Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:26, курсовая работа
Целью работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа. А также предложение рекомендаций по улучшению работы фирмы и увеличению оптового товарооборота. Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе: изучить теоретические аспекты темы курсовой работы .А именно , рассмотреть сущность оптового товарооборота, его виды и классификацию. Изучить показатели оптового товарооборота и методы планирования. изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели.
Введение 2
1 Теоретические основы анализа и планирования оптового товарооборота 4
Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация 4
Показатели товарооборота и факторы их определяющие 7
Методы планирования оптового товарооборота 10
Анализ оптового товарооборота ООО «Полинафт» 14
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПолиНафт» 14
Анализ основных экономических показателей оптового товарооборота 18
Оценка показателей оптового товарооборота ООО «ПолиНафт» 24
Предложения и рекомендации по улучшению планирования оптового товарооборота 26
Заключение 32
Список использованных источников: 34
Содержание
Введение 2
1 Теоретические основы анализа и планирования оптового товарооборота 4
Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация 4
Показатели товарооборота и факторы их определяющие 7
Методы планирования оптового товарооборота 10
Анализ оптового товарооборота ООО «Полинафт» 14
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПолиНафт» 14
Анализ основных экономических показателей оптового товарооборота 18
Оценка показателей оптового товарооборота ООО «ПолиНафт» 24
Предложения и рекомендации по улучшению планирования оптового товарооборота 26
Заключение 32
Список использованных источников: 34
Оптовая торговля – это
вид предпринимательской
Данная тема актуальна, так как показатель оптового оборота — важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.
В то же время планируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия — стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д.
Планирование – важная функция управления любым предприятием. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о продажах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки мощностей предприятия и их использовании с учетом ожидаемых продаж. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа. А также предложение рекомендаций по улучшению работы фирмы и увеличению оптового товарооборота.
Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «ПолиНафт» в городе Хабаровск.
Оптовый товарооборот —
это продажа товаров торговыми предприятиями
другим предприятиям, использующим эти
товары либо для последующей реализации,
либо для производственного потребления
в качестве сырья и материалов, либо для
материального обеспечения хозяйственных
нужд. В результате оптового товарооборота
товары не переходят в сферу личного потребления,
а остаются в сфере обращения или поступают
в производственное потребление
Экономическая сущность оптового
товарооборота определяется выполняемыми
оптовой торговлей функциями. Осуществляя
хозяйственные связи с
Значение товарооборота:
а) товарооборот характеризует состояние потребительского рынка
б) Эффективность работы субъектов хозяйствования
в) состояние денежного оборота страны
г) товарооборот характеризует качество жизни населения страны
д) товарооборот формирует бюджет государства
е) стимулирует развитие производства
ж) определяет масштабы внешнеэкономической деятельности страны
2) Как результат деятельности торговой организации
а) показывает, насколько правильно организована продажа товаров
б) показывает, насколько эффективно использован торговый потенциал
в) характеризует наличие экономических предпосылок для получения доходов
г) характеризует развитие ресурсного потенциала организации
От объёма товарооборота зависит:
Оптовый товарооборот классифицируется, как правило, по:
В зависимости от назначения оптовый товарооборот разделяется на:
оптовый товарооборот по реализации;
внутрисистемный оптовый товарооборот.
Оптовый товарооборот по реализации — это продажа товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.
Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как правило, используется для маневра товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам.
Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой торговли.
Сумма двух видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.
В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов оптового товарооборота делится на:
1) складской;
2) транзитный.
Складской оптовый товарооборот — эта продажа товаров со складов оптовых торговых предприятий.
Транзитный оптовый
Оптовая продажа товаров транзитом может
производиться с участием оптового звена
в расчетах – с вложением средств, и без
участия в расчетах – организуемый оборот.
При транзитном обороте с участием в расчетах
оптовая торговля сначала в качестве покупателя
рассчитывается с поставщиком, а затем
в качестве продавца товара предъявляет
счета для оплаты покупателям. При этом
оптовые предприятия используют свои
оборотные средства, пользуются кредитами
банка, уплачивают все налоги, то есть,
как и все предприятия имеют целью получение
прибыли, которая в оптовой торговле образуется
за счет превышения доходов над расходами
– издержками обращения. В ряде случаев,
в объеме товарооборота с участием в расчетах
учитываются транзитные продажи, когда
оптовые предприятия оплачивают только
транспортные расходы по доставке товаров
к месту назначения.
Транзитный оборот без участия в расчетах
предусматривает лишь посредническую
деятельность оптовой торговли. Расчеты
же за товары производители и покупатели
ведут непосредственно между собой. Роль
оптового звена заключается в организации
договорных связей и поставок товаров.
