Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – исследование проблемы подготовки и переподготовки кадров на предприятии.
Задачи курсового проекта:
теоретические исследования системы подготовки и переподготовки кадров;
анализ системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации кадров;
предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ПЧ-13.
Объектом исследования является предприятие ПЧ-13 (Горхонская дистанция пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД»).

Содержание работы

Введение.
1. Кадровая политика.
1.1.Сущность формирования кадровой политики. Подготовка, переподготовка и повышение уровня квалификации кадров.
1.2.Виды и цель обучающей деятельности предприятия.
1.3.Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей.
2. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
2.1.Оценка нормативных документов по разработке программ
профессиональной подготовки рабочих кадров в Горхонской дистанции
пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД».
2.2.Оценка реализации стратегии подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
3. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ПЧ-13.
3.1.Ход реализации задач стратегии подготовки и переподготовки кадров на предприятии ПЧ-13.
3.2.Мотивация труда руководителей предприятий ВСЖД.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по Эк Предприятия.doc

— 511.00 Кб (Скачать файл)

Успешно решались первая и вторая задачи – обеспечение человеческими ресурсами и их эффективное использование.

Предприятие было обеспечено человеческими ресурсами при постоянно возраставшем до октября 2010г. объеме перевозок и в условиях неблагоприятного для предприятия конкурентного рынка труда.

В соответствии с поставленной задачей расширены источники  подбора кадров за счет привлечения  кадровых агентств, использования интернет-систем. Значительно возросла функциональность ЕКАСУТР (Единая Корпоративная Система Управления Трудовыми Ресурсами). Начата экспериментальная эксплуатация дорожных баз кадровых данных о вакансиях.

Постоянно улучшался  качественный состав персонала предприятия, в том числе за счет роста доли молодых работников, персонала с высшим и средним профессиональным образованием. Возрос профессиональный потенциал: в общей численности работников доля специалистов с высшим профессиональным образованием увеличилась с 14% до 17,3%, со средним профессиональным – с 17,7% до 22,7%, обеспеченность инженерными кадрами достигла 91%.

Позитивная динамика эффективности использования персонала  и возросшие требования к персоналу  были подтверждены в ходе проведения в 2008-2009 годах первой в ОАО «РЖД» аттестации, которую успешно прошли руководители и специалисты ПЧ-13.

В условиях падения объемов  перевозок  решаются вопросы приведения  численности персонала к фактическим  объемам работы.

По третьей задаче (мотивация и оплата труда персонала) только в 2009 г. предприятие предприняло ряд системных мер по повышению мотивации труда персонала, направив значительные средства:

    • на установление квалифицированным работникам с высокой трудовой отдачей стимулирующих надбавок и доплат, в том числе за наставничество, персональных окладов рабочим, а также повышение размера премий в размере 650тыс.руб.;
    • в июле осуществлена дополнительная индексация заработной платы всем работникам предприятия на 10% сверх уровня инфляции (860,5тыс.руб.);
    • введено в действие Положение о выплате единовременного вознаграждения за преданность предприятию работникам Горхонской дистанции пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД».

В результате предпринятых мер выполнялась определенная в стратегии функция «дальнейшего повышения роста оплаты труда для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда»: значительно улучшился рейтинг филиала по уровню заработной платы в регионе. Если в январе 2008 года заработная плата железнодорожников была ниже, чем в среднем по промышленности, то в январе 2010 г. была уже выше.

В условиях кризиса, когда многие предприятия (компании) прибегают к значительному сокращению численности и снижению заработной платы, Горхонская дистанция пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» в своей работе ориентируется на один из главных принципов – высокую социальную ответственность.

Заработная плата работников железной дороги возросла в январе-июне 2010 г. на 17,7% до 23 420 рублей. Реальная заработная плата увеличена на 4,1%. (по итогам I полугодия 2010 г. заработная плата в России увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 9,9% и составила 17 875 руб., реальная заработная плата снижена на 2,8%).

В целях минимизации  последствий финансово-экономического кризиса и сохранения квалифицированных  кадров в Горхонской дистанции пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» применяется режим неполного рабочего времени и предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работников (согласно личным заявлениям). С учетом применения режима неполного рабочего времени заработная плата на предприятии возросла на 12,8% и составила 22 397 руб., при этом реальная заработная плата снижена на 0,3%.

Благодаря принятым в Горхонской дистанции пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» мерам по повышению заработной платы работников возросла конкурентоспособность заработной платы работников железных дорог. В I полугодии 2010 г.  по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.: соотношение заработной платы в предприятии со средней по стране увеличилось с 1,23 раза до 1,31 раза.

 

Необходимо отметить, что в период финансового кризиса  ситуация с уровнем оплаты труда  работников предприятия не хуже, чем в целом в экономике страны,  в том числе в сфере промышленного производства. Так, например, за 5 месяцев предыдущего года заработная плата в сфере промышленного производства увеличилась на 6%, в то время как заработная плата работников железных дорог без учета применения режима неполного рабочего времени на 18,1%. Это привело к увеличению конкурентоспособности заработной платы работников предприятия за 5 месяцев 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.: соотношение уровня заработной платы работников Горхонской дистанции пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» со средней в промышленности за 5 месяцев 2010 г. составило 1,30 (в январе-мае 2008 г. 1,17).

В условиях финансово-экономического кризиса в Горхонской дистанции пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» поддерживался конкурентоспособный уровень заработной платы. В феврале, мае и августе заработная плата индексировалась в соответствии с темпами роста потребительских цен. Помимо этого, в соответствии с обязательствами Коллективного договора работникам и ветеранам предоставлялись социальные гарантии.

Развитие системы управления персоналом получило на основе стратегии качественное развитие. Значительно повысился уровень профессионализма работников. В соответствии со стратегией в 2007-2010 гг. разработано и утверждено 42 нормативных акта:

    • в области совершенствования управления персоналом – 14;
    • по совершенствованию условий и оплаты труда – 9;
    • в области совершенствования обучения персонала – 12;
    • в области реализации молодежной политики – 7.

По четвертой задаче – подготовка, переподготовка и повышение квалификации  в Горхонской дистанции пути ВСЖД – ФЛ ОАО «РЖД» в результате выполнения стратегии сложилась достаточно перспективная система подготовки и повышения квалификации персонала, имеющая сотрудничество с образовательными учреждениями железнодорожного транспорта и иными учебными заведениями, созданы специализированные структуры – корпоративный центр развития профессионального обучения персонала. Охват повышением квалификации позволяет говорить о досрочном выполнении задачи, аналогичной поставленной в концепции долгосрочного социально-экономического развития страны на период до 2020 года.

В результате произошли  качественные изменения в системе  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации персонала:

    • ежегодно проводится переподготовка и повышение квалификации почти всех руководителей и специалистов, готовится рабочих кадров 10-50 чел., повышает квалификацию – более 70 чел.;
    • учебные программы приводятся в соответствие со стратегией развития предприятия;
    • расширен круг образовательных учреждений-партнеров для подготовки специалистов по отдельным направлениям менеджмента; начата работа с российскими вузами (ИрГУПС – Иркутский Государственный Университет Путей и Сообщений, Профессиональный Лицей №1);
    • внедряются современные технологии обучения, в том числе, направленные на развитие бизнес-мышления у руководителей предприятия;
    • в программы обучения резерва кадров включены тренинги по лидерству, командообразованию, мотивации подчиненных, созданию инновационной среды, тайм-менеджменту. В аппарате управления в 2009 г. прошли тренинговую подготовку все руководители от заместителя  начальника отдела и выше;
    • для системной под<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" sty

Информация о работе Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии