Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью исследования является «Совершенствование сбытовой политики предприятия».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Анализ экономической литературы.
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж».
3. Разработать предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия…5
1.1 Сбытовая политика, её элементы и формы реализации………………….5
1.2 Функции канала сбыта……………………………………………………..10
1.3 Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики………15
2 Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»…………………………………………………………………21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»…………………………………………………….21
2.2 Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»…………………………………………………………………35
3 Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью……………………………………………………………………38
3.1 Совершенствование сбытовой политики предприятия………………….38
3.2 Разработка повышения квалификации менеджеров продаж ОАО «Анапское ДРСУ……………………………………………………………….40
Выводы и предложения ………………………………………………………47
Список использованных источников………………………………………….48
Двухдневный аудиторный тренинг, проводится Начальником группы продаж (по необходимости/возможности – совместно с тренером по продажам) в течении 2-х недель с момента выхода ТП на работу.
Адаптационный полевой тренинг, направленный на привитие практических навыков продаж; проводится дважды в течение 2-х недель после Полевой стажировки (с Начальником Группы Продаж).
Плановые полевые тренинги, не менее двух раз в месяц, в течение последующих 8 недель с момента выхода ТП на работу (с Начальником группы продаж). Аттестация по результатам прохождения испытательного срока: выполнение всех 6 этапов визита к клиенту и всех 20 пунктов торговой презентации Т.О.Н.У,С., выполнение ключевых оценочных показателей (KPI’s) и исполнение Стандартов СУПП; проводится на неделе, предшествующей завершению испытательного срока, проводиться Начальником группы продаж и, при возможности, тренером по продажам. При необходимости возможно участие начальника отдела, в котором работает ТП.
Дальнейшее полевое обучение проводится на плановой основе (не реже 2 раз в месяц), по согласованию начальников отделов и тренером.
Дальнейшие аудиторные тренинги для
ТП проходят в соответствии с программой
кадрового резерва и в
Начальник группы продаж:
Обязательные программы:
Плановое полевое
Начальник отдела продаж
Обязательные программы:
Дополнительные программы:
В соответствии со специализацией работы из утвержденного пакета тренингов для данного уровня руководителей.
Выводы и предложения
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Первое. Анализ сбытовой деятельности на ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж» показал, что услуги ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж» конкурентно способны и пользуется спросом у потребителей. Руководство ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж» делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей услуги высокого качества по разумной цене.
Целью ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж» является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.
В процессе анализа выявились следующие слабые стороны ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж»:
- отсутствие прямого канала сбыта;
- ограниченность по сравнению с фирмами - конкурентами в ассортименте услуг;
- уровня предоставляемого сервиса потребителям.
Второе. Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования:
- улучшение по модификации услуг, это усовершенствование привлечет к услугам ОАО «Анапское ДРСУ «Вираж» дополнительные сегменты рынка;
- решение по управлению ассортиментом услуг также направлено на привлечение новых клиентов.
Список использованных источников:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство РИОР, 2006. – 506 с.
2. Верещагин С.А. Строительство:
бухгалтерский и налоговый
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 280 с.
4. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие. М.: Кнорус. 2006. – 135 с.
5. Гусева Т.А. Экономическая обоснованность затрат как элемент налогового планирования // Право и экономика, 2006. № 10. – с. 4–32
6. Елизаров Ю.Ф. Экономика
7. Илюхина Н.А. Калькулирование себестоимости: современные методы учета затрат // Аудиторские ведомости, 2007. № 4. – с. 3–35
8. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В.
Финансы организаций (
9. Кондраков Н.П. Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 176 с.
10. Лапуста М.Г. Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа», 2009. – 640 с.
11. Лупей Н.А. Финансы
12. Никольская Э.В. анализ
13. Сафронов Н.А. Экономика
14. Скляренко В.К., Прудников В.М.
Экономика предприятия:
15. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 458 с.
16. Фридман П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 2006. – 167 с.
17. Черникова Ю.В. Юн Б.Г., Григорьев
В.В. Финансовое оздоровление
предприятий: теория и
18. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы
предприятий: менеджмент и
19. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика
финансового анализа
20. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. «Экономика и управление предприятием»: Учебное пособие Воронеж, 2009 г., 489с.
21. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2005. 311 с.
22. Бадокина Е.А. Ценовая политика фирмы. Учебное пособие. – Сыктывкар,- 2008.- с. 8.
23. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М. Высшая школа,-2003. 390 с.
24. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , -2006.- 569 с .
25. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. М.: Крылья, -2003. 281 с.
26. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, -2, -2006.
27. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, -2005. 255 с.
28. Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: ДИС, МВ-Центр, -2003. 453 с.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, -2003.- 1056 с.
30. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Изд-во Питер, -2006. 240 с.
31. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, -2005.- 576с.
32. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика,- 2006. 297 с.
33. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. М.: Экзамен, -2006. 192 с.
34. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат,- 2003. - 232 с.
35. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК ПРЕСС, -2006.- 152с.
36. Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. Учебное пособие.- Мн.: Новое знание, -2010.- 152с.
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики предприятия