Технико-экономческое обоснование работ по повышению эффективности деятельности треста «Уренгойгазавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:59, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является исследование и выбор основных направлений по рационализации затрат, степень влияния которых определит экономическая оценка эффективности.

Файлы: 1 файл

Дипломный проект С.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

При  суммировании  сметных  расчётов  по  объектам  получают  сметную  себестоимость  строительно -монтажных  работ.

В связи с введением  единой учётной политики, трест "Уренгойгазавтодор» планирование и учёт затрат в строительстве осуществляет с помощью нормативного метода, согласно которому единицей измерения норматива является 1 км. автодорог.

Нормативный   метод   учёта   затрат   отличается  от  традиционных  тем,  что  он  позволяет  своевременно  выявить  и  устранить  причины  отклонения  фактических  расходов  от  действующих  норм  и нормативов.

Нормы и нормативы - это  экономически обоснованные величины, устанавливающие меру трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в процессе производства.

Нормы и нормативы, используемые на предприятии, подразделяются на группы:

1.Нормы использования  средств труда

2.Нормы и нормативы  использования предметов труда

3.Нормы и нормативы  по труду и заработной плате.

Нормы и нормативы  использования средств труда  содержат: норму амортизации, нормы  длительности ремонтного цикла, нормы  простоев в ремонте, нормы пробега автотранспорта.

Нормы и нормативы  предмета труда включают: нормы расходов сырья на единицу продукции, удельный вес сырья, нормы расходов вспомогательных материалов по видам работ. Ежегодно при составлении плановой сметы затрат, на предприятии разрабатывается план организационно-технических мероприятий, направленный на снижение материалоёмкости и энергоёмкости производства.

Нормы и нормативы  по труду и заработной плате состоят  из: нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания, норматива управления.

В процессе нормирования используются общеотраслевые нормы, а  при отсутствии необходимых норм, нормы и нормативы разрабатываются опытно-статистическим методом.

Расходы по текущему ремонту  и сезонному содержанию дорог, финансируют по фактическим затратам, но в пределах установленного лимита. Для текущего планирования, предприятие составляет планы работ раздельно на текущий ремонт и содержание, которые должны соответствовать годовым лимитам, предусмотренным объединением по этим статьям расходов.

Методика   составления   плана   текущего   ремонта  и  содержания основана  на  определении   годовой   программы  работ  в  натуральных  измерителях  из  условий  периодической  повторяемости   каждого  вида работ  на  обслуживаемых  участках  через  определенный  промежуток времени. Суммирование объёмов работ по всем обслуживающим участкам даёт полный годовой объём ремонтных работ треста с распределением их по подразделениям.

План работ по каждой статье расходов включает наименование планируемых работ по их видам  и конструктивным элементам, физические объёмы, цены за единицу объёмов, общую  стоимость, численность и фонд заработной платы. Кроме этого, трест разрабатывает развернутые единичные расценки, калькуляции стоимости материалов, ведомости потребности рабочей силы, материалов, машин и транспортных средств, вспомогательные расчёты, справки и другие документы, подтверждающие принятые объёмы работ, их стоимость и затраты.

На основе годовых  объёмов работ, выраженных в физических измерениях и норм, производится расчёт плановых показателей: стоимости работ, трудовых и материально-технических ресурсов. Устанавливается план в денежном выражении, который доводится до подразделений и участков.

Таким образом, сметная  себестоимость по двум видам деятельности определяется различными методами: для строительства и капремонта автодорог она определяется по нормативу с применением рыночной надбавки, а для текущего ремонта и содержания автодорог планирование затрат осуществляется на основе фактической потребности и стоимости используемых ресурсов.

Сметная себестоимость  строительства и эксплуатации автодорог  является базой для расчёта плановой себестоимости.

Плановая себестоимость  представляет собой прогноз всех производственных затрат предприятия. Другими словами, целью планирования себестоимости работ является определение величины затрат на производтво работ в установленные договорами сроки при наиболее рациональном и эффективном использовании реально находящихся в распоряжении предприятия строительных машин, механизмов и других производственных ресурсов, соблюдении правил и технической эксплуатации основных фондов и обеспечении безопасных условий труда.

Разработка плана по себестоимости в тресте «Уренгойгазавтодор»  содержит следующие этапы:

1)технико-экономический  анализ производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, в результате  которого выявляются узкие места  и неиспользованные возможности применения основных фондов и производственных мощностей, сокращения норм затраты труда, расходы сырья и материалов, топлива и электроэнергии, снижения издержек производства;

  1. уточнение действующих и разработка новых норм и нормативов использования оборудования, топлива, энергетических и других материальных ресурсов;
  1. согласование потребности и объём работ.

Общее руководство осуществляет управляющий трестом, методическое - начальник планово-экономического отдела. В разработке плана участвуют все отделы треста.

Последовательность расчётов плановой сметы затрат на производство представлена на рисунке 4.

Плановые затраты по предприятию  обосновываются путём составления обязательных видов расчёта:

  1. сметы затрат на производство;
  2. сметы затрат по подразделениям основного и вспомогательного производства;
  3. затраты на единицу работ каждого вида деятельности.
 

