Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:55, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Введение …………………………………………………………………………3
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия ……………4
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………7
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность………………………………………………..9
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..12
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………….12
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...14
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………....25
Литература……………………………………………………………………….26
Это говорит о том, что в 2001 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2000 г.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПТИМАЛЬНОМУ ПОВЫШЕНИЮ
На основе проведенного
анализа показателей
Таким образом,
предлагается проведение мероприятий
по совершенствованию функций
В частности, имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий:
мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками и размещению заказов;
мероприятия по
совершенствованию
мероприятия по
совершенствованию системы
Кроме того, следует
принять ряд мер по разработке
и внедрению системы
Рассмотрим основы методики планирования товарооборота.
План розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).
Все разделы
плана товарооборота
Пф = <=Рт,
где Пф – покупательные фонды;
Т – объем товарооборота;
Рт – товарные ресурсы.
Прогнозы бывают двух типов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и «от частного к общему». Второй подход более эффективен для небольших и средних предприятий.
Существует несколько методик планирования розничного товарооборота:
с учетом потребности в прибыли,
метод технико-экономических расчетов (нормативный),
методы, основанные на учете покупательского спроса.
Опробируем третью разновидность методик.
Удовлетворение покупательского спроса населения является важнейшей функцией торгового предприятия. В связи с этим целесообразно использовать для прогнозирования розничного товарооборота метод, основанный на применении коэффициента эластичности, который показывает, насколько изменится товарооборот при изменении покупательских фондов (доходов) населения на 1%. Коэффициент эластичности (Е) можно рассчитать по формуле:
,
где Iт – индекс (темп) роста розничного товарооборота;
Iпф - индекс (темп) роста покупательских фондов населения.
По данным статистического ежегодника, индекс покупательских фондов населения в 2001 г. составил 1,1, а розничный товарооборот 1,02.
Тогда коэффициент эластичности будет равен:
.
В предстоящем периоде (2002 г.) покупательские фонды возрастут на 6%, если не произойдут другие изменения, то с увеличением покупательских фондов объем розничного товарооборота возрастет на 30% (5 * 6), то есть расчетный товарооборот для магазина ООО «Камелия» составит 840,7 тыс. руб. (646,7 * 1,3).
Как известно, спрос может быть выражен в виде формулы:
С = NMB * Кn,
где N – число покупателей;
М – место;
В – время;
Кn – средний коэффициент совершения покупки.
Как было выяснено ранее, при анализе структуры товарооборота, наибольший удельный вес в объеме товарооборота приходится на парфюмерные изделий.
Так, по выборочным наблюдениям было зафиксировано, что парфюмерные товары ежемесячно покупает 580 человек, по 2 единицы, тогда их совокупный месячный спрос составит 1160 ед. Средняя розничная цена единицы равна 67 рублей, тогда планируемый объем продаж парфюмерных товаров составит 777,52 тыс. руб. ((1160 ед. + 67 руб.) * (92,5%)).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее
время основными
Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя: товарооборот, валовой доход,
издержки обращения, прибыль и рентабельность.
В результате
данной курсовой работы были рассчитаны
технико-экономические
По результатам проведенного нами анализа экономических и финансовых показателей деятельности розничного магазина «Камелия», можно сказать, что в 2001 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2000 гг. по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. Негативным моментом явилось увеличение суммы издержек обращения, хотя их доля в процентном соотношении к товарообороту снизилась.
Значительно возросли показатели рентабельности: рентабельность продаж, затрат, фондорентабельность; получено больше прибыли в расчете на 1 кв. м. торговой площади, кроме того, увеличилась сама торговая площадь магазина. На одного торгового работника приходится почти в 10 раз прибыли больше, чем в 2000 г.
Несмотря на улучшение экономических показателей деятельности торгового предприятия имеют место резервы повышения прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования действующей системы закупок, управления торговым ассортиментом, обслуживания покупателей, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1) Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 456с.
2) Аникина А.А. Экономика фирмы - М.: Финансы и статистика, 2006.
3) Вахрин П. И. Экономика. Учебник. - М: Финансы, 2007.
4) Волкова Г.М., Наумова Л.П.: Экономика предприятия. Учебное пособие - Л.: ЛФЭИ, 2006.
5) Грибов В. Д. Экономика предприятия - Учебник.М:Финансы и статистика, 2007.
6) Грузинов В. П. Экономика предприятия. - Учебник.М:Финансы и статистика, 2006.
7) Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. М.: Бух. учет, 2008. 351 с.
8) Кереев Н. О. Экономика. - М: Дис, 2006.
9) Кузнецова Н. Н. Экономика. - М: Финансы, 2007.
10) Кузнецов Ю.А. Экономика . - М.: Финансы и статистика, 2008.
11) Петров П. Я. Основы экономики. - М: Финансы, 2007.
12) Перов Н. М. Основы экономики. - М: Дис, 2006.
13) Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
14) Сергеев И. В. Экономика предприятия. М:. Финансы и статистика, 2006
15) Соловьев П. П. Экономика. - М: Дис, 2007.
16) Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2006. 384 с.