Оно участвует в размещении заказов и
составлении спецификаций на товары и
следит за ходом отгрузки.
Транзитный товарооборот является наиболее
экономичным. Увеличение его доли во всем
оптовом товарообороте приводит к экономии
ресурсов. Это достигается за счет сокращения
звенности товародвижения, ускорения
оборачиваемости товаров, уменьшения
потребности в складской площади и транспорте
для доставки товаров.
Сумма складского и транзитного товарооборота
представляет собой общий, или валовый
товарооборот оптового предприятия.
Для общего представления об оптовом товарообороте в РФ приведём данные из Росстата. А именно, рассмотрим количество организаций, осуществляющих оптовую торговлю в таблице 1 и динамику оптового товарооборота в таблице 2.
«Таблица 1 –число организаций оптовой торговли в 2012г.»
Всего2) |
из них | ||||
коммерческие организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпр-ва |
субъекты малого и среднего предпринимательства | ||||
средние предпри-ятия |
малые предпри-ятия |
микро- | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Организации, осуществляющие оптовую торговлю, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
700,03) |
26,63) |
5,2 |
42,23) |
403,03) |
из них осуществляющие оптовую торговлю: |
|||||
через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) |
66,5 |
2,9 |
0,4 |
3,6 |
38,5 |
сельскохозяйственным сырьем и живыми животными |
18,0 |
0,6 |
0,1 |
1,1 |
10,6 |
пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями |
78,0 |
4,0 |
1,2 |
6,7 |
42,5 |
непродовольственными |
131,2 |
5,7 |
0,9 |
7,5 |
75,5 |
несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом |
162,6 |
5,1 |
1,2 |
10,5 |
98,5 |
из нее топливом |
22,4 |
1,1 |
0,4 |
2,1 |
12,5 |
машинами и оборудованием |
75,4 |
3,1 |
0,5 |
4,5 |
47,0 |
прочую |
166,2 |
5,0 |
1,0 |
8,3 |
89,9 |
«Таблица 2 – динамика оптового оборота»
В том числе оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли |
||||||
Оборот оптовой торговли |
||||||
млрд. |
в % к |
|||||
рублей |
соответ- |
предыдущему |
млрд. |
в % к |
||
ствующему периоду предыдущего года |
периоду |
рублей |
соответ- |
предыдущему |
||
ствующему периоду предыдущего года |
периоду |
|||||
2012г. | ||||||
Январь |
2998,2 |
104,9 |
73,7 |
2416,7 |
103,1 |
74,6 |
Февраль |
3268,5 |
106,7 |
108,2 |
2621,7 |
105,6 |
107,6 |
Март |
3553,3 |
102,7 |
108,6 |
2786,2 |
101,2 |
106,2 |
I квартал |
9820 |
104,7 |
84,5 |
7824,6 |
103,2 |
86 |
Апрель |
3412,1 |
105,1 |
95 |
2629,2 |
102,7 |
93,3 |
Май |
3394,3 |
106,6 |
99,4 |
2629,9 |
104,5 |
100 |
Июнь |
3469,2 |
103,7 |
103,2 |
2695,4 |
101,8 |
103,5 |
II квартал |
10275,6 |
105,1 |
103,5 |
7954,5 |
103 |
100,5 |
I полугодие |
20095,6 |
104,9 |
15779,1 |
103,1 |
||
Июль |
3572,1 |
109,9 |
102 |
2787 |
107,5 |
102,4 |
Август |
3657,3 |
104,1 |
99,8 |
2842,1 |
101,5 |
99,5 |
Сентябрь |
3751,1 |
101,8 |
100,3 |
2898,4 |
99,3 |
99,8 |
III квартал |
10980,5 |
105,1 |
104 |
8527,5 |
102,6 |
104,3 |
Январь-сентябрь |
31076,1 |
105 |
24306,6 |
102,9 |
||
Октябрь |
3865,6 |
103 |
103 |
3015,3 |
101,1 |
104 |
Ноябрь |
3791,3 |
98,5 |
98,9 |
2975,3 |
97,3 |
99,5 |
Декабрь |
4150,8 |
97,8 |
111,4 |
3261,2 |
96,6 |
111,5 |
IV квартал |
11807,7 |
99,7 |
106,3 |
9251,8 |
98,2 |
107,2 |
Год |
42883,8 |
103,4 |
33558,4 |
101,6 |
Информация о работе Сущность, методика анализа и планирование оптового товарооборота