Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 19:41, контрольная работа
Привлекательность соответствующего муниципального образования для инвестиций, стратегия его территориального развития зависит, в том числе, от развитости системы городского общественного пассажирского транспорта. Данный транспорт предназначен, прежде всего, для перевозок групп населения, обеспечения территориальной целостности городов, доступности всех элементов городского хозяйства. Таким образом, городской общественный пассажирский транспорт выполняет ряд важнейших социальных функций. При этом перевозочную деятельность осуществляют субъекты предпринимательства. Для них эта деятельность составляет область инициативы, свободы, она направлена на получениеприбыли от предоставления услуг по перевозке.
Введение……………………………………………………………………3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………….5
2. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений
мусоровозами……………………………………………………………13
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания……...……………………………27
Заключение…………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………
При расчете затрат на
транспортировку твердых
1. Затраты будут складываться
из затрат на сбор и
2. Мусороперегрузочная
станция располагается на
3. Сокращается потребность
в мусоровозах и
4. Потребное количество
грузовых автомобилей для
Решение:
Первая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО.
Себестоимость вывоза ТБО в целом по району:
С = 73788 руб
Вторая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО.
Расчет ежедневной потребности в мусоровозах малой емкости
Показатели |
№ района |
Значение |
Размерность |
nм |
1 |
253/(22*0,8)=15 |
шт. |
2 |
496/(18*0,8)=35 |
шт. | |
Vс |
1 |
1772/7=253 |
м3/сут |
2 |
3472/7=496 |
м3/сут | |
Кисп |
1 |
0,8 |
- |
2 |
0,8 |
- | |
Рсут |
1 |
11*2=22 |
м3/сут |
2 |
6*3=18 |
м3/сут | |
Е |
1 |
11 |
м3 |
2 |
6 |
м3 | |
nр |
1 |
8/4,44=2 |
|
2 |
8/3,9=2 |
||
Тсм |
1 |
8 |
ч |
2 |
8 |
ч | |
tр |
1 |
2,47+1,57+0,4=4,44 |
ч |
2 |
2+1,4+0,5=3,9ч |
ч | |
tраб |
1 |
37/15=2,47 ч |
ч |
2 |
40/20=2 |
ч | |
tпр |
1 |
55/35=1,57 |
ч |
2 |
49/35=1,42 |
ч | |
tразгр |
1 |
0,4 |
ч |
2 |
0,5 |
ч | |
Lм |
1 |
36 |
км |
2 |
40 |
км | |
Vраб |
1 |
15 |
км/ч |
2 |
20 |
км/ч | |
Lн |
1 |
20*2+(4+4+2+5)=55 |
км |
2 |
20*2+(4+5)=49 |
км | |
Vt |
1 |
35 |
км/ч |
2 |
35 |
км/ч |
Себестоимость сбора ТБО в целом по району:
С1 = 7 * (37+(8+7)) * 2 * 15 = 10920 (руб.)
С2 = 6 * (40+(4+5)) * 2 * 35 = 20580(руб.)
С = 10920+20580 = 31500(руб.)
Расчет ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости:
Показатели |
Значение |
Размерность |
nм |
749/(0,8*81)=12 |
шт. |
Vc |
749 |
м3/сут |
Кисп |
0,8 |
- |
Рсут |
27*4=108 |
м3/сут |
Е |
27 |
м3 |
nр |
8,5/2,12=4 |
|
Тсм |
8(+0,5) |
ч |
tр |
1+1,12=2,12 |
ч |
tраб |
28/25=1,12 |
ч |
tразгр |
1 |
ч |
Lм |
28 |
км |
Vраб |
25 |
км/ч |
Скм |
10 |
руб/км |
С |
10*28*2*9=5040 |
руб |
Общие затраты на сбор и транспортировку ТБО:
С =31500+5040=36540руб.
Третья технологическая схема сбора и транспортировки ТБО.
Расчет ежедневной потребности в мусоровозах малой емкости:
Показатели |
№ района |
Значение |
Размерность |
nм |
1 |
253/22*0,8=15 |
|
2 |
496/18*0,8=35 |
||
Vс |
1 |
253 |
м3/сут |
2 |
496 |
м3/сут | |
Кисп |
1 |
0,8 |
- |
2 |
0,8 |
- | |
Рсут |
1 |
11*2=22 |
м3/сут |
2 |
6*3=18 |
м3/сут | |
Е |
1 |
11 |
м3 |
2 |
6 |
м3 | |
nр |
1 |
8/3,87=2 |
|
2 |
8/3,33=3 |
||
Тсм |
1 |
8 |
ч |
2 |
8 |
ч | |
tр |
1 |
2,47+1+0,4=3,87 |
ч |
2 |
2+0,83+0,5=3,33 |
ч | |
tраб |
1 |
37/15=2,47 |
ч |
2 |
40/20=2 |
ч | |
tпр |
1 |
(10*2+(8+7))/35=1 |
ч |
2 |
(10*2+(4+5))/35=0,83 |
ч | |
tразгр |
1 |
0,4 |
ч |
2 |
0,5 |
ч | |
Lм |
1 |
37 |
км |
2 |
40 |
км | |
Vраб |
1 |
15 |
км/ч |
2 |
20 |
км/ч | |
Lн |
1 |
35 |
км |
2 |
29 |
км | |
Vt |
1 |
35 |
км/ч |
2 |
35 |
км/ч |
Себестоимость вывоза ТБО из первого микрорайона
до мусороперегрузочной станции составляет:
С1 = Vк1 (Lм1 + Lн1)*np1 * nм1 = 7*(37+(10*2+(8+7)))*2*15=15120
Себестоимость вывоза ТБО
из второго микрорайона
С2 = Vк2 (Lм2 + Lн2)*np2 * nм2 = 6*(40+(10*2+(4+5)))*2*35 = 28152 (руб.)
Себестоимость вывоза ТБО до мусороперегрузочной станции:
С = 15120+28980 = 44100 (руб.)
Затраты на уплотнение ТБО: С = 10 * 749 = 7490руб
Расчет ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости:
Показатели |
Значение |
Размерность |
nм |
749/(0,8*30)=32 |
|
М пс |
749 |
т/сут |
Кисп |
0,8 |
- |
Рсут |
6*5=30 |
т/сут |
Е |
6 |
т |
nр |
8/1,72=5 |
|
Тсм |
8 |
ч |
tр |
0,72+1=1,72 |
ч |
tраб |
18/25=0,72 |
ч |
tразгр |
1 |
ч |
Lм |
9*2=18 |
км |
Vраб |
25 |
км/ч |
С = 18*7*39=4914 руб.
Общие затраты на сбор, уплотнение и транспортировку ТБО:
С=44100+7490+4914=56504руб
Себестоимость транспортировки ТБО
по 3 схемам.
I схема |
II схема |
III схема | |
Сумма(руб) |
73788 |
36540 |
56504 |
Вывод: Так как наименьшие затраты у схемыII,
значит и является наиболее эффективной,
соответственно выгоднее всего использовать
схемуII
Заключение
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Основными видами городского пассажирского транспорта являются метрополитен, автобус, троллейбус и трамвай. Средства пассажирского транспорта должны обеспечивать соответствующие качественные показатели, быть технически пригодными для выполнения ожидаемой нагрузки и экономически эффективными.
На стадии проектирования обычно выбирается несколько вариантов транспортных средств (или их комбинаций) достаточной провозной способности. Отобранные по провозной способности варианты в дальнейшем сравниваются между собой по экономическим показателям: капитальным вложениям и эксплуатационным расходам.
В курсовой работе описан процесс выбора вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут. Были изучены такие важные моменты как:
- характеристика основных
видов городского
- условия открытия нового маршрута, и его оборудование;
- факторы, которые
необходимо учитывать при
- процесс выбора экономически
эффективного вида
В практической части приведен пример выбора транспортного средства на новый маршрут, связывающий центр района с центром города. На основе проведённых расчётов делаем вывод, что целесообразнее использовать троллейбус ЗИУ-9, т.к. у него основные показатели эффективности на маршруте меньше, чем у двух других вариантов проекта пассажирского транспорта.
Список литературы.
1.Сутырин Н.М. Городской транспорт: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
2.Ярошевский Д.А. и др. Cанитарная техника городов. М.: Стройиздат, 1990.
3.http://www.inkomtrans.ru/
4.Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника и технологии отраслей городского хозяйства / Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
5.Луканин В.Н.Имитационное
моделирование и принятие
6.Специальные и