Стратегия развития организации ООО «Айлант-Барнаул»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Айлант-Барнаул» на основе программы позиционирования сегментации рынка. Для достижения названной цели решались следующие задачи:
- исследовать позиционирование товара на рынке;
- изучить сегментирование рынка;
- представить краткую характеристику ООО «Айлант-Барнаул»;

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................................3
1.Миссия организации ООО «Айлант-Барнаул» на стратегический период..........................4
1.1. Ценности и убеждения: миссия-предназначение; миссия-политика, миссия-ориентация......................................................................................................................................4
1.2. Продукт\Услуга......................................................................................................................6
1.3. Рынок позиционирования....................................................................................................8
1.4. Способы расширения рынка позиционирования..............................................................9
2.Комплексный ситуационный анализ организации ООО «Айлант-Барнаул»...................11
2.1 Анализ конкурентов/клиентов.............................................................................................11
2.2.SWOT-анализ ближней внешней среды: клиентов, конкурентов, партнеров поставщиков.................................................................................................................................12
2.3.Анализ дальней внешней среды организации. PEST – анализ..........................................13
2.4.Анализ внутренней среды организации. SNW-анализ......................................................15
3.Стратегия развития организации ООО «Айлант-Барнаул»..................................................20
Заключение...................................................................................................................................23
Список литературы......................................................................

Файлы: 1 файл

366934.docx

— 80.63 Кб (Скачать файл)

Необходимо расширение размера финансовых ресурсов, так как предприятию необходимы средства для проведения широкой рекламной кампании и  разработки новых видов продукции.

Ассортимент товаров является сравнительно узким, так как в нем отсутствует новые инновационные виды строительных товаров широкого спроса, например пенополистирольные блоки.

 

2.6 - Анализ дальней внешней среды. PEST-анализ

Среда

Политико-правовая

Экономическая

Социально-культурная и демографическая

Технологическая

1. Нестабильная политическая  ситуация;

2. Нейтральное отношение  государства к деловой активности  фирмы;

3. Приемлемое вмешательство  государства в деятельность организации;

4. Наличие государственного  антимонопольного регулирования;

5. Постоянные законодательства  в области уплаты налогов и  бухгалтерского учета.

1. Нестабильность курса доллара;

2. Высокий уровень безработицы;

3. Повышение среднего  уровня заработной платы;

1. Наличие высококвалифицированных  кадров на рынке труда;

2. Повышение уровня жизни  населения;

3. Изменения привычек  и запросов потребителей;

4. Стремление населения  к деловой активности и самостоятельности.

1. Появление новых разработок  в областях деятельности предприятия;

2. Наличие источника финансирования  для приобретения новой технологии;

3. Повсеместная механизация  и автоматизация производства;

4. Проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  в областях деятельности предприятия;


На предприятии не используются современные технологии стратегического управления и планирования, например контроллинг.  Между тем международный опыт показывает, что использование данных технологий позволяет обеспечивать высокие результаты в конкурентной борьбе.

Таким образом, для совершенствования конкурентноспособности предприятия необходимо реализовать комплекс финансовых, управленческих, маркетинговых мероприятий.

Вывод: Фирма должна внимательно следить за изменениями факторов косвенного влияния и в случаи их изменения подстраивать свою деятельность к новым условиям работы.

 

2.4 Анализ внутренней среды  организации. SNW-анализ

 

Для оценки конкурентоспособности продукции (кладочной сетки для железобетонной арматуры)  ООО «Айлант-Барнаул» необходимо сопоставить параметры анализируемого товара и товара-конкурента ООО «Двина» (кладочной сетки для железобетонной арматуры) с уровнем, заданным потребностью покупателя, а затем сравнить полученные показатели.

Оценку параметров продукции (кладочной сетки для железобетонной арматуры)  ООО «Айлант-Барнаул» проводят эксперты. Состав экспертной комиссии включает  5 человек.

Учет нормативных параметров может быть обеспечен путем введения специального показателя Iнп, который принимает лишь два значения-1(товар соответствует нормам и стандартам) или 0 (не соответствует).

Затем определяется показатель по техническим параметрам (Iтп):

Iтп = ∑ bi * di,                                                                                                               (2.1)

где di – удельный вес i –го параметра из общего числа(n) параметров по оценкам экспертов.

Показатель на рынке сравнивает товары не с эталоном, а друг с другом. Поэтому следует сопоставлять показателем своего товара с показателями товаров конкурентов.

При сравнении экономических показателей определяется общий показатель по экономическим параметрам (Еэп):

Еэп =Цпа /  Цпк < 1,                                                                                                     (2.2)

Где Цпа, Цпк – цена потребления анализируемого товара и товара конкурента.

На основе выше приведенных показателей рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (ИК):

Iтп

(ИК) = Iнп * ----------  ,                                                                                                  (2.3)

Еэп

Если ИК > 1, то анализируемый товар является конкурентоспособным.

Как следует из приведенных данных Iнп = 1.

