Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:59, дипломная работа
Целью дипломного проекта является исследование и выбор основных направлений по рационализации затрат, степень влияния которых определит экономическая оценка эффективности.
1.2. Характеристика
целевых задач и результатов
деятельности треста «
Основной целью деятельности треста является выполнение комплекса работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию промысловых дорог, находящихся на балансе ООО «Уренгойгазпром» и сооружений на них, необходимых для обеспечения круглосуточного, бесперебойного, безопасного и удобного движения автомобильного транспорта. Для этого трест осуществляет работы по строительству и капитальному ремонту промысловых автодорог. А также выполняет комплекс работ по текущему ремонту и содержанию автодорог.
В течении года текущий ремонт и содержание автодорог имеет свои особенности, обусловленные воздействием природных факторов, например: зимой – это очистка проезжей части от снега, борьба с зимней скользскостью покрытий; весной во время оттепелей и весеннего паводка – подготовка системы водоотвода к пропуску талых вод, очищение боковых канавок, обочин, откосов от снега и льда и т.д.
Специфическими особенностями работ по текущему ремонту и содержанию автодорог является их широкая номенклатура, разнообразие объемов и неравномерное распределение как по длине и сети автомобильных дорог, так и во времени.
- городских автодорог – 118,92 км;
- межпромысловых дорог – 387,81 км;
Из них:
- с асфальтобетонным покрытием – 443,08 км;
- с железобетонным покрытием – 46,9 км;
- с грунтовым покрытием – 76,75 км.
Средняя оценка качества содержания автомобильных дорог за отчетный год – 4,2, что соответствует оценке «хорошо».
В 2003 году выполнен капитальный ремонт автодорог с устройством авсфальтобетонного покрытия общей протяженностью 46 км: в городе Новый Уренгой 13,9 км и 32,1 км на межпромысловых дорогах. В том числе выполнено расширение проезжей части общей протяженностью 15,5 км: в городе Новый Уренгой 7,8 км и 7,7 км на а/д УКПГ-13 – УКПГ-15 – прирост твердого покрытия на автодорогах в 2003 году составил 119172 м².
Исходя из приведенных
данных следует, что большое внимание
уделяется благоустройству
Результаты производственной деятельности треста и его подразделений оказывают непосредственное влияние на производственное и финансовое положение ООО «Уренгойгазпром».
Прежде всего, важно отметить, что строительство и содержание автодорог в хорошем состоянии напрямую связано с качественным и своевременным выполнением работ по разработке и освоению газового месторождения. Наличие качественных дорог позволяет своевременно выполнять поставленные перед газодобывающим предприятием задачи. Основным видом транспорта, при помощи которого происходит доставка оборудования и материалов, необходимых для добычи и транспортировки газа и газового конденсата является автотранспорт, поэтому наличие и состояние автодорог напрямую влияет на производственные показатели. В настоящее время обеспеченность объектов Уренгойгазпром качественными дорогами составляет 95 %, благодаря чему возможно оперативное решение большинства производственных задач.
Руководство треста уделяет большое внимание качеству строительства и содержания автомобильных дорог.
Строительство и содержание дорог производится в соответствии с передовыми мировыми технологиями. Сотрудники треста ежегодно повышают свой профессиональный уровень, принимая участие в семинарах и конференциях проводимых как в России, так и в странах западной Европы. Благодаря сотрудничеству с западногерманскими коллегами строительство дорог ведется по уникальным для России технологиям с применением дорожно – строительной техники и оборудования западногерманских фирм. Благодаря наличию современной отвечающей мировым стандартам техники, производственной базы, и слаженного трудового коллектива тресту удается от года к году повышать качество строительства и содержания дорог. Неоднократно посещавшие город представители окружных и федеральных властей отмечали уровень Новоурегойских автомобильных дорог как лучший в округе. Парк автомобильного транспорта ООО «Уренгойгазпром» благодаря наличию качественных дорог увеличил в 1,3 раза межремонтные пробеги.
Не менее важным аспектом влияния структурного подразделения на результаты функционирования предприятия является финансовые результаты деятельности треста. В случае не превышения плановой себестоимости работ по строительству и содержанию автодорог предприятие не создает дополнительных расходов, которые в свою очередь могут привести к удорожанию себестоимости углеводородного сырья.
Высокий качественный уровень автомобильных дорог позволяет сократить время доставки перевозимых грузов и производственного персонала ежедневно доставляемого к месту работы на расстоянии от 5 до 150 км
Руководство ООО «Уренгойгазпром» высоко оценивает деятельность треста «Уренгойгазавтодор» регулярно поощряя работников треста и другими инструментами стимулирования труда.
1.3. Анализ технико – экономических показателей деятельности треста
Как уже отмечалось, трест « Уренгойгазавтодор», строительно-монтажные работы ведет в двух направлениях: капитальное строитель-
ство и капитальный ремонт. Основным заказчиком предприятия является Управление капитального строительства ООО «Уренгойгазпром». В 2003 году выполнение плана подрядных работ составило 102,8 % . Основной объем работ пришёлся на капитальное строительство автодорог и объектов подразделений, его удельный вес в общем объеме подрядных работ составил 65,6 %. Рассмотрим выполнение плана капитального строительства и ремонта по заказчикам на основании таблицы 1.
Таблица 1
Выполнение плана подрядных СМР за 2003 год.
тыс.руб.
Наименование показателей |
Дого-ворная цена |
СМР в ценах 1991г. план 2003 г. |
СМР в ценах 1991 г. факт 2003 г. |
% выполнения |
СМР в ценах 1991 г. факт 2002г. |
темп роста % |
Общий объём подрядных СМР - всего |
1510694 |
78884 |
82701 |
104,8 |
73411 |
112,7 |
Свои силы |
784221 |
46349 |
48525 |
104,7 |
43107 |
112,6 |
Субподряд |
726473 |
32535 |
34176 |
105,0 |
30304 |
112,8 |
в том числе: |
||||||
Капитальное строительство |
1129707 |
51266 |
54230 |
105,8 |
49711 |
109,1 |
в том числе: |
||||||
Свои силы |
424968 |
20109 |
21019 |
104,5 |
20383 |
103,1 |
Субподряд |
704739 |
31157 |
33211 |
106,6 |
29328 |
113,2 |
Капремонт |
380987 |
27618 |
28471 |
103,1 |
23700 |
120,1 |
в том числе: |
||||||
Свои силы |
359253 |
26240 |
27506 |
104,8 |
22724 |
121,0 |
Субподряд |
21734 |
1378 |
965 |
70,0 |
976 |
98,9 |
Из приведенных данных видно, что общий объём подрядных строительно - монтажных работ выполнен за 2003 год на 104,8 %, в том числе собственными силами - 104,7 %. Это означает, что трест имеет хорошую базу и оснастку для проведения строительно - монтажных работ. Выполнение подрядных строительно-монтажных работ составляет 112,8%. Это прежде всего о финансовой стабильности и платежеспособности предприятий города, что позволило набрать объем строительно – монтажных работ выше прошлогоднего.
Кроме подрядной деятельности, трест «Уренгойгазавтодор», осуществляет текущий ремонт и содержание дорог.
Текущий ремонт и содержание автодорог представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых на дорогах, обслуживаемых трестом.
К текущему ремонту относят работы, выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения мелких деформаций и повреждений дорог и сооружений на них. К содержанию относят работы по поддержке дорог в чистоте и порядке.
Работы по текущему ремонту и содержанию автодорог планируются ежегодно. Финансирование затрат на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог г. Нового Уренгоя осуществляется Управлением капитального строительства ООО "Уренгойгазпром".
В условиях развития рынка выиграет то предприятие, которое достигнет наилучших результатов при наименьших затратах.
Средством выражения плановых заданий и оценок деятельности предприятия является система технико-экономических показателей, которая представлена в виде таблицы 2.
Таблица 2
Технико-экономические показатели деятельности
треста «Уренгойгазавтодор»
Наименование показателей |
Един. измерения |
План 2003 г. |
Факт 2003 г. |
% выполнения |
Факт 2002 г. |
темп роста |
ОБЩИЙ ОБЪЁМ ПОДРЯДНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
в текущих ценах |
тыс.руб. |
1468955 |
1510694 |
102,8 |
1344518 |
112,3 |
в ценах 1991 года |
тыс.руб. |
78884 |
82701 |
104,8 |
73411 |
112,7 |
Объём СМР -свои силы |
||||||
в текущих ценах |
тыс.руб. |
777907 |
784221 |
100,8 |
697957 |
112,3 |
в ценах 1991 года |
тыс.руб. |
46349 |
48525 |
104,7 |
43107 |
112,6 |
Среднесп.численность |
человек |
684 |
673 |
- 5 |
653 |
26 |
Выработка на 1-го работника СМР |
руб. |
67762 |
72102 |
106,4 |
66014 |
109,2 |
Себестоимость СМР |
тыс.руб. |
784224 |
629862 |
- 154362 |
638345 |
98,7 |
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ
Общий объём |
тыс.руб. |
470570 |
427172 |
90,8 |
645502 |
66,2 |
Среднесп.численность |
человек |
924 |
932 |
8 |
957 |
-25 |
ПО ДВУМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Среднесписочная численность |
человек |
1608 |
1611 |
3 |
1610 |
1 |
Себестоимость на выполненные работы |
тыс.руб. |
1538011 |
1399207 |
- 138804 |
1283847 |
109 |
Непревышение затрат на 1 рубль работ |
руб. |
1,000 |
0,910 |
0,090 |
0,999 |
-0,089 |
Исходя из данных технико-экономических показателей работы треста можно отметить следующее:-
во-первых, снижение численности в строительстве вызвано сокращением численности рабочих, занятых в прочих хозяйствах, которое способствовало снижению трудовых затрат в общей сумме себестоимости;
во-вторых, прирост численности по текущему ремонту и содержанию дорог вызвано приростом автомобильных дорог, а это в свою очередь вызывает необходимость дополнительных затрат, в том числе и трудовых;
4) не превышение затрат по двум видам деятельности составило 0,910, это произошло в результате экономного использования ресурсов производства, особенно по текущему ремонту и содержанию дорог.