Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:59, дипломная работа
Целью дипломного проекта является исследование и выбор основных направлений по рационализации затрат, степень влияния которых определит экономическая оценка эффективности.
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим звеном общетранспортной системы страны, без которой не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства, являются автомобильные дороги. В народе бытует мнение: "там, где кончаются дороги, кончается цивилизация". Уровень развития и технического состояния дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие страны, поскольку надежные транспортные связи способствуют повышению эффективности использования основных производственных фондов, трудовых и материально-технических ресурсов.
Тема дипломного проекта «Технико-экономческое обоснование работ по повышению эффективности деятельности треста «Уренгойгазавтодор» актуальна в связи с тем, что в условиях зарождающейся конкуренции между производителями строительной продукции в более выгодном положении окажется то предприятие, которое сумеет воздействовать на затраты производства в соответствии с требованиями конъюнктуры и цены рынка.
Уровень затрат на производство продукции (работ, услуг), в значительной степени определяется предприятием - производителем. Разумеется, в основе стоимости издержек производства лежат объективные факторы: потребность в сырье, механизмах, рабочей силе, сложившемся уровене цен на производственные ресурсы. В то же время, на затраты производства продукции (работ, услуг) существенно влияет рациональное и эффективное использование производственных ресурсов.
Целью дипломного проекта является исследование и выбор основных направлений по рационализации затрат, степень влияния которых определит экономическая оценка эффективности.
РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОМЫСЛОВЫХ ДОРОГ
«УРЕНГОЙГАЗАВТОДОР»
Создание широко разветвленной благоустроенной сети автомобильных дорог Уренгойского газоконденсатного месторождения имеет первостепенное значение, так как от дорожных условий зависят не только безопасность движения транспорта, но и также своевременная доставка людей к месту работы, которая обеспечивает бесперебойное функционирование газодобывающих предприятий.
С этой целью, на основании распоряжения Министерства газовой промышленности (приказ № 150 от 25.05.87 г.) был создан ремонтно-строительный дорожный трест «Уренгойгаздорремстрой».
Спустя десять лет, в мае 1997 года трест «УГДРС» в связи с производственной необходимостью, был переименован в трест по ремонту и содержанию промысловых дорог «Уренгойгазавтодор».
Было произведено упразднение
отделов треста и участков подразделений в целях сокращения звенности
и ликвидации дублирующих служб. Изменение
структуры треста повлекло за собой сокращение
административно-
Трест "Уренгойгазавтодор» призван осуществлять комплекс работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог Уренгойского газоконденсатного месторождения и сооружений на них, состоящих на балансе ООО "Уренгойгазпром" с целью обеспечения круглосуточного и безопасного движения автомобильного транспорта. Кроме этого он ведет
работы по своевременному повышению технического уровня и эксплутационных качеств дорог, строительство собственных производственных баз.
Трест является структурным подразделением Общества с ограниченной ответственностью «Уренгойгазпром», без прав юридического лица, имеет незаконченный баланс и текущий счёт в банке.
Для выполнения всего комплекса работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и строительству трест в своем составе имеет следующие подразделения, представленные на схеме производственной структуры треста.
1. Ремонтно – строительное дорожное управление (РСДУ), выполняет все виды работ по строительству и содержанию автодорог. Имеет в своем составе несколько строительных участков. Основной задачей подразделения является содержание и строительство городских автодорог, состоящих на балансе ООО «Уренгойгазпром». Подразделение укомплектовано штатом машинистов специальной техники необходимой для выполнения ремонта, содержания и строительства дорог.
2. Новоуренгойское дорожное ремонтно – строительное управление (УДРСУ), созданное 01.12.1987 г. также как и РСДУ это подразделение выполняет все виды работ по строительству и содержанию автодорог. В отличие от РСДУ подразделение выполняет работы по строительству и содержанию промысловых дорог. Подразделение имеет полный штат машинистов специальной техники необходимой для выполнения ремонта, содержания и строительства дорог.
3. Управление механизированных работ (УМР), создано 01.12.1987 г.
Основной целью деятельности управления является – бесперебойная и эффективная работа специальной и технологической, тяжелой техники и автомобильного транспорта, направленная на выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию промысловых автодорог, выполняемых ремонтно- строительными подразделениями треста. Подразделение выполняет все потребности треста в автомобильной и дорожно – строительной технике. Подразделение имеет собственную производственную базу, включающую в себя:
Подразделение обеспечивает трест автомобильной техникой, собственными водителями.
