Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:26, курсовая работа
Целью работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа. А также предложение рекомендаций по улучшению работы фирмы и увеличению оптового товарооборота. Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе: изучить теоретические аспекты темы курсовой работы .А именно , рассмотреть сущность оптового товарооборота, его виды и классификацию. Изучить показатели оптового товарооборота и методы планирования. изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели.
Введение 2
1 Теоретические основы анализа и планирования оптового товарооборота 4
Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация 4
Показатели товарооборота и факторы их определяющие 7
Методы планирования оптового товарооборота 10
Анализ оптового товарооборота ООО «Полинафт» 14
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПолиНафт» 14
Анализ основных экономических показателей оптового товарооборота 18
Оценка показателей оптового товарооборота ООО «ПолиНафт» 24
Предложения и рекомендации по улучшению планирования оптового товарооборота 26
Заключение 32
Список использованных источников: 34
Таким образом, В 2012г. оборот оптовой торговли составил 42883,8 млрд.рублей, или 103,4% к предыдущему году. На долю субъектов малого предпринимательства приходилось 32,2% оборота оптовой торговли.
Предприятия изучают свою
коммерческую деятельность при помощи
системы показателей. Эти показатели
находятся в неразрывной
Различают следующие показатели товарооборота:
Факторы, определяющие показатели:
2) Внутренние
Анализ объема и динамики
оптового товарооборота основывается
на данных бухгалтерской, статистической
и оперативной отчетности.
Торговая деятельность оптовых предприятий
характеризуется, прежде всего, степенью
выполнения планов и динамикой оптового
товарооборота.
Показатели товарооборота имеют высокую
степень связи с другими важнейшими показателями
деятельности торгового предприятия.
В системе этих связей наибольшую роль
играют следующие их формы:
Основной целью анализа
товарооборота оптовой
Задачи анализа оптового товарооборота:
Источники информации для анализа
Имеется ряд особенностей в методике анализа оптового товарооборота
Последовательность анализа оптового товарооборота
Методы планирования товарооборота это способы разработки плана или его раздела. В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: научные, экспериментальные, нормативные, балансовые, системно-аналитические, программно-целевые, экономико-математические, инженерно-экономические, проектно-вариантные и т.п.
Нормативный метод планирования базируется на использовании норм и нормативов, которые предполагается использовать в плане и, соответственно, в методике расчета показателей плана. На основе этого метода рассчитывается себестоимость продукции, фонд оплаты труда, размеры платежей, определяются размеры оборотных средств, составляется план материально-технического снабжения. Определяются затраты по некоторым видам ресурсов опирается на заранее заданный перечень факторов, влияющих на изучаемые переменные
Факторный метод планирования отличается тем, что не опирается на заранее заданный перечень факторов, влияющих на изучаемые переменные, а, наоборот, при соблюдении определенных правил предосторожностей помогает обнаружить наиболее важные из этих факторов, причем скрытые
Метод экономико-математического
моделирования описывает
Программно-целевой метод
Опытно-статистический Позволяет определить товарооборот на будущий год исходя из коректированного товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3-5 лет предшествующих планируемому году.
Экономико-статистический Основан на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд предшествующих планируемому году лет.
При планировании товарооборота используют 2 подхода:
Кроме того, при планировании товарооборота могут и использоваться следующие методы:
При планировании важно оценить его качество. Для этого используют ряд показателей:
К обесп =
Данный показатель характеризует направленность ресурсов при выполнении плана товарооборота
Э т.р. (пр) =
Показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.
Исследуемое предприятие ООО «ПолиНафт» расположено в г.Хабаровске по адресу: ул. Халтурина 1 «б». Основные виды производственной деятельности ООО «ПолиНафт» :оптовая торговля жидким и газообразным топливом; деятельность агентов по оптовой торговле топливом; деятельность агентов по оптовой торговле химическими веществами; торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования. Основная функция предприятия это реализация товаров потребителям.
ООО «ПолиНафт» на договорной основе работает со следующими дилерами, поставляющими горюче-смазочные материалы:
На предприятии ООО «ПолиНафт» функционирует специальная коммерческая служба, управляющая материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.
Организация коммерческой
службы на предприятии очень
важна в настоящее время. Так
как, благодаря работы данной
службы вся продукция должна
заказываться строго под
Компания ООО «ПолиНафт» осуществляет закупку и продажу продукции различных торговых марок, таких как:
Важной особенностью деятельности данной фирмы является то, что она сотрудничает с международными компаниями. Продукция фирм «PEAK», «Conoco», «Kendall» поставляется из США. Отразим процесс поставки товаров в логистической схеме:
«Схема 1- Процесс поставки продукции зарубежных фирм.»
США (Лос-Анджелес)
(морские перевозки)
Южная Корея (Пуссан)
(морские перевозки)
Россия (Владивосток)
(автоперевозки)
Хабаровск (ООО « ПолиНафт»)
Комсомольск-на-Амуре Бикин
Якутск
Продукция других производителей доставляется железнодорожным транспортом.
Для доставки продукции клиентам фирма использует услуги других транспортных компаний: «ДВТК Фрахт», «Магистраль ДВ», «Альфа Транс», «Best logistigs», «ТЭС Амур». Также на предприятии имеется 2 автомобиля (Hyundai, г/п 3тн.) для осуществления перевозок незначительных объемов в пределах города и 3 автокара для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
Информация о работе Сущность, методика анализа и планирование оптового товарооборота