Технико-экономические показатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия ……………4
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………7
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность………………………………………………..9
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..12
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………….12
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...14
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………....25
Литература……………………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсовая-экономика предприятия.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………3

1. Значение и  сущность экономических показателей  деятельности торгового предприятия  ………………………………………………………………………4

1.1. Цели и  задачи анализа экономических  результатов деятельности торгового  предприятия…………………………………………………………...4

1.2. Система экономических  показателей деятельности ………………………6

1.2.1. Розничный  товарооборот…………………………………………………..6

1.2.2. Валовой  доход………………………………………………………………7

1.2.3. Издержки  обращения………………………………………………………8

1.2.4. Прибыль  и рентабельность………………………………………………..9

2. Анализ экономических  показателей коммерческой деятельности  ООО «Камелия»………………………………………………………………………..12

2.1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия………….12

2.2. Анализ экономических  показателей деятельности предприятия...……...14

3. Рекомендации  по  оптимальному повышению экономических  показателей деятельности  предприятия……………………………………………………...23

Заключение……………………………………………………………………....25

Литература……………………………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной коньюнктуры,  маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.

Данная возможность  основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия.

Технико-экономические  показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов; являются основой при разработке техпромфинплана предприятия, установления прогрессивных технико-экономических норм и нормативов. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные  исследования, применение высокоэффективных новых моделей компьютеров. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.

В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Целью данной работы является: на основе изучения экономической  литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».

1. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Цели и  задачи анализа экономических  результатов деятельности торгового предприятия.

 

      Одним из основных требовании  функционирования предприятий и  их ассоциаций в условиях рыночной  экономики являются безубыточность  хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

     Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.

 

Для достижения этих целей торговые предприятия  должны решать такие задачи:

• оценивают, в  какой степени была обеспечена максимизация прибыли;

• в случаях  убыточной работы выявляют причины  такого хозяйствования и определяют пути выхода из сложившейся ситуации;

• рассматривают  доходы на основе их сопоставления  с расходами и выявляют прибыль от реализации;

• изучают тенденции  изменения доходов по основным товарным группам и в целом от торговой деятельности;

• выявляют, какая  часть доходов используется на возмещение издержек обращения, налогов и образование прибыли;

• рассчитывают отклонение величины балансовой прибыли  по сравнению с величиной прибыли от реализации и определяют причины этих отклонений;

• исследуют  различные показатели рентабельности за отчетный период и в динамике;

• выявляют резервы  увеличения прибыли и повышения  рентабельности и определяют, как  и когда возможно использовать эти резервы;

• изучают направления  использования прибыли и оценивают, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств развития хозяйственной деятельности.

   На практике  используется внешний и внутренний  анализ.

     Внешний  анализ базируется на публикуемых отчетных данных и поэтому содержит ограниченную часть информации о деятельности предприятий. Целью его является оценки рентабельности работы предприятия, эффективности использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях предприятия с акционерами, кредиторами, налоговыми органами и служат основой определения положения этого предприятия на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая информация не затрагивает всех сфер деятельности предприятии, содержит

укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности, и в силу этого обладает способностью к сглаживанию и вуалированию негативных явлений, имеющих место в деятельности предприятий.

    Поэтому  внешние потребители аналитического  материала стараются при возможности получить дополнительные сведения о деятельности предприятий сверх того, что ими публикуется.

      Наибольшее значение в деле  оценки результатов деятельности  и определении мер по увеличению  прибыли и повышению рентабельности имеет внутренний анализ. Он основан на использовании всего комплекса экономической информации, первичных документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета и отчетности. Аналитик имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии. Он может получить из первоисточника достоверные сведения о ценовой политике предприятия и его доходах, о формировании прибыли от реализации, о структуре издержек обращения и других расходах, дать оценку положения предприятия на товарных рынках, о валовой (балансовой) прибыли т. п.

   Именно  внутренней анализ позволяет  изучить механизм достижения  предприятием максимальной прибыли.  Этот вид анализа играет решающую  роль в разработке важнейших  вопросов конкурентной политики  предприятия, которые используются при оценке выполнения поставленных задач и для разработки программ развития на перспективу.

Данный вид  анализа, связанный с изучением  сложившихся в прошлом тенденций, называется ретроспективным, а направленный на изучение будущего - перспективным.

     Комплексный подход к изучению конечных результатов коммерческой деятельности позволяет принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов действий в перспективе.

 

1.2. Система экономических  показателей

 

1.2.1. Розничный товарооборот

 

   Розничный  товарооборот представляет собой  объем продажи товаров населению  через все каналы реализации  и означает завершение процесса  обращения товаров на потребительском  рынке.

Данные о  товарообороте позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).

    Анализ розничного товарооборота включает в себя три раздела:

Анализ объема и структуры товарооборота;

Анализ товарных запасов;

Анализ оптовых  закупок (поступления товаров).

      Источниками информации для проведения  экономического анализа являются  бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии.

 

 

1.2.2. Валовой доход

 

К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий  относятся реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки. В настоящее время предприятиям розничной и оптовой торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная цена товара сформируется из свободной отпускной цены (цены закупки) и с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.

Кроме реализованных торговых надбавок, предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, от продажи товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от стоимости излишков тканей, выявленных при перемеривании, от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником сформирования доходов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжения торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи.

 Таким образом,  валовой доход торгового предприятия  — это выручка от реализации  товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату  стоимости полученных от поставщиков  товаров.

Валовой доход состоит из трех частей:

• сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи  товаров (товарооборотом) и ценой  их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;

поступления за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрои тканей, доставка товаров на дом и др.);

• прочие доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов  и расходов от внереализационных  операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и др.).

 

1.2.3. Издержки обращения

 

Обращение товаров  требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией: Эти затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров до потребителя, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.

Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержки обращения тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятий, с вопросами планирования и организации процесса-движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Издержки обращения  являются важнейшим, качественным показателем, который позволяет судить, насколько успешно предприятия осуществляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств, при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли.

Информация о работе Технико-экономические показатели