Технико-экономческое обоснование работ по повышению эффективности деятельности треста «Уренгойгазавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:59, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является исследование и выбор основных направлений по рационализации затрат, степень влияния которых определит экономическая оценка эффективности.

Файлы: 1 файл

Дипломный проект С.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

 

Затраты на производство 1 тонны асфальтобетонной смеси по элементу "Амортизационные отчисления" определяются исходя из среднегодовой стоимости как собственных, так и арендованных основных производственных средств, на которые начисляется амортизация, и средней нормы амортизационных отчислений. Средняя норма амортизационных отчислений определяется исходя из плановой структуры основных производственных средств, на которые начисляется амортизация, и утвержденных норм по отдельным группам основных средств.

Представим расчет амортизационных  отчислений в виде таблицы 5.

 

 

Таблица 5

Расчёт амортизационных  отчислений ОПФ,

находящихся в эксплуатации АБЗ

 

Наименование основных средств

Балансовая стоимость, руб.

Норма аммортизации, %

Сумма, руб.

Трубопроводы

205111000

8,3

17024213

Асфальтосместительная установка 1 очереди

1176196000

11,0

86254373

Асфальтосместительная установка 2 очереди

1176196000

11,0

86254373

Вахта -80

1843338000

9,8

180647124

Битумохранилище

1790409000

2,5

44760225

Битумохранилище

1790409000

2,5

44760225

Лебедка на ЛТП-80

79625000

25,0

19906250

Виброплощадка ВП-4

19417000

15,4

2990218

Итого:

   

706858371


Полученная сумма амортизационных  отчислений делится на годовой объём выпуска асфальтобетонной смеси, таким образом получают сумму амортизационных отчислений на 1 тонну.

Следующие виды статей включают стоимость конденсата, энергоресурсов, пара. Затраты на эти виды ресурсов рассчитывают на основе норм расхода технологического топлива (в условных единицах) на калькулируемую единицу продукции и цены пара, конденсата и электроэнергии, используемых асфальтобетонным заводом. Технология расчета идентична с определением стоимости материалов.

Затраты на производство 1 тонны асфальтобетонной смеси по элементу "Заработная плата рабочих" определяется исходя из сумм основной и дополнительной зарплат рабочих.

Основная заработная плата предусматривает:

1)заработную плату,  начисленную за проработанное  время по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам с учётом районного коэффициента и северных надбавок;

2)премии, предусмотренные  системой оплаты труда;

3)оплату простоев, допущенных не по вине работников (кроме простоев из-за атмосферных условий погоды);

4)доплаты за особые  условия работы (ночью, в сверхурочное  время, за профмастерство);

К дополнительной заработной плате относятся выплаты, предусмотренные законодательством труде за не проработанное на производстве время.

Отчисления на социальное страхования рассчитывается в соответствии с установленным единым социальным налогом от общей суммы основной и дополнительной заработной платы, который включает выплаты в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования и фонд занятости.

Для определения фонда  заработной платы на конечную продукцию  составляется укрупненная калькуляция  затрат труда и заработной платы  на технологически связанные процессы и сопутствующие работы (транспортирование сырья и материалов от склада до рабочего времени, разгрузка и складирование сырья, материалов, конструкций на складе).

Основу расчёта составляет определение трудоёмкости работ  и размера заработной платы различных групп работников. Фонд заработной платы работников, оплачиваемых повременно, рассчитывается исходя из плановой численности работников.

Затраты по дроблению  и сортировке щебня включают в  себя следующие статьи расходов:

заработная плата рабочих  на сортировке щебня и заработную плату рабочих при механическом дроблении,

затраты на эксплуатацию машин и механизмов при дроблении, транспортировке и сортировке щебня,

стоимость электроэнергии,

амортизационные отчисления.

Последнюю статью расходов в сводном расчёте составляют затраты на эксплуатацию машин и механизмов, которые рассчитываются исходя из проектной потребности времени их работы в машино-часах и плановых калькуляций стоимости машино-часов. Расчёт затрат на эксплуатацию машин и механизмов представлен в таблице 6.

Таблица 6

Затраты на эксплуатацию машин и механизмов на АБЗ

Наименование

кол-во единиц

кол-во

часов

Стоимость

1 маш/час, руб.

Стоимость маш.смены,руб.

Бульдозер ДЗ-171

4

88

140773

12388024

Экскаватор

1

22

133251

2931522

Татра-815

3

66

170482

11251812

КАМАЗ

1

16,5

96134

1586211

Зил-131

1

9

64334

579006

Бульдозер Т-25

2

44

303697

13362668

Итого:

     

42099243


 

В  таблице  рассчитана  общая  стоимость  затрат  использованной техники,  для  того  чтобы  определить  сумму  затрат  на  эксплуатацию машин  и механизмов  для приготовления 1  тонны асфальтобетонной смеси, нужно:

Sm= Cm : Qсут,

где: Sm - затраты используемой техники для приготовления 1 тонны асфальтобетонной смеси

Cm - общая стоимость машино-смены

Qсут - выпуск асфальтобетонной смеси в сутки.

Таковы особенности  формирования  себестоимости  производства 1 тонны асфальтобетонной смеси.

Кроме перечисленных  выше экономических элементов, в  состав планируемых трестом элементов  затрат входят налоги, включаемые в  себестоимость работ и прочие затраты.

На предприятии используются следующие виды налогов:

-налог на пользователей  автомобильными дорогами предназначен  для содержания автомобильных  дорог ;

-налог с владельцев  транспортных средств;

-земельный налог;

-арендная плата за  землю;

-плата за воду;

-плата за загрязнение окружающей среды.

Планирование  прочих  статей  затрат  производится  исходя  из производственной  необходимости  и  заключённых  договоров.

Данные  планирования  и  учёта  затрат,  используются  в  процессе  анализа с целью  выявления внутрипроизводственных резервов  снижения затрат.

 

2.2.Анализ состава,  структуры и величины затрат  на строительство дорог

В тресте "Уренгойгазавтодор" все затраты по капитальному, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог относят на себестоимость.

Под себестоимостью строительства  и эксплуатации автомобильных дорог  понимаются затраты, связанные с  использованием в процессе выполнения работ машин, механизмов, материалов, рабочей силы, основных производственных фондов и других производственных ресурсов.

Себестоимость - является одним из главных показателей  эффективности работы предприятия.  Поэтому анализ себестоимости выполняемых трестом работ имеет  исключительно  важное значение. Он позволяет выявить  тенденции изменения данного показателя,  выполнение плана по его уровню,  определить влияние различных факторов на его  изменения и на этой  основе  дать  оценку  деятельности  предприятия по использованию возможностей рационализации  затрат  и  установить резервы снижения себестоимости.

Исходными материалами для анализа себестоимости работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог являются: отчёт (форма 5-з) "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)", использование сметы затрат на производство продукции (работ, услуг), плановые и отчётные калькуляции себестоимости продукции,  данные синтетического и  аналитического учёта затрат по основным и  вспомогательным  производствам и другие учётные документы.

Основным методом анализа  себестоимости является метод сопоставления отчётных данных с плановыми показателями, либо с фактическими данными прошлых лет.

По итогам работы треста "Уренгойгазавтодор" за 2003 год,  себестоимость  на выполненные работы составила 1399207 тыс.рублей, при плане 1538011 тыс.рублей.

Разделив  себестоимость  на  объём  выполняемых  трестом  работ, получаем  затраты  на  1 рубль  строительно-монтажных  работ.

Фактические затраты  на 1 рубль выполненных строительно-монтажных работ ниже  их установленного  предельного  уровня  на  9 коп.

Достигнутая  экономия,  безусловно,  является  заслугой   коллектива  треста,  обеспечивавшего  более  рациональное  использование   ресурсов   за   счёт   повышения  технического  и  организационного  уровня строительного  производства.  Однако  эти  данные  не могут выявить за счёт   каких   элементов   затрат   получена   экономия,   для этого   необходимо   провести   анализ  состава   затрат  в  разрезе  экономических  элементов.

Рассмотрим  с  помощью  таблицы  7  состав  и   структуру  экономических   элементов  на  строительство  и  эксплуатацию  автодорог,  выполняемых   собственными  силами  треста   "Уренгойгазавтодор".

 

 

 

Таблица 7

Состав и структура  элементов затрат на

строительство и эксплуатацию автодорог.

 

 

Элементы затрат

Сумма, тыс.руб.

Структура ( % )

план

факт

откло-

нение

план

факт

откло-

нение

Затраты на производство и реализацию продукции

1538011

1399207

-138804

100

100

-

Материальные затраты

636738

554860

-81878

41,4

39,6

-1,8

в том числе:

- сырье и материалы

 

555516

 

491354

 

-64162

 

36,1

 

35,1

 

-1,0

- работы и услуги  производственного характера, выполненные сторонними организациями

 

27684

 

25073

 

-2611

 

1,8

 

1,8

 

-

- топливо

48924

36960

-11964

3,2

2,6

-0,6

- энергия

4614

1473

-3141

0,3

0,1

-0,2

Затраты на оплату труда

584444

542510

-41934

38,0

38,8

0,8

Отчисления на социальные нужды

126117

114527

-11590

8,2

8,2

-

Амортизация ОПС

87666

79227

-8439

5,7

5,7

-

Прочие затраты

103046

108083

5037

6,7

7,7

1


 

Приведенные в таблице  данные свидетельствуют, что за 2003 год  получена экономия в сумме 138804 тыс.руб. Экономия получена по всем экономическим элементам в результате организационно-технических мероприятий по снижению этих затрат. Исключение составляют "прочие затраты", по которым допущен перерасход в сумме 5037 тыс.руб. Расшифровка "прочих затрат" приводится в таблице 8.

Таблица 8

Расшифровка статьи "прочие затраты"

по тресту "Уренгойгазавтодор"

 

 

Виды расходов

Сумма, тыс.руб.

Структура , %

план

факт

откло-нение

план

факт

откло-нение

износ по нематериальным активам

814

875

61

0,79

0,81

0,02

вознаграждения за рацпредложения

104

209

105

0,1

0,19

0,09

суточные и подъёмные

1894

2014

120

1,84

1,86

0,02

налог на пользователей  автодорог

12034

12134

100

11,7

11,2

-0,5

налог с владельцев трансп. средств

7034

7049

15

6,83

6,52

-0,3

налоги за загрязнение окружающей среды

384

653

269

0,37

0,6

0,23

спец налог ВМБС

104

146

42

0,1

0,13

0,03

услуги связи

14034

14771

737

13,6

13,7

0,1

информационно-вычислительное обслуживание

4734

5224

490

4,6

4,8

0,2

услуги вневедомственной охраны

3042

3567

525

3,0

3,3

0,3

услуги банков

19284

20066

782

18,7

18,6

-0,1

услуги коммунального  хоз-ва

2034

2167



Информация о работе Технико-экономческое обоснование работ по повышению эффективности деятельности треста «Уренгойгазавтодор»