Совершенствование планирования себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса планирования себестоимости с целью разработки конкретных рекомендаций по совершенствованию плановой работы на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) В первой части данной работы необходимо раскрыть теоретические аспекты планирования себестоимости, а именно: рассмотреть значение и содержание плана по себестоимости продукции, дать понятие классификации плановых затрат; раскрыть механизм составления плановых калькуляций Отдельных видов изделий и плановых смет затрат на производство.

Содержание работы

Введение 4
1. Планирование себестоимости на предприятии:теоретические стороны 6
1.1 Сущность и значение плана себестоимости продукции 6
1.2 Классификация плановых затрат 9
1.3 Плановые калькуляции отдельных видов изделий 16
1.4 Организация планирования себестоимости на предприятии……………….17
2. Анализ планирования себестоимости продукции на базе ОАО «НПП «Звукотехника» 24
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 24
2.2. Анализ выполнения плана себестоимости продукции по экономическим элементам затрат 26
2.3 Анализ выполнения плана себестоимости отдельных видов продукции по статьям калькуляции 27
2.4 Анализ плановых затрат на рубль произведенной продукции 32
3. Совершенствование планирования себестоимости продукции 35
3.1 Планирование резервов снижения себестоимости продукции 35
3.2 Использование системы «Директ – костинг» в планировании себестоимости продукции 42
3.3 Общие рекомендации по снижению плановой себестоимости 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

Планирование себестоимости на предприятии.docx

— 123.67 Кб (Скачать файл)

7. Заместитель (и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника планово-экономического отдела.

8. В своей  деятельности отдел руководствуется:

1. Уставом  предприятия.

2. Настоящим  положением.

 

Планово-экономический  отдел планирует все показатели производства и экономического развития с целью организации эффективного рационального хозяйствования, выявления и использования внутренних резервов и снижения издержек.

 

II. Задачи

1. Руководство  работой по экономическому планированию  на предприятии, направленному  на организацию рациональной  хозяйственной деятельности, выявление  и использование резервов производства  с целью достижения наибольшей  экономической эффективности.

2. Организация  комплексного экономического анализа  деятельности предприятия и участие  в разработке мероприятий по  ускорению темпов роста производительности  труда, эффективному использованию  производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.

3. Организация  и совершенствование внутризаводского  хозяйственного расчета.

4. Разработка  проектов оптовых и розничных  цен на реализуемую продукцию  и утверждение внутризаводских  планово-расчетных цен.

III. Структура

1. Структуру  и штаты отдела утверждает  директор предприятия в соответствии  с типовыми структурами аппарата  управления и нормативами численности  специалистов и служащих с  учетом объемов работ и особенностей  производства.

2. В состав отдела могут входить подразделения (секторы, бюро, группы) технико-экономического планирования, себестоимости, цен, экономического анализа, учета и статистики, калькуляции, нормативов и др.

3. Распределение  обязанностей между работниками  отдела осуществляется начальником  отдела в соответствии с должностными  инструкциями и настоящим Положением.

 

 

IV. Функции

 

1. В области планирования

1.1. Организация  и общее руководство разработкой  проектов перспективных и текущих  планов предприятий в соответствии  с контрольными цифрами, государственными  заказами, долговременными экономическими  нормативами и лимитами, а также  прямыми заказами потребителей  и органов материально-технического  снабжения на продукцию (работы, услуги):

  • подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов;
  • распределение производственной программы между цехами и службами предприятия;
  • рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия;
  • обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов и служб предприятия;
  • составление проектов планов предприятия в целом.

1.2. Планирование  производственно-хозяйственной деятельности  цехов и служб на основе  утвержденного плана предприятия:

  • доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей;
  • участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ в и непроизводственными цехами;
  • рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов.

1.3. Внесение  соответствующих корректировок  в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации.

2. В области организации планово-экономической работы

2.1. Подготовка  необходимых материалов для рассмотрения  проектов планов, итогов работы  предприятия и цехов на постоянно  действующем производственном совещании и заседаниях технико-экономического совета предприятия.

2.2. Организация  хозрасчета на предприятии:

  • разработка системы хозрасчетных показателей цехов и служб в соответствии со спецификой их работы;
  • контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия;
  • участие в разработке положений по материальному стимулированию.

2.3. Организация  работы по нормированию и ценообразованию  на предприятии:

  • систематизация нормативных затрат на изготовление продукции; составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений;
  • участие в разработке прогрессивных плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия;
  • разработка совместно с другими службами предприятия в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение; разработка и представление на утверждение внутризаводских цен; подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую предприятию продукцию;
  • разработка ценников, применяемых при планировании и учете; осуществление анализа цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых материалов.

2.4. Организация  разработки мероприятий по эффективному  использованию производственных  мощностей основных и оборотных  фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.

2.5. Организация  разработки мероприятий по выполнению  и перевыполнению установленных  плановых заданий.

