Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 05:03, курсовая работа
Выбор темы стратегии развития компании ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" показалась мне очень интересной по нескольким причинам. Во-первых, эта компания существует давно и как она стремительно развилась, какое признание добилась на рынке, какие преследуя цели, достаточно интересно было рассматривать. Во-вторых, большая доля целевой аудитории, которая и доверяет ей, как производителю со стажем, и будет покупать именно эту марку, так как она не дорогая. Затем резкий спад на рынке джинсовой одежды, а теперь опять становление на российский рынок. Будет интересно проследить всю историю и предложить свое решение проблемы.
Введение
1. О компании
1.1 Наименование
1.2 Местонахождения
1.3 Владелец
1.4 Основные показатели
1.5 История компании
1.6 Стратегическое целенаправление
1.6.1 Видение "Глории Джинс"
1.6.2 Миссия "Глории Джинс"
1.6.3 Стратегические цели "Глории Джинс"
1.6.4 Создание новых брендов
1.6.5 Тактические цели "Глории Джинс"
1.6.6 Задачи
2. Анализ внешней среды
2.1 Факторы среды косвенного воздействия
2.1.1 Выводы
2.2 Факторы среды непосредственного воздействия
2.3 Конкуренты внутри отрасли
2.4 Карта стратегических групп конкурентов
2.5 Поставщики
2.6 Покупатели
2.7 Выводы
3. Анализ внутренней среды
3.1 Кадры
3.2 Организационное управление
3.3 Технология и производство
3.4 Маркетинг
3.5 Финансы
3.6 Организационная культура
3.7 Выводы
4. SWOT - анализ организации
4.1 Сильные и слабые стороны организации
4.2 Возможности организации
4.3 Матрица возможностей
4.4 Матрица угроз
4.5 Матрица SWOT
4.6 Разработка стратегий
Заключение
Список используемой литературы
4.2 Возможности организации
Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции; Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ; Возможное вхождение РФ в ВТО; Стабильная политическая обстановка в РФ и странах СНГ; Создание законодательной базы, ориентированной на улучшение рыночных условий; Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам; Рост процента людей с высшим образованием; Рост доходов населения; Перспективы роста отрасли. Угрозы организации: Высокий темп инфляции; Рост процентных ставок; Установление завышенных налоговых тарифов; Вероятность ухудшения политической обстановки; Приток зарубежных конкурентов в отрасль; Высокий уровень мобильности рабочего персонала (текучесть кадров низшего эшелона). Появление в отрасли нового производителя; Несвоевременная поставка материала и оборудования; Сокращение численности населения в РФ; Острая конкурентная борьба за обладающих необходимым опытом сотрудников; Повышение цен на материалы и оборудование; Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны.
4.3 Матрица возможностей
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей:
Вероятность использования возможности |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции |
Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ |
Рост процента людей с высшим образованием |
Средняя |
Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам |
Стабильная политическая обстановка в РФ и странах СНГ |
Создание законодательной базы, ориентированной на улучшение рыночных условий |
Низкая |
Перспективы роста отрасли |
Возможное вхождение РФ в ВТО |
Рост доходов населения |
4.4 Матрица угроз
Похожая матрица составляется для оценки угроз:
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
"легкие ушибы" | |
Высокая |
Повышение цен на материалы и оборудование |
Приток зарубежных конкурентов в отрасль |
Высокий темп инфляции |
Острая конкурентная борьба за обладающих необходимым опытом сотрудников |
Средняя |
Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны |
Появление в отрасли нового производителя |
Рост процентных ставок |
Высокий уровень мобильности рабочего персонала |
Низкая |
Сокращение численности населения в РФ |
Несвоевременная поставка материала и оборудования |
Установление завышенных налоговых тарифов |
Вероятность ухудшения политической обстановки |
4.5 Матрица SWOT
Матрица SWOT составляется для установления связей между сильными и слабыми сторонами организации, а также ее возможностями и угрозами.
Возможности: Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам; Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции; Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ. |
Угрозы: Повышение цен на материалы и оборудование; Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны; Приток зарубежных конкурентов в отрасль. |
|
Сильные стороны: Высокое качество продукции; Ценовые преимущества перед конкурентами; Большая доля внутреннего рынка. |
Поле СИВ Поддержание конкурентных цен по сравнению с ценами на аналогичную продукцию иностранных производителей для повышения лояльности потребителей к отечественным брендам. Поддержание качества продукции на прежнем (высоком) уровне (применяя усовершенствованные технологии и оборудование) с целью удержания ведущих конкурентных позиций на внутреннем рынке и завоевания большей доли на рынках СНГ. |
Поле
СИУ Поддержание высокого качества
продукции, не уступающего качеству
продукции иностранных |
Слабые стороны: Недостаточный уровень развития стратегического планирования; Уязвимость по отношению к конкурентному давлению со стороны иностранных компаний; Перебои в деятельности производственных объектов |
Поле СЛВ Использование повышение лояльности потребителей к отечественному производителю, а также возможность расширения доли рынка в странах СНГ для ослабление давления со стороны иностранных компаний. Использование возможности применения новых усовершенствованных технологий с целью предотвращения сбоев в деятельности производственных объектов. Использование высокого уровня НТП в производственной и социальной сфере с целью повышения уровня развития стратегического планирования. |
Поле СЛУ Укрепление конкурентных позиций на рынке. Модернизация и расширение производственных мощностей. Регулирование деятельности производственных объектов. Усовершенствование стратегического планирования в организации. |
4.6 Разработка стратегий
Стратегии разрабатываются для различных организационных уровней. Рассмотрим пирамиду стратегий, состоящую из трех уровней:
Корпоративная стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести её к поставленной цели. На основании результатов, полученных при анализе внешней и внутренней среды, а также SWOT-анализа можно сделать вывод о выборе стратегии компании. Для этого воспользуемся матрицей выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (Томпсон и Стрикланд).
Заключение
"Глория Джинс" является
ведущей сильной фирмой, которая
занимает лидирующее положение
на внутреннем рынке. Отрасль,
в которой действует данная фирма,
бурно развивается. Таким образом, ЗАО
"Корпорации "Глории Джинс" целесообразно
придерживаться основной для нее стратегии:
Стратегии развития продукта. Данная стратегия
предполагает решение задачи роста за
счет производства нового продукта, который
будет реализовываться на уже освоенном
фирмой рынке. Компания планирует расширить
ассортимент продукции (предполагается
начать выпуск костюмов, мужских сорочек
и даже обуви) на уже освоенном рынке, на
котором фирма занимает значительную
долю. Деловая стратегия находится на более
низком уровне. Данная стратегия строится
на основе взаимоотношений с конкурентами
в отрасли. Она должна помочь организации
завоевать и поддержать конкурентное
преимущество. На основе анализа среды
непосредственного воздействия, в частности
– влияния конкурентов, делаем вывод,
что исследуемой компании целесообразно
придерживаться стратегии фиксации определенного
сегмента рынка и концентрации усилий.
При осуществлении данной стратегии фирма
должна строить свою деятельность прежде
всего на анализе потребностей клиентов
определенного сегмента рынка. Функциональные
стратегии – стратегии отдельных подразделений,
которые будут включать в себя комплексы
мероприятий по реализации корпоративной
и деловой стратегий.
Список используемой литературы
1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000;
2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. – М.: ЮНИТИ, 2003; "Секрет фирмы", №33 (120);
3. http://www.gloria-jeans.ru.
Информация о работе Стратегические цели для дальнейшего существования и развития компании