Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:55, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Введение …………………………………………………………………………3
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия ……………4
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………7
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность………………………………………………..9
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..12
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………….12
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...14
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………....25
Литература……………………………………………………………………….26
Издержки обращения возникают у тех предприятий, которые осуществляют товарное обращение. Они образуются у предприятий торговли и общественного питания у предприятий и организаций различных заготовительных систем. Вместе с тем издержки несут и непосредственно производители товаров - промышленные предприятия, совхозы, колхозы, а также колхозники, рабочие и служащие при продаже продукции от своих приусадебных хозяйств на рынке.
Не все затраты торговых, предприятий могут быть отнесены к издержкам обращения. К ним относятся только такие расходы, которые действительно с народнохозяйственной точки зрения являются издержками по, осуществлению товарооборота. Такие же расходы торговых предприятий как налоги, пени, штрафы не являются затратами в народнохозяйственном смысле, а выражают перераспределение средств. Не относятся к издержкам обращения и убытки торговых предприятий, обусловленные плохой постановкой контроля или запущенностью учета. Так, убытки от списания дебиторской задолженности, убытки, происшедшие в результате чисто случайных причин, стихийных бедствий и др. также не обусловлены торговым процессом и списываются на счет прибылей и убытков.
Не учитываются в издержках обращения торговых предприятий расходы по транспортированию товаров народного потребления промышленными предприятиями по цене Франко-станция назначения, затраты на "производство товаров широкого потребления, на выращивание сельскохозяйственной продукции и развитие животноводства в предприятиях, находящихся в ведении торговых организаций. Это такие же издержки производства, какие имеются на фабриках и заводах, в совхозах, колхозах и в других производственных предприятиях.
В силу действия феномена редкости (ограниченности всех видов ресурсов) коммерческая деятельность без некоторых издержек вообще невозможна. В силу этого обстоятельства любое решение о товародвижении вызывает необходимость отказа от использования тех же ресурсов в других целях. Таким образом - все издержки представляют собой альтернативные (или вмененные) издержки. Альтернативные издержки производства являются главным препятствием, с которым сталкивается фирма в процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли.
1.2.4. Прибыль и рентабельность
Значение показателя
прибыли можно рассмотреть, с
одной стороны, как наиболее общий
результат финансово-хозяйствен
Прибыль предприятия призвана выполнять ряд определенных функций.
Во-первых, прибыль
характеризует экономический
С другой стороны
прибыль выполняет
Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижает затраты на производство и реализацию продукции. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Как отмечалось ранее, главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности коммерческой фирмы, является прибыль.
В практике хозяйственной деятельности предприятия различают несколько видов прибыли: балансовая (валовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая (валовая) прибыль коммерческой фирмы характеризует совокупный эффект всей хозяйственной деятельности; это сумма прибылей коммерческой фирмы, полученная от всех видов хозяйственной деятельности.
Слагаемыми балансовой (валовой) прибыли являются:
прибыль (убыток) от реализации продукции (за выполненные работы, оказанные услуги);
прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества предприятия;
доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.
В практике хозяйственной деятельности, кроме этого, выделяют налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой величину балансовой (валовой) прибыли уменьшенной на сумму корректировок по доходам, исключаемых при расчете налога на прибыль.
Налогооблагаемая прибыль отличается от балансовой на величину превышения фактических затрат, включаемых в издержки обращения (превышение норм по командировочным расходам, по представительским расходам, по расходам на рекламу и др.) и уменьшается на сумму льгот по налогообложению прибыли и другие элементы.
Другой вид прибыли коммерческой фирмы – чистая прибыль – представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами, отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Чистая прибыль также уменьшается на величину уплаченных в бюджет штрафов, пошлин и платежей на право торговли, в результате получаем прибыль остающуюся в распоряжении предприятия.
Прибыль в распоряжении предприятия представляет собой чистую прибыль за минусом налогов, платежей, финансируемых из чистой прибыли.
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансовое благополучие.
Результативность деятельности предприятия оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей. С помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет.
Относительными показателями является система показателей рентабельности, которые отражают уровень прибыльности относительно определенной базы.