3. В области анализа и оперативно-статистического учета

3.1. Контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий.

3.2. Организация  и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

3.3. Составление  совместно с бухгалтерией пояснительной  записки к годовому отчету, участие  в балансовой комиссии по итогам  деятельности предприятия.

3.4. Представление  необходимых обобщающих материалов  и справок по результатам анализа  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия.

3.5. Контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции, развитие специализации и кооперирования, механизацию инженерного и управленческого труда.

3.6. Участие  в организации постоянно действующих  комплексных групп контрольно  ревизионной работы из представителей  различных подразделений предприятия.

3.7. Организация  статистической отчетности предприятия:

  • сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по формам, установленным Госкомстатом Украины;
  • контроль за качеством всей статистической отчетности на предприятии;
  • систематизация статистических материалов и составление справок по статистической отчетности.

4. В области методологической работы

4.1. Методическое  руководство, разработка форм  и документации, порядка и сроков  проведения работ по:

  • технико-экономическому планированию;
  • оперативно-производственному планированию (совместно с производственно диспетчерскими службами предприятия);
  • внутризаводскому хозяйственному расчету (совместно с главной бухгалтерией);
  • учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности (совместно с главной бухгалтерией);
  • расчетам экономической эффективности;
  • статистической отчетности.

4.2. Изучение  и распространение передового  опыта планово-экономической работы, оперативного учета и анализа  хозяйственной деятельности цехов  и служб предприятия.

4.3. Совместно  с отделом технического обучения  и подготовки кадров организует  экономическую учебу в целях  повышения квалификации работников всех экономических служб предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ планирования себестоимости  продукции на базе ОАО «НПП «Звукотехника»

 

2.1 Характеристика  объекта исследования

 

Полное  наименование объекта исследования: Открытое акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Звукотехника».

Открытое  акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Звукотехника» преобразовано путем приватизации из Конструкторского бюро «Звукотехника» Главного управления радиопромышленности Госкомоборонпрома, созданного в 1953 году.

Форма собственности  – смешенная Российская собственность  с долей федеральной собственности. Предприятие прошло аккредитацию 25.05.1994 года. Основными видами деятельности общества являются:

- проведение  НИОКР;

- производство  научно-технической продукции;

- проведение  технических и проектных работ;

- разработка  и производство различных видов  радиотехнической продукции;

- разработка  и совершенствование приборов, механизмов, машин;

- разработка  новых и адаптация уже существующих  технологий;

- авторское  сопровождение научно-технических  разработок.

Организация проводит различные исследования:

- прикладные;

- ОКР;

- научно-технические;

- единичное  и мелкосерийное производство  отдельных изобретений. 

Научно-производственная база ОАО НПП «Звукотехника» включает специализированные подразделения, где за многие годы, сложившиеся группы специалистов в развитие своей тематики подали более 200 заявок на изобретения. Всего ОАО НПП «Звукотехника» имеет 17 патентов на изобретения.

Основной  источник финансирования федеральные  средства бюджета.

Наравне с разработкой аппаратуры осуществляется поддержка существующих технологий, модернизация технологий, разработка специального оборудования, оснастки. Организация прибегает к услугам  патентно-лицензионной службы (100%), а  также 100% правовой защиты.

На балансе  предприятия числятся основные фонды  такие как:

- здание  и сооружение;

- машины  и оборудование;

- средства  вычислительной техники;

- автотранспорт.

Аренда  основных фондов не осуществляется.

Учетная политика организации полностью  соответствует условиям, принятым законодательством.

Методы  составления калькуляций себестоимости  изделия сложились на основе методических рекомендаций, инструкции и законодательных  документах отвечающих специфике данного  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ выполнения  плана себестоимости продукции по экономическим элементам затрат

 

Планирование себестоимости продукции  начнем с изучения полной себестоимости  продукции в целом и по основным элементам затрат. В таблице 1 проведен анализ суммарных затрат по основным элементам для трех видов продукции: ОКР 1, ОКР 2, ОКР 3 .

Таблица 1 – Затраты на производство продукции в 2010 году.

Элементы затрат

Сумма, руб.

Процент

выполнения плана, %

План

Факт

Отклоне-

ние (+,-)

   Материальные затраты

8607168

5681667,8

-2925500,20

66,01

   Затраты на оплату труда

3329361,7

2743568,6

-585793,06

82,41

   Отчисления на соц. нужды

865634,04

713327,83

-152306,21

82,41

   Амортизация

1148049,7

118786,0

-29263,66

97,45

  Прочие затраты

13672978,2

13793973,2

120995,04

100,88

   Полная себестоимость

27623191,6

24051323,5

-3571868,06

87,07

   В том числе:

       

   Постоянные расходы

13573430,13

13717367,86

143937,73

101,06

   Переменные расходы

14049761,4

10333955,64

-3715805,76

73,55

Информация о работе Совершенствование планирования себестоимости продукции