Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:26, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Айлант-Барнаул» на основе программы позиционирования сегментации рынка. Для достижения названной цели решались следующие задачи:
- исследовать позиционирование товара на рынке;
- изучить сегментирование рынка;
- представить краткую характеристику ООО «Айлант-Барнаул»;
Введение.........................................................................................................................................3
1.Миссия организации ООО «Айлант-Барнаул» на стратегический период..........................4
1.1. Ценности и убеждения: миссия-предназначение; миссия-политика, миссия-ориентация......................................................................................................................................4
1.2. Продукт\Услуга......................................................................................................................6
1.3. Рынок позиционирования....................................................................................................8
1.4. Способы расширения рынка позиционирования..............................................................9
2.Комплексный ситуационный анализ организации ООО «Айлант-Барнаул»...................11
2.1 Анализ конкурентов/клиентов.............................................................................................11
2.2.SWOT-анализ ближней внешней среды: клиентов, конкурентов, партнеров поставщиков.................................................................................................................................12
2.3.Анализ дальней внешней среды организации. PEST – анализ..........................................13
2.4.Анализ внутренней среды организации. SNW-анализ......................................................15
3.Стратегия развития организации ООО «Айлант-Барнаул»..................................................20
Заключение...................................................................................................................................23
Список литературы......................................................................
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1.Миссия организации ООО
«Айлант-Барнаул» на стратегический период........................
1.1. Ценности и убеждения:
миссия-предназначение; миссия-политика,
миссия-ориентация.............
1.2. Продукт\Услуга................
1.3. Рынок позиционирования..............
1.4. Способы расширения рынка
позиционирования..............
2.Комплексный ситуационный
анализ организации ООО «Айлант-Барнаул»..............
2.1 Анализ конкурентов/клиентов..........
2.2.SWOT-анализ ближней внешней
среды: клиентов, конкурентов, партнеров
поставщиков...................
2.3.Анализ дальней внешней среды
организации. PEST – анализ........................
2.4.Анализ внутренней среды
организации. SNW-анализ....................
3.Стратегия развития организации
ООО «Айлант-Барнаул»..............
Заключение....................
Список литературы....................
Приложения....................
Введение
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Айлант-Барнаул» на основе программы позиционирования сегментации рынка. Для достижения названной цели решались следующие задачи:
- исследовать позиционирование товара на рынке;
- изучить сегментирование рынка;
- представить краткую характеристику ООО «Айлант-Барнаул»;
- предложить рекомендации
по совершенствованию
Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации, а объектом - ООО «Айлант-Барнаул».
Теоретической базой исследования являются: нормативно-правовые акты Российской Федерации, научно-учебные пособия и монографии, публикации специализированной периодической печати.
Трансформация российского общества на принципах рыночных отношений вызвала возникновение социальных потребностей в новых видах деятельности. В частности, переориентация производства на потребителя вызвала необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынке.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность проблемы, определены цели и сформулированы задачи.
1.Миссия организации ООО «Айлант-Барнаул»_на стратегический период
1.1. Ценности и убеждения: миссия-предназначение; миссия-политика, миссия-ориентация
Объектом исследования является ООО «Айлант-Барнаул». Юридический адрес: 656922, Алтайский край, г.Барнаул,ул.Трактовая,19.
Реквизиты предприятия : ИНН 2222800690 КПП 222201001, ОГРН 1122223000404, р/сч. 40702810604000001220 в Сибирском филиале ОАО «Промсвязьбанк» г. Новосибирск.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде и третейском суде. Общество имеет печать и бланки со своим наименованием, фирменный знак.
Общество от своего имени и за свой счет осуществляет следующие виды деятельности:
- производство кладочной сетки;
- реализация кладочной сетки;
- коммерческая деятельность;
- осуществление экспортно-импортных операций в соответствии с действующим законодательством;
- любые другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
В состав предприятия входят: экономические службы , юридический отдел, транспортный отдел, производственный сектор, включающий в себя : формовочный цех, заготовительный цех, инструментальный цех, штамповочный цех, склады, цех термальной обработки, цех готовой продукции; компрессорная, котельная, лаборатория и ремонтные подразделения. Организационная структура предприятия приведена в приложении 1.
Осуществим анализ общего состояния производственно-экономической деятельности предприятия за последние годы. Предприятие увеличивает объем производства продукции и улучшает свои производственно-экономические показатели.
Из таблицы следует, что в 2010-2012 годах показатели выручки и себестоимости значительно выросли. Темп прироста себестоимости в 2010-2012 годах составил 936,4 %.
Темп роста выручки ООО «Айлант-Барнаул» в 2010-2012 годах составил 635,09 %, а темп прироста соответственно 535,09 %. Валовая прибыль в 2010-2012 годах значительно увеличилась, а чистая прибыль заметно выросла, что свидетельствует о заметном улучшении финансового состояния предприятия. Резкий рост выручки в 2012 году на 181,5 % был связан с участием в поставках продукции строительному концерну ОАО «Запсибмонтажстрой» в рамках сотрудничества на общую сумму 51467,33 тыс.руб.
Таблица 2.1-Результаты хозяйственной деятельности предприятия ООО «Айлант-Барнаул» в 2010-2012 гг.
Как показывают данные расчетов, основным источником формирования прибыли ООО «Айлант-Барнаул» является выручка от реализации продукции. Одна часть балансовой прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства, а вторая часть остается в распоряжении предприятия, из которой производятся: выплата процентов, экономических санкций и других расходов, покрываемых за счет прибыли.
