Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Привлекательность соответствующего муниципального образования для инвестиций, стратегия его территориального развития зависит, в том числе, от развитости системы городского общественного пассажирского транспорта. Данный транспорт предназначен, прежде всего, для перевозок групп населения, обеспечения территориальной целостности городов, доступности всех элементов городского хозяйства. Таким образом, городской общественный пассажирский транспорт выполняет ряд важнейших социальных функций. При этом перевозочную деятельность осуществляют субъекты предпринимательства. Для них эта деятельность составляет область инициативы, свободы, она направлена на получениеприбыли от предоставления услуг по перевозке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………….5
2. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений
мусоровозами……………………………………………………………13
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания……...……………………………27
Заключение…………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

26.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

При расчете затрат на транспортировку твердых бытовых  отходов при 3-ей технологической  схеме необходимо учесть, что:

1. Затраты будут складываться  из затрат на сбор и транспортировку  твердых бытовых отходов мусоровозами  и контейнеровозами до мусороперегрузочной станции, затрат на уплотнение и затрат на транспортировку грузовыми автомобилями от мусороперегрузочной станции до полигона.

2. Мусороперегрузочная  станция располагается на расстоянии 10 км от пункта 6 по дороге в  сторону к полигону и обеспечивает пятикратное уплотнение твердых бытовых отходов с формированием их в брикеты. Себестоимость уплотнения 1 куб.м. отходов составляет 10 руб.

3. Сокращается потребность  в мусоровозах и контейнеровозах  малой емкости, а следовательно,  и затраты на транспортировку до мусороперегрузочной станции.

4. Потребное количество  грузовых автомобилей для транспортировки  брикетированнных бытовых отходов  (1-ый класс груза) определяется  с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и  средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочий день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс принять равным 1 часу, а среднюю техническую скорость – 25 км/ч. Себестоимость 1км пробега – 7 руб.

 

 

 

 

Решение:

Первая технологическая  схема сбора и транспортировки  ТБО.

Себестоимость вывоза ТБО  в целом по району:

С = 73788 руб

 

 

 

Вторая технологическая  схема сбора и транспортировки  ТБО.

 

Расчет ежедневной потребности в мусоровозах малой емкости

 

Показатели

№ района

Значение

Размерность

nм

1

253/(22*0,8)=15

шт.

2

496/(18*0,8)=35

шт.

Vс

1

1772/7=253

м3/сут

2

3472/7=496

м3/сут

Кисп

1

0,8

-

2

0,8

-

Рсут

1

11*2=22

м3/сут

2

6*3=18

м3/сут

Е

1

11

м3

2

6

м3

nр

1

8/4,44=2

 

2

8/3,9=2

 

Тсм

1

8

ч

2

8

ч

tр

1

2,47+1,57+0,4=4,44

ч

2

2+1,4+0,5=3,9ч

ч

tраб

1

37/15=2,47 ч

ч

2

40/20=2

ч

tпр

1

55/35=1,57

ч

2

49/35=1,42

ч

tразгр

1

0,4

ч

2

0,5

ч

Lм

1

36

км

2

40

км

Vраб

1

15

км/ч

2

20

км/ч

Lн

1

20*2+(4+4+2+5)=55

км

2

20*2+(4+5)=49

км

Vt

1

35

км/ч

2

35

км/ч


 

 

 

 

Себестоимость сбора  ТБО в целом по району:

С= 7 * (37+(8+7)) * 2 * 15 = 10920  (руб.)              

         С= 6 * (40+(4+5)) * 2 * 35 = 20580(руб.)

С = 10920+20580 = 31500(руб.) 

 

 

 

Расчет ежедневной потребности  в мусоровозах большой емкости:

 

Показатели

Значение

Размерность

nм

749/(0,8*81)=12

шт.

Vc

749

м3/сут

Кисп

0,8

-

Рсут

27*4=108

м3/сут

Е

27

м3

nр

8,5/2,12=4

 

Тсм

8(+0,5)

ч

tр

1+1,12=2,12

ч

tраб

28/25=1,12

ч

tразгр

1

ч

Lм

28

км

Vраб

25

км/ч

Скм

10

руб/км

С

10*28*2*9=5040

руб


 

 

 

 

 

Общие затраты на сбор и транспортировку ТБО:

С =31500+5040=36540руб.

 

 

 

Третья технологическая  схема сбора и транспортировки  ТБО.

