Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель курсового проекта – исследование проблемы подготовки и переподготовки кадров на предприятии.
Задачи курсового проекта:
теоретические исследования системы подготовки и переподготовки кадров;
анализ системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации кадров;
предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ПЧ-13.
Объектом исследования является предприятие ПЧ-13 (Горхонская дистанция пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД»).
Введение.
1. Кадровая политика.
1.1.Сущность формирования кадровой политики. Подготовка, переподготовка и повышение уровня квалификации кадров.
1.2.Виды и цель обучающей деятельности предприятия.
1.3.Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей.
2. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
2.1.Оценка нормативных документов по разработке программ
профессиональной подготовки рабочих кадров в Горхонской дистанции
пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД».
2.2.Оценка реализации стратегии подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
3. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ПЧ-13.
3.1.Ход реализации задач стратегии подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
3.2.Мотивация труда руководителей предприятий ВСЖД.
Список литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВОСТОЧНО СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Макроэкономика, экономическая информатика и статистика»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Экономика предприятия»
На тему «Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии»
Выполнил: студент гр. 529 гр.
Соковиков А.В.
Проверил (а):
Улан-Удэ, 2011
Введение.
1. Кадровая политика.
1.1.Сущность формирования кадровой политики. Подготовка, переподготовка и повышение уровня квалификации кадров.
2. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
2.1.Оценка нормативных
документов по разработке
профессиональной подготовки рабочих кадров в Горхонской дистанции
пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД».
2.2.Оценка реализации стратегии подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
3. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ПЧ-13.
3.1.Ход реализации задач стратегии подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
3.2.Мотивация труда руководителей предприятий ВСЖД.
Список литературы.
Приложения.
Особый интерес представляют выработка кадровой политики и корпоративной культуры предприятия, поскольку эти вопросы, направлены на создание коллектива, способного к творческому поиску наиболее верных эффективных решений, совершенных методов, приемов в работе. Интересной является и проблема субъекта управления, потому что именно руководитель вырабатывает и задает алгоритм всей работы с кадрами, определяет ее стратегию и тактику.
Без четко налаженной кадровой системы сложно увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем, создавать благоприятные условия труда, обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось больше. Научные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы и восприимчивости к обучению. Компетентность требуется работнику, занимающемуся разработкой новых изделий или оборудования, хотя бы потому, что создание новой хорошей техники требует, как минимум, знания того, как работают старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями. Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и их приеме на работу. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами данной деятельности. Часто это больше вопрос желания самих работников, нежели их предшествующего опыта трудовой деятельности или базового образования.
Цель курсового проекта – исследование проблемы подготовки и переподготовки кадров на предприятии.
Задачи курсового проекта:
Объектом исследования является предприятие ПЧ-13 (Горхонская дистанция пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД»).
Предметом исследования является кадровая политика и система ее совершенствования в ПЧ-13.
Кадровая политика.
1.1. Сущность формирования кадровой политики. Подготовка, переподготовка и повышение уровня квалификации кадров.
Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в профессионально-технических училищах, а также в учебных комбинатах и непосредственно на производстве.
Кадровая политика предприятия в части подготовки кадров может иметь различную направленность – от ориентации на сиюминутные интересы, на подготовку узкоспециализированных рабочих, умеющих выполнять одну-две конкретные операции, до ориентации на долгосрочные интересы (подготовка рабочих широкого профиля на базе серьезной теоретической подготовки).
Современная система подготовки должна учитывать как интересы предприятия в более быстром заполнении вакантных рабочих мест, экономии на издержках, связанных с затратами на обучение, так и интересы рабочего – получить полноценную профессиональную подготовку (хотя некоторых могут устраивать быстрые сроки подготовки и последующего получения заработка). Далее, необходимо учитывать, что подготовка кадров – это лицензируемая деятельность. Иными словами, предприятие, прежде чем получить лицензию на ее проведение, обязано доказать свои возможности ее осуществления на уровне требований установленных стандартов качества обучения.
Важной задачей управления персоналом на предприятии является правильное определение численности рабочих, которых следует обучить той или иной профессии, а также выбор форм подготовки кадров.
Другая важная задача управления персоналом – оценить возможности обеспечения надлежащего уровня подготовки рабочих по достаточно сложным профессиям на предприятии, а при ее отсутствии - найти более рациональный путь решения этой задачи с использованием других образовательных структур, т.е. ориентироваться на подготовку на стороне. Здесь должны быть учтены:
Подготовка новых рабочих осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой и курсовой формам обучения. Такая подготовка должна включать не только производственное обучение, но и изучение теоретического курса в объеме, обеспечивающем освоение профессиональных навыков начальной квалификации, необходимых в условиях автоматизированного производства. Сроки такого обучения составляют от 3 до 6 месяцев – в зависимости от сложности приобретаемой специальности. Заканчивается обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоением рабочему определенного тарифного разряда.
При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется к высококвалифицированному рабочему, мастеру или другому специалисту, либо включается в состав бригады, где его производственным обучением руководит бригадир или другой член бригады. Теоретический курс индивидуальной подготовки изучается обучающимся самостоятельно.
Сам процесс обучения в условиях договорных отношений определяется интересами участвующих сторон, что и обусловливает различия в сроках, содержании, методах профессиональной подготовки. Более того, подготовка кадров на договорной основе за соответствующую плату является своего рода гарантией для реального трудоустройства работника.
В случае заключения тройственного договора (предприятие – работник – учебное заведение) оговариваются обязанности каждой из сторон:
В условиях расширения самостоятельности
предприятий качественные требования
к подготовке (переподготовке) кадров
реализуется через
Целесообразно, особенно с учетом возросших требований к качеству рабочей силы и наметившейся тенденции сокращения, выделяемых на подготовку кадров средств, иметь на предприятиях самостоятельный фонд подготовки кадров на равных правах с фондом развития производства, науки и техники.
Следует отметить, что эффект от формирования квалифицированной рабочей силы не столь очевиден и часто отдален во времени – а это служит серьезным препятствием на пути реализации концепции расширения вложения средств в человеческий капитал и подготовку квалифицированных кадров.
Не преодолена и иждивенческая психология некоторых хозяйственных руководителей, привыкших ориентироваться на подготовку квалифицированных рабочих за счет средств госбюджета.
Есть и сугубо экономические причины такого положения – в частности, серьезные недостатки в налогообложении предприятий, когда остающихся у них средств просто не хватает для качественной подготовки кадров на договорной основе. Поэтому предприятия часто вынуждены довольствоваться малым – краткосрочной подготовкой кадров через индивидуальные формы обучения.
В этих условиях предприятие нуждается в определенной поддержке. Регулирующее воздействие на предприятие, на его политику в отношении подготовки кадров может проводиться в тесной увязке с программой занятости, реализуемой в данном регионе, с различными формами территориальной организации подготовки кадров в лице таких субъектов управления, как федеральная служба занятости, администрация области и др. Следовательно, регулирование деятельности предприятия в области подготовки кадров со стороны государственных органов может носить различный характер. Это и соответствующие федеральные программы, и стимулирование заводской системы обучения путем выделения предприятиям различного рода субсидий целевого назначения (на создание новых рабочих мест, подготовку и переподготовку кадров) при условии обеспечения соответствующих стандартов качества, дифференцированная налоговая политика (например, скидка с налога на прибыль при организации соответствующих курсов по переподготовке работников, освобождение от налога сумм, направленных на обучение работников, сокращение размеров или даже освобождение от взносов на социальное страхование и т.п.).
Информация о работе Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии