Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью исследования является «Совершенствование сбытовой политики предприятия».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Анализ экономической литературы.
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж».
3. Разработать предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия…5
1.1 Сбытовая политика, её элементы и формы реализации………………….5
1.2 Функции канала сбыта……………………………………………………..10
1.3 Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики………15
2 Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»…………………………………………………………………21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»…………………………………………………….21
2.2 Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»…………………………………………………………………35
3 Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью……………………………………………………………………38
3.1 Совершенствование сбытовой политики предприятия………………….38
3.2 Разработка повышения квалификации менеджеров продаж ОАО «Анапское ДРСУ……………………………………………………………….40
Выводы и предложения ………………………………………………………47
Список использованных источников………………………………………….48
Все показатели в пределах установленных нормативов. Платежеспособность Общества в 2009 году укрепилась, увеличилась его финансовая независимость, снизился риск финансовых затруднений. Увеличилась рентабельность продаж.
В отчетном 2009 году улучшилось финансовое состояние акционерного общества. Об этом свидетельствует рост чистых денежных средств от текущей деятельности на 35335 тыс. руб. против прошлого 2008 года, а также наличие денежных средств на расчетном счете на начало 2010 г. в сумме 31929 тыс. руб. против 184 тыс. руб. на начало отчетного 2009 г. Это позволяет акционерному обществу начать финансовую деятельность в наступившем 2010 году без особых трудностей.
В отчетном году получено от покупателей и заказчиков за выполненные работы и оказанные услуги 290414 тыс. руб. и направлено на расчеты с поставщиками, бюджетами, работниками 182722 тыс. руб., в результате чего на конец года не имеется просроченной кредиторской задолженности по всем обязательствам общества.
В 2009 году на пополнение оборотных средств был оформлен кредит в Анапском отделении акционерного коммерческого Сберегательного Банка РФ в виде невозобновляемых кредитных линий в сумме 25 млн. рублей под залог недвижимого имущества и права аренды земельных участков, а также транспортных средств. Кредит погашен досрочно в декабре 2009 г. (срок по договору – март 2010 г.)
В 2009 году было уплачено налогов во все уровни бюджетов на сумму 38711 тыс. руб., на 3614 тыс. руб. больше, чем в 2008г.
Таблица 8 - Сравнение перечисленных налогов за 2008-2009гг. тыс. руб.
Налоги |
2008г |
2009г |
Отклонение |
Налог на прибыль |
4175 |
2443 |
-1732 |
Налог на доходы физических лиц |
6225 |
6012 |
-213 |
Налог на имущество |
305 |
249 |
-56 |
Налог на землю |
1065 |
12 |
-1053 |
Транспортный налог |
380 |
382 |
2 |
НДС |
12400 |
19805 |
7405 |
ЕСН |
10461 |
9693 |
-768 |
Плата на выбросы в окружающую среду |
86 |
115 |
29 |
Итого |
35097 |
38711 |
3614 |
Причины уменьшения суммы перечисленных налогов в 2009г по сравнению с 2008г:
Налог на прибыль - уменьшение выручки на 40 млн. руб.;
- уменьшение ставки налога на прибыль с 24% до20%.
НДФЛ - переход на поквартальное премирование ИТР и служащих, в связи, с чем сумма НДФЛ с премии за 4квартал 2009г. уплачивается в январе 2010г.;
- увеличение стандартных
ЕСН – в связи с ростом заработной платы изменилась структура налогооблагаемой базы в сторону увеличения доли с меньшим процентом обложения;
- из-за применения
Налог на землю – с 29.02.08г три
земельных участка
На 01.01.2010 года не имеется просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.
В 2009г стабилизировалось
Таблица 9 – Дебиторская и кредиторская задолженность
№п/п |
Наименование |
2009г |
Отклонение | ||
На начало |
На конец |
(+,-) |
% | ||
1. |
Дебиторская задолженность |
24 832 |
15 803 |
-9 029 |
63,6 |
в том числе |
|||||
покупатели и заказчики |
20 022 |
11 926 |
-8 096 |
59,6 | |
2. |
Кредиторская задолженность |
28 598 |
15 314 |
-13 284 |
53,5 |
в том числе |
|||||
поставщики и подрядчики |
22 020 |
1 991 |
-20 029 |
9,0 |
На 01 января 2010 года на балансе ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж» имеются 62 единицы автотранспорта и 43 единицы дорожной техники, асфальтобетонный завод производительностью 50 тонн асфальтобетона в час в комплексе с дробильно-сортировочным узлом, производственная база со складами, гаражами и ремонтно-механическими мастерскими.
