Стратегические цели для дальнейшего существования и развития компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 05:03, курсовая работа

Описание работы

Выбор темы стратегии развития компании ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" показалась мне очень интересной по нескольким причинам. Во-первых, эта компания существует давно и как она стремительно развилась, какое признание добилась на рынке, какие преследуя цели, достаточно интересно было рассматривать. Во-вторых, большая доля целевой аудитории, которая и доверяет ей, как производителю со стажем, и будет покупать именно эту марку, так как она не дорогая. Затем резкий спад на рынке джинсовой одежды, а теперь опять становление на российский рынок. Будет интересно проследить всю историю и предложить свое решение проблемы.

Содержание работы

Введение
1. О компании
1.1 Наименование
1.2 Местонахождения
1.3 Владелец
1.4 Основные показатели
1.5 История компании
1.6 Стратегическое целенаправление
1.6.1 Видение "Глории Джинс"
1.6.2 Миссия "Глории Джинс"
1.6.3 Стратегические цели "Глории Джинс"
1.6.4 Создание новых брендов
1.6.5 Тактические цели "Глории Джинс"
1.6.6 Задачи
2. Анализ внешней среды
2.1 Факторы среды косвенного воздействия
2.1.1 Выводы
2.2 Факторы среды непосредственного воздействия
2.3 Конкуренты внутри отрасли
2.4 Карта стратегических групп конкурентов
2.5 Поставщики
2.6 Покупатели
2.7 Выводы
3. Анализ внутренней среды
3.1 Кадры
3.2 Организационное управление
3.3 Технология и производство
3.4 Маркетинг
3.5 Финансы
3.6 Организационная культура
3.7 Выводы
4. SWOT - анализ организации
4.1 Сильные и слабые стороны организации
4.2 Возможности организации
4.3 Матрица возможностей
4.4 Матрица угроз
4.5 Матрица SWOT
4.6 Разработка стратегий
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

глория джинс.docx

— 120.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.1.1 Выводы

На основании изложенного в таблице можно выявить основные возможности и угрозы, оказывающие существенное влияние на рассматриваемую организацию.  К основным возможностям можно отнести: Рост процента людей с высшим образованием;          Высокий уровень развития НТП в сфере производства и социальной сфере; Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ; Возможное вхождение РФ в ВТО.             К основным угрозам можно отнести:

- Высокий темп инфляции;

- Установление завышенных налоговых тарифов;

- Вероятность ухудшения политической обстановки;

- Приток зарубежных конкурентов в отрасль;

- Высокий уровень мобильности рабочего персонала (текучесть кадров низшего эшелона).

2.2 Факторы среды  непосредственного воздействия

При анализе среды непосредственного  воздействия целесообразно использовать модель 5-ти сил конкуренции М. Портера.

 

 

Рынок джинсовой одежды в  России на сегодняшний день является одним из самых развитых. По оценкам  экспертов, его объем составляет около 100 млн. пар в год. В стоимостном  выражении это около $2,5 млрд., с  ежегодным приростом примерно на 10–15%.             Наибольшую часть рынка джинсовой одежды составляет продукция средней и низкой ценовой категории.

2.3 Конкуренты  внутри отрасли

 

Оборот крупнейших производителей одежды в 200 году

По оценкам самой компании, она занимает около 20% на рынке молодежной моды, 40% – детской одежды и около 10% – одежды взрослой.    Российский рынок детской джинсовой одежды. "Глория Джинс" сейчас — самая популярная марка детской джинсовой одежды в России. Опросив российских мам, исследователи выяснили, что в марте "Глорию Джинс" предпочитали 22,5% опрошенных. Ближайший конкурент Мельникова, компания Lee, набрал почти в два раза меньше голосов — всего 13,8%.         Российский рынок молодежной джинсовой одежды. На рынке молодежной джинсовой одежды самыми популярными марками признаны Wrangler – 20%, Sela – 16%. "Глорию Джинс" предпочли 14%.

 

 

Российский рынок молодежной джинсовой одежды.На рынке молодежной джинсовой одежды самыми популярными марками признаны Wrangler – 20%, Sela – 16%. "Глорию Джинс" предпочли 14%.        Российский рынок взрослой джинсовой одежды. Здесь самыми популярными марками признаны ZARINA – 22%, BENETTON – 17%, Motor – 11%. "Глорию Джинс" предпочли 7%.

2.4 Карта стратегических  групп конкурентов

(Для анализа взят рынок  детской джинсовой одежды)

 

По вертикали: уровень  цен/качество.

По горизонтали: ассортиментный набор/система реализации.

Размер окружности примерно соответствует доле рынка каждой из групп конкурентов.

Gloria Jeans – 22,5%;

Lee – 13,8%;

Wrangler – 11,5%;

Levi' s – 11,3%;

Colin' s – 5,6%;

Motor – 2,4%.

Из зарубежных производителей детской джинсовой одежды основным конкурентом является Lee (13,8%), из российских производителей самый ближайший конкурент – Colin' s (5,6%).          Основные преимущества перед отечественными производителями-конкурентами:

Низкая цена на продукцию;

Высокое качество продукции;

Широкая сбытовая сеть;

Активная рекламная политика;

"Глория Джинс" занимает  значительную долю рынка.

Основные преимущества перед  западными производителями:

Низкая цена на продукцию;

Широкий ассортимент продукции;

Обеспечение уровня качества, соответствующего мировым стандартам;

Близость к потребителю, способность быстро реагировать  на изменения;

"Глория Джинс" занимает  значительную долю рынка.

 

2.5 Поставщики

Нитки

АМАНН - АС

Уполномоченный  дилер компании AMANN, мирового лидера в производстве высококачественных швейных нитей. Различные комплектующие  европейских производителей для  изготовления одежды, обуви, мебели...

Ткани

Stratus

Официальный представитель ОАО "Балашевский текстиль", крупный российский поставщик тканей, утеплителей, фурнитуры и др. текстильной продукции.

Ростокинская камвольно-отделочная фабрика

Ростокинская камвольно-отделочная фабрика - одно из старейших предприятий Москвы, предлагающее услуги по специальной отделке тканей применяемых в различных отраслях промышленности

Текстильная химия

BASF

Транснациональный химический концерн БАСФ – ведущий  поставщик химических продуктов  для текстильной и кожевенной промышленности

ЗАО "Цемесс"

Ведущий поставщик красителей и текстильно- вспомогательных веществ на рынке России и СНГ

Оборудование

Корпорация "Джуки" является основным поставщиком суперсовременного швейного оборудования на "Глорию Джинс".

KINEMATIC

Поставщик промышленного швейного оборудования ведущих мировых производителей

ИСМ Трайд

Официальный дилер компании BROTHER - ведущего мирового производителя швейного оборудования


 

В производственной деятельности ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" поставщики играют значительную роль. От обязательности выполнения условий  поставки товара, качества товара зависит  эффективность деятельности предприятия.

Поставщики выбраны не случайно, а с учетом экономических  компромиссов и их смена повлечет различные издержки и простои  в производственном процессе.

2.6 Покупатели

Характеристики покупателя:

Географическое местоположение – РФ и страны СНГ.

Возрастные характеристики:

1) дети от 5 до 16 лет;

2) юноши и девушки от 17 до 24 лет;

3) мужчины и женщины  от 25 и старше.

Социальные характеристики: средний класс, отдающий предпочтение продукции отечественных производителей. Доход в расчете на одного члена  семьи: от $60 до $220. ("Глория Джинс" работает в демократичной ценовой  категории – средняя оптовая  цена изделий составляет от 3 до 8 долл.)      Потенциальные новые конкуренты: Особенности данного производства предполагают определённые барьеры, препятствующие проникновению на рынок новых фирм:             Потребность в капитале. Капитал нужен не только для организации деятельности, но и для текущей работы.          Масштаб производства. Главное условие для входящего на рынок – это обеспечение эффективного масштаба производства. Новички вынуждены производить сразу большой объем продукции, что дорого и, возможно, рискованно.   Доступ к каналам сбыта. "Глория Джинс" имеет огромную сбытовую сеть (корпорация имеет долгосрочные контракты с крупнейшими сетями: "Ашан", METRO, "Перекресток", "Рамстор"). Новички же должны создавать их или предусмотреть лучшие условия для распространителей товара, что требует определенных затрат.  Предпочтения потребителей. Для новичков это означает дополнительные затраты на рекламу товара, его продвижения, позиционирования его на рынке, потому что предпочтения потребителей не меняются мгновенно, и требуется определенное время и силы, чтобы их переориентировать. На данном рынке большое значение имеет марка продукции, поэтому покупатели могут сдержанно отнестись к неизвестному товару.  Продукты-заменители: К продуктам-заменителям джинсовой одежды следует отнести одежду из других видов ткани (хлопка, трикотажа, шерсти и др.). Можно предположить, что при наличии определенных факторов потребители продукции "Глории Джинс" переключатся на продукцию, которая может оказаться дороже, но качественнее и удобнее. Такая вероятность существует, в связи с уже упомянутым выше ростом доходов покупателей.

2.7 Выводы

На основании анализа  среды непосредственного воздействия  можно выявить основные возможности  и угрозы, оказывающие существенное влияние на рассматриваемую организацию.

К основным возможностям можно  отнести:

    1. Применение усовершенствованных технологий и оборудования;
    2. Большая доля рынка по сравнению с конкурентами;
    3. Низкая цена на продукцию по сравнению с конкурентами;
    4. Перспективы роста отрасли.
    5. К основным угрозам можно отнести:
    6. Появление в отрасли нового производителя;
    7. Высокий уровень конкуренции;
    8. Несвоевременная поставка материала и оборудования.

 

3. Анализ внутренней  среды организации

Внутренняя среда организации  – это совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Она  оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. Проведем анализ на основе ключевых внутренних факторов, выделенных Дж. Пирсом и Р. Робинсоном.

3.1 Кадры

Кадровая политика:

Происходит жесткий отбор  сотрудников.

Мотивация сотрудников:

Денежная мотивация, мотивация  движения по карьерной лестнице.

