Технико-экономическое обоснование решение по созданию нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2015 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

При анализе целесообразности создания нового производства мы рассчитаем потребности в материальных ресурсах, в основных средствах и сумм амортизационных отчислений, рассчитаем потребность в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда, рассчитаем текущие издержки на производство и реализацию продукции, рассчитаем потребности в оборотных средствах и основные технико-экономические показатели.

Содержание работы

Введение 4
1. Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта.
1.1 Обоснование состава и содержание технико-экономического обоснования решения по созданию нового производства. 5
1.2 Расчет потребности в материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергоносителях. 9
1.3 Определение размера первоначальных инвестиционных издержек и суммы амортизационных отчислений. 14
1.4 Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда. 21
1.5 Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции. 25
1.6 Определение выручки от реализации и критического объема производства. 29
1.7 Расчет потребности в оборотных средствах. 31
1.8 Построение прогноза денежных потоков. 36
1.9 Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия.
2. Экономические проблемы банкротства предприятия. 45
Заключение 50
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по экономике предприятия.docx

— 109.30 Кб (Скачать файл)

   Рассчитаем точку безубыточности, т.е. объем производства продукции, при котором предприятия только  возмещает  расходы на ее производство  и реализацию.                     Постоянные расходы на производство и реализацию продукции за год

Точка безубыточности = -----------------------------------------------------------------------------  

                                            Цена единицы продукции - Прямые переменные затраты

                                                                                                на производство един.прод.                                                                                          

 

    Постоянные расходы на  производство и реализацию продукции  были определении в таблице 12, и составляют  61819734 р. Цена единицы  продукции равно  75960р. Прямые  переменные затраты на производство  единицы продукции равно 32451,57р.

       Точку безубыточности  рассчитаем по формуле  (15).

Точка безубыточности = 61819734р. / 75960р. – 32451,57р.= 61819734р./ 43508,43 р. = 1420,87 ≈ 1421 шт.

     Рассчитаем  точку  Х, необходимую для построения  графика безубыточности.

       Х = 32451,57р. * 1421шт. + 61819734р = 107933414,97                   Отклонения объема продаж, планируемого  в проекте  предприятия от точки  безубыточности покажет придел  безопасности, который равен                 250шт. -1421 шт. / 2500шт. * 100% = 43%

Расчет точки безубыточности проиллюстрирован графиком (рис.1)                                                                                              


 

 

 

 

 

         
                     

Рисунок 1 – График безубыточности: а - переменные затраты на единицу  продукции, р./шт.; В – постоянные расходы на производство и реализацию продукции за период, год; N – критический объем выпуска продукции.

 

ОТ ВАШЕГО ГРАФИКА ТОЛЬКО ИНФАРКТ,,,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  2. Экономические проблемы банкротства предприятия. НЕТ ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРУ  ЕСТЬ СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЭТО УСТАРЕЛО…..

 

   Банкротство - это цивилизованная форма недопущения физической остановки производства. Предприятие может формально существовать долго, накапливая долги и увеличивая число кредиторов. Необходимо наведение порядка до наступления безнадежного положения, когда денег не дают даже на текущую деятельность. И в таком положении оказалась большая часть российских предприятий.

     Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Подтверждение этому являются данные Федерального управления по делам о несостоятельности.

   Сегодня  российские предприятия  имеют достаточно высокую себестоимость  продукции, которая, в свою очередь, уменьшает и делает практически  невозможной ее реализацию. В  числе причин, вызывающих удорожание  продукции, можно назвать такие, как отсутствие оборотных средств  на предприятиях, а следовательно, отсутствие или плохое состояние  договорной дисциплины, кризис неплатежей, т.е. рост дебиторской и кредиторской  задолженностей, штрафы, пени и т.д., таким образом, получается , что это  ничто иное, как основные признаки  банкротства предприятия.

        В связи с этим возникает необходимость проводить систематический финансовый анализ предприятия. Финансовый анализ позволяет не только выяснить, в чем заключается конкретная болезнь экономики предприятия-должника, но и заблаговременно  продумать и реализовать меры по выходу предприятия из кризисной ситуации.

      Банкротство предприятий  – новое явление для современной  российской экономики, осваивающей  рыночные отношения. В дореволюционной  России это явление было известно, существовало и законодательство  о несостоятельности, но традиции  применения процедуры банкротства  практически утрачены. Между тем, отечественная экономика содержит  немало предпосылок для банкротства  или несостоятельности хозяйствующих  субъектов. В настоящее время  нормативная база в этой области  разрабатывается и совершенствуется.

С 1 марта 1993 года действовал Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992г., был принят ряд постановлений Правительства РФ, создан специальный орган – Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе, которое получило право возбуждать в отношении госпредприятий дела о несостоятельности.

Законодательство о банкротстве постоянно совершенствуется.

В качестве основных причин возникновения состояния банкротства можно привести следующие:

  1. Объективные причины, связанные с условиями хозяйствования:
    • несовершенство финансовой, денежной, кредитной, налоговой систем, нормативной и законодательной базы реформирования экономики;
    • достаточно высокий уровень инфляции.
  2. Субъективные причины, относящиеся непосредственно к хозяйствованию:
    • неспособность руководителей предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;
    • снижение объемов продаж из-за плохого изучения спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;
    • снижение объемов производства;
    • снижение качества и цены продукции;
    • приближение цен на некоторые виды продукции  к ценам на аналогичные, но более высококачественные импортные;
    • неоправданно высокие затраты;
    • низкая рентабельность продукции;
    • слишком большой цикл производства;
    • большие долги, взаимные неплатежи;
    • слабая адаптированность менеджеров-представителей старой школы управления к жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, выбирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;
    • разбалансированность экономического механизма воспроизводства капитала предприятия.

В качестве первых сигналов надвигающегося банкротства можно рассматривать задержки с предоставлением финансовой отчетности, свидетельствующие о работе финансовых служб, а также резкие изменения в структуре баланса и отчета о прибылях и убытках.

Предсказание банкротства как самостоятельная проблема возникла в передовых капиталистических странах (и в первую очередь, в США) сразу после окончания второй мировой войны. Этому способствовал рост числа банкротств в связи с резким сокращением военных заказов, неравномерность развития фирм, процветание одних и разорение других. Естественно, возникла проблема возможности априорного определения условий, ведущих фирму к банкротству.

Вначале этот вопрос решался на эмпирическом, чисто качественном уровне и, естественно, приводил к существенным ошибкам. Первые серьезные попытки разработать эффективную методику прогнозирования банