Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 06:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести комплексный анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность прибыли предприятия;
- определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
- проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия.
Введение
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии
1.3 Распределение и использование прибыли
2 Анализ формирования и распределения прибыли ( на примере ОАО «Орбита»)
2.1 Анализ формирования прибыли предприятия
2.2 Анализ распределения и использования прибыли предприятия
2.3 Анализ рентабельности предприятия
3 Совершенствование процесса формирования и использования прибыли предприятия
3.1 Факторы влияющие на увеличение прибыли
3.2 Зарубежный опыт формирования и распределения прибыли предприятия
Заключение
Список использованных источников
- совершенствование
- организация повторного
На мой взгляд, одним из резервов
снижения материальных затрат ОАО «Орбита»
является поиск и покупка на рынке
относительно недорогого сырья и
материалов. Она осуществляется посредством
анализа предложений
Исследования зарубежного
На мой взгляд, целесообразно
было бы применить к ОАО «Орбита»
также метод анализа
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007. – 480с.
2. Федеральный закон от 27.12.91 г. № 2116 - 1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» // Справочно - правовая система «Консультант».
3. Абрютина, М.С. Экономика предприятий: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – С. 416 – 435.
4. Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях / О.А. Александров // Экономический анализ. – 2008. – № 8 (41). – С. 25 – 28.
5. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент: учебник / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.
6. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2008. – 895 с.
7. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / С.А. Бороненкова // Экономический анализ. – 2008. – № 2 (17). – С. 27 – 29.
8. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: учебное пособие для вузов / С.В. Валдацев. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. – 720 с.
9. Гаврилин, Е.В. Критерии стоимостной оценки эффективности направлений развития производства и принятия управленческих решений на уровне хозяйствующего субъекта / Е.В. Гаврилин // Финансы и Кредит. – 2008. – № 18 (186). – С. 34 – 39.
10. Гидзбург, А.И. Экономический анализ: учебное пособие / А.И. Гидзбург. – СПб.: Питер, 2008. – С. 216 – 232.
11. Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в управлении доходами предприятия / В.Н. Глазунов // Финансы. – 2007. – № 3. – С. 54 – 57.
12. Грисимова, Е.Н. Налогообложение: учебное пособие / Е.Н. Грисимова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2008. – 264 с.
13. Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – С. 345 – 373.
14. Гутова, А.В. Управление денежными потоками на предприятии / А.В. Гутова // Финансовый бизнес. – 2008. – № 5. – С. 12 – 15.
15. Деньги Кредит Банки: учебник / под ред. О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 285 – 325.
16. Докунин, П.В. Некоторые направления использования мониторинга предприятия / П.В. Докунин // Деньги и Кредит. – 2007. – №1. – С. 41 – 44.
17. Ендовицкий, Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Д.А. Ендовицкий // Экономический анализ. – 2008. – № 11. – С. 14 – 25.
18. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебное пособие / О.В. Ефимова. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. – 528 с.
19. Игнатов, А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли / А.В. Игнатов // Маркетинг в России и зарубежом. – 2007. – № 1. – С. 2 – 9.
20. Ильин, А.В. Новый взгляд на прибыль и налог / А.В. Ильин // ЭКО. – 2008. – № 12. – С. 73 – 82.
21. Карапетян, А.Л. Оценка финансового состояния организации на основе единой системы коэффициентов / А.Л. Карапетян, А.В Мудрак // Экономический анализ. – 2008. – № 4 (37). – С. 26 – 29.
22. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 462 с.
23. Кодацкий, В.П. Прибыль / В.П. Кодацкий. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 60 – 100.
24. Кожинов, В.Я. Управление прибылью малых предприятий: учебное пособие / В.Я. Кожинов // Финансовый бизнес. – 2007. – № 6. – С. 32 – 39.
25. Кукунина, И.Г. Управление финансами: учебное пособие / И.Г. Кукунина. – М.: Юристъ, 2007. – 267 с.
26. Левчаев, П.А. Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода / П.А. Левчаев. – Саранск: Изд-во Мордв. Ун-та, 2007. – 104 с.
27. Левчаев, П.А. Финансы предприятий национальной экономики: учебное пособие / П.А. Левчаев. – Саранск: Интеграция образования №1, 2007. – С. 77 –84.
28. Лыкова, Л.Ю. Налоги и налогообложение в России: учебное пособие / Л.Ю. Лыкова. – М.: Издательство БЕК, 2009. – 384 с.
29. Маренков, Н.Л. Экономический анализ: учебное пособие / Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. – Ростов - на Дону: Феникс, 2007. – 416 с.
30. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304с.
31. Мощенко, Н.П. Разработка аналитического баланса, горизонтальный и вертикальный анализ / Н.П. Мощенко // Экономический анализ. – 2009. – № 14 (47). – С. 25 – 29.
32. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 495 с.
33. Никитин, С.Е. Прибыль: теоретические и практические подходы / С.Е. Никитин, Е.Г. Глазова // МЭМО. – 2009. – № 5. – С. 20 – 26.
34. Павлова, Л.П. Финансы предприятий: учебник для вузов / Л.П. Павлова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 416 с.
35. Пансков, В. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / В. Пансков. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009. – 640 с.
Приложение А (обязательное)
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж,т.р.
Показатели |
По базису |
По базису на фактически реализованную продукцию |
Фактические данные по отчету | ||||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. | |
Выручка (нетто) от продаж, товаров, услуг |
240 750 |
223 720 |
309 844 |
249 619,23 |
257 602,5 |
239 380,4 |
233 289 |
240 750 |
223 720 |
Полная себестоимость продаж продукции, работ, услуг |
175 259 |
156 858 |
2 140 525 |
187 323,2 |
175 774,54 |
166 269,48 |
176 720 |
175 259 |
156 858 |
Прибыль (убыток) от продаж |
8 370 |
3 331 |
27 059 |
16 538,68 |
9 458,1 |
3 764,03 |
14 636 |
8 370 |
3 331 |
Информация о работе Совершенствование процесса формирования и использования прибыли предприятия