Все имеющиеся производственные мощности использовались по мере производственной необходимости.
Балансовая первоначальная стоимость основных средств на 01.01.2010 года составила 43 848 тыс. руб., из них:
- здания 3 323 тыс. руб.
- машины и оборудование 21 836 тыс. руб.
- передаточные устройства и сооружения 2 274 тыс. руб.
- транспортные средства 16 137 тыс. руб.
- прочие основные средства 278
Кроме того, имеется 9 единиц арендованной техники стоимостью 14189 тыс. руб.:
- Автобус ПАЗ 3205 -113,453 тыс. руб.
- Машина дорожная
- Автогрейдер Lee Boy 635 -2455,084 тыс. руб.
- Каток дорожный вибрационный «Динапак СС-122» -981,356 тыс. руб.
- Асфальтоукладчик Lee Boy 8500 -4083,898 тыс. руб.
- Заливщик битумных мастик Super Shot 123 -2421,2 тыс. руб.
- Снегоочиститель шнекороторный -618,1 тыс. руб.
- Навесное оборудование на
- Косилка К-78-М -154,7 тыс. руб.
Износ основных фондов на 01.01.2010 г. составил 79,3%.
В 2009г был списан автобус КАВЗ 685М и продан легковой седан ГАЗ 3110, имеющие 100% износ.
Для обновления парка дорожных машин, увеличения производительности труда, увеличения объемов строительно-монтажных работ предприятием разработаны мероприятия по техническому развитию Общества. Суть мероприятий - обновление парка дорожных машин путем приобретения дорожно-строительной техники по договорам финансовой аренды (лизинга). Данные по оплате лизинговых платежей за новую технику приведены в таблице (с учетом НДС).
Оплата лизинговых платежей проводилась по графикам оплат. Недоплат, не соблюдения сроков оплаты и штрафных санкции за несвоевременную оплату нет.
Приобретение вышеуказанной
- улучшить качество выполняемых дорожных работ;
- сократить время простоя техники на ремонте и уменьшить затраты на ее ремонт;
- повысить производительность труда механизаторов;
- повысить рейтинг Общества при участии в открытых конкурсных торгах и аукционах на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ.
Фондоотдача составила 25,25 рубля на каждый рубль основных фондов против 22,2 рубля в 2008г.
За 2008-2009гг решением годовых общих собраний акционеров на развитие Общества направлено 9958,4 тыс. руб. чистой прибыли. За счет средств развития Общества были оплачены лизинговые платежи на сумму 7216 тыс. руб., арендная плата за арендованную технику в сумме 642 тыс. руб., приобретено новой техники, средств малой механизации, компьютерной техники на сумму 4622 тыс. руб. Всего использовано средств - 12 480 тыс. руб. (без учета НДС). Переходящий остаток на 2010г составил 2521,6 тыс. руб.
Средняя численность работников в 2009 году составила 190 человека, из них ИТР – 38 человек, рабочих – 128 человек, прочих (МОП) - 18 человек. Средняя численность списочного состава - 183 человека.
Оплата труда работников Общества проводилась на основе систем, предусмотренных Коллективным договором, принятым общим собранием трудового коллектива 25 марта 2009 года и отраслевым тарифным соглашением. Оплата труда каждого работника зависела от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
Среднемесячная заработная плата работников Общества возросла с 19166 рублей в 2008 году до 21111 рублей в 2009 году и превысила среднеотраслевой уровень.
В 2009г за счет себестоимости было выплачено 95,3% фонда оплаты труда. Выплаты из прибыли составили 4,7% оплаты труда.
Рисунок 6 - Структура фонда оплаты труда в 2008-2009гг
Таблица 10 – Динамика фонда оплаты труда и численности работников
№ п/п |
Показатели |
Ед-ца изм. |
2008г. |
2009г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Фонд оплаты труда - всего |
тыс.руб. |
47838,2 |
48133,9 |
в том числе |
||||
1.1. |
административно-управленческий персонал |
тыс.руб. |
14533,1 |
16783,0 |
1.2. |
производственный персонал |
тыс.руб. |
32021,9 |
29731,2 |
1.3. |
прочие (МОП) |
тыс.руб. |
1283,2 |
1619,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Фонд оплаты труда списочного состава |
тыс.руб. |
46616,3 |
47389,1 |
в том числе |
||||
2.1. |
административно-управленческий персонал |
тыс.руб. |
14533,1 |
16783,0 |
2.2. |
производственный персонал |
тыс.руб. |
30934,0 |
29123,1 |
2.3. |
прочие (МОП) |
тыс.руб. |
1149,2 |
1483,0 |
3 |
Среднемесячная зарплата |
тыс.руб. |
19,2 |
21,1 |
в том числе |
||||
3.1. |
административно-управленческий персонал |
тыс.руб. |
31,1 |
36,8 |
3.2. |
производственный персонал |
тыс.руб. |
17,7 |
18,5 |
3.3. |
прочие (МОП) |
тыс.руб. |
5,9 |
7,5 |
4 |
Среднемесячная заработная плата списочного состава |
тыс.руб. |
19,4 |
21,6 |
4.1. |
административно-управленческий персонал |
тыс.руб. |
31,1 |
36,8 |
4.2. |
производственный персонал |
тыс.руб. |
17,9 |
19,0 |
4.3. |
прочие (МОП) |
тыс.руб. |
5,6 |
7,3 |
5 |
Средняя численность работников |
чел. |
208 |
190 |
в том числе |
||||
5.1. |
средняя численность списочного состава |
чел. |
200 |
183 |
5.1.1. |
административно-управленческий персонал |
чел. |
39 |
38 |
5.1.2. |
производственный персонал |
чел. |
144 |
128 |
5.1.3. |
прочие (МОП) |
чел. |
17 |
17 |
5.2. |
средняя численность внешних совместителей |
чел. |
1 |
1 |
5.3. |
средняя численность работников, выполняющих работы по договорам |
чел. |
7 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. |
Тарифная ставка I разряда |
руб. |
4003 |
4800 |
Заработная плата работникам предприятия
выплачивалась в сроки
По итогам 2009г среднемесячная выработка на одного среднесписочного работающего составила 95,1тыс.руб., снижение к 2008г - 1,8%. Причина снижения выработки: недостаток объемов работ на существующую численность работников. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 10,1%. Рост заработной платы опережает рост производительности труда. Исправить создавшееся положение можно полной загрузкой предприятия при сохранении имеющейся численности работников.
Годовым собранием Общества от 30.06.2009г на социальное развитие Общества направлено 20% чистой прибыли, полученной по итогам 2008года, что составило 2031,4 тыс. руб. Выделенные средства были направлены на выплаты и вознаграждения, предусмотренные коллективным договором.
2.2 Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»
Система прямого сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю.
У ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж» нет сети собственных офисов.
Какие преимущества может дать ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж» их наличие? Преимуществом, прежде всего, несмотря на существенные издержки, обусловлены необходимостью затрачивать большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения услуги до конечного потребителя, при этом, возлагая на себя все коммерческие риски продвижения услуги, является право ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж» на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить, а также через своих представителей (торговых точек услуги) поддерживать тесные связи с потребителями. Узнавать отзывы о услуге, дополнительные запросы потребителей к услуге.
Систему прямого сбыта осуществляем следующим способом. В г. Анапа находятся несколько крупных строительных рынков, но рассматривается как точки сбыта, будут только два. Рынки являются самыми проходимыми торговыми строительными точками города, за счет относительной удаленности от магазинов, поддержание более низкого уровня цен, широкого ассортимента товаров.
Организационный план. Руководство ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж» заключает договора с руководителями рынков о сотрудничестве (фактически - договора аренды), т.е. арендует торговые места для продажи своей услуги. Договора о сотрудничествами с рынками заключаются сроком на один год.
Принимаем на работу двух продавцов. Заработная плата продавцов на рыночных комплексах составляет 2,5% от объема продаж, чтобы стимулировать сбыт, устанавливаем заработную плату продавцам, поступившим на работу, 3% от объема продаж.
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики предприятия