Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса планирования себестоимости с целью разработки конкретных рекомендаций по совершенствованию плановой работы на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) В первой части данной работы необходимо раскрыть теоретические аспекты планирования себестоимости, а именно: рассмотреть значение и содержание плана по себестоимости продукции, дать понятие классификации плановых затрат; раскрыть механизм составления плановых калькуляций Отдельных видов изделий и плановых смет затрат на производство.
Введение 4
1. Планирование себестоимости на предприятии:теоретические стороны 6
1.1 Сущность и значение плана себестоимости продукции 6
1.2 Классификация плановых затрат 9
1.3 Плановые калькуляции отдельных видов изделий 16
1.4 Организация планирования себестоимости на предприятии……………….17
2. Анализ планирования себестоимости продукции на базе ОАО «НПП «Звукотехника» 24
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 24
2.2. Анализ выполнения плана себестоимости продукции по экономическим элементам затрат 26
2.3 Анализ выполнения плана себестоимости отдельных видов продукции по статьям калькуляции 27
2.4 Анализ плановых затрат на рубль произведенной продукции 32
3. Совершенствование планирования себестоимости продукции 35
3.1 Планирование резервов снижения себестоимости продукции 35
3.2 Использование системы «Директ – костинг» в планировании себестоимости продукции 42
3.3 Общие рекомендации по снижению плановой себестоимости 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Включение в себестоимость продукции
только переменных затрат, зависящих
от изменения объемов производства
позволяет использовать информацию
о себестоимости как
Таким образом, предприятию можно порекомендовать планировать затраты с помощью системы «директ-костинг», которая поможет принимать правильные решения о выпуске продукции.
3.3 Общие рекомендации по снижению плановой себестоимости
Снижение себестоимости
При желании получить наибольшую прибыль предприятие должно стремиться максимально, снизить себестоимость. Для этого надо следить за складывающимися отношениями между доходами и затратами, связанными с изготовлением продукции и оказанием услуг. Это соотношение является определяющим для принятия решения, что и как производить и какие оказывать услуги.
Серьезный резерв снижения себестоимости продукции - расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах (из-за снижения постоянных затрат на единицу изделия и т.д.). Развитие специализации требует установления и рациональных кооперированных связей между предприятиями.
Снижение себестоимости
В первом случае, когда изменяются
нормы выработки и расценки, предприятие
получает экономию на заработной плате
рабочих, т.к. в связи со снижением
расценок доля заработной платы в
себестоимости единицы
Во втором случае, когда установленные
нормы выработки и расценки не
меняются, величина затрат на заработную
плату рабочих в себестоимости
единицы продукции не уменьшается.
Но с ростом производительности труда
увеличивается объем
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение режима экономии на всех участках производственно хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятии режима экономии проявляется в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводственных расходов (этого можно достигнуть благодаря системе премирования рабочих за экономию материалов).
Материальные затраты в
Основное условие снижения затрат
сырья и материалов на производство
единицы продукции - улучшение конструкций
изделий и совершенствование
технологий производства, использование
прогрессивных видов
Значительные резервы снижения
себестоимости продукции в
Масштабы выявления и
В принятии управленческих решений значительный упор делается на снижение себестоимости продуктов, выпускаемых предприятием. Выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности происходит на всех стадиях производственного процесса - от закупки материалов, их переработки, до контроля на стадии выпуска готового продукта и доставки его потребителю. Изменения могут относиться к производству, обработке, сборке, упаковке.
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы был проведен анализ планирования себестоимости на базе ОАО «НПП «Звукотехника».
В первом разделе данной работы были изложены теоретические основы планирования себестоимости, из которых можно сделать вывод о том, что себестоимость продукции – важнейший качественный показатель, характеризующий эффективность хозяйствования любого субъекта. От уровня себестоимости зависит величина прибыли предприятия. Именно себестоимость продукции является основным фактором, определяющим цену на производимую продукцию. Планирование снижения себестоимости продукции позволяет не только получить большую сумму прибыли, но и снижать договорные цены на реализуемую продукцию.
Во втором разделе был проведен анализ планирования себестоимости, по результатам которого можно сделать общие выводы:
- анализ осуществлялся по трем
видам продукции, и было
- к позитивным моментам можно
отнести то, что полученный показатель
затрат на рубль продукции
меньше единицы, причем
- анализ выполнения плана по
себестоимости отдельных видов
продукции показал, что
На основе проведенного анализа, в третьем разделе данной работы были разработаны предложения по улучшению планирования себестоимости
Подробно было рассмотрено влияние изменение объема и структуры производимой продукции на себестоимость, в результате чего выявлено, что в наибольшей степени следует увеличивать выпуск тех видов изделий, которые имеют наименьшую сумму переменных затрат на 1 рубль продукции. В таком случае в планируемом периоде можно добиться снижения себестоимости продукции на 250881,31 руб.
- использование системы «Директ — костинг» в планировании, которая дает возможность установить связи и пропорции между затратами и объемами производства, получить информацию о прибыльности и убыточности производства в зависимости от его объема, прогнозировать поведение себестоимости. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно — постоянных, накладных расходов.
Использование системы «Директ-костинг» позволит выявлять те виды изделий, которые имеют наименьшую сумму переменных затрат (непосредственно связанных с производством). В данном случае таким видом продукции является ОКР 2 (процент переменных затрат в сумме полной себестоимости равен 41,5%)
Таким образом, поставленные вначале работы цель и задачи выполнены.
Список использованной литературы:
Информация о работе Совершенствование планирования себестоимости продукции