Расчет ежедневной потребности  в мусоровозах малой емкости:

Показатели

№ района

Значение

Размерность

nм

1

253/22*0,8=15

 

2

496/18*0,8=35

 

Vс

1

253

м3/сут

2

496

м3/сут

Кисп

1

0,8

-

2

0,8

-

Рсут

1

11*2=22

м3/сут

2

6*3=18

м3/сут

Е

1

11

м3

2

6

м3

nр

1

8/3,87=2

 

2

8/3,33=3

 

Тсм

1

8

ч

2

8

ч

tр

1

2,47+1+0,4=3,87

ч

2

2+0,83+0,5=3,33

ч

tраб

1

37/15=2,47

ч

2

40/20=2

ч

tпр

1

(10*2+(8+7))/35=1

ч

2

(10*2+(4+5))/35=0,83

ч

tразгр

1

0,4

ч

2

0,5

ч

Lм

1

37

км

2

40

км

Vраб

1

15

км/ч

2

20

км/ч

Lн

1

35

км

2

29

км

Vt

1

35

км/ч

2

35

км/ч


 

 

Себестоимость вывоза ТБО  из первого микрорайона 

до мусороперегрузочной станции составляет:

С= Vк1 (Lм1 + Lн1)*np1 * nм1 = 7*(37+(10*2+(8+7)))*2*15=15120

Себестоимость вывоза ТБО  из второго микрорайона составляет:

С= Vк2 (Lм2 + Lн2)*np2 * nм2 = 6*(40+(10*2+(4+5)))*2*35 = 28152 (руб.)

Себестоимость вывоза ТБО  до мусороперегрузочной станции:

С = 15120+28980 = 44100 (руб.)

Затраты на уплотнение ТБО:      С = 10 * 749 = 7490руб

 

Расчет ежедневной потребности  в мусоровозах большой емкости:

Показатели

Значение

Размерность

nм

749/(0,8*30)=32

 

М пс

749

т/сут

Кисп

0,8

-

Рсут

6*5=30

т/сут

Е

6

т

nр

8/1,72=5

 

Тсм

8

ч

tр

0,72+1=1,72

ч

tраб

18/25=0,72

ч

tразгр

1

ч

Lм

9*2=18

км

Vраб

25

км/ч


 

С = 18*7*39=4914 руб.

Общие затраты на сбор, уплотнение и транспортировку ТБО:

С=44100+7490+4914=56504руб

 

 
Себестоимость транспортировки ТБО  по 3 схемам.

 

 

I схема

II схема

III схема

Сумма(руб)

73788

36540

56504


 

Вывод: Так как наименьшие затраты у схемыII, значит и является наиболее эффективной, соответственно выгоднее всего использовать схемуII  
Заключение

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование  экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

Основными видами городского пассажирского транспорта являются метрополитен, автобус, троллейбус и трамвай. Средства пассажирского транспорта должны обеспечивать соответствующие качественные показатели, быть технически пригодными для выполнения ожидаемой нагрузки и экономически эффективными.

На стадии проектирования обычно выбирается несколько вариантов транспортных средств (или их комбинаций) достаточной провозной способности. Отобранные по провозной способности варианты в дальнейшем сравниваются между собой по экономическим показателям: капитальным вложениям и эксплуатационным расходам.

В курсовой работе описан процесс выбора вида городского пассажирского  транспорта на вновь открываемый  маршрут. Были изучены такие важные моменты как:

- характеристика основных  видов городского пассажирского  транспорта;

- условия открытия нового маршрута, и его оборудование;

- факторы, которые  необходимо учитывать при выборе  вида транспортного средства;

- процесс выбора экономически  эффективного вида транспортных  средств на вновь открываемый  маршрут.

В практической части  приведен пример выбора транспортного средства на новый маршрут, связывающий центр района с центром города. На основе проведённых расчётов делаем вывод, что целесообразнее использовать троллейбус ЗИУ-9, т.к. у него основные показатели эффективности на маршруте меньше, чем у двух других вариантов проекта пассажирского транспорта.

 

Список литературы.

1.Сутырин Н.М. Городской  транспорт: Учебное пособие. –  СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

2.Ярошевский Д.А. и  др. Cанитарная техника городов.  М.: Стройиздат, 1990.

3.http://www.inkomtrans.ru/musornie-konteyneri-prodazha.html

4.Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника и технологии отраслей городского хозяйства / Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

5.Луканин В.Н.Имитационное  моделирование и принятие решений  в задачах автомобильно-дорожного комплекса. (Решение некоторых типовых задач планирования и управления): Учеб. пособие/ В.Н.Луканин, О.П.Гуджоян, А.В.Ефремов. -М.: ИНФРА-М, 2001.-344 с.

6.Специальные и специализированные  автотранспортные средства России  и СНГ: Справочник/ Грифф М.И., Олитский В.С., Ягудаев Л.М., Геронимус Л.Б.; Под общ. ред. Гриффа М.И.. -М.: Изд-во Ассоц.строит.вузов, 2004.

 




Информация о работе Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания