Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:25, курсовая работа
Проблемы, с которыми сталкиваются иностранные партнёры, связаны с трудностями сбыта продукции в третьих сторонах для обеспечения валютной самоокупаемости с недостаточным опытом партнёров по управлению независимым предприятием.
При создании нового предприятия определяется стратегия, осуществляется поиск и выбор иностранного партнёра, подготавливается протокол о намерениях, разрабатывается ТЭО, согласовываются учредительные документы. В заключение документы подписываются, и осуществляется регистрация создаваемого предприятия.
Введение………………………………………………………………………...
Технико – экономическое обоснование (ТЭО) создания предприятия…...
Исходные данные для ТЭО………………………………………..…...
Оценка экономической эффективности создания предприятия как единого целого………………………….……………………………....
Условия валютной самоокупаемости предприятия…………………..
Определение эффективности участия партнёра СНГ………………...
Оценка эффективности участия иностранного партнёра…………….
Расчёт чистой прибыли по методике ЮНИДО…………………...…..
Расчёт точки безубыточности………………………………………….
Внутренняя норма рентабельности……………………………………
Содержание документов ТЭО………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложение 1 – Бизнес – план ООО.
Приложение 2 – Расчёт сводного календарного плана строительства пред-приятия.
Приложение 3 – Устав предприятия.
Математический расчёт:
ТБ = пост. издержки / (цена – перемен. издержки на ед.)
ТБ = 3228,2/(6,35 – 3,34) = 1072,49 (тыс.шт.).
ТБ ст = 1072,49 * 6,35 = 6810,3 (млн.руб.).
Рублей
8000
6000
4000
2000
0
100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1100 1200 1300
1.8. Внутренняя норма рентабельности.
Одним из нерешенных вопросов ТЭО является расчет внутренней нормы рентабельности. Экономический смысл этого показателя заключается в том, что определяется суммарная прибыль за весь срок действия договора и относится к сумме капиталовложений. Во временной методике приводится формула расчета прибыли, которая называется интегральным эффектом. Для того, чтобы её рассчитать, необходимо определить коэффициент приведения во времени. В Методических указаниях ЮНИДО аналогичный показатель называется чистой текущей стоимостью и определяется как стоимость, полученная путем дисконтирования, причем отдельно за каждый год разности всех притоков и оттоков наличности, накопленных за период функционирования проекта.
Между показателями «коэффициент дисконтирования» и «коэффициент приведения во времени» можно поставить знак равенства.
В экономическом смысле норма дисконта и коэффициент экономической эффективности различаются. Норма дисконта зарубежными партнерами СП принимается не ниже нормы прибыли, которую он может получит, положив деньги в банк под проценты.
В нашей экономике
под коэффициентом
Исходя из экономической логики, коэффициент дисконтирования в 1-м году не может быть равным нулю. Для 1-го года - 0,869, для 2-го - 0,657.
1.9. Содержание документов технико-экономического обоснования
Для регистрации СП необходимо наряду с Уставом и договором предоставить ТЭО предприятия. Содержание документов:
Одним из наиболее важных показателей работы СП является валютная самоокупаемость, пример расчета которой приведен в таблице.
Из данной таблицы следует, что балансируются доходная и расходная части движения финансовых ресурсов в иностранной валюте с пересчетом в рубли и определяется сальдо на конец, являющееся остатком иностранной валюты. Стабильное положительное сальдо свидетельствует о валютной самоокупаемости и обоснованности создания СП.
Валютная самоокупаемость СП рассчитывается на каждый год функционирования проекта. Валютная самоокупаемость обеспечивается при экспорте конкурентоспособной продукции, при реализации продукции на внутреннем рынке за валюту или при покупке валюты на валютных аукционах. Минимальные валютные расходы будут в том случае, если предприятие не пользуется валютными кредитными ресурсами, не использует импортные материалы и комплектующие изделии, не привлекает иностранных граждан к работе на СП. В таком случае валютные расходы равны сумме прибыли, которую необходимо перечислить иностранным партнерам в соответствии с их долей в УФ СП. Валютные доходы должны быть больше или равны валютным платежам.
Заключение
В курсовой работе рассматривалась
организация совместного
Исследования деятельности
совместного предприятия
Фирма намерена укрепить свои позиции на рынке швейных изделий, сохранить долю продаж за счет создания новых изделий, расширить количество покупателей, привлекать представителей всех возрастов. Прибыльность и оценка будут ниже отраслевой, что должно увеличить объем продаж или оставить его на том же уровне, то есть прогнозируется спад покупательской способности при высокой инфляции. Увеличение объема продаж предположительно произойдет за счет роста цены при сохранении объема производства в натуральном выражении. Планируется прирост собственного капитала и чистой прибыли.
Значительное внимание в работе уделяется экономическому обоснованию валютной самоокупаемости совместного предприятия, что необходимо для развития внешнеэкономической деятельности и укрепления экономики страны. Разработанный и приведенный в Приложении 2 Устав СП может быть использован в качестве проекта при подготовке аналогичного документа для конкретного совместного предприятия. Кроме того, приводится бизнес-план СП «Верас».
Список использованных источников.
1. Временная типовая методика определения экономической эффективности создания и деятельности совместного предприятия. - М, 1998.
2. Пособие по подготовке промышленных технико-экономических исследований. - Вена, ООН, ЮНИДО, 1978.
5. Учебно-практическое пособие: аудит совместного предприятия. - Мн.Л997.
6. Конспект лекций по дисциплине «Экономика и правовое регулирование совместных предприятий».
Приложение 1. Бизнес-план СП «Верас»
1. Описание бизнеса.
«Верас» - совместное предприятие, производящее широкий ассортимент мужской и женской верхней одежды. Имеет опыт работы в швейной промышленности. Предприятие ориентируется на выпуск продукции для массового потребителя среднего возраста. Местонахождение предприятия -город Минск. Есть возможность фирменной торговли без посредников. Ориентировочная потребность в верхней одежде - 2 миллиона изделий в год. Предусматривается сохранение старого рынка сбыта и наращивание мощностей с целью реализации продукции на новых рынках. Концепция бизнеса -постоянное изучение спроса потребителей, обновление ассортимента на 70-80 %, гарантия качества, цены ниже среднего уровня.
2. План маркетинга.
Предприятие выпускает продукцию для мужчин и женщин среднего возраста различной социальной принадлежности, стиля жизни, уровня доходов. Номенклатура новых изделий-моделей будет представлена в широком диапазоне, что даст возможность привлечь покупателей как пожилого возраста, так и молодежь.
«Верас» будет вкладывать дополнительные средства на обеспечение высокого качества изделий для создания постоянной социальной группы покупателей. Кроме того, будет обеспечена финансовая подгонка изделий для специфической категории потребителей. Основная ориентация на национальный рынок будет дополняться проникновением на рынки сопредельных государств и организацией торговых представительств в крупных городах. Конкуренция с крупными фирмами заставит изучать их опыт и искать пути сотрудничества.
На рекламные мероприятия планируются затраты в размере 5 % от объема производства. Стратегия средних цен фирмы потребует снижения норм прибыли, но обеспечит рост товарооборота.
3. Инновации
Для поддержания высокого технического и организационного уровня предприятия будут выполняться следующие работы:
1) обновление устаревшего
оборудования (за счет амортизационных
отчислений);
4. План производства
Предусматривается сохранение объема продаж на достигнутом уровне с учетом изменения ассортимента и номенклатуры в плановом году. Цены на продукцию предусмотрено установить с учетом инфляционных процессов, происходящих в государстве.
Производственные мощности предприятия будут использованы на 75 %. что дает возможность увеличения объема продаж и реализации продукции на новых рынках.
График выпуска изделий - традиционный, который отработан с учетом сезонных колебаний потребностей в продукции фирмы.
С основными поставщиками заключен долгосрочный контракт, что обеспечит стабильность в обеспечении материальными ресурсами.
Производственная программа в натуральном и стоимостном выражении представлена в сопроводительных документах.
Структура бизнес – плана
5. Организационная структура
Мотивация труда управленческого персонала осуществляется по двум направлениям: заработная плата зависит от объема продаж и средней заработной платы рабочих, применяется система участия в прибылях, долевая собственность управленческого персонала в капитале фирмы составляет 3 %.
6. Персонал
На предприятии работают 800 человек, в том числе рабочие - 700 человек, специалисты - 40, руководители -15, служащие - 30, охрана - 8, ученики -7.
Подготовка и переподготовка кадров осуществляется на предприятии, затраты 3 % от фонда заработной платы фирмы.
Переподготовка руководителей и специалистов производится сторонними организациями (затраты 2 % от фонда заработной платы управленческого персонала).
На предприятии применяется сдельная и повременная форма оплаты труда персонала, предусматривается премирование за выполнение индивидуальных заданий. Работники предприятия имеют долевую собственность, полученную за несколько лет по системе участия в прибылях.
Доля персонала в капитале -10%.
Расчет планового фонда заработной платы представлен в сопроводительных документах.
Основные виды рисков:
Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1 % от себестоимости продукции.
Заключение договоров
страхования имущества и
8. Юридический план
Доработка спорных вопросов по уставу совместного предприятия, обсуждение их на собрании акционеров и внесение изменений в устав. Проведение юридической учебы по правам собственности, взыскание отсроченной дебиторской задолженности. Доходы и расходы юридической службы представлены в сопроводительных документах.
9. Издержки предприятия
Поскольку стратегия предприятия на ближайшие годьг в условиях нестабильности макроэкономической ситуации предусматривает сохранение позиции по объему продаж и доле рынка, за основу структуры издержек можно принять показатели предпланового года.
Издержки предприятия включают себестоимость и прибыль по каждому изделию, постоянные и переменные издержки, смету затрат на производство, балансовую и чистую прибыль и устойчивость её получения, снижение
издержек за счёт инновации, период достижения безубыточности по новым товарам и инвестиционным проектам.
По продукции швейного производства издержки производства сложились следующим образом:
Таблица 1.
Структура себестоимости продукции по элементам затрат.
Объём продаж – 100% – 13970 | ||||||
Себестоимость – 75,7% - 10576,2 |
Балансовая прибыль – 24,28% - 3393,8 | |||||
35,74% |
10,23% |
6,61% |
5,78% |
17,32% |
10,44% |
13,84% |
Материальные затраты |
Оплата труда |
Социальные нужды |
Амортизация |
Прочие |
Корпоративный налог |
Чистая прибыль |
4994 |
1430 |
924 |
808,2 |
2420 |
1459,3 |
1934,4 |