Совершенствование системы управления организации на примере МУ СК "Урожай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

В условиях модернизации спорта и физической культуры, как официально признанной генеральной стратегии государственной политики Российской Федерации важнейшим направлением является модернизация управления системой образования в сфере спорта и физической культуры. Разработанные в области этапы реализации концепции включают и повышение квалификации руководящих кадров. Системная модернизация управления образованием в сфере спорта и физической культуры Московской области осуществляется в рамках областной целевой программы.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1. Методологические основы системы управления организации………….5
1.1 Теоретическое обобщение подхода к системе управления………..5
1.2 Исследование основных показателей характеризующих систему управления……………………………………………………………...8
1.3 Оценка уровня развития организации……………………………….11
2. Оценка эффективности системы МУ «СК» «Урожай»………………...14
2.1 Краткая историко – правовая характеристика МУ «СК» «Урожай»………………………………………………………………14
2.2 Краткая финансово – экономическая характеристика……………...19
2.3 Исследование системы управления МУ «СК» «Урожай»……………………………………………...…………….....23
2.4 Оценка системы управления персоналом…………………………...26
3. Пути совершенствования системы МУ «СК» «Урожай»………………27
3.1 Предложения по кадровому составу………………………………...27
3.2 Предложения по изменению организационной структуры………...30
3.3 Экономическая оценка предложения………………………………..32
Заключение ………………………………………………………………………34
Список используемой литературы……………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая Виктор. РГГУ.docx

— 122.27 Кб (Скачать файл)

 

  1. Оценка эффективности системы управления МУ «СК» «Урожай»
    1. Краткая историко – правовая характеристика организации

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Главы сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области, постановлениями и распоряжениями администрации сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области, решениями Совета депутатов сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области, настоящим Уставом.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Учреждение    имеет    официальное     полное    и    сокращенное 
наименование:

- полное  наименование:  Муниципальное учреждение  «Спортивный 
клуб «Урожай» сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области.

- сокращенное наименование: МУ «СК «Урожай».

Местонахождение (юридический и почтовый адрес) Учреждения: 
Московская область, Дмитровский район, д.Каменка, д.13

Муниципальное учреждение «Спортивный  клуб» «Урожай» сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области. Учредителем Учреждения является муниципальное образование от имени которого выступает Администрация сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального Московской области в лице Главы Администрации. Отношения между Учредителем и Учреждением регулируются действующим законодательством и настоящим Уставом.

Учреждение является юридическим лицом,  имеет обособленное 
имущество,      закрепленное      на      праве      оперативного      управления, 
самостоятельный баланс, расчетный, и иные счета в банках, круглую печать 
со своим наименованием,  штамп,  бланки, эмблему и другие реквизиты, 
утвержденные в установленном порядке, приобретает права и обязанности, 
может быть истцом и ответчиком в суде.

В рамках уставной деятельности создан филиал:

- стадион Останкино,  расположенный по адресу: Московская  область, Дмитровский район, с.Озерецкое.

При этом Учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица.

Целями создания Учреждения являются развитие спорта и физической культуры в сельском поселении Габовское Дмитровского муниципального района Московской области, развитие массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, укрепление здоровья населения, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий физической культурой и спортом, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактики вредных привычек и правонарушений, проведение соревнований различных рангов.

Учреждение в соответствии с законодательством осуществляет следующие виды деятельности, обеспечивающие достижение уставных целей:

  • организация занятий спортом и физической культурой;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • организация спортивных мероприятий;
  • эксплуатация спортивных сооружений и площадок;
  • обучение видам спорта и повышению спортивного мастерства;
  • предоставление объектов физической культуры и спорта гражданам и 
    юридическим лицам для занятий спортом;

- организация  условий  для  участия   сборных   команд,   спортсменов, 
защищающих   честь   сельского   поселения   Габовское,    в    областных, 
российских,    международных    соревнованиях    на    основе    договора    со 
спортивными    клубами,    федерациями    и    другими    юридическими    и 
физическими лицами;

организация спортивно  – массовых и зрелищных мероприятий, творческих встреч, концертов;

  • предоставление услуг в игровых и неигровых видах спорта;
  • предоставление тренерских услуг;
  • организация и проведение спортивно – тренировочной работы с детьми и юношеством;

- организация   и   проведение   спортивно – тренировочной   работы   со взрослыми;

  • деятельность по содействию и подготовке спортивных мероприятий;
  • прокат спортивного инвентаря и оборудования;
  • ремонт спортивного инвентаря;
  • подготовка спортивного инвентаря к эксплуатации;

- подготовка и проведение  семинаров для  судей, хронометражистов, инструкторов, преподавателей, тренеров и т.п.;

- деятельность по предоставлению прочих услуг в области спорта.

Источником  формирования  имущества и  финансовых  средств 
Учреждения являются:

  • средства, получаемые из местного бюджета;
  • имущество, переданное Учредителем в оперативное управление;

- добровольные   взносы,   пожертвования,   отчисления   от   граждан   и 
юридических лиц;

  • доходы от разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности;
  • доходы, полученные от оказания услуг;
  • другие источники, не противоречащие законодательству Российской 
    Федерации.
  • Поступление средств из внебюджетных источников не является 
    основанием      для      уменьшения      размера      бюджетных      ассигнований 
    Учреждению. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с 
    законодательством Российской Федерации.
  • Учреждение     самостоятельно     осуществляет     финансово- 
    хозяйственную деятельность.
  • Руководителем Учреждения является директор, который назначается 
    и освобождается от должности Главой сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области.

