Технико-экономческое обоснование работ по повышению эффективности деятельности треста «Уренгойгазавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:59, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является исследование и выбор основных направлений по рационализации затрат, степень влияния которых определит экономическая оценка эффективности.

Файлы: 1 файл

Дипломный проект С.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

1.2. Характеристика  целевых задач и результатов  деятельности треста «Уренгойгазавтодор»

Основной целью деятельности треста является выполнение комплекса работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию промысловых дорог, находящихся на балансе ООО «Уренгойгазпром» и сооружений на них, необходимых для обеспечения круглосуточного, бесперебойного, безопасного и удобного движения автомобильного транспорта. Для этого трест осуществляет работы по строительству и капитальному ремонту промысловых автодорог. А также выполняет комплекс работ по текущему ремонту и содержанию автодорог.

В течении года текущий  ремонт и содержание автодорог имеет  свои особенности, обусловленные воздействием природных факторов, например: зимой – это очистка проезжей части от снега, борьба с зимней скользскостью покрытий; весной во время оттепелей и весеннего паводка – подготовка системы водоотвода к  пропуску талых вод, очищение боковых канавок, обочин, откосов от снега и льда и т.д.

Специфическими особенностями работ по текущему ремонту и содержанию автодорог является их широкая номенклатура, разнообразие объемов и неравномерное распределение как по длине и сети автомобильных дорог, так и во времени.

На обслуживании треста находится 566,73 км автодорог, в том числе:

  • городских автодорог – 118,92 км;
  • межпромысловых дорог – 387,81 км;
    • а/д Пур – Ягельная – 60 км.

Из них:

  • с асфальтобетонным покрытием – 443,08 км;
  • с железобетонным покрытием – 46,9 км;
  • с грунтовым покрытием – 76,75 км.

С учетом тракторного пути протяженность автодорог составляет – 771,25 км.

Средняя оценка качества содержания автомобильных дорог  за отчетный год – 4,2, что соответствует оценке «хорошо».

В 2003 году выполнен капитальный  ремонт автодорог с устройством авсфальтобетонного покрытия общей протяженностью 46 км: в городе Новый Уренгой 13,9 км и 32,1 км на межпромысловых дорогах. В том числе выполнено расширение проезжей части общей протяженностью 15,5 км: в городе Новый Уренгой 7,8 км и 7,7 км на а/д УКПГ-13 – УКПГ-15 – прирост твердого покрытия на автодорогах в 2003 году составил 119172 м².

Исходя из приведенных  данных следует, что большое внимание уделяется благоустройству дорог, так как удельный вес дорог  с асфальтобетонным покрытием составляет 75,3%  от  всей  протяжённости.

Результаты производственной деятельности треста и его подразделений оказывают непосредственное влияние на производственное и финансовое положение ООО «Уренгойгазпром».

Прежде всего, важно  отметить, что строительство и  содержание автодорог в хорошем состоянии  напрямую связано с качественным и своевременным выполнением работ по разработке и освоению газового месторождения. Наличие качественных дорог позволяет своевременно выполнять поставленные перед газодобывающим предприятием задачи. Основным видом транспорта, при помощи которого происходит доставка оборудования и материалов, необходимых для добычи и транспортировки газа и газового конденсата является автотранспорт, поэтому наличие и состояние автодорог напрямую влияет на производственные показатели. В настоящее время обеспеченность объектов Уренгойгазпром качественными дорогами составляет 95 %, благодаря чему возможно оперативное решение большинства производственных задач.

Руководство треста уделяет  большое внимание качеству строительства и содержания автомобильных дорог.

Строительство и содержание дорог производится в соответствии с передовыми мировыми технологиями. Сотрудники треста ежегодно повышают свой профессиональный уровень, принимая участие в семинарах и конференциях проводимых как в России, так и в странах западной Европы. Благодаря сотрудничеству с западногерманскими коллегами строительство дорог ведется по уникальным для России технологиям с применением дорожно – строительной техники и оборудования западногерманских фирм. Благодаря наличию современной отвечающей мировым стандартам техники, производственной базы, и слаженного трудового коллектива тресту удается от года к году повышать качество строительства и содержания дорог. Неоднократно посещавшие город представители окружных и федеральных властей отмечали уровень Новоурегойских автомобильных дорог как лучший в округе. Парк автомобильного транспорта ООО «Уренгойгазпром» благодаря наличию качественных дорог увеличил в 1,3 раза межремонтные пробеги.

Не менее важным аспектом влияния структурного подразделения на результаты функционирования предприятия является финансовые результаты деятельности треста. В случае не превышения плановой себестоимости работ по строительству и содержанию автодорог предприятие не создает дополнительных  расходов, которые в свою очередь могут привести  к удорожанию себестоимости углеводородного сырья.

Высокий качественный уровень  автомобильных дорог позволяет  сократить время доставки перевозимых  грузов и производственного персонала ежедневно доставляемого к месту работы на расстоянии от 5 до 150 км

Руководство ООО «Уренгойгазпром» высоко оценивает деятельность треста «Уренгойгазавтодор» регулярно поощряя работников треста и другими инструментами стимулирования труда.

 

 

 

1.3. Анализ технико  – экономических показателей  деятельности треста

 

Как  уже  отмечалось,  трест  « Уренгойгазавтодор»,  строительно-монтажные   работы  ведет  в  двух  направлениях:  капитальное строитель-

ство  и  капитальный  ремонт.  Основным  заказчиком предприятия  является  Управление  капитального  строительства  ООО  «Уренгойгазпром».  В  2003  году  выполнение  плана  подрядных работ  составило  102,8 % .  Основной  объем  работ  пришёлся  на капитальное  строительство  автодорог  и  объектов  подразделений,  его  удельный вес  в  общем  объеме  подрядных  работ  составил   65,6 %.  Рассмотрим  выполнение  плана   капитального  строительства и ремонта  по  заказчикам  на  основании  таблицы 1.

Таблица 1

Выполнение плана подрядных  СМР за 2003 год.

тыс.руб.

Наименование показателей

Дого-ворная цена

СМР в ценах 1991г.

план 2003 г.

СМР в ценах 1991 г.

факт 2003 г.

% выполнения

СМР в ценах 1991 г.

факт 2002г.

темп роста %

Общий объём подрядных  СМР - всего

1510694

78884

82701

104,8

73411

112,7

Свои силы

784221

46349

48525

104,7

43107

112,6

Субподряд

726473

32535

34176

105,0

30304

112,8

в том числе:

           

Капитальное

строительство

1129707

51266

54230

105,8

49711

109,1

в том числе:

           

Свои силы

424968

20109

21019

104,5

20383

103,1

Субподряд

704739

31157

33211

106,6

29328

113,2

Капремонт

380987

27618

28471

103,1

23700

120,1

в том числе:

           

Свои силы

359253

26240

   27506

104,8

22724

121,0

Субподряд

21734

1378

965

70,0

976

98,9


Из  приведенных  данных  видно,  что  общий  объём  подрядных  строительно - монтажных  работ выполнен  за  2003 год  на  104,8 %, в том числе собственными  силами - 104,7 %.  Это означает,  что трест имеет хорошую базу  и оснастку  для проведения  строительно - монтажных работ.  Выполнение  подрядных строительно-монтажных работ составляет 112,8%.  Это   прежде  всего  о  финансовой  стабильности   и платежеспособности предприятий города, что позволило набрать объем строительно – монтажных  работ  выше  прошлогоднего.

Кроме  подрядной деятельности, трест «Уренгойгазавтодор», осуществляет  текущий  ремонт  и  содержание  дорог.

Текущий  ремонт  и  содержание  автодорог  представляет  собой комплекс  мероприятий,  осуществляемых  на  дорогах,  обслуживаемых трестом.

