Совершенствование процесса формирования и использования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 06:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести комплексный анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность прибыли предприятия;
- определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
- проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии
1.3 Распределение и использование прибыли
2 Анализ формирования и распределения прибыли ( на примере ОАО «Орбита»)
2.1 Анализ формирования прибыли предприятия
2.2 Анализ распределения и использования прибыли предприятия
2.3 Анализ рентабельности предприятия
3 Совершенствование процесса формирования и использования прибыли предприятия
3.1 Факторы влияющие на увеличение прибыли
3.2 Зарубежный опыт формирования и распределения прибыли предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA.docx

— 191.07 Кб (Скачать файл)

- совершенствование традиционных  форм и методов экономии материалов, включая снижение материалоемкости  в процессе конструирования изделий,  а также совершенствование нормативов  технологий обработки материалов;

- организация повторного использования  материальных ресурсов (использование  принципа кругооборота материалов).

На мой взгляд, одним из резервов снижения материальных затрат ОАО «Орбита» является поиск и покупка на рынке  относительно недорогого сырья и  материалов. Она осуществляется посредством  анализа предложений поставщиков  по сложившимся связям или при  помощи обращения на товарную биржу. Анализируя котировки цен на биржах и цены на материалы и сырье  поставщиков, можно приобрести относительно дешевые материалы.

Исследования зарубежного опыты  США позволяет применить к  нашему предприятию методику формирования прибыли, на основе чистых активов предприятия, для увеличения размера чистой прибыли. Прибыль компании за отчетный период времени, в западных станах, представляет собой разницу в стоимости собственного капитала (чистых активов) на начало и конец периода. Показатель чистых активов подсчитывается путем вычета из общей стоимости активов фирмы стоимости долгов третьим лицам, то есть тем, кто не входит в число владельцев компании. Вычитаются также средне- и долгосрочная задолженность, и краткосрочная задолженность поставщикам и прочим кредиторам.

На мой взгляд, целесообразно  было бы применить к ОАО «Орбита» также метод анализа собственного капитала. Данный метод широко используется в западных странах, особенно в США, Германии и Франции, не только как  основной метод проверки достоверности  прибыли, но также для поддержания  результатов деятельности предприятия. В основе метода анализа собственного капитала предприятия лежит формула  определения чистых активов. Указанный  метод основывается на том, что увеличение или уменьшение стоимости чистой стоимости капитала (имущества) налогоплательщика  в течение определенного периода  времени отражается на величине его  прибыли (дохода) и соответственно облагаемой прибыли (облагаемого дохода).

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007. – 480с.

2. Федеральный закон от 27.12.91 г. № 2116 - 1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» // Справочно - правовая система «Консультант».

3. Абрютина, М.С. Экономика предприятий: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – С. 416 – 435.

4. Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях / О.А. Александров // Экономический анализ. – 2008. – № 8 (41). – С. 25 – 28.

5. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент: учебник / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.

6. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2008. – 895 с.

7. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / С.А. Бороненкова // Экономический анализ. – 2008. – № 2 (17). – С. 27 – 29.

8. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: учебное пособие для вузов / С.В. Валдацев. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. – 720 с.

9. Гаврилин, Е.В. Критерии стоимостной оценки эффективности направлений развития производства и принятия управленческих решений на уровне хозяйствующего субъекта / Е.В. Гаврилин // Финансы и Кредит. – 2008. – № 18 (186). – С. 34 – 39.

10. Гидзбург, А.И. Экономический анализ: учебное пособие / А.И. Гидзбург.  – СПб.: Питер, 2008. – С. 216 – 232.

11. Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в управлении доходами предприятия / В.Н. Глазунов // Финансы. – 2007. – № 3. – С. 54 – 57.

12. Грисимова, Е.Н. Налогообложение: учебное пособие / Е.Н. Грисимова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2008. – 264 с.

13. Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – С. 345 – 373.

14. Гутова, А.В. Управление денежными потоками на предприятии / А.В. Гутова // Финансовый бизнес. – 2008. – № 5. – С. 12 – 15.

15. Деньги Кредит Банки: учебник / под ред. О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 285 – 325.

16. Докунин, П.В. Некоторые направления использования мониторинга предприятия / П.В. Докунин // Деньги и Кредит. – 2007. – №1. – С. 41 – 44.

17. Ендовицкий, Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Д.А. Ендовицкий // Экономический анализ. – 2008. – № 11. – С. 14 – 25.

18. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебное пособие / О.В. Ефимова. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. – 528 с.

19. Игнатов, А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли / А.В. Игнатов // Маркетинг в России и зарубежом. – 2007. – № 1. – С. 2 – 9.

20. Ильин, А.В. Новый взгляд на прибыль и налог / А.В. Ильин // ЭКО. – 2008. – № 12. – С. 73 – 82.

21. Карапетян, А.Л. Оценка финансового состояния организации на основе единой системы коэффициентов / А.Л. Карапетян, А.В Мудрак // Экономический анализ. – 2008. – № 4 (37). – С. 26 – 29.

22. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 462 с.

23. Кодацкий, В.П. Прибыль / В.П. Кодацкий. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 60 – 100.

24. Кожинов, В.Я. Управление прибылью малых предприятий: учебное пособие / В.Я. Кожинов // Финансовый бизнес. – 2007. – № 6. – С. 32 – 39.

25. Кукунина, И.Г. Управление финансами: учебное пособие / И.Г. Кукунина. – М.: Юристъ, 2007. – 267 с.

26. Левчаев, П.А. Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода / П.А. Левчаев. – Саранск: Изд-во Мордв. Ун-та, 2007. – 104 с.

27. Левчаев, П.А. Финансы предприятий национальной экономики: учебное пособие / П.А. Левчаев. – Саранск: Интеграция образования №1, 2007. – С. 77 –84.

28. Лыкова, Л.Ю. Налоги и налогообложение в России: учебное пособие / Л.Ю. Лыкова. – М.: Издательство БЕК, 2009. – 384 с.

29. Маренков, Н.Л. Экономический анализ: учебное пособие / Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. – Ростов - на Дону: Феникс, 2007. – 416 с.

30. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304с.

31. Мощенко, Н.П. Разработка аналитического баланса, горизонтальный и вертикальный анализ / Н.П. Мощенко // Экономический анализ. – 2009. – № 14 (47). – С. 25 – 29.

32. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 495 с.

33. Никитин, С.Е. Прибыль: теоретические и практические подходы / С.Е. Никитин, Е.Г. Глазова // МЭМО. – 2009. – № 5. – С. 20 – 26.

34. Павлова, Л.П. Финансы предприятий: учебник для вузов / Л.П. Павлова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 416 с.

35. Пансков, В. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / В. Пансков. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009. – 640 с.

Приложение А (обязательное)

 

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж,т.р.

Показатели

По базису

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Выручка (нетто) от продаж, товаров, услуг

240 750

223 720

309 844

249 619,23

257 602,5

239 380,4

233 289

240 750

223 720

Полная себестоимость  продаж продукции, работ, услуг

175 259

156 858

2 140 525

187 323,2

175 774,54

166 269,48

176 720

175 259

156 858

Прибыль (убыток) от продаж

8 370

3 331

27

059

16 538,68

9 458,1

3 764,03

14 636

8 370

3 331



Информация о работе Совершенствование процесса формирования и использования прибыли предприятия