Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:26, курсовая работа
Целью работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа. А также предложение рекомендаций по улучшению работы фирмы и увеличению оптового товарооборота. Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе: изучить теоретические аспекты темы курсовой работы .А именно , рассмотреть сущность оптового товарооборота, его виды и классификацию. Изучить показатели оптового товарооборота и методы планирования. изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели.
Введение 2
1 Теоретические основы анализа и планирования оптового товарооборота 4
Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация 4
Показатели товарооборота и факторы их определяющие 7
Методы планирования оптового товарооборота 10
Анализ оптового товарооборота ООО «Полинафт» 14
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПолиНафт» 14
Анализ основных экономических показателей оптового товарооборота 18
Оценка показателей оптового товарооборота ООО «ПолиНафт» 24
Предложения и рекомендации по улучшению планирования оптового товарооборота 26
Заключение 32
Список использованных источников: 34
Таким образом, из приведённого
выше анализа видно, что предприятие
ООО «ПолиНафт» успешно развивается.
Товарооборот и оборачиваемость увеличивается.
Ассортиментная структура «приспособлена»
к покупателям, то есть предложение удовлетворяет
спрос. Предприятие обеспечено запасом
продукции для работы в будущем периоде.
Исследуемое предприятие в настоящее время успешно развивается. Из приведённого выше анализа видно, что объём товарооборота растёт, ускоряется оборачиваемость. В данный момент на рынке оптовой торговли (набирают обороты мелкооптовые предприятия) большая жесткая конкуренция, поэтому при планировании товарооборота надо учесть, чтобы рейтинг предприятия не снижался и его доля увеличивалась. Для планирования товарооборота используются материалы анализа за предшествующие годы, договоры с поставщиками, покупателями. Сведения о работе оптовых баз публикуются в периодической печати, поэтому необходимо изучать и учитывать при планировании положительные результаты конкурентов.
Предприятие ООО «ПолиНафт»
в настоящее время при
- данные анализа о выполнении плана товарооборота в текущем году (по материалам анализа определяется исходная база для планирования и разрабатываются мероприятия по улучшению работы);
- информация оптовой базы об основных особенностях планируемого года – объем предполагаемых поставок, уровень инфляции, предполагаемую долю рынка на которую предполагает выйти оптовое предприятие;
- заказы и заявки розничных организаций и постоянных партнеров;
- материалы изучения спроса, данные о конъюнктуре рынка отдельных товаров, наличие товарных запасов и возможности вовлечения в товарооборот товаров из местных источников;
- данные об изменении социально-экономических условий района деятельности базы (численность, состав населения, покупательная способность, количество, состав розничных организаций; возможности получения товаров, помимо базы; объем, ассортимент продукции, выпускаемой производителями и др.);
- передовой опыт лучших баз и складов, предложения и пожелания покупателей товаров, материалы оптовых ярмарок, выставок-продаж.
Также к рекомендациям
можно отнести укрепление коммерческих
связей фирмы. Это является важным аспектом
при планировании товарооборота, так
как определённый объём товарооборота
указывается уже в договоре, что
позволяет более точно
Также при планировании необходимо
стремиться к снижению затрат, так
как это позволит увеличить объём
товарооборота в будущем
Среди факторов, влияющих на выбор (своим или чужим транспортом осуществлять доставку груза), важнейшая роль отводится экономическому фактору. Экономическая оценка состоит из двух этапов.
1. Следует определить
оптимальное соотношение
На этапе создания собственного автопарка должны рассматриваться альтернативные возможности использования «лишнего» транспорта (например, продажа услуг по перевозке свободными автомобилями).
2. Далее определяются
точки безразличия или
Информация о работе Сущность, методика анализа и планирование оптового товарооборота