Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью исследования является «Совершенствование сбытовой политики предприятия».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Анализ экономической литературы.
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж».
3. Разработать предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия…5
1.1 Сбытовая политика, её элементы и формы реализации………………….5
1.2 Функции канала сбыта……………………………………………………..10
1.3 Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики………15
2 Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»…………………………………………………………………21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»…………………………………………………….21
2.2 Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»…………………………………………………………………35
3 Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью……………………………………………………………………38
3.1 Совершенствование сбытовой политики предприятия………………….38
3.2 Разработка повышения квалификации менеджеров продаж ОАО «Анапское ДРСУ……………………………………………………………….40
Выводы и предложения ………………………………………………………47
Список использованных источников………………………………………….48
На четвертом этапе осуществляется поиск путей осуществления успешного сотрудничества между участниками каждого канала распределения. Сама по себе возможность сотрудничества уже вытекает из общности интересов по реализации конкретного товара. Однако, чтобы она могла быть реализована практически и с максимальной прибылью для всех сторон, применяют методы, стимулирующие сотрудничество. По характеру решаемых задач их можно объединить в несколько направлений.
Выбор методов в каждом конкретном случае определяется целями сбыта, его структурой, принципами построения каналов сбыта и особенностями каждого посредника. Следует иметь в виду, что в ситуациях, связанных с выбором средств достижения сотрудничества, не всегда активную (или даже решающую) роль играет фирма – изготовитель. Зачастую условия диктуют посредники, тем более, если они имеют какие – либо преимущества, которые позволяют им это делать[14, с.112].
Таблица 3 - Методы достижения сотрудничества в канале сбыта
Метод |
Задача |
Средства |
Мотивирование участков. |
Добиться заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать собственное конкурентное положение в их глазах. |
Положительные мотивации: скидки, торговые наценки бесплатные поставки, материальное стимулирование, конкурсы, обучение и информирование, реклама. Отрицательные мотивации: угрозы разорвать отношения, штрафы. |
Формализация отношений. |
Обеспечить регулярность контактов с посредником. |
Договоры, соглашения, интеграция деятельности (вертикальная и горизонтальная); фиксирование ритма поставок, порядок оплаты, оформление заказа. |
Программирование будущей деятельности. |
Создать условия для сотрудничества в будущем. |
Совместные с партнерами
изучения рынка, разработка способов лучшего
обслуживания потребителей, прогнозирование
объемов сбыта и его |
Пятый этап – разработка технологии контроля сбытовой деятельности в целом, по каждому каналу распределения и отдельным посредникам. Контрастируемыми параметрами здесь могут быть достигнутый объем сбыта, сложившийся уровень издержек на сбыт и рентабельности продаж, качество работы с потребителями, оперативность в решении проблем сбыта, отношения сотрудничества, завоеванный у потребителя имидж и др.
Данные показатели могут быть использованы при оценки эффективности каналов сбыта и деятельности посредников. Полученные значения показателей подвергаются анализу, результаты которого являются основанием для принятия последующих решений о продолжении сотрудничества или отказе от него, а также о путях дальнейшего совершенствования работы по сбыту.
Таким образом, при выборе канала наилучшим является тот, который охватывает все необходимые функции по промежуточной обработке продажи товаров конечному потребителю лучше конкурентов и при наиболее низких относительных расходах.
2 Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»
Открытое акционерное общество "Анапское дорожное ремонтно-строительное управление "Вираж" работает в дорожной отрасли 45 лет. Единственный акционер - Краснодарский край в лице Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Основной вид деятельности ОАО "Анапское ДРСУ "Вираж" - строительство, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог общего пользования. Деятельность осуществляется на основании лицензий. Предприятие содержит и обслуживает:
- 189 км дорог, из них 174 км – дороги с асфальтобетонным покрытием, 15 км – дороги с гравийным покрытием;
- 12 мостов и путепроводов общей протяженностью 357 м.
Кроме, этого успешно выполняет ремонт и реконструкции автодорог в Анапском, Темрюкском, Крымском, Славянском, Геленджикском и Новороссийском районах Краснодарского края, работы по благоустройству улиц г.г. Анапы и Новороссийска, благоустройству территорий лечебно-оздоровительных комплексов, поселков и хуторов Анапского и Темрюкского районов.
Открытое акционерное общество «Анапское ДРСУ «Вираж», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 г. № 829-КЗ «О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2005 год» в процессе приватизации государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Анапское ДРСУ «Вираж».
Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства. К Обществу в порядке универсального правопреемства переходят все права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с передаточным актом.
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Анапское дорожное ремонтно- строительное управление «Вираж»,
Сокращенное наименование: ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж».
Место нахождения Общества:
353451, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Чехова, 67.
Общество осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности):
- выполнение проектных и
- производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий;
- выполнение работ по установке
и обслуживанию технических
- осуществление пассажирских
- перевозка грузов автомобильным транспортом;
- перевозка опасных грузов;
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- деятельность испытательных
- строительство, ремонт и
- заготовка, переработка и
- хранение нефти и продуктов ее переработки;
- реализация нефти, газа и продуктов их переработки;
- деятельность по строительству зданий и сооружений;
- производство строительных конс
- перевозочная и транспортно-
- эксплуатация централизованных
систем питьевого
- осуществление оптовой и
- оказание услуг по
- недропользование, не связанное с добычей полезных ископаемых, добыча воды;
- медицинская помощь.
Таблица 4 – Динамика основных технико-экономических показателей работы «Анапское ДРСУ «Вираж» за 2008-2009 гг.