2.АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАМЕЛИЯ»
2.1. Организационно
– экономическая
Общество с ограниченной ответственностью «Камелия» (ООО «Камелия») как юридическое лицо, ранее товарищество с ограниченной ответственностью «Камелия», зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Хабаровска 08.12.92 г. №1181 с изменениями от 04.06.94 г. №1208.
ООО «Камелия» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Юридический адрес
ООО «Камелия». Данное предприятие
является юридическим лицом с
моментом его государственной
Целью создания ООО «Камелия» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
розничная торговля товарами народного потребления, включая одежду, обувь из кожи, сувениры, предметы народного творчества и декоративно-прикладного назначения,
осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,
производство товаров народного потребление,
оказания дополнительных услуг покупателям,
иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».
К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал – это продавцы и кассиры, административно-управленческий персонал – это директор, главный бухгалтер, заведующая секциями, специалисты – товароведы.
Руководство предприятием осуществляет директор магазина, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.
Директору подчиняются товароведы, главный бухгалтер и заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.
В таблице 2.1 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2000 – 2001 гг.
Из таблицы 2.1 видно, что в 2001 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2001 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.
Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2001 г. 49,2%.
Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.
Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.
Таблица 2.1
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс. руб.
Показатели |
2000 |
2001 |
Отклонение |
Темп роста, %% |
Товарооборот, сумма |
335,7 |
646,7 |
311 |
193 |
Валовой доход, сумма |
67,14 |
435,8 |
368,66 |
649,2 |
Уровень |
20 |
67,4 |
47,4 |
- |
Издержки обращения, сумма |
176,7 |
328,7 |
152 |
186 |
Уровень |
52,6 |
50,8 |
-1,8 |
- |
Прибыль от реализации товаров, сумма |
39,1 |
318 |
278,9 |
813 |
Уровень рентабельности |
11,6 |
49,2 |
37,6 |
- |
Внереализационные доходы (прибыль) |
5,8 |
2,9 |
-2,9 |
50 |
Внереализационные расходы |
1,2 |
4,2 |
3,0 |
350 |
Балансовая прибыль |
43,7 |
316,7 |
273 |
725 |
Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2001 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз.
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия
Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2000 – 2001 гг. представлен в таблице 2.1, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2001 г. составила 646,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2000 г.
В магазине реализуется
7 групп товаров: промышленные, хозяйственные,
культтовары и трикотажные
В таблице 2.2 представлен состав и структура реализации по видам товаров.
Из таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2000-2001 гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.
Таблица 2.2
Объем и структура розничного товарооборота
Наименования |
2000 |
2001 |
Отклонение | |||
тыс. руб. |
удельный вес, % |
тыс. руб. |
удельный вес, % |
тыс.руб. |
% | |
Ткани |
19,04 |
5,64 |
47,89 |
7,42 |
28,85 |
1,78 |
СМС |
5,6 |
1,66 |
21,99 |
3,4 |
16,39 |
1,74 |
Мыло туалетное |
3,34 |
0,99 |
15,97 |
2,47 |
12,63 |
1,48 |
Мыло хозяйственное |
1,01 |
0,3 |
4,3 |
0,67 |
3,3 |
0,37 |
Изделия парфюмерные |
207,2 |
61,4 |
437,2 |
67,6 |
230 |
6,2 |
Посуда стеклянная |
8,9 |
2,64 |
19,8 |
3,06 |
10,9 |
0,42 |
Посуда фарфоровая |
10,6 |
3,15 |
51,2 |
7,92 |
40,6 |
4,77 |
Материалы строительные |
44,9 |
13,3 |
23,3 |
3,6 |
-21,6 |
-9,7 |
Мебель |
17,9 |
5,3 |
11,83 |
1,83 |
-6,07 |
-3,47 |
Обувь кожаная |
19,04 |
5,64 |
13,64 |
2,11 |
-5,5 |
-3,53 |
Итого |
337,5 |
100 |
646,7 |
100 |
309,2 |
- |
Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением строительных материалов (снижение составило – 9,7%), мебели (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес – на 3,7\47%) и обуви (удельный вес их снизился на 3,53%).
Кроме реализации представленных выше товарных групп, магазин оказывает услуги по раскрою одежды и проявке фотопленки.
Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.