Частные показатели по техническим параметрам:

- по загрузке производственных  площадей (Iпм):

Iпм =9/8*0,5=0,56

- по стажу работы (Iе):

Iе = 10/10*0,1=0,1

- по качеству услуг(Iк):

Iк = 4/4*0,2=0,2

- по рекламной стратегии(Iр):

Iр= 5/5*0,2= 0,2

Общий показатель по техническим параметрам:

Iтп=0,56+0,1+0,2+0,2=1,06

Iтп больше 1 , следовательно предприятие успешно ведет конкуренцию по техническим параметрам и может дополнительно принять меры к изменению технических параметров, приблизив их насколько возможно, к эталону образцу.

Экономический показатель:

Еэп =15/16=0,9375

Таким образом , Еэп меньше 1, следовательно по экономическим параметрам предприятие конкурентоспособно.

Интегральный показатель конкурентоспособности (ИК):

ИК = 1* 1,06/0,9375=1,13

ИК  больше 1, следовательно, предприятие ООО «Айлант-Барнаул» характеризуется удовлетворительной конкурентоспособностью, но можно еще изменить технические и экономические параметры с целью достижения более высокого уровня конкурентоспособности.

Результаты анализа деятельности организации позволяют выделить несколько основных задач, стоящих перед предприятием  на современном этапе.

 

Формулировка проблемы

1.

Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия.

2.

Дальнейшее совершенствование качества услуг.

3.

Непрерывное освоение инновационных технологий.

4.

Увеличение объемов реализации товаров и услуг.

5.

Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка.

6.

Организация системы повышения квалификации персонала.

7.

Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации.

8.

Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации продукции.

9.

Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов.

10.

Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании.

11.

Поддержание гибкой ценовой политики.

12.

Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания.


 

 

3. Стратегия развития организации ООО «Айлант-Барнаул»

 

Перспективные направления деятельности предприятия :

- совершенствование качества товаров и  услуг, исходя из результатов анализа требований потребителей;

- непрерывное освоение инновационных технологий;

- систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия;

- увеличение объемов товаров и  услуг;

- разработка и реализация новых видов товаров и  услуг.

Целесообразно предложить предприятию придерживаться стратегий концентрированного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.

Объем товарооборота может возрасти за счет улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов , повышения эффективности использования трудовых ресурсов, повышения   эффективности использования материально-технической базы предприятия .

В компании необходимо совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность использования товарных ресурсов.

Исходя из этих выводов самой оптимальной стратегией, на которую должно опираться предприятие это стратегия дифференциации продукции. Предприятие и так уделяет большую роль качеству продукции, поэтому ему эта стратегия ближе всех и особых затрат на переквалификацию производства не потребуется.

Дифференциация продукции - это способность обеспечивать покупателя уникальной большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Она позволяет предприятию диктовать высокие цены и увеличить прибыль по сравнению с конкурентами.

При анализе коммерческой деятельности предприятия была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия. Она заключается в завоевании большей доли рынка города, за счет расширения ассортимента продаваемой продукции.

Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии.

Для приведения реализуемого ассортимента в соответствии с покупательским спросом населения предприятию необходимо активизировать работу по изучению спроса. Для этого рекомендую использовать следующие методы изучения и оценки спроса:

- проведение периодических опросов (анкетирование) покупателей;

- организация выставок-продаж;

- проведение покупательских конференций;

- учет продажи товаров и товарных запасов (по материалам, инвентаризации, по оперативным данным по запасам и поступлениях товаров, учет реализации по товарным чекам и т.д.);

Для увеличения уровня рентабельности ООО «Айлант-Барнаул»   необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Для того чтобы расширить ассортимент необходимо принять решение о производстве стройматериалов из полипропилена и железобетона, предназначенных для строительства объектов промышленного назначения в системе энергоснабжения и теплового обеспечения по технологии ООО «Тепловит».

 

Таблица 3.1.-Технико-экономические показатели производства блоков в плановом периоде.

Наименование показателя

Единицы измерения

Значение

Объем продукции в натуральных единицах

тонн

 

456

Цена отпускная без НДС

тыс. руб.

38,2

Объем реализации

тыс. руб.

 

17419,2


План предусматривает производство 456 тонн  продукции во 2-ом квартале 2014 года.

 

Таблица 3.2-Плановая смета расходов на производство и реализацию пенополистирольных блоков по проекту во 2-ом квартале 2014 года.

Элементы расходов

Затраты, тыс. руб.

Материальные расходы , в том числе

9033,23

Сырье

5140,48

вспомогательные материалы

3648

запасные части для ремонта оборудования

209

Электроэнергия

22,98

Вода

12,76

Расходы на оплату труда

731,863

Отчисления на социальные нужды

190,284

Амортизация

1047

Прочие расходы

1222,48

Полная себестоимость  продукции

12224,85

Информация о работе Стратегия развития организации ООО «Айлант-Барнаул»