Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 19:41, контрольная работа
Привлекательность соответствующего муниципального образования для инвестиций, стратегия его территориального развития зависит, в том числе, от развитости системы городского общественного пассажирского транспорта. Данный транспорт предназначен, прежде всего, для перевозок групп населения, обеспечения территориальной целостности городов, доступности всех элементов городского хозяйства. Таким образом, городской общественный пассажирский транспорт выполняет ряд важнейших социальных функций. При этом перевозочную деятельность осуществляют субъекты предпринимательства. Для них эта деятельность составляет область инициативы, свободы, она направлена на получениеприбыли от предоставления услуг по перевозке.
Введение……………………………………………………………………3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………….5
2. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений
мусоровозами……………………………………………………………13
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания……...……………………………27
Заключение…………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………
Ожидаемые эксплуатационные
Эк. расходы= годового пробега по виду транспорта/10000км
Таблица 3
Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте
Вид эксплуата ционных расходов |
В расчете на какую единицу измерения |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус | ||||||
Количество единиц |
На единицу, в год, тыс.руб. |
Всего за год, тыс.руб. |
Количество единиц |
На единицу, в год, тыс.руб. |
Всего за год, тыс.руб. |
Количество единиц |
На единицу, в год, тыс.руб. |
Всего за год, тыс.руб. | ||
на движение |
10 тыс. вагоно-(машино)-км |
454,21 |
19 |
8629,91 |
312,60 |
21 |
6564,61 |
439,51 |
26 |
11427,29 |
по депо (гаражу) |
инвентар. единица |
75 |
4 |
300 |
56 |
3,6 |
201,6 |
68 |
2 |
136 |
по тяговым подстанциям |
вагон в движении |
60 |
0,5 |
30 |
39 |
0,5 |
19,5 |
47 |
- |
- |
на содержание авто- заправочной станции |
машина в движении |
60 |
- |
- |
39 |
- |
- |
47 |
0,5 |
23,5 |
на содержание рельсового пути |
км однопутной линии |
18,26 |
8 |
146,08 |
18,26 |
- |
- |
18,26 |
- |
- |
на содержание проезжей части улиц |
км полосы движения |
18,26 |
- |
- |
18,26 |
1 |
18,26 |
18,26 |
1 |
18,26 |
на содержание контактной и кабельной сети |
км однопутной линии |
18,26 |
1,8 |
32,87 |
18,26 |
2,2 |
40,17 |
18,26 |
- |
- |
Итого |
9138,86 |
6844,14 |
11605,05 |
Приведенные затраты определяются по формуле:
П = С + Ен К ,
С – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;
Ен =0,16 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
К – капитальные вложения, тыс. руб.
Расчеты эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводим в таблицу 4.
Таблица 4
Основные показатели
расчета эффективности
Показатель |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус |
Капитальные вложения, тыс.руб. |
81250,42 |
24008,20 |
23297 |
Эксплуатационные расходы, тыс.руб. в год |
9138,86 |
6844,14 |
11605,05 |
Приведенные затраты, тыс.руб. в год |
22138,93 |
7228,17 |
15332,57 |
Приведённые затраты:
П трамвай = 9138,86+0,16*81250,42=22138,
П троллейбус =6844,14+0,16*24008,20=7228,17 тыс. руб.
П автобус =11605,05+0,16*23297=15332,
Вывод: целесообразнее использовать троллейбус, т.к. приведённые затраты минимальные, а это значит экономически выгодно
2. Определение объемов
В жилом районе, насчитывающем 12 микрорайонов, вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов. В микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12, с общим количеством жителей 85,26 тыс.чел., предусматривается сбор отходов в несменяемые контейнеры емкостью 100 л и вывоз мусоровозами марки 93-М или марки 53-М. В микрорайонах 2, 3, 5, 6, 9, 11, имеющих высокую плотность населения, с общим количеством жителей 197,26 тыс.чел., предусматривается сбор отходов в сменяемые контейнеры емкостью 750 л и вывоз контейнеровозами марки КММ-2 или марки М-30.
По результатам обследования установлено, что по 1-ой группе микрорайонов общий объем недельного накопления отходов составил 1772 куб.м, со средней плотностью 0,3 т/куб.м, по 2—й группе 3472 куб.м со средней плотностью 0,25 т/куб.м. При этом установлено, что днями наиболее равномерного накопения являются среда, четверг и пятница. В эти дни суточное накопление составляло 13,8% в среду, 13,8% в четверг и 14% в пятницу по объему от недельного накопления.
Вывоз бытовых отходов из
Себестоимость 1 км. пробега мусоровоза – 7 руб., контейнеровоза – 6 руб.
Схема 1.Схема жилого района (с расстояниями между микрорайонами, и номерами микрорайонов).
Для решения задачи сбора
и транспортировки твердых
1. Определить среднесуточный
2. Определить потребное
3. Выбрать приемлемую марку
4. Определить очередность
5. Определить себестоимость
Решение:
Среднесуточный объем накопления твердых бытовых отходов на одного жителя в л/сут. определяем по формуле:
Vср, Vчт, Vпт – соответственно, накопление за среду, четверг и пятницу, л;
Кн – поправочный коэффициент недельного накопления;
Н – численность жителей в группе микрорайонов в дни наблюдений, чел.
