Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:26, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Айлант-Барнаул» на основе программы позиционирования сегментации рынка. Для достижения названной цели решались следующие задачи:
- исследовать позиционирование товара на рынке;
- изучить сегментирование рынка;
- представить краткую характеристику ООО «Айлант-Барнаул»;
Введение.........................................................................................................................................3
1.Миссия организации ООО «Айлант-Барнаул» на стратегический период..........................4
1.1. Ценности и убеждения: миссия-предназначение; миссия-политика, миссия-ориентация......................................................................................................................................4
1.2. Продукт\Услуга......................................................................................................................6
1.3. Рынок позиционирования....................................................................................................8
1.4. Способы расширения рынка позиционирования..............................................................9
2.Комплексный ситуационный анализ организации ООО «Айлант-Барнаул»...................11
2.1 Анализ конкурентов/клиентов.............................................................................................11
2.2.SWOT-анализ ближней внешней среды: клиентов, конкурентов, партнеров поставщиков.................................................................................................................................12
2.3.Анализ дальней внешней среды организации. PEST – анализ..........................................13
2.4.Анализ внутренней среды организации. SNW-анализ......................................................15
3.Стратегия развития организации ООО «Айлант-Барнаул»..................................................20
Заключение...................................................................................................................................23
Список литературы......................................................................
Необходимо расширение размера финансовых ресурсов, так как предприятию необходимы средства для проведения широкой рекламной кампании и разработки новых видов продукции.
Ассортимент товаров является сравнительно узким, так как в нем отсутствует новые инновационные виды строительных товаров широкого спроса, например пенополистирольные блоки.
2.6 - Анализ дальней внешней среды. PEST-анализ
Среда | |||
Политико-правовая |
Экономическая |
Социально-культурная и демографическая |
Технологическая |
1. Нестабильная политическая ситуация; 2. Нейтральное отношение
государства к деловой 3. Приемлемое вмешательство
государства в деятельность 4. Наличие государственного
антимонопольного 5. Постоянные законодательства в области уплаты налогов и бухгалтерского учета. |
1. Нестабильность курса доллара; 2. Высокий уровень безработицы; 3. Повышение среднего уровня заработной платы; |
1. Наличие 2. Повышение уровня жизни населения; 3. Изменения привычек и запросов потребителей; 4. Стремление населения
к деловой активности и |
1. Появление новых разработок
в областях деятельности 2. Наличие источника 3. Повсеместная механизация и автоматизация производства; 4. Проведение научно- |
На предприятии не используются современные технологии стратегического управления и планирования, например контроллинг. Между тем международный опыт показывает, что использование данных технологий позволяет обеспечивать высокие результаты в конкурентной борьбе.
Таким образом, для совершенствования конкурентноспособности предприятия необходимо реализовать комплекс финансовых, управленческих, маркетинговых мероприятий.
Вывод: Фирма должна внимательно следить за изменениями факторов косвенного влияния и в случаи их изменения подстраивать свою деятельность к новым условиям работы.
2.4 Анализ внутренней среды организации. SNW-анализ
Для оценки конкурентоспособности продукции (кладочной сетки для железобетонной арматуры) ООО «Айлант-Барнаул» необходимо сопоставить параметры анализируемого товара и товара-конкурента ООО «Двина» (кладочной сетки для железобетонной арматуры) с уровнем, заданным потребностью покупателя, а затем сравнить полученные показатели.
Оценку параметров продукции (кладочной сетки для железобетонной арматуры) ООО «Айлант-Барнаул» проводят эксперты. Состав экспертной комиссии включает 5 человек.
Учет нормативных параметров может быть обеспечен путем введения специального показателя Iнп, который принимает лишь два значения-1(товар соответствует нормам и стандартам) или 0 (не соответствует).
Затем определяется показатель по техническим параметрам (Iтп):
Iтп = ∑ bi * di,
где di – удельный вес i –го параметра из общего числа(n) параметров по оценкам экспертов.
Показатель на рынке сравнивает товары не с эталоном, а друг с другом. Поэтому следует сопоставлять показателем своего товара с показателями товаров конкурентов.
При сравнении экономических показателей определяется общий показатель по экономическим параметрам (Еэп):
Еэп =Цпа / Цпк < 1,
Где Цпа, Цпк – цена потребления анализируемого товара и товара конкурента.
На основе выше приведенных показателей рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (ИК):
Iтп
(ИК) = Iнп * ---------- ,
Еэп
Если ИК > 1, то анализируемый товар является конкурентоспособным.
Как следует из приведенных данных Iнп = 1.