Дорожно-строительную технику подразделение сдает в аренду строительным подразделениям треста, которые самостоятельно обеспечивают её необходимым штатом машинистов.
4. Управление по подготовке производства (УПП), образованно 15.01.1988 г. Основной задачей управления является: обеспечение производства материально – техническими ресурсами для выполнения комплекса работ по строительству и ремонту дорог.
Подразделение располагает
двумя производственными базами
5. Мостовое ремонтно – строительное управление (МРСУ), созданно 01.12.1992 г. В связи с производственной необходимостью было принято решение о создании ещё одного подразделения для выполнения работ по ремонту и содержанию мостовых переходов, стоящих на балансе ООО «Уренгойгазпром». Подразделение имеет полный штат машинистов специальной техники, необходимой для выполнения ремонта, содержания и строительства мостовых переходов.
6. Культурно – спортивный
комплекс «Дорожник», принятый в
состав треста в 1992 году, занимается
организацией культурного
Все подразделения треста имеют общую бухгалтерию, отдел организации труда и заработной платы, плановый отдел, отдел кадров и социального развития, что позволяет сократить расходы на содержание аппарата управления, а также владеть реальной картиной по состоянию треста.
Внутрипроизводственные
хозяйственные отношения
Главными задачами этих отношений являются усиление материальной заинтересованности и ответственности работников всех подразделений в конечных результатах работы, снижении затрат всех видов ресурсов, росте доходов, а также органическое соединение интересов работников отдельных подразделений предприятия с интересами всего трудового коллектива в целом.
Внутрипроизводственные хозяйственные отношения между подразделениями предусматривают взаимную экономическую ответственность за выполнение обязательств предприятия, так например для строительства и эксплуатации дорог как в черте города, так и за его пределами РСДУ и УДРСУ пользуется услугами УМР и поставкой строительно-дорожных материалов от УПП, или например, МРСУ, осуществляя строительство, ремонт и содержание мостов и искусственных сооружений, тоже пользуется услугами вышеперечисленных подразделений.
Каждое подразделение имеет участки и службы, основные функции которых определены приказом по тресту. Производственный участок является первичным звеном структурной единицы. Участки подразделений треста делятся на основные и вспомогательные. Основные участки непосредственно выполняют строительно - монтажные работы и осуществляют текущий ремонт и содержание дорог, вспомогательные же способствуют этому выполнению, создавая для работ необходимые условия.
Таким образом, производственная структура треста характеризуется наличием необходимого числа подразделений, взаимосвязи между ними и чётком распределении работ для выполнения установленных плановых заданий.
При переходе к рыночным отношениям, важной задачей треста, как структурной единицы, является выполнение плана подрядных работ по объёму и качеству с наименьшими затратами.
Система организации управления затратами определяется организационной структурой.
Организационная структура треста "Уренгойгазавтодор" представлена на рис.1. В её состав входят отделы и службы, работой которых руководят управляющий трестом и его заместители.
В состав административно-
- производственно - диспетчерская служба
- отдел главного механика
Перечисленные отделы
аппарата несут определенную
ответственность за выполнение своих
функций. Основными показателями выполнения
работ всего административно-
-выполнение плана по объему работ;
-расходование фонда заработной платы;
-использование лимита денежных средств, поступающих от ООО "Уренгойгазпром";
-не превышение сметы затрат.
В целях обеспечения координации руководства производственной и финансово-хозяйственной деятельностью, повышения ответственности заместителей управляющего трестом за выполнение возложенных на трест задач, в управлении действуют следующие положения:
Таким образом, на основании действующего положения и построения организационной структуры можно сказать, что в тресте выделяется линейное управление, формы проявления которого выражаются в четком разграничении и взаимодействии функций, ответственности и самостоятельности на каждом уровне управления.
Правильное построение
организационной и
Коллектив треста работоспособный, опытный знающий. Старается внедрить в свое производство все лучшее, передовое, освоить новые технологии, чтобы обеспечить круглосуточное, безопасное и удобное движение автомобильного транспорта, сохранность дорог и дорожных сооружений.