Определим поправочный коэффициент для первой и второй группы микрорайонов:
КнI ср,чт = (17772/7)*244,54 = 1,04
КнI пт = (17772/7)*248,08 = 1,02
КнI = (1,04+1,04+1,02) / 3=1,03
КнII ср,чт = (3472/7)*479,14 = 1,04
КнII пт = (3472/7)*486,08 = 1,02
КнII = (1,04+1,04+1,02) / 3=1,03
КнI = КнII =1,03
Среднесуточный объем
накоплений ТБО на одного жителя одной
группы микрорайонов в л. за сутки
за среду, четверг и пятницу
Vc1=((0,138*1772+0,138*1772+0,
Vc2=((0,138*3472+0,138*3472+0,
486,08)*1,03)/3*197,26=2,51м3/
Среднесуточный объем накоплений на 1 жителя в кг:
2,97*0,3=0,891кг
2,51*0,25=0,63кг
Среднесуточный объем накоплений на всех жителей МКР:
МКР (1,4,7,8,10,12) = 0,891*85,26*1000= 75966,7 кг
МКР (2,3,5,6,9,11) = 0,61*197,26*1000= 120328,6 кг
Выбор марки мусоровоза и
Для расчета показателей
составляем таблицы
Коэффициент использования массы определяется по формуле:
q – номинальная грузоподьемность автомобиля, т;
та – собственная масса автомобиля, т.
Удельная грузоподьемность определяется по формуле:
Vк - вместимость кузова, куб.м.
Удельная вместимость кузова на 1 т грузоподъемности определяется по формуле:
Удельная мощность двигателя определяется по формуле:
Мдв – мощность двигателя автомобиля, кВт;
тn – полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т.
Коэффициент компактности определяется по формуле:
Lа – длина автомобиля, м;
Ва – ширина автомобиля, м.
Удельная себестоимость перевозки определяется по формуле:
Скм – себестоимость 1км пробега автомобиля, руб;
Vк – объем бытовых отходов, перевозимый мусоровозом в уплотненном состоянии, или контейнеровозом – в естественном состоянии, куб.м.
Таблица 5
Техническая характеристика мусоровозов (контейнеровозов)
Показатели |
Мусоровозы |
Контейнеровозы | ||
93-м |
53-м |
КММ-2 |
М-30 | |
1. Емкость кузова (полезная с учетом уплотнения, куб.м.). |
7 |
11 |
6 |
3,9 |
2. Номинальная грузоподьемность автомобиля, т. |
2 |
3,1 |
1,8 |
1,9 |
3. Собственная масса автомобиля, т. |
3,7 |
4,25 |
5,1 |
4 |
4. Мощность двигателя автомобиля, кВт |
51,3 |
67 |
67 |
51,3 |
5. Полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т. |
5,7 |
7,35 |
6,9 |
5,9 |
6. Длина автомобиля, м. |
6 |
6,62 |
6,7 |
5,92 |
7. Ширина автомобиля, м. |
2,14 |
2,225 |
2,45 |
2,32 |
Показатели |
Мусоровозы (контейнеры) | |||
Марка 93-М |
Марка 53-М |
Марка КММ-2 |
Марка М-30 | |
Км |
0,54 |
0,73 |
0,35 |
0,48 |
qуд |
0,29 |
0,28 |
0,3 |
0,49 |
Vуд |
3,5 |
3,55 |
3,33 |
2,05 |
Муд |
9 |
9,12 |
9,71 |
8,69 |
Кк |
1,83 |
1,34 |
2,74 |
3,52 |
Суд |
1 |
0,64 |
1 |
1,54 |
Для первой группы микрорайонов микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12, с общим количеством жителей 85,26тыс.чел., целесообразно использовать для вывоза отходов мусоровозы марки 53-М, для второй группы микрорайонов, 2, 3, 5, 6, 9, 11, имеющих высокую плотность населения, с общим количеством жителей 197,26 тыс.чел.,целесообразно использовать для вывоза отходов контейнеровозы марки КММ-2.
Удельная себестоимость перевозки мусоровоза марки 53-М меньше удельной себестоимости перевозки мусоровоза марки 93-М на 0,36 руб. за 1 куб.м. или на ((1-0,64)/1)*100=36%.
Удельная себестоимость перевозки контейнеровоза марки КММ-2 меньше удельной себестоимости перевозки контейнеровоза марки М-30 на 0,54 руб. за 1 куб. м. или на ((1,54-1)/1,54)*100=35%.
Потребное количество несменяемых и сменяемых контейнеров, располагаемых на территории жилого района определяется по формуле:
V – суточный объем бытовых отходов по району 1 или 2, л.
е – емкость контейнера, л;
Кз = 0,9– коэффициент заполнения контейнера.
n1=75966,7 /(100*0,9)= 844,07 шт для МКР 1,4,7,8,10,12.
n2=120328,6/(750*0,9)=175шт- для МКР 2,3,5,6,9,11
Для определения потребного