Смета затрат треста

 

   

Смета затрат

на строительно-

монтажные работы

 

Смета затрат на текущий ремонт и содержание дорог

 

 
 

Сметные калькуляции на единицу продукции

 

 

 

Смета затрат АУП

 

Смета затрат подразделений

   

Анализ технико-экономических показателей

 


Производственная программа

Нормы расхода ТМЦ

Цены и тарифы на услуги и материалы

План по труду



План технического развития

План организации производства

План повышения эффективности производства


 

Рис.4. Последовательность расчетов плановой сметы затрат.

Смета затрат на производство формируется в виде экономических  элементов затрат независимо от места  их осуществления и состоит в определении общих затрат, полной себестоимости выполняемых работ, затрат на 1 рубль строительно-монтажных работ и сведении этих затрат к оптимизации их размера. Она также позволяет сопоставить размеры затрат по каждому экономическому элементу и установленными лимитами, и обеспечить увязку затрат отдельных подразделений.

Сметы затрат по подразделениям основного и вспомогательного производства устанавливают плановый размер затрат в соответствии с обоснованным объёмом  работ. На этом этапе устанавливается соответствие отнесения той или иной статьи производственным функциям подразделения.

Затраты на единицу продукции  каждого вида выполняемых работ  позволяют разложить затраты  конкретного подразделения по статьям  калькуляции и по элементам, что даёт возможность учесть полученные услуги как от своих подразделений, так и от сторонних организаций.

Смета затрат может быть определена технико-экономическим  расчётом как по статьям, так и  по элементам расходов.

Калькуляционные статьи характеризуют назначение затрат, экономические элементы показывают источники их возникновения и представляют собой простейшие однородные виды расходов, различные сочетания которых приводят к образованию калькуляционных статей.

Расходы, включаемые в  состав каждой калькуляционной статьи, носят комплексный характер и состоят из затрат, отличающихся друг от друга по экономическим источникам своего возникновения. К ним относят расходы на оплату труда рабочих, материальные затраты, расходы по содержанию и эксплуатацию строительных машин и механизмов и накладные расходы.

Экономические элементы включают заработную плату, основные и  вспомогательные материалы, топливо, отчисления на социальные нужды рабочих  и служащих, амортизацию основных средств и прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам необходима для составления сметы затрат на производство. Она позволяет разграничить материальные затраты и затраты, связанные с оплатой труда и установить объём необходимых производственных ресурсов.

Примером планирования затрат в строительстве по статьям и элементам может служить сводный расчёт затрат на производство 1 тонны асфальтобетонной смеси, необходимой для проведения капитального ремонта автомобильных работ.

Планирование и учёт себестоимости 1 тонны асфальтобетонной смеси осуществляется в разрезе нескольких калькуляционных статей, сводный расчёт которого представим в виде таблицы 3.

Таблица 3

Сводный расчет затрат на производство

1 тонны асфальтобетонной  смеси

№ п/п

Статьи затрат

Сумма затрат, руб

1

Стоимость материалов

1148560

2

Амортизационные отчисления

11693

3

Потребность конденсата

41930

4

Стоимость энергоресурсов

10660

5

Заработная плата рабочих

46214

6

Затраты на эксплуатацию машин и механизмов

210496

7

Стоимость пара

34260

8

Затраты на сортировку и  дробление щебня

26970

 

Итого прямы затраты

1530783

 

Накладные расходы

408155

 

Всего

1938938


 

Каждая статья затрат содержит экономические элементы.

Стоимость материалов включается в себестоимость отдельных видов продукции прямым счетом по установленным нормам на единицу измерения или по фактическому расходу (в отчетных калькуляциях). Затраты на материалы определяются умножением норм расхода материалов на единицу продукции на их планово-расчётную цену.

Планово-расчётные цены на материалы рассчитываются на основе калькуляций. В их состав входят:

-отпускные цены текущего уровня на продукцию строительства;

-затраты на тару  и реквизит, если они не включены  в отпускную цену на материалы;

-затраты на грузовые  перевозки (железнодорожные, водные, автомобильные и другие);

-затраты на подачу  железнодорожных вагонов;

затраты на погрузочно-разгрузочные работы;

-наценки снабженческих  и сбытовых организаций;

-заготовительно-складские  расходы для возмещения затрат  по заготовке, складированию, хранению и отпуску материалов.

Основным документом для составления планово-расчётных цен на материалы могут служить счета поставщиков материалов и транспортные документы (накладные, расчёты себестоимости транспортных операций).

Стоимость материалов для  приготовления 1 тонны асфальтобетонной смеси представим в виде таблицы 4.

Таблица 4

Стоимость материалов для  приготовления 

1 тонны асфальтобетонной смеси

 

Наименование

материалов

Ед.изм.

Количество

Цена, руб.

Стоимость,

руб.

Щебень фр.15-35

кг/м.куб

110/0,077

1458506

112305

Щебень фр.10-15

"-"

190/0,133

1458506

    193981

Отсев щебня

"-"

270/0,195

1458506

284409

Пыль из отходов минеральных материалов

"-"

100/0,72

1458506

105012

Песок

"-"

330/0,231

315550

722892

Битум

т

0,07

5428014

379961

Итого:

     

114888560

Информация о работе Технико-экономческое обоснование работ по повышению эффективности деятельности треста «Уренгойгазавтодор»