№ п/п |
Показатели |
2008г |
2009г |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выручка от реализации, тыс.руб |
269985 |
229984 |
Темпы роста, % |
100 |
85,2 | |
2 |
Себестоимость продукции, работ и услуг, тыс.руб |
253277 |
212795 |
Темпы роста, % |
100 |
84,0 | |
3 |
Средняя численность работников, в том числе, чел |
208 |
190 |
Среднесписочная численность, чел |
200 |
183 | |
Темпы роста, % |
100 |
91,5 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб |
19,2 |
21,1 |
Темпы роста, % |
100 |
109,9 | |
5 |
Выработка на одного работающего за год (от объема выполненного собственными силами), тыс.руб |
1162,7 |
1151,7 |
Темп роста, % |
100 |
99,0 | |
6 |
Прибыль от продаж, тыс.руб |
16708 |
17189 |
Темпы роста, % |
100 |
102,9 | |
7 |
Чистая прибыль, тыс.руб |
10157 |
10060 |
Темпы роста, % |
100 |
99,0 | |
8 |
Рентабельность продаж (от выручки), % |
6,2 |
7,5 |
9 |
Рентабельность собственного капитала, % |
20,9 |
18,5 |
10 |
Протяженность отремонтированных дорог, км |
17,3 |
10 |
11 |
Производство асфальтобетона и черного щебня, тыс.тн |
47 |
38,1 |
Из-за сокращения финансирования строительства и ремонта автодорог, сокращения договорных объемов работ с внешними заказчиками выручка от продаж в 2009г по сравнению с 2008г уменьшилась на 14,8% или на 40млн. руб., сократилась на 9% средняя численность работающих, снизилось на 19% производство асфальта и черного щебня. Производственные мощности асфальтобетонного завода были загружены на 65%.
Таблица 5 – Прибыль и рентабельность за 2009, тыс.руб.
№ п/п |
Наименование работ |
Выручка без НДС |
Себестои-мость работ |
При-быль |
Рентабель-ность (%) | |
план |
факт | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Ремонт дорог |
107 264 |
101 573 |
5 691 |
4,3 |
5,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Субподряд по ремонту |
10 396 |
10 396 |
|||
3 |
Содержание дорог |
31 481 |
29 740 |
1 741 |
8,8 |
5,5 |
4 |
Субподряд по содержанию |
354 |
354 |
|||
5 |
Итого по контрактам с Управлением автомобильных дорог КК | |||||
Собственными силами |
138 745 |
131 313 |
7 432 |
5,3 |
5,4 | |
Субподряд |
10 750 |
10 750 |
||||
6 |
Внешние заказчики |
78 179 |
69 254 |
8 925 |
5,4 |
11,4 |
7 |
Субподряд по внешним договорам |
404 |
404 |
|||
8 |
Прочая реализация |
1 906 |
1 074 |
832 |
15,0 |
43,7 |
9 |
Итого собственными силами |
218 830 |
201 641 |
17 189 |
5,4 |
7,9 |
10 |
Всего генподряд |
229 984 |
212 795 |
17 189 |
5,1 |
7,5 |
Уровень фактической рентабельности в целом по предприятию превысил сметный. Полученная прибыль на 5349 тыс. руб. больше сметной прибыли.
В связи с высокой фактической трудоемкостью работ по содержанию дорог, превышающей сметную, не была достигнута сметная рентабельность (5,5% против 8,8 % по смете) по объектам содержания дорог.
Но следует отметить, что в 2009г. участок содержания дорог сработал более производительно и рентабельно: рентабельность работ по содержанию дорог увеличилась с 1% в 2008году до 5,5%в 2009году.
Рисунок 4 - Структура доходов Общества за 2008-2009гг.
Прибыль от продаж до налогообложения составила 12979 тыс. руб. После начисления к уплате в бюджет налога на прибыль и других аналогичных платежей, чистая прибыль составила 10060 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008г. выручка от продаж уменьшилась на 14,8%,чистая прибыль Общества – на 0,9%.
Рисунок 5 - Динамика прибыли Общества за 2007-2009 г. (тыс.руб.)
Производственно-финансовая деятельность в 2009г в целом была направлена на сохранение положительной динамики показателей эффективности.
Таблица 6 - Стоимость чистых активов на конец 2009г на 79% превышает уставный капитал Общества, (тыс. руб.)
Показатели |
2007г |
2008г |
2009г |
Уставный капитал |
30447 | ||
Стоимость чистых активов |
43475 |
48584 |
54502 |
Таблица 7 – Анализ ликвидности баланса за 2008-2009гг
№ п/п |
Показатели |
Норматив |
2008г |
2009г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Анализ ликвидности |
|||
1.1. |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,5 и более |
2,24 |
3,85 |
1.2. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
От 0,2 до 0,25 |
0,01 |
2,01 |
1.3. |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,6 и более |
0,85 |
3,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. |
Анализ структуры капитала |
|||
2.1. |
Коэффициент финансовой независимости |
0,4 и более |
0,62 |
0,77 |
2.2. |
Отношение суммарных обязательств к активам |
0,6 и менее |
0,38 |
0,23 |
3. |
Анализ рентабельности (на 1 руб. чистой прибыли) |
|||
3.1. |
Рентабельность продаж |
3,76 |
4,37 | |
3.2. |
Рентабельность собственного капитала |
20,91 |
18,46 | |
3.3. |
Рентабельность текущих активов |
15,43 |
16,41 | |
3.4. |
Рентабельность инвестиций |
13,03 |
14,29 |
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики предприятия