Частные показатели по техническим параметрам:
- по загрузке производственных площадей (Iпм):
Iпм =9/8*0,5=0,56
- по стажу работы (Iе):
Iе = 10/10*0,1=0,1
- по качеству услуг(Iк):
Iк = 4/4*0,2=0,2
- по рекламной стратегии(Iр):
Iр= 5/5*0,2= 0,2
Общий показатель по техническим параметрам:
Iтп=0,56+0,1+0,2+0,2=1,06
Iтп больше 1 , следовательно предприятие успешно ведет конкуренцию по техническим параметрам и может дополнительно принять меры к изменению технических параметров, приблизив их насколько возможно, к эталону образцу.
Экономический показатель:
Еэп =15/16=0,9375
Таким образом , Еэп меньше 1, следовательно по экономическим параметрам предприятие конкурентоспособно.
Интегральный показатель конкурентоспособности (ИК):
ИК = 1* 1,06/0,9375=1,13
ИК больше 1, следовательно, предприятие ООО «Айлант-Барнаул» характеризуется удовлетворительной конкурентоспособностью, но можно еще изменить технические и экономические параметры с целью достижения более высокого уровня конкурентоспособности.
Результаты анализа деятельности организации позволяют выделить несколько основных задач, стоящих перед предприятием на современном этапе.
№ |
Формулировка проблемы |
1. |
Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия. |
2. |
Дальнейшее совершенствование качества услуг. |
3. |
Непрерывное освоение инновационных технологий. |
4. |
Увеличение объемов реализации товаров и услуг. |
5. |
Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка. |
6. |
Организация системы повышения квалификации персонала. |
7. |
Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации. |
8. |
Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации продукции. |
9. |
Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов. |
10. |
Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании. |
11. |
Поддержание гибкой ценовой политики. |
12. |
Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания. |
3. Стратегия развития организации ООО «Айлант-Барнаул»
Перспективные направления деятельности предприятия :
- совершенствование качества товаров и услуг, исходя из результатов анализа требований потребителей;
- непрерывное освоение инновационных технологий;
- систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия;
- увеличение объемов товаров и услуг;
- разработка и реализация новых видов товаров и услуг.
Целесообразно предложить предприятию придерживаться стратегий концентрированного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.
Объем товарооборота может возрасти за счет улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов , повышения эффективности использования трудовых ресурсов, повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия .
В компании необходимо совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность использования товарных ресурсов.
Исходя из этих выводов самой оптимальной стратегией, на которую должно опираться предприятие это стратегия дифференциации продукции. Предприятие и так уделяет большую роль качеству продукции, поэтому ему эта стратегия ближе всех и особых затрат на переквалификацию производства не потребуется.
Дифференциация продукции - это способность обеспечивать покупателя уникальной большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Она позволяет предприятию диктовать высокие цены и увеличить прибыль по сравнению с конкурентами.
При анализе коммерческой деятельности предприятия была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия. Она заключается в завоевании большей доли рынка города, за счет расширения ассортимента продаваемой продукции.
Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии.
Для приведения реализуемого ассортимента в соответствии с покупательским спросом населения предприятию необходимо активизировать работу по изучению спроса. Для этого рекомендую использовать следующие методы изучения и оценки спроса:
- проведение периодических опросов (анкетирование) покупателей;
- организация выставок-продаж;
- проведение покупательских конференций;
- учет продажи товаров и товарных запасов (по материалам, инвентаризации, по оперативным данным по запасам и поступлениях товаров, учет реализации по товарным чекам и т.д.);
Для увеличения уровня рентабельности ООО «Айлант-Барнаул» необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Для того чтобы расширить ассортимент необходимо принять решение о производстве стройматериалов из полипропилена и железобетона, предназначенных для строительства объектов промышленного назначения в системе энергоснабжения и теплового обеспечения по технологии ООО «Тепловит».
Таблица 3.1.-Технико-экономические показатели производства блоков в плановом периоде.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение | |
Объем продукции в натуральных единицах |
тонн |
456 | |
Цена отпускная без НДС |
тыс. руб. |
38,2 | |
Объем реализации |
тыс. руб. |
17419,2 |
План предусматривает производство 456 тонн продукции во 2-ом квартале 2014 года.
Таблица 3.2-Плановая смета расходов на производство и реализацию пенополистирольных блоков по проекту во 2-ом квартале 2014 года.
Элементы расходов |
Затраты, тыс. руб. |
Материальные расходы , в том числе |
9033,23 |
Сырье |
5140,48 |
вспомогательные материалы |
3648 |
запасные части для ремонта оборудования |
209 |
Электроэнергия |
22,98 |
Вода |
12,76 |
Расходы на оплату труда |
731,863 |
Отчисления на социальные нужды |
190,284 |
Амортизация |
1047 |
Прочие расходы |
1222,48 |
Полная себестоимость продукции |
12224,85 |
Информация о работе Стратегия развития организации ООО «Айлант-Барнаул»