К  текущему  ремонту  относят  работы,  выполняемые  в  порядке предупреждения  и  неотложного  устранения  мелких деформаций  и  повреждений  дорог  и  сооружений  на  них.  К  содержанию  относят работы  по  поддержке  дорог  в  чистоте  и  порядке.

Работы  по  текущему  ремонту  и  содержанию  автодорог  планируются  ежегодно. Финансирование  затрат  на  текущий  ремонт  и  содержание  автомобильных  дорог  г. Нового Уренгоя  осуществляется  Управлением  капитального  строительства  ООО "Уренгойгазпром".

В  условиях  развития  рынка  выиграет  то  предприятие,  которое достигнет  наилучших  результатов  при  наименьших  затратах.

Средством  выражения  плановых  заданий  и  оценок  деятельности предприятия  является  система  технико-экономических  показателей,  которая  представлена  в виде  таблицы 2.

Таблица 2

Технико-экономические  показатели деятельности

треста «Уренгойгазавтодор»

Наименование

показателей

Един. измерения

План 2003 г.

Факт 2003 г.

% выполнения

Факт 2002 г.

темп роста


ОБЩИЙ ОБЪЁМ ПОДРЯДНЫХ  СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

в текущих ценах

тыс.руб.

1468955

1510694

102,8

1344518

112,3

в ценах 1991 года

тыс.руб.

   78884

   82701

104,8

    73411

112,7

Объём СМР -свои силы

           

в текущих ценах

тыс.руб.

777907

784221

100,8

  697957

112,3

в ценах 1991 года

тыс.руб.

46349

  48525

104,7

   43107

112,6

Среднесп.численность

человек

  684

   673

- 5

    653

  26

Выработка на 1-го

работника СМР

    руб.

67762

  72102

106,4

  66014

109,2

Себестоимость СМР

тыс.руб.

784224

629862

- 154362

638345

  98,7


ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ

Общий объём 

тыс.руб.

470570

427172

90,8

645502

66,2

Среднесп.численность

человек

924

932

8

957

-25


ПО ДВУМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среднесписочная

численность

человек

   1608

  1611

3

1610

1

Себестоимость на

выполненные работы

тыс.руб.

1538011

1399207

- 138804

1283847

109

Непревышение затрат

на 1 рубль работ

    руб.

1,000

0,910

  0,090

0,999

-0,089


 

Исходя из данных технико-экономических  показателей работы треста можно отметить следующее:-

  1. выполнение плана подрядных строительно - монтажных работ составило 102,8%, в том числе своими силами 100,8%.
  2. по текущему ремонту и содержанию дорог выявлена экономия на сумму 43398 тысяч рублей, это объясняется тем, что запланированная смета затрат предусматривала большие затраты на проведения мероприятий по борьбе с зимним паводком, однако эта сумма затрат не использовалась в связи с благоприятными природными условиями.
  3. среднесписочная численность по двум видам деятельности  увеличилась на 3 человека, хотя по строительству наблюдается недостаток рабочей силы на 5 единиц, а по текущему ремонту избыток в количестве 8 человек, это обстоятельство объясняется следующими причинами:

 во-первых, снижение  численности в строительстве  вызвано сокращением  численности рабочих, занятых в прочих хозяйствах, которое способствовало снижению трудовых затрат в общей сумме себестоимости;

во-вторых, прирост численности по текущему ремонту и содержанию дорог вызвано приростом автомобильных дорог, а это в свою очередь вызывает необходимость дополнительных затрат, в том числе и трудовых;

4) не превышение  затрат  по двум видам деятельности  составило 0,910, это произошло в результате экономного использования ресурсов производства, особенно по текущему ремонту и содержанию дорог.

Информация о работе Технико-экономческое обоснование работ по повышению эффективности деятельности треста «Уренгойгазавтодор»