Таблица 2.2.-Показатели эффективности использования капитала и деловой активности за 2010-2012 гг.
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
Коэффициент оборачиваемости активов, оборот |
0,73 |
1,52 |
3,88 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборот. |
0,74 |
1,58 |
4,03 |
Рентабельность активов (по валовой прибыли), % |
53,2 |
39,97 |
61,13 |
Рентабельность продаж (по валовой прибыли), % |
48,42 |
26,27 |
15,98 |
Оставшаяся сумма - чистая прибыль, которая используется на выплаты учредителям предприятия ООО «Айлант-Барнаул», на расширение производства, материальное поощрение работников, пополнение собственного оборотного капитала.
ООО «Айлант-Барнаул» в 2010-2012 годах значительно улучшило показатели рентабельности и деловой активности.
За 2010-2012 года коэффициент оборачиваемости оборотных средств вырос с 0,74 до 3,88. Данный коэффициент показывает, что с каждого рубля, вложенного в оборотные средства, получено в среднем 3,8 руб. в виде выручки. За 2010-2012 года рентабельность активов увеличилась с 53,2 до 61,13 %. Рентабельность продаж в 2010-2012 годах сократилась с 48,42% до 15,83 %.
Проведем анализ коэффицентов, характеризующих финансовое состояние предприятия ООО «Айлант-Барнаул» в 2010-2012 годах.
Таблица 2.3.-Показатели финансового состояния предприятия ООО «Айлант-Барнаул» в 2010-2012 гг.
Коэффициенты |
2010 |
011 |
2012 |
Соотношения привлеченного и собственного капитала, % |
-907,671 |
-997,246 |
368,925 |
Концентрация собственного капитала, % |
-12,381 |
-11,145 |
21,325 |
Финансовой зависимости |
-8,077 |
-8,972 |
4,689 |
Маневренности собственного капитала |
1,121 |
1,192 |
0,826 |
Концентрация привлеченного капитала, % |
112,381 |
111,145 |
78,675 |
Обеспеченности собственными средствами |
-0,141 |
-0,136 |
0,183 |
Значительной проблемой для предприятия является большая по объему кредиторская задолженность, для погашения которой у предприятия не имеется необходимых средств.
На основании данных за 2010-2012 годах, можно сделать вывод о повышении эффективности финансовой деятельности ООО «Айлант-Барнаул» и увеличении прибыльности от основной деятельности.
В целом, предприятие ООО «Айлант-Барнаул» обладает необходимыми трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, постепенно развивается и укрепляет свои позиции на рынке Алтайского края.
1.2. Продукт\Услуга
Предприятие ООО «Айлант-Барнаул» успешно работает с существующими товарами на существующих рынках.
Характеристики продуктов ООО «Айлант-Барнаул»: высокое качество, широкий ассортимент. Цены на продукцию находятся в пределах среднего ценового диапазона.
Особое внимание на предприятии отводится контролю над качеством выпускаемых товаров. На каждом этапе производства сырье и продукция проходит строгий физико-химический и микробиологический лабораторный контроль.
Характеристики товаров, реализуемых ООО «Айлант-Барнаул»: высокое качество наряду с доступностью для широкого круга потребителей; широкий ассортимент, способный удовлетворить различные предпочтения потребителей; инновационные разработки.
Предприятие ООО «Айлант-Барнаул» реализует на рынке особый товар - кладочную сетку, востребованную в сфере промышленного и гражданского строительства. Сетка кладочная представляет собой разновидность металлической сетки, изготовленной путем перпендикулярного сваривания заготовленных проволок диаметром 3-5 мм.
Кладочная сетка во многом помогает создать необходимую разметку стен, кроме того, она служит отличным способом укрепления их прочности, однако без правильного и точного крепления эффективность от ее использования может существенно снизиться.
Области применения кладочной сетки : армирование сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий; армирование кирпичной кладки; армирование при заливке полов, перекрытий, фундаментов; штукатурные работы; конструирование каркасов для теплиц; возведение декоративных металлических ограждений; армирования кирпичной кладки; укладка кафеля.
Сетки в ООО «Айлант-Барнаул» в зависимости от диаметра проволоки подразделяют на тяжелые и легкие, кладочная сетка – это легкая сетка.
В ООО «Айлант-Барнаул» производится кладочная сетка из проволоки Вр-1, соответствующей ГОСТ 6727-80, с помощью метода контактной сварки. Метод контактной сварки соответствует ГОСТ 23279-85, а сварочный способ соответствует ГОСТ 8478-81.
Проволока, которая применяется при производстве сетки кладочной, имеет диаметр, варьирующийся от трех до пяти миллиметров.
Существует два типа кладочной сетки: с квадратными и прямоугольными ячейками. Сетка имеет ячейки, размер которых варьируется от сорока до трехсот миллиметров, а шаг этих ячеек составляет десять миллиметров.
Существуют следующие стандарты кладочной сетки: 120, 380, 510, 640 и 1000 миллиметров. Такое разделение обеспечивает удобное использование данной сетки при кирпичной кладке. Стандарт и размер сетки определяется в соответствии с кирпичом, используемом в кладке.
Длина сетки бывает 1,5 и 2 метра. Такие размеры наиболее удобны при работе и транспортировки кладочной сетки. Следует отметить, что самая удобная длина этой сетки при транспортировке и работе с ней составляет полтора метра. При такой длине обеспечивается максимальная загрузка контейнера.
Информация о работе Стратегия развития организации ООО «Айлант-Барнаул»