Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Привлекательность соответствующего муниципального образования для инвестиций, стратегия его территориального развития зависит, в том числе, от развитости системы городского общественного пассажирского транспорта. Данный транспорт предназначен, прежде всего, для перевозок групп населения, обеспечения территориальной целостности городов, доступности всех элементов городского хозяйства. Таким образом, городской общественный пассажирский транспорт выполняет ряд важнейших социальных функций. При этом перевозочную деятельность осуществляют субъекты предпринимательства. Для них эта деятельность составляет область инициативы, свободы, она направлена на получениеприбыли от предоставления услуг по перевозке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………….5
2. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений
мусоровозами……………………………………………………………13
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания……...……………………………27
Заключение…………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

26.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

Определим маршрут, для 1группы микрорайонов (1,4,7,8,10,12)

9-8-10-12-1-7-4-9 соответсвенно расстояние получается: 8+3+4+7+5+3+7=37

Определим маршрут, для 2группы микрорайонов(2,3,5,6,9,11)

9-3-11-6-5-2-9 соответсвенно расстояние получается 4+7+3+10+4+2+3+4+5=40

Ежедневную потребность  в мусоровозах и контейнеровозах  для вывоза твердых бытовых отходов  рассчитывают по формуле:

 

nм =  V/  Рсут* Кисп                                                              (9)

где   V - суточный объем  бытовых отходов по району 1 или 2, куб.м.

         Рсут - суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза),

         куб.м/сут.;

         Кисп - коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза),

         принимается = 0,8.

V1 = 2,97*85,26 =253,22  м3 - суточный объем бытовых отходов по 1 району.

V2 =2,51*197,26 = 495,12  м3-суточный объем бытовых отходов по 2 району.

Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) рассчитывается по формуле:

                                                       Рсут = Е * nр  ,                                         (10)

        

где   Е - емкость  кузова куб.м;

nр - количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом)

за рабочую смену (8 ч ± 0,5 ч).

Количество рейсов, выполняемых  мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую  смену определяется по формуле:

        

                                 n рсм/ tр                                                 (11)

         

где    Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

          tр - время одного рейса, ч, определяемое по формуле:

                                     tр = tраб + tпр + tразгр  ,                                 (12)

где    tраб - время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту

         при сборе бытовых отходов  в микрорайонах, ч;

          tпр - время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта

         погрузки до полигона и обратно  до первого пункта погрузки  на

         маршруте, ч;

         tразгр - время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на

         полигоне, включая время на санитарную  обработку мусоровоза и

          контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч. для мусоровозов и 0,5 ч  для

         контейнеровозов.

         Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз (время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяется по формуле:

                                tраб = Lм/ Vраб                                                              (13)

                                                                                     

          

где     Lм - соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов

          мусоровозом по первой группе  микрорайонов и контейнеровозом  – по

         второй группе микрорайонов, км;

Vраб - соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 15 км/ч, для контейнеровоза - 20 км/ч.

             

  tраб1=37/15=2,47 ч

 

  tраб2=40/20=2ч

          

           Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки  до полигона и обратно до  первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:

                                                   tпр  =  Lн/   Vt                                                                  (14)

 

                                                                    

Lн - расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и

      обратно  до первого пункта погрузки  на маршруте, км;

V- средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза),

      км/ч.  Принимается равной 35 км/ч.

Lн1=20*2+(4+4+2+5)=55км

tпр1=55/35=1,57ч

Lн2=20*2+(4+5)=49км

tпр2=49/35=1,4ч

tр = tраб + tпр + tразгр

tр1=2,47+1,57+0,4=4,44ч.

tр2=2+1,4+0,5=3,9ч

nр1=8/4,44=1,8=2рейса

nр2=8/3,9=2рейса

Рсут = Е * nр

Рсут1=11*2=22

Рсут2=6*2=12

nм= V/  Рсут * Кисп                                                                                                (9)

         

nм1=253,22  /(22*0,8)=15 мусоровозов

nм2=495,12  /(12*0,8)=41 контейнеровоз

 

После определения потребного количества мусоровозов и контейнеровозов для сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории жилого района по интуитивно составленным маршрутам, проводим проверку составленных маршрутов на минимум пробега при объезде микрорайонов, то есть определяем очередность объезда микрорайонов.

Для определения кратчайшего  пути объезда заданных пунктов  воспользуемся  «методом сумм».

Для чего строим и заполняем  симметричную матрицу (таблицы 6,7), по главной  диагонали которой располагаются  пункты, включенные в маршрут, а в  порожние клетки проставляем кратчайшие расстояния по схеме улично-дорожной сети.

Расстояния между пунктами проставляем дважды. После заполнения таблицы, суммируя расстояния по столбцам, находим итоговую строку - строку сумм.

По трем наибольшим числам строки сумм начинаем построение маршрута, начиная с наибольшего числа и по мере убывания. Далее, из строки сумм выбираем, из числа оставшихся, наибольшую сумму и номер пункта ей соответствующий. Место этого пункта в начальном маршруте определяем поочередно на участке первом, а затем на участке последующем. При этом для каждой пары этих пунктов находим величину прироста пробега автомобиля на маршруте при включении вновь выбранного пункта.

Величину этого прироста (∆L) находят по формуле:

∆li-j = li-k + lk-j – li-j ,                                                                           (15)

l - расстояние, км;   i - номер первого соседнего пункта;

j - номер второго соседнего  пункта;   k - номер включаемого  пункта.

 

Таблица 6

Симметричная  матрица маршрута движения контейнеровоза по 1-ой группе микрорайонов

Подсчитаем Lм на 1 маршруте:

 

4

3

8

8

12

15

 

3

7

5

6

10

13

 

8

5

1

7

11

14

 

8

6

7

12

4

7

 

12

10

11

4

10

3

 

15

13

14

7

3

8

Сумма

46

37

45

32

40

52




 

 

 

Начальный маршрут: 8-4-1

Оставшаяся наибольшая сумма 40  и номер пункта - 10, определим место маршрута 1 в схеме:  8-4-1             

 ∆l8-4 = l8-10 + l10-12 + l12-4 - l8-4 = 3+4+8-15 = 0      

тогда маршрут будет  иметь вид:  8-10-12-4-1   

Оставшаяся наибольшая сумма 37 и номера пунктов ей соответствующие 7,

определим место маршрута 7 в схеме:  4-1

∆l4-1 = l4-7 + l7-1  – l4-1 = 3+5-8 = 0      

тогда маршрут будет  иметь вид:  8-10-12-4-7-1

Наименьшее расстояние маршрута 1-9 – дорогу на полигон  проходит через пункты 7 и 4 поэтому  определим маршрут 12-1  

∆l12-1 = l12-4 + l4-7 +  l7-1  – l12-1 = 8+2+6-7 = 9

Следовательно: маршрут  будет иметь вид:   4-7-1-12-10-8-9,  

что подтверждает правильность построенного интуитивно маршрута.  

Таблица 7

Симметричная  матрица маршрута движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов

 

2

11

15

13

9

5

 

11

5

10

11

17

16

 

15

10

6

3

10

12

 

13

11

3

11

7

9

 

9

17

10

7

3

4

 

5

16

12

9

4

9

Сумма

53

65

50

43

47

46




 

 

 

 

Начальный маршрут: 5-2-6

Оставшаяся наибольшая сумма 47 и номера пунктов ей соответствующие   3, определим место маршрута 3 в схеме:   5-2-6

∆l2-6 = l2-5 + l5-6  - l2-6 = 11+10-21 = 0, тогда маршрут будет иметь вид:

 5-2-3-6

Оставшаяся наибольшая сумма 46 и номера пунктов ей соответствующие 9,

определим место маршрута 9 в схеме:  5-2-3

∆l2-3= l2-9+l2-6-l2-3 = 5+4-9= 0 - Тогда маршрут будет иметь вид:  5-2-9-3-6

Оставшаяся наибольшая сумма 43 и номера пунктов ей соответствующие   11, определим место маршрута 11 в  схеме:  3-6

∆l3-6= l3-11+ l6-11- l3-6 = 7+3-10=0

Полный маршрут будет  иметь следующий вид:  2-5-6-11-3--9.

Что и подтверждает правильность построенного интуитивно маршрута. очередность объезда пунктов контейнеровозам.

 

 

Себестоимость вывоза ТБО  из первого микрорайона составляет:

С= Vк1 (Lм1 + Lн1)*np1 * nм1 =7*(37+55)*2*15=19320 руб

Себестоимость вывоза ТБО  из второго микрорайона составляет:

С= Vк2 (Lм2 + Lн2)*np2 * nм2 =6*(40+49)*2*41=43788руб

Себестоимость вывоза ТБО  в целом по районам:

С =19320 +43788= 63108 (руб.)

 

3. Сравнение  технологических схем сбора и  транспортировки твердых бытовых  отходов к местам обезвреживания

 

Необходимо сравнить три технологические схемы сбора  и транспортировки твердых бытовых  отходов к местам обезвреживания:

 

1. Технологическую схему  сбора и транспортировки твердых  бытовых отходов, изложенную в  п.2. (сбор мусоровозами и контейнеровозами малой вместимости с доставкой через пункт 6 на полигон).

2. Технологическую схему  сбора и транспортировки твердых  бытовых отходов, изложенную в  п.2., с доставкой и перегрузкой  в пункте 6 в мусоровозы марки,  вместимостью 27 куб.м. с последующей  транспортировкой на полигон.

3. Технологическую схему  сбора и транспортировки твердых  бытовых отходов, изложенную в  п.2, с доставкой на мусороперегрузочную  станцию и погрузкой в уплотненном  состоянии в грузовой автомобиль  с универсальной платформой марки  грузоподьемностью 6 т. с последующей доставкой на полигон.

 

Сравнение технологических  схем и выбор экономически целесообразной произвести по критерию себестоимости  транспортировки.

 

Следует учитывать, что 2-ая технологическая схема приводит к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости по сравнению с 1-ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 6 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определнии ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, достовляемых в пунк 6 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой-разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) – 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега – 10 руб.

Информация о работе Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания