Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:41, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности стимулирования персонала в современных российских условиях на примере открытого общества с ограниченной ответственностью (ООО) “Эльбрус”,специализирующегося на производстве и реализации продуктов питания.
Задачи: - исследование теоретического материала по проблемам мотивации и стимулирования;
- анализ трудовых ресурсов предприятия;
Введение
1.1 Понятие мотивации и стимулирования сотрудников.
1.2Характеристика современного состояния проблем мотивации и стимулирования сотрудников.
1.3Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении кадрами.
2.1Стимулирование мотивации сотрудников, как метод совершенствования предприятия на примере ООО «Эльбрус»
2.2 Краткая характеристика ООО «Эльбрус»
2.3Стимулирование и мотивация сотрудников предприятия ООО «Эльбрус»
2.4 Разработка рекомендаций по стимулированию и мотивации труда
Заключение
Хотя модель Макклеланда может быть использована для улучшения организационного климата, составной частью которого является мотивация персонала, в его теории можно оспаривать многое, в том числе методологию исследования и слишком упрощенную классификацию мотивов.
К
сказанному можно добавить, что сегодня
нет такой мотивационной
Также подвергается критическому анализу и двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга, которая отнесена к категории «мотивационно-гигиенической» и базируется на результатах исследований, в ходе которых осуществлялось выявление факторов, положительно и отрицательно влияющих на отношение человека в процессе труда. Ф. Герцберг сделал главный вывод, который положен в основу мотивационной модели, а именно - «людям присущи два вида потребностей: избежать страданий и психологического роста».
В мотивационной модели Ф. Герберга отмечают три основных недостатка: теория факторов “актуализации-атмосферы”
1.
Данный подход на первый
2.
Кинг утверждает, что полемика
по поводу двухфакторной
3. Наконец, Д. Шваб и Л. Камингс указывают на то, что доказательства, применявшиеся для обоснования предпосылки «удовлетворение ведет к действию», не являлись экспериментальными .
Многое из теории и практики управления Макгрегор считал отражением взгляда на человека, характерного для теории «Х», а именно:
1. Средний человек от природы ленив - он работает как можно меньше.
2.
Ему не достает честолюбия, он
не любит ответственности,
3. Он от природы эгоцентричен, безразличен к потребностям организации.
4.
Он от природы противится
5. Он доверчив, не слишком сообразителен - легкая добыча для шарлатана и демагога.
Такой взгляд на человека отражается в политике «кнута» (угроза безработицы) и «пряника» (деньги).
Теория «У» придерживается следующего взгляда на человека:
1.
Люди не являются от природы
пассивными и не
2.
Мотивация, возможность
3.
Важная задача управления
Таким
образом, противоречия, высказанные
разными авторами в части теоретических
и практических аспектов действующих
ныне мотивационных моделей, отнюдь
не приводят к их полному отрицанию,
наоборот, критические замечания, по
нашему мнению, главным образом направлены
на их совершенствование. Эффективность
или жизненность той или иной
модели можно проверить только путем
их апробации на практике с учетом
той среды, где они будут внедряться.
Бесспорно одно, что отсутствие мотивационных
моделей на наших предприятиях будет
снижать эффективность
1.
В драматической форме
2. Показать группе невозможность достижения поставленных целей.
3.
Посеять недоверие между
4.
Образовать «раскольнические»
5.
Объединить чувство
2.1Стимулирование мотивации сотрудников, как метод совершенствования предприятия на примере ООО «Эльбрус»
В
ходе анализа современных научных
подходов к стимулированию персонала
определено, что стимулирование выступает
основным фактором мотивации трудовой
деятельности персонала любой фирмы,
представляя собой
На
основе логического структурирования,
анализа и обобщения
В целях эффективного использования всего комплекса стимулов трудовой деятельности туристической фирмы ООО «Эльбрус» необходимо учитывать ряд требований, предъявляемых к организации стимулирования труда в условиях рыночной экономики данной отрасли. Среди них наиболее значимыми являются: комплексность стимулов, дифференцированность и гарантированность стимулирующих воздействий, справедливость поощрений, общественная гласность, оперативность и гибкость использования, обеспечение равенства возможностей, постепенность изменений.
Как показывают исследования, в комплексе стимулов трудовой деятельности туристической фирмы ООО «Эльбрус» наиболее распространенным и значимым видом является материальное стимулирование, которое регулирует поведение работника на основе использования различных материальных денежных и не денежных видов поощрений и санкций. Механизм его использования базируется на создании условий для реализации стремления работника удовлетворять свои потребности в деньгах, как всеобщем эквиваленте – средстве обмена на самые разнообразные материальные и духовные блага, производящиеся в обществе. Потребление этих благ влечет за собой развитие общества, рост его благосостояния и качества жизни в нем.
2.2 Краткая характеристика ООО «Эльбрус»
Туристическая компания “Эльбрус ” была основана 15февраля 2008 года и осуществляет деятельность на рынке туристических услуг уже более десяти лет.
Учредителем и директором предприятия является Старухина Кристина Юрьевна.
Юридический адрес компании: 644010, город Ростов-на-Дону, проспект Карла Маркса, тел. (863)2-53-53-56.
В настоящий момент является членом Российской Ассоциации Туристических Агентств Ростовской Ассоциации Туристических Агентств (РАТА).
Решая вопрос выбора организационно-правовой формы предприятия, данная организация выбрала форму ООО.
В 2010 году компания награждена дипломом от Генерального директора ООО “КОРАЛ ТРЕВЕЛ”, Джошкун Юрт - за профессионализм и высокие показатели в работе
Основными видами деятельности туристической организации “Эльбрус ” являются:
Внутренний туризм;
Международный туризм;
Выездной туризм.
Особенность данной компании - сотрудничество с некоторыми туристическими базами и отелями, а также иностранными туристическими фирмами напрямую. Это способствует снижению цены тура в конкурентной борьбе с омскими туристическими предприятиями и привлекает внимание многих клиентов, для которых цена является очень важным фактором при выборе места отдыха.
Целью деятельности “Эльбрус ” является получение прибыли и оказание услуг на высшем уровне с тем, чтобы у клиента, который съездил один раз через эту фирму, захотел бы сюда снова.
Задачи ООО “Эльбрус ”:
1.
Организовать обслуживание
2.
Организовать и предоставить
услуги гидов-переводчиков, обеспечить
встречи-проводы,
3.
Осуществить на договорной
4.
Оказать посреднические услуги
внутри страны и за ее
5.
Осуществить мероприятия по
ООО “Эльбрус ” предлагает множество туров - как по России, так и за рубежом.
На
сегодняшний день “Эльбрус ” активно
работает в сфере внутреннего
и въездного туризма. Так с 2008
года фирма является официальным
туристическим агентом
Выручка
от продаж в 2010 году увеличилась на
25% по сравнению с десятью месяцами
2009 года. Темп роста выручки опережает
темп роста себестоимости, что является
положительным фактором, себестоимость
возросла на 12%. Затраты на один рубль
реализованной собственной
2.3 Стимулирование и мотивация сотрудников предприятия ООО «Эльбрус»
При всей нашей, эффективной организационной структуре и современном оборудовании, без мотивации труда работников фирмы добиться желаемых результатов невозможно, члены трудового коллектива не будут справляться со своими служебными обязанностями. Почему одни люди работают хорошо, а другие плохо? Что нужно для того, чтобы люди работали эффективно? Что вызывает желание и потребность работать? Ответы на эти вопросы можно получить, изучив проблему мотивации.
При рассмотрении данного вопроса менеджмент ориентируется на два аспекта этой проблемы: мотивацию путешествий и мотивацию трудовых отношений.
Если рассматривать мотивацию