Квалификация сотрудников:

- Высокая квалификация  руководства и менеджеров высшего  звена.

- Постоянное обучение  и повышение квалификации персонала.

- Покупка специалистов  на Западе.

Уровень заработной платы:

Высокий уровень заработной платы.

Отношения труда и управления:

- Основные управленческие  грехи;

- Не давать свободу  работникам;

- Придираться к мелочам;

- Отменять собственные  решения;

- Орать без всякого  повода.

 

3.2 Организация  управления

Организационная структура: Линейно-функциональная организационная структура.           Квалификация, способности и интересы высшего менеджмента: Высокая квалификация топ- менеджмента, растущий потенциал, направленность на развитие.  Система стратегического планирования: Находится в удовлетворительном состоянии, используется помощь профессиональных консультантов.

3.3 Технология  и производство

Высокий уровень обновляемых  технологий и оснащенности предприятий "Глории Джинс".           Использование мощностей: Производственные мощности используются достаточно эффективно, так же возможно их дальнейшее расширение.  Контроль качества изготовления продукции: Ведется постоянный контроль процесса изготовления продукта.        Контроль уровня загрязнения окружающей среды: На производственных объектах используются комплексные системы по контролю уровня загрязнения воды и сбросом отходов.           Исследования и разработки, инновации: Существует целое подразделение, которое занимается НИОКР и разработкой технологий.

3.4 Маркетинг

Доля внутреннего рынка: Большая доля внутреннего рынка. По оценкам самой компании, она  занимает около 20% на рынке молодежной моды, 40% – детской одежды и около 10% – одежды взрослой.         Каналы распределения: "Глория Джинс" имеет огромную сбытовую сеть (корпорация имеет долгосрочные контракты с крупнейшими сетями: "Ашан", METRO, "Перекресток", "Рамстор").          Продвижение товаров на рынке: Активное продвижение с помощью рекламы. Компания размещает свою рекламу в СМИ (телевидение, Интернет, журналы)  Имидж, репутация и качество товара: "Глория Джинс" имеет репутацию производителя, сконцентрированного на качестве. Продукция данной компании хорошо известна как в России, так и за рубежом.        Ценовая политика: "Глория Джинс" работает в демократичной ценовой категории – средняя оптовая цена изделий составляет от 3 до 8 долл.

3.5 Финансы

Система учёта издержек, составление бюджета и планирование прибыли: Организованная на высоком  уровне система учёта издержек и  планирование прибыли.

Отношение к налогам: Ответственный налогоплательщик.   Финансовая прозрачность:  Обеспечена на высоком уровне, т.к. влияет на привлекательность компании для партнеров и потенциальных инвесторов.   Объем производимой продукции на ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" постоянно увеличивается как в денежном, так и в натуральном измерении. В 2005 году объем произведенной продукции составил около 14 млн. изделий. Аналогично росту производства, объем реализации также постоянно увеличивается.   Основную долю в структуре реализации занимает детская джинсовая одежда (около 50%), второе место по доли в общем объеме прибыли занимает молодежная джинсовая одежда (около 20%).

3.6 Организационная  культура

Основные ценности организации:

- Справедливость;

- Подотчетность;

- Ответственность;

- Прозрачность.

3.7 Выводы

Общество, его должностные  лица и все работники руководствуются  в своей деятельности нормами  действующего законодательства, а также  этическими нормами, принятыми в деловом обществе.         К сильным сторонам можно отнести:

- Высокое качество продукции;

- Ценовые преимущества;

- Большая доля внутреннего рынка;

- Высокая квалификация управленческого персонала;

- Существует собственное подразделение, которое занимается НИОКР и разработкой технологий;

Наличие резерва для расширения производственных мощностей. К слабым сторонам можно отнести:

- Недостаточный уровень развития стратегического планирования;

- Слабая конкурентная позиция на рынке взрослой джинсовой одежды;

- Перебои в деятельности производственных объектов (простаивание станков);

Деспотичность со стороны  управленческого персонала (отсутствие свободы действий у подчиненных).

4. SWOT-анализ организации

Для дальнейшего анализа  используем метод SWOT. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

4.1 Сильные стороны  организации:

Высокое качество продукции; Ценовые преимущества; Большая доля внутреннего рынка; Высокая квалификация управленческого персонала; Существует собственное подразделение, которое  занимается НИОКР и разработкой  технологий; Наличие резерва для  расширения производственных мощностей; Популярность торговых марок организации; Повременное оборудование, обслуживаемое  высокопрофессиональным персоналом;            Слабые стороны организации: Уязвимость по отношению к конкурентному давлению со стороны иностранных компаний; Недостаточный уровень развития стратегического планирования; Перебои в деятельности производственных объектов (простаивание станков); Слабая конкурентная позиция на рынке взрослой джинсовой одежды; Деспотичность со стороны управленческого персонала (отсутствие свободы действий у подчиненных); Неспособность предвидеть изменения потребительских вкусов и покупательских предпочтений.

Информация о работе Стратегические цели для дальнейшего существования и развития компании