Директор Учреждения;

-осуществляет   расходование   средств,   в   соответствии   с   целями, 
определенными настоящим Уставом;

  • заключает с работниками Учреждения типовые договоры;
  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его 
    интересы в отношениях с другими организациями и гражданами;
  • распоряжается средствами и имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
  • заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
  • открывает в банках расчетный и иные счета;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников 
Учреждения;

- разрабатывает   структуру   и   штатное   расписание   Учреждения   и 
представляет их на утверждение Главе сельского поселения Габовское, 
распределяет должностные обязанности работников;

  • несет    ответственность    за    уровень    квалификации    работников 
    Учреждения;
  • разрабатывает    Положение    об    оплате    труда    и    материальном 
    стимулировании работников Учреждения и представляет его на утверждение 
    Учредителю;
  • применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в 
    отношении работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом 
    Российской Федерации;
  • исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством.

Учредитель:

- согласовывает Положение о платных услугах и иной приносящей доход деятельности;

- согласовывает   и   утверждает   фонд   оплаты   труда   в   пределах 
выделенных бюджетных ассигнований;

  • согласовывает тарифы и калькуляцию на оказание платных услуг;
  • утверждает смету доходов и расходов Учреждения;

- принимает   отчеты   в   порядке,   предусмотренном   действующим 
законодательством;

- осуществляет    проверку    целевого     использования    выделенных Учреждению бюджетных средств;

- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в пределах, 
установленных действующим законодательством.

Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации, в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в сельском поселении Габовское Дмитровского муниципального района Московской области.

 

 

2.2 Краткая финансово  – экономическая характеристика

Первостепенное значение для формирования методики оценки эффективности системы управления спортивным комплексом имеют экономические показатели – их классификация, функции и особенности. Сегментирование наиболее значимых укрупненных групп будем проводить по следующим направлениям:

  1. Величине экономического ущерба для хозяйственной системы страны;
  2. По стоимости мероприятий, противостоящих деструктивным воздействиям на социум;
  3. По стоимости системы управления физкультурой и спортом;
  4. По повышению производительности труда и качества человеческого капитала (см. рис.1).

Рис.1. Классификация экономических  показателей, зависящих от эффективности функционирования системы спортивного комплекса.

Классификация по четырем  основным группам первого уровня имеет разветвленные выходы на второй, нисходящий уровень, где экономические  потери, затраты и прочие монетарные показатели конкретизируются и получают все более узкую градацию. Так, экономический ущерб от болезней, связанных с гиподинамией, табакокурением, злоупотреблением спиртным, подразделяются на потери первичные (краткосрочные) и вторичные (долговременные). К первой группе относятся экономические потери, связанные с единовременным потреблением алкоголя – отравления, утрата трудоспособности от производственного травматизма и в связи с техногенными авариями, потери от прогулов, дорожно – транспортных происшествий, связанных с употреблением алкоголя и т.д. К группе долговременных (вторичных) экономических потерь относят снижение производительности труда, рост смертности (в том числе в трудоспособном возрасте), рост числа психических и сердечнососудистых заболеваний, преждевременное старение и общее сокращение продолжительности жизни.

Важным представляется показатель стоимость системы управления физической культурой и спортом.

На мой взгляд, такое понимание с методологической точки зрения неверно. Стоимость системы управления спортивным комплексом следует рассматривать в более широкой трактовке, которая включает в себя и макроэкономические показатели.

Начнем с того, что общую  систему регулирования экономических процессов можно подразделить на государственное регулирование (управление) и рыночное саморегулирование (децентрализованное управление). Это положение дает нам платформу для классификации отношения государства к физкультуре и спорту в плане активного или пассивного управляющего воздействия. Соответственно, затраты на управление какими – либо управленческими процессами могут иметь акцентированный характер (с выделением специальных управленческих структур в виде министерств, ведомств, региональных управлений с соответствующим финансированием из бюджетных средств) и косвенный, макроэкономический характер. В последнем случае специальных управленческих структур государство не создает, но это вовсе не означает, что управленческие процессы отсутствуют и на управление средства не расходуются.

Хотелось бы подчеркнуть, во-первых, что в России исторически  сложилась активная (дирижистская) модель управления физкультурой и спортом с выделением соответствующих организационных структур. И, во-вторых, по нашему мнению, следует определять величину затрат, идущих на управление системой спортивных комплексов в стране с позиций широкой трактовки, руководствуясь формулой 1:

Nоб. = Nу + Nма ; (1)

где Nоб – общие затраты на систему управления ФК и С;

Nу – затраты на федеральные и региональные управленческие структуры;

Nма – затраты, связанные с поддержкой желаемых условий для функционирования системы ФК и С.

Отдельным фактором на схеме  рис.1 мы выделили затраты на противодействие  деструктивным воздействиям. Величина затрат данного вида может в значительной степени варьироваться в зависимости  от таких параметров, как интенсивность  рекламных воздействий на население  табачных и пивоваренных компаний, производителей крепкой алкогольной  продукции. Физкультура, спорт и  здоровый образ жизни зависят  также от укоренения негативных обычаев  и традиций, культуры и стереотипов  поведения. В то же время затраты  со стороны государства по данной статье расходов могут иметь вычеты, если участники физкультурно – спортивных отношений (фитнес – клубы, торговля спортивными товарами, физкультурно-оздоровительные учреждения) противостоят деструктивным факторам за счет собственных бюджетов. Таким образом, можно записать:

Информация о работе Совершенствование системы управления организации на примере МУ СК "Урожай