Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель курсового проекта – исследование проблемы подготовки и переподготовки кадров на предприятии.
Задачи курсового проекта:
теоретические исследования системы подготовки и переподготовки кадров;
анализ системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации кадров;
предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ПЧ-13.
Объектом исследования является предприятие ПЧ-13 (Горхонская дистанция пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД»).
Введение.
1. Кадровая политика.
1.1.Сущность формирования кадровой политики. Подготовка, переподготовка и повышение уровня квалификации кадров.
1.2.Виды и цель обучающей деятельности предприятия.
1.3.Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей.
2. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
2.1.Оценка нормативных документов по разработке программ
профессиональной подготовки рабочих кадров в Горхонской дистанции
пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД».
2.2.Оценка реализации стратегии подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
3. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ПЧ-13.
3.1.Ход реализации задач стратегии подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
3.2.Мотивация труда руководителей предприятий ВСЖД.
Список литературы.
Необходимо отметить структуру Программы.
Структура Программы:
Положительной стороной
данной структуры является то, что
в Пояснительной записке содерж
При разработке примерных учебных планов и программ для переподготовки и получения второй смежной профессии необходимо учитывать уровень имеющегося образования и квалификации обучаемых, их практический опыт и сложность осваиваемой профессии.
К положительной стороне также относится то, что при сроках обучения два месяца и более – 5% учебного времени отводится на консультации; три месяца и более – в учебном плане Программ выделяется резерв учебного времени для изучения новой техники или технологий. Это позволяет лучше освоить предмет и овладеть навыками.
Примерный учебный план содержит три независимых курса теоретического обучения: экономический, общетехнический и специальный, дифференцированных по объему учебного времени в соответствии со сроками обучения.
Профессиональная подготовка и переподготовка рабочих кадров завершается сдачей квалификационного экзамена, на проведение которого предусматривается до 8 часов учебного времени. При сроке обучения менее одного месяца проводится комплексный зачет в пределах учебного времени, отводимого на соответствующий предмет.
Отличительной особенностью данной Программы
является то, что для проведения занятий
по отработке навыков действий в нестандартных
ситуациях на оборудовании и тренажерах
в учебных кабинетах и лабораториях предусматриваются
специальные занятия, при этом сроки обучения
не увеличиваются. Эти занятия позволяют,
в определенной мере, избежать ошибок
при производственно-
Немало важную роль играет
то, что в примерно тематическом
плане и программе
Программы теоретического обучения составляются на основе квалификационной характеристики, примерных учебного и тематического планов.
Программа производственного обучения составляется на основе квалификационной характеристики, примерных учебного и тематического планов. В ней раскрывается содержание обучения в учебных мастерских, цехах, полигонах, на рабочих местах в структурных подразделениях, а также предусматривается выполнение учебно-производственных работ с применением новой техники и технологий и использованием передовых приемов, обеспечивающих формирование основ профессионального мастерства.
В каждой теме Программ учитываются требования к безопасному выполнению работ по профессии, рациональной организации рабочих мест, повышению производительности труда.
В разделе «Рекомендуемая
литература» указываются
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Срок обучения - 8 недель.
№ п/п |
Курсы, предметы |
Количество часов |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ |
240 | |
Экономический курс |
8 | |
1. |
Основы экономических знаний |
4 |
Общетехнический курс |
||
4. |
Охрана труда |
22 |
Специальный курс |
||
7. |
ПТЭ, инструкции и безопасность движения |
|
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
||
1. |
В учебной группе |
|
2. |
На рабочем месте |
|
Резерв учебного времени |
4 | |
Консультации |
8 | |
Квалификационные экзамены |
8 | |
Итого |
320 |
2.2. Оценка реализации стратегии подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
Одним
из важнейших направлений работы
по совершенствованию системы
Горхонская дистанция пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» придает большое значение своевременному предупреждению и справедливому урегулированию конфликтов, стараясь предупреждать их на ранних стадиях появления. Предприятие стремится разрешать конфликты путем переговоров и взаимных компромиссов участников конфликта с учетом законных интересов всех участников. Во внутренних документах предприятия закреплены процедуры декларирования членами исполнительных органов Горхонская дистанция пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» наличия конфликта интересов и обязательного информирования начальства о случаях возникновения подобных конфликтов. Данная практика позволяет повысить защищенность интересов управления.
Горхонская дистанция пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» реализует стратегию высокой социальной ответственности. Способы реализации:
Система социальной поддержки сотрудников Горхонской дистанции пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» - один из важнейших факторов, обеспечивающих рост эффективности предприятия. По инициативе Горхонской дистанции пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» для сотрудников разрабатываются и внедряются программы мотивации, в том числе:
Заместитель по кадрам начальника Горхонской дистанции пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» - Тихонов Владимир Львович.
Заместитель по кадрам начальника Горхонской дистанции пути руководствуется в своей работе законодательством РФ, уставом ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящей должностной инструкцией.
Обязанности. Возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальности и квалификации. Занимается вопросами приема, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов в соответствии полученной профессией. Систематически изучает деловые качества специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей и создание резерва на выдвижение. Контролирует выдачу справок о настоящей и прошлой деятельности трудящихся, хранение и заполнение трудовых книжек, и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления рабочих и служащих к поощрениям и награждениям. Совместно с профсоюзной организацией обеспечивает подготовку документов необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представления их в органы социального обеспечения. Изучает и обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков, закреплению кадров, принимает меры по трудоустройству высвобождаемых рабочих их служащих. Осуществляет связь с другими предприятиями по вопросам подбора кадров. Организует табельный учет, составление и выполнение графика отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами. Выполняет установленные нормативы по внезапным проверкам трудовой дисциплины, охраны труда, принимает участие в проведении 3 степени контроля по охране труда, безопасности движения поездов и нормирования труда.
Мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ПЧ-13.
3.1. Ход реализации задач стратегии подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
Главной целью реализации задач было обеспечение потребности Горхонской дистанции пути в квалифицированном персонале и эффективное развитие кадрового потенциала на среднесрочную перспективу.
Были определены качественные параметры целевого состояния кадрового потенциала к 2011 году.
Стратегия включала ряд стратегических (базовых) задач и соответствующих им приоритетов:
Информация о работе Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии