Стратегические цели для дальнейшего существования и развития компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 05:03, курсовая работа

Описание работы

Выбор темы стратегии развития компании ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" показалась мне очень интересной по нескольким причинам. Во-первых, эта компания существует давно и как она стремительно развилась, какое признание добилась на рынке, какие преследуя цели, достаточно интересно было рассматривать. Во-вторых, большая доля целевой аудитории, которая и доверяет ей, как производителю со стажем, и будет покупать именно эту марку, так как она не дорогая. Затем резкий спад на рынке джинсовой одежды, а теперь опять становление на российский рынок. Будет интересно проследить всю историю и предложить свое решение проблемы.

Содержание работы

Введение
1. О компании
1.1 Наименование
1.2 Местонахождения
1.3 Владелец
1.4 Основные показатели
1.5 История компании
1.6 Стратегическое целенаправление
1.6.1 Видение "Глории Джинс"
1.6.2 Миссия "Глории Джинс"
1.6.3 Стратегические цели "Глории Джинс"
1.6.4 Создание новых брендов
1.6.5 Тактические цели "Глории Джинс"
1.6.6 Задачи
2. Анализ внешней среды
2.1 Факторы среды косвенного воздействия
2.1.1 Выводы
2.2 Факторы среды непосредственного воздействия
2.3 Конкуренты внутри отрасли
2.4 Карта стратегических групп конкурентов
2.5 Поставщики
2.6 Покупатели
2.7 Выводы
3. Анализ внутренней среды
3.1 Кадры
3.2 Организационное управление
3.3 Технология и производство
3.4 Маркетинг
3.5 Финансы
3.6 Организационная культура
3.7 Выводы
4. SWOT - анализ организации
4.1 Сильные и слабые стороны организации
4.2 Возможности организации
4.3 Матрица возможностей
4.4 Матрица угроз
4.5 Матрица SWOT
4.6 Разработка стратегий
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

глория джинс.docx

— 120.36 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. О компании

1.1 Наименование

1.2 Местонахождения

1.3 Владелец

1.4 Основные показатели

1.5 История компании

1.6 Стратегическое целенаправление

1.6.1 Видение "Глории Джинс"

1.6.2 Миссия "Глории Джинс"

1.6.3 Стратегические цели "Глории Джинс"

1.6.4 Создание новых брендов

1.6.5 Тактические цели "Глории Джинс"

1.6.6 Задачи

2. Анализ внешней среды

2.1 Факторы среды косвенного воздействия

2.1.1 Выводы

2.2 Факторы среды непосредственного воздействия

2.3 Конкуренты внутри отрасли

2.4 Карта стратегических групп конкурентов

2.5 Поставщики

2.6 Покупатели

2.7 Выводы

3. Анализ внутренней среды

3.1 Кадры

3.2 Организационное управление

3.3 Технология и производство

3.4 Маркетинг

3.5 Финансы

3.6 Организационная культура

3.7 Выводы

4. SWOT - анализ организации

4.1 Сильные и слабые стороны организации

4.2 Возможности организации

4.3 Матрица возможностей

4.4 Матрица угроз

4.5 Матрица SWOT

4.6 Разработка стратегий

Заключение

Список используемой литературы

конкурент маркетинг  поставщик кадр

 

Введение

Выбор темы стратегии развития компании ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" показалась мне очень интересной по нескольким причинам. Во-первых, эта  компания существует давно и как  она стремительно развилась, какое  признание добилась на рынке, какие  преследуя цели, достаточно интересно  было рассматривать. Во-вторых, большая  доля целевой аудитории, которая  и доверяет ей, как производителю  со стажем, и будет покупать именно эту марку, так как она не дорогая. Затем резкий спад на рынке джинсовой  одежды, а теперь опять становление  на российский рынок. Будет интересно  проследить всю историю и предложить свое решение проблемы.    Цель и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы является выявление лучших стратегических целей для дальнейшего существования и развития компании.            Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие основные задачи:

  • Исследовать факторы косвенного воздействия (экономические: инфляция, изменение курса валют, уровень доходов; правовые факторы: установление завышенных налоговых тарифов, изменение в таможенном законодательстве стран СНГ; политические факторы: политическая обстановка в государстве, внешнеполитические обстоятельства; международные факторы: международная ситуация, положение на мировом рынке; социальные факторы: мобильность персонала, уровень образования, предпочтение потребителей; научно-технические: НТП в сфере производства, НТП с социальной сфере);
  • Исследовать факторы среды непосредственного воздействия (характеристики покупателя, продукты-заменители);
  • Рассмотреть анализ внутренней среды организации;
  • Провести SWOT-анализ организации.

Объектом исследования является деятельность компании ЗАО "Глория Джинс".  Предметом исследования является планирование, стратегические цели компании ЗАО "Глория Джинс".

 

 

1. О компании

"Глория Джинс" —  крупнейшее в России и Европе  предприятие, изготавливающее детскую  и молодежную джинсовую одежду. Корпорация "Глория Джинс" самая  быстрорастущая компания в России. Ведет свою историю с конца  80-х годов.  "Глория Джинс" является компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке авторитетного в мире одежды и моды эксперт-портала WGSN.com, январь 2006 г.)

1.1 Наименование

Закрытое акционерное  общество "Корпорация "Глория Джинс".

1.2 Место нахождения

г. Ростов н/Д, пр. Сельмаш, 20/51. Почтовый адрес: 344090, г. Ростов н/Д, пр. Стачки 184.

1.3 Владелец

Генеральный директор ЗОА "Корпорация "Глория Джинс" Мельников Владимир Владимирович. Штат: В компании работает более 12 тыс. человек.

1.4 Основные показатели

Оборот в 2008 году составил — $240 млн. в год. Чистая выручка $16 млн. Рост корпорации в последние пять лет примерно составляет 40-43% в год. Доли, занимаемые на рынке: компания занимает сильную конкурентную позицию на российском рынке: - порядка 20% на рынке  молодежной моды, - порядка 40% — на рынке  детской одежды, - около 10% — взрослой одежды.         Бренды: Компания является создателем брендов №1 на российском рынке модной одежды для молодежи и для детей — Gloria Jeans и Gee Jay.     Gloria Jeans Одежда высокого качества для девочек, девушек и женщин. Разрабатываются два направления: базовые модели и модные модели. Под этим брендом производители предлагают широкий выбор брюк, юбок, костюмов и даже аксессуаров.  Gee Jay Универсальная одежда для мальчиков, юношей и мужчин, и одежда "унисекс". В России практически каждый второй мальчик носит одежду Gee Jay. "Она удобная, модная, и, что самое важное — не дорогая".     Современные мощности "Глории Джинс" позволяют выпускать более 20 миллионов качественных изделий в год, которые производит 12 собственных фабрик корпорации. Большая часть производственных мощностей Корпорации расположена на территории Восточного Донбасса, в городах с производственным потенциалом: Новошахтинск, Шахты, Миллерово, Зверево, Усть - Донецк, Каменск-Шахтинский, Прохладный и др.          Компания осуществляет маркетинговую деятельность через 45 офисов по всему миру (например, Япония - Токио, Гонконг, Китай – Шанхай, Америка – Нью-Йорк, Чикаго, Бразилия – Сан-Паулу, Италия - Милан, а также Украина, Узбекистан и 30 региональных офисов по России), это исследовательские лаборатории, дизайнерские центры, консалтинговые структуры. В России Компания располагает сеть из 130 фирменных розничных магазинов. Фирменные розничные магазины находятся в крупнейших городах России и СНГ (В России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ижевск, Оренбург, Самара, Ульяновск, Уфа, Екатеринбург, Воронеж, Нижний Новгород, Волгоград, Липецк, Минск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск, Томск, Омск. В Украине: Харьков, Одесса).

 

 

1.5 История компании

Владимир Мельников строит компанию с 1988 года, создав кооператив "Глория". В 1997 году он вырос в  ЗАО "Корпорация "Глория Джинс", учредителями которого стали ОАО "Глория Джинс" и Европейский Банк Реконструкции  и развития (20% акций). В последующем  компания выкупила пакет акций ЕББР.      29 сентября 1988 — День рождения компании — начинает работать кооператив "Глория".            1992 г.: произведено 40 тысяч изделий.

1993 г.: Произведено 150 тысяч  изделий.

1994 г.: Первый экспортный  заказ: 50 тысяч изделий для Великобритании.  Годовой оборот 500 тысяч.         24 апреля 1995 — день образования ОАО "Глория Джинс". Произведено 800 тысяч изделий.             1996 г.: 2 октября регистрация марки "Глория". Открыто около 10 представительств компании в разных регионах. Произведено 1 миллион 650 тысяч изделий.   26 марта 1997 — учреждение ЗАО "Корпорация "Глория Джинс. Произведено 1 миллион 850 тысяч изделий.         1998 г.: 3 июля регистрация марки "Gee Jay" Произведено 2 миллиона 100 тысяч изделий.            1999 г.: Произведено 4 миллиона 300 тысяч изделий.      2000 г.: Торговая марка Gloria Jeans занимает четвертое место в России, уступая лишь вековым мировым брэндам Levi`s, Lee и Wrangler. Произведено около 8 миллионов 250 тысяч изделий.           2001 г.: Организация Благотворительного Фонда "Глория Джинс" Произведено около 11 миллионов изделий.         2002 г.: Открыты представительства в городах: Санкт-Петербург, Киев, Львов, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Краснодар, Воронеж, Волгоград. Создана фирменная сеть розничных магазинов Ростове-на-Дону, Краснодаре, Армавире, Таганроге, Новочеркасске, Воронеже, Липецке. Произведено около 12 миллионов 650 тысяч изделий. 2003 г.: Началось тесное сотрудничество с компанией Levi Strauss and Co. Открыты представительства в городах: Красноярск, Омск, Челябинск, Пермь, Набережные Челны, Оренбург, Нижний Новгород, Ярославль, Псков. Открыты фирменные розничные магазины в Новошахтинске, Шахтах, Одессе.       2004 г.: Открыты представительства в городах: Пятигорск, Саратов. Открыты фирменные розничные магазины в Москве, Казани.      2005 г.: "Глория Джинс" разделила производство и продажи. Международное издание для экспертов Sports WearInternational признало марки Gloria Jeans и Gee Jay брендами №1 на российском рынке. Открыто порядка 40 собственных и порядка 120 партнерских магазинов "Глории Джинс". 2006 г.: Создается новая стратегия развития розницы "Глории Джинс". Цель компании продавать примерно 80% продукции через каналы контролируемой дистрибьюции; в новых коллекциях "Глории Джинс" увеличивается число не джинсовых моделей. Используются разные ткани: вельвет, поплин, твил, трикотаж и т.д. Модели усложняются; количество фирменных магазинов "Глории Джинс" достигло 300. Открыт первый магазин Gloria Jeans & Gee Jay в Белоруссии; компания структурирует свою работу в соответствии с бизнес - календарем – новой деловой инициативой "Глории Джинс"; "Глория Джинс" покупает фабрику "Стиль", крупнейшего производителя одежды на Украине.      2007 г.: 260 партнерских магазинов.        2008 г.: под маркой "глория джинс" работают 175 собственных магазинов компании общей площадью 40 000 кв. м, а также более 220 франчайзинговых.

 

1.6 Стратегическое  целеполагание

1.6.1 Видение "Глории Джинс"

"Мы хотим завоевать  весь мир! А для этого нужно  быть уникальным. Уникальность "Глории  Джинс" в изменениях. Мы хотим  меняться быстрее. Не ежемесячно  и не еженедельно, как это  делают остальные, а ежечасно. Это невозможно, поэтому мы и  хотим!"

1.6.2 Миссия "Глории Джинс"

"Мы даем каждой Золушке  шанс почувствовать себя принцессой!   Мы стремимся как можно лучше изучить запросы наших потребителей и придаем огромное значение созданию современной продукции. Обладая современным оборудованием и технологиями, сотрудниками, имеющими огромный опыт и прогрессивные взгляды, мы создаем то, без чего многие уже не могут существовать. Мы стремимся стать одним из лидеров в своей отрасли и добиться наилучших результатов. Мы всегда стремимся быть честными с нашими партнерами и потребителями нашей продукции. Мы соблюдаем закон. Мы развиваем тесные взаимовыгодные отношения с нашими партнерами и придаем огромное значение принятию решений, позволяющих добиться успеха нашей компании и нашим партнерам".

1.6.3 Стратегические цели "Глории Джинс"

Стать крупнейшим игроком  на отечественном рынке демократичной  одежды; Достичь уровня, характеризуемого оборотом в $1 млрд; Достичь уровня, характеризуемого преобладанием розничных продаж. Через 5 лет количество фирменных магазинов приблизится к 500; Выход на новые целевые аудитории;

1.6.4 Создание новых брендов

Формирование доверия  и лояльности к продукции отечественного производства со стороны российских потребителей; Обеспечение акционерам растущего дохода и сохранности  инвестиций.

1.6.5 Тактические цели "Глории Джинс"

В течение года занять 50% российского рынка детской и  подростковой одежды; За следующие 2 года увеличить оборот до $600 млн.; В ближайший  год розничная сеть компании вырастет до 100 магазинов; Учреждение новых представительств в России и за рубежом; Увеличение объемов производства в течение  года до 18 млн. изделий; В течение  полугода расширить ассортимент  продукции (компания собирается начать выпуск костюмов, мужских сорочек  и даже обуви); Пять полных смен коллекций  в год; Строительство трикотажной  фабрики в течение ближайших 2-х  лет; Повышение автоматизации и  качества производства в течение  полугода; Улучшение качества выпускаемой продукции; Увеличение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

 

1.6.6 Задачи

  • Заключение договора о поставке сырья для производства обувной продукции;
  • Приобретение 10 единиц нового оборудования для производства новой продукции (мужских костюмов, мужских сорочек и обуви);
  • Введение в действие нового оборудования в течение 5 месяцев;
  • Проведение анонимного анкетирования среди сотрудников с целью выявления степени эффективности мотивационной системы;
  • Повышение квалификации работников, проведение ежеквартальных тренингов;
  • Проведение рекламных акций в Москве и регионах.

 

 

2. Анализ внешней  среды организации

 

Анализ внешней среды  организации включает в себя анализ факторов среды косвенного воздействия  и факторов среды непосредственного  воздействия.

2.1 Факторы среды  косвенного воздействия

 

Фактор

Текущее состояние фактора

Тенденции развития факторов

Проявления

Возможные ответные меры предприятия

Экономические факторы

Инфляция

по  итогам двух месяцев 2007 года уже превысила 4%.

Сохранение  существующих темпов инфляции

Обесценивание денежных средств

Введение  индексации цен с учетом инфляции;

Создание резервов.

Изменение курсов валют

По  итогам 2-х мес. 2007 г.: Доллар США упал на 1,4%, Евро поднялся на 0,3%

Возможно  дальнейшее падение курса доллара, стабильное состояние курса евро

Увеличение  себестоимости производства, т.к. примерно ¼ расходов компании, относящихся  на себестоимость, номинированы в валюте

Уменьшение  доли расходов, номинированных в валюте.

Уровень доходов

Рост  покупательского спроса

Дальнейшее  сохранение существующей тенденции

Увеличение  количества продаж

Увеличение  объема производства; незначительное повышение цены.

Правовые  факторы

Установление  завышенных налоговых тарифов

Существует  вероятность принятия нормативных  актов

Не  прогнозируется

Отток средств из сферы производства

Завышение себестоимости продукции.

Изменения в таможенном законодательстве стран  СНГ.

Существует  вероятность изменений в законодательстве

Не  прогнозируется

Затруднения с экспортом продукции

Завышение цен на продукцию, продаваемую в  странах СНГ

Политические  факторы

Политическая  обстановка в государстве

Обстановка  стабильная, способствующая развитию деятельности

Существует  вероятность ухудшения ситуации, в связи с предстоящими президентскими выборами

Неопределенность, в связи с которой возникают  трудности при долгосрочном планировании деятельности организации

Коррекция стратегии организации (стратегия  должна быть гибкая, способная к  адаптации)

Внешнеполитическая  обстановка

Относительно  стабильная

Существует  угроза внешнеполитического конфликта

Увеличение  рисков, вероятность социальных потрясений

Страхование от политических рисков; Создание дополнительных резервов

Международные факторы

Международная ситуация

Проект  вхождении РФ в ВТО

Реальная  возможность проекта

Более свободной проникновение конкурентоспособной  продукции на мировой рынок

Постоянный  контроль качества продукции; Отслеживание тенденций развития мирового производства

Положение на мировом рынке

Конкуренция со стороны импортных товаров

Дальнейшее  усиление конкуренции

Повышение лояльности потребителей к иностранным  производителям

Использование своего ценового преимущества; Увеличение конкурентоспособности товара; Увеличение объема продаж на внутреннем рынке

Социальные  факторы

Мобильность персонала

Высокий уровень мобильности рабочего персонала, низкий уровень мобильности квалифицированного персонала

Сохранение  тенденции

Отток рабочего персонала

Совершенствование системы мотивации труда

Уровень образования

Большой процент людей с высшим образованием

Дальнейший  рост людей с высшим образованием

Появление большого процента высококвалифицированных  специалистов

Привлечение высококвалифицированных специалистов; Вложения в дальнейшую профессиональную переподготовку кадров

Предпочтения  потребителей

Изменение предпочтений потребителей в пользу иностранных производителей

Сохранение  тенденции

Снижение  спроса на отечественную продукцию

Использование своего ценового преимущества; Активное продвижение торговых марок

Научно-технические  факторы

НТП в сфере производства

Высокий уровень развития технологий

Дальнейший  рост технологий основного производства

Появление новых материалов, оборудования

Обновление  и модернизация производства; Дополнительные вложения средств в НИОКР

НТП в социальной сфере

Высокий уровень НТП

Дальнейший  стабильный НТП в социальной сфере

Рост  уровня потребностей населения, появление  новых стимулов у сотрудников

Увеличение  объема производства;

Информация о работе Стратегические цели для дальнейшего существования и развития компании