4) исследование влияния важнейших факторов на выполнение плана и динамику товарооборота (товарного обеспечения, запасов, товарооборачиваемости, производительности труда и др.);
5) выявление резервов
роста товарооборота и
Анализ товарооборота проводится в фактических (действующих) и сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен. Необходимо также проанализировать, какие изменения произошли в составе товарооборота по сравнению с прошлым периодом.
Важным показателем, характеризующим
торгово-производственную деятельность
предприятия питания, является доля
собственной продукции в
2.2. Анализ розничного товарооборота на примере комбината «Юрист». Расчет показателей
Общественное питание
наряду с розничной торговлей
выполняет главную социально-
Основной задачей анализа деятельности предприятий питания являестя выявление, изучение и мобилизация резервов повышения качества и эффективности их работы, улучшения обслуживания потребителей путём устранения недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала.
Производственно-торговая
деятельность предприятий питания
характеризуется прежде всего показателями
товарооборота и выпуска
Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой (общий) товарооборот предприятий питания.
Анализ товарооборота
и выпуска собственной
Проведение анализа товарооборо
Анализ выполнения плана
начинается с определения степени
выполнения плана в целом по предприятию.
Затем анализируется
Устанавливается динамика развития товарооборота за ряд лет методом сравнения фактических данных о выполнении плана товарооборота с данными прошлых лет.
В процессе анализа товарооборота изучается удельный вес в нем продукции собственного производства, а так же изучается ритмичность выполнения плана товарооборота по кварталам, месяцам.
№ п/п |
Показатели |
Прошлый год 2010 |
Отчетный год 2011 |
Отчетный год к прошлому | ||||
План |
Факт |
% вып |
Откл (+,-) |
% |
Откл (+,-) | |||
1 |
Розничный товарооб. Т.р В сопоставимых ценах В том числе розн. реализ. В сопоставимх ценах |
6298,1
3216,6
3081,5 |
8886,9
4529,5
4357,4 |
8980
4590
4390 |
101
101,3
107,4 |
+93,1
+60,5
+32,6 |
142,6
142,6
142,4 |
+2681,9
+1373,4
+1308,5 |
2 |
Уд.вес собственной прод-ии.% |
51,1 |
51 |
51,1 |
__ |
+0,1 |
__ |
0 |
3 |
Численность работников |
180 |
182 |
180 |
98,9 |
-2 |
100 |
0 |
В том числе работников пр-ва |
100 |
102 |
100 |
98,0 |
-2 |
100 |
0 | |
4 |
Выработка а)на1работника пред-я |
34989 |
48892 |
49888 |
102 |
+996 |
102,5 |
+14899 |
б)на1работника пр-ва |
32166 |
44406 |
45900 |
103,4 |
+1494 |
102,8 |
+13734 |
Примечание: фактические данные отчетного года пересчитаны с учетом инфляции 8%
В процессе анализа рассчитываем показатели:
2.Отклонение (+,-) т.руб
3.Изучается структура
товарооборота (степень
4.Расчитывается выработка на 1работника пре-я и на 1 работника пр-ва
Отчетный год: План:
Отчетный год: Факт:
Откл.=факт отчет-план отчет
Динамика:
8980/6298,1*100=142,6%
4590/3216,6*100=142,6%
4390/3081,5/100=142,4%
В отчетном году план по товарообороту перевыполнен: розничному на 1%, что в сумме 93,1т. Руб.
Оборот по собственной продукции перевыполнен на 1,3%, а в сумме 60,5т.руб
Оборот по реализации покупных товаров перевыполнен на 1,7%, а в сумме 32,6т.руб.
Численность по предприятию общественного питания уменьшилась на два человека (98,9%), в том числе численность работников предприятия покупной продукции снизилась на два человека, недовыполнение 2%. Выработка по предприятию общественного питания перевыполнена на 2% 996 руб., в том числе на одного работника производство возросло на 3,4% 1494 руб.
Динамика: по сравнению с прошлым годом товарооборот возрос:
Розничный на 42,6%- 2681,9
Осп возрос на42,6%-1373,4
Опт возрос на 42,4%-1308,21
Удельный вес собственной продукции возрос на 0,1%, изменений по численности нет, выработка возросла. Предприятия общественного питания-2,5%-14899 руб., в том числе предприятия покупной продукции возросла 2,8%-13734 руб.
Анализ производственной программы
Блюда |
Прошлый год 2010 |
Отчетный год 2011 |
Отклонения (+,-) | ||||
План |
Уд.вес |
Факт |
Уд.вес |
Факт от плана |
Отчет.год к прошлому | ||
Первые |
32664 |
33513 |
26,5 |
33210 |
26 |
-303 |
546 |
Вторые |
53618 |
55012 |
43,5 |
56209 |
44 |
+1197 |
2591 |
Сладкие |
14791 |
15176 |
12 |
15330 |
12 |
154 |
539 |
Холодные |
22187 |
22764 |
18 |
22981 |
18 |
217 |
794 |
Всего |
123260 |
126465 |
100 |
127730 |
100 |
1265 |
4470 |
Средняя цена одного блюда |
26-00 |
25-34 |
25-09 |
Примечание: В отчетном году запланирован расчет выпуска обеденной продукции 2,6%. Структура не менялась .
1.Средняя цена одного блюда
Показатель план прошлого нам не известен, известны только итог отчетного года и удельный вес блюд, для того чтоб найти количество запланированных блюд составляем пропорцию;
Отчетный год:
План:
Показатели прошлого года не известны, но известен итог и что в отчетном году запланировано повысить выпуск продукции на 2,6%, отсюда следует формула:
Прошлый год:
Отклонения факт от плана:
Откл.= Факт-план
Отклонения отчетный год к прошлому
Откл.=Факт-прошлый год
В отчетном году общий выпуск блюд перевыполнен на 1%
В том числе:
понижение на 0,9% -303т.руб
повышение на 2,2% 1197т.руб
повышение на 1% 154т.руб
повышение на 1% 217т.руб
Удельный вес:
понизился на 0,5%
повысился на 0,5%
не изменилось
не изменилось
Динамика: По сравнению с прошлым годом по выпуску блюд прослеживается та же тенденция выпуск возрос: возросло на 3,6% в сумме 4470
возросло на 1% в сумме 546
возросло на 4,8% в сумме 2591
возросло на 3,6% в сумме 539
возросло на 3,5% в сумме 794
Средняя цена одного блюда в отчетном году понизилась на 0,25, и по сравнению с прошлым годом понизилась на 0,66.
Наибольший удельный вес составляют вторые блюда. Исходя из роста удельного веса вторых блюд (0,5%) можно сделать вывод: Что ПОП стремилось выполнить план за счет реализации дорогостоящих вторых блюд.
В плановом году рекомендуется снизить удельный вес вторых блюд и расширить ассортимент за счет выпуска менее дорогих блюд,но не менее полезных(овощных, крупяных и.т.д)
3.Совершенствование планирования – путь увеличения товарооборота.
Механизм экономического
обоснования объёма и структуры
товарооборота предприятия
Информация о работе Совершенствование планирования – путь увеличения товарооборота