Сущность, методика анализа и планирование оптового товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа. А также предложение рекомендаций по улучшению работы фирмы и увеличению оптового товарооборота. Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе: изучить теоретические аспекты темы курсовой работы .А именно , рассмотреть сущность оптового товарооборота, его виды и классификацию. Изучить показатели оптового товарооборота и методы планирования. изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели.

Содержание работы

Введение 2
1 Теоретические основы анализа и планирования оптового товарооборота 4
Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация 4
Показатели товарооборота и факторы их определяющие 7
Методы планирования оптового товарооборота 10
Анализ оптового товарооборота ООО «Полинафт» 14
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПолиНафт» 14
Анализ основных экономических показателей оптового товарооборота 18
Оценка показателей оптового товарооборота ООО «ПолиНафт» 24
Предложения и рекомендации по улучшению планирования оптового товарооборота 26
Заключение 32
Список использованных источников: 34

Файлы: 1 файл

делаю.docx

— 91.04 Кб (Скачать файл)

Таким образом, из приведённого выше анализа видно, что предприятие  ООО «ПолиНафт» успешно развивается. Товарооборот и оборачиваемость увеличивается. Ассортиментная структура «приспособлена» к покупателям, то есть предложение удовлетворяет спрос. Предприятие обеспечено запасом продукции для работы в будущем периоде.  

Предложения и рекомендации по улучшению планирования оптового товарооборота

Исследуемое предприятие  в настоящее время успешно  развивается. Из приведённого выше анализа  видно, что объём товарооборота  растёт, ускоряется оборачиваемость. В данный момент на рынке оптовой торговли (набирают обороты мелкооптовые предприятия) большая жесткая конкуренция, поэтому при планировании товарооборота надо учесть, чтобы рейтинг предприятия не снижался и его доля увеличивалась. Для планирования товарооборота используются материалы анализа за предшествующие годы, договоры с поставщиками, покупателями. Сведения о работе оптовых баз публикуются в периодической печати, поэтому необходимо изучать и учитывать при планировании положительные результаты конкурентов.

Предприятие ООО «ПолиНафт» в настоящее время при планировании товарооборота изучает темпы  изменения товарооборота в предшествующих периодах. Я бы порекомендовала организации при планировании оптового товарооборота учитывать следующие аспекты:

-          данные анализа о выполнении плана товарооборота в текущем году (по материалам анализа определяется исходная база для планирования и разрабатываются мероприятия по улучшению работы);

-          информация оптовой базы об основных особенностях планируемого года – объем предполагаемых поставок, уровень инфляции, предполагаемую долю рынка на которую предполагает выйти оптовое предприятие;

-          заказы и заявки розничных организаций и постоянных партнеров;

-          материалы изучения спроса, данные о конъюнктуре рынка отдельных товаров, наличие товарных запасов и возможности вовлечения в товарооборот товаров из местных источников;

-          данные об изменении социально-экономических условий района деятельности базы (численность, состав населения, покупательная способность, количество, состав розничных организаций; возможности получения товаров, помимо базы; объем, ассортимент продукции, выпускаемой производителями и др.);

-          передовой опыт лучших баз и складов, предложения и пожелания покупателей товаров, материалы оптовых ярмарок, выставок-продаж.

Также к рекомендациям  можно отнести укрепление коммерческих связей фирмы. Это является важным аспектом при планировании товарооборота, так  как определённый объём товарооборота  указывается уже в договоре, что  позволяет более точно спрогнозировать  объём закупок и реализации продукции. Устанавливаются прочные партнёрские отношения как с поставщиками, так и с покупателями. То есть, база поставщиков и покупателей постепенно расширяется. Однако, с поставщиками сформировать коммерческие связи проще, так как они заинтересованы в приобретении новых постоянных клиентов и внедрении своей продукции на другие территории. Но, тем не менее, поставщики также требуют гарантии в длительном сотрудничестве и желают продать больший объём продукции. Например, ООО «ПолиНафт» установило такие коммерческие отношения с фирмами «Лукойл» и «Роснефть». Я бы порекомендовала предприятию принимать особые условия и от других фирм поставщиков. Например, обязанность реализовать в определённый срок нужное количество товара. Это значительно повысит качество коммерческих связей с поставщиками. Также, для завоевания новых зарубежных рынков поставщиков можно расширить организационную структуру организации и создать отдел по работе с зарубежными фирмами.

Также при планировании необходимо стремиться к снижению затрат, так  как это позволит увеличить объём  товарооборота в будущем периоде. Большую часть расходов  составляют затраты на транспортировку груза покупателям. Поставки по городу организация осуществляет собственным транспортом, а для транспортировки продукции в другие районы фирма прибегает к услугам транспортных компаний. Я бы порекомендовала предприятию создать собственный автопарк для осуществления поставок продукции клиентам в другие города. Преимущества собственного автопарка:

  • клиентам предоставляется максимально высокий уровень сервиса за счёт гибкого регулирования сроков и частоты отправления грузов;
  • полный контроль технического состояния и местонахождения транспортных средств (при условии оборудования их радиостанциями, RFID-метками, GPS-приборами и пр.), что обеспечивает высокий уровень точности соблюдения сроков доставки;
  • возможность применения гибких мотивационных схем для водителей и экспедиторов.

Среди факторов, влияющих на выбор (своим или чужим транспортом  осуществлять доставку груза), важнейшая  роль отводится экономическому фактору. Экономическая оценка состоит из двух этапов.

1. Следует определить  оптимальное соотношение объёма  работы для собственного и  наёмного автопарка. Одной из  важнейших причин снижения эффективности  собственного автопарка являются  простои из-за сезонности продаж. Избежать потерь подобного рода  – одна из основных задач  в управлении собственным автопарком. Поэтому максимально эффективный  транспортный парк не может  состоять только из собственного  транспорта, а должен дополняться  наёмным. При выборе такого  варианта работы потребность  в перевозках для расчёта количества  необходимых единиц собственного транспорта определяется как минимальное значение возможных объёмов работ.

На этапе создания собственного автопарка должны рассматриваться  альтернативные возможности использования  «лишнего» транспорта (например, продажа  услуг по перевозке свободными автомобилями).

2. Далее определяются  точки безразличия или равновесия, т. е. при каком объёме работ  издержки на собственный и  наёмный автотранспорт одинаковы.  Здесь сравниваются возможные  затраты на собственный транспорт  с затратами на наёмный в  следующей последовательности:

  • производится анализ рынка поставщиков транспортных услуг и выбираются те, которые наиболее полно удовлетворяют существующим требованиям;
  • на основании существующих на рынке тарифов рассчитывается средняя стоимость перевозки (например, за час работы);
  • рассчитываются издержки на использование собственного автопарка;
  • на основании расчётов стр<span class="Lis

Информация о работе Сущность, методика анализа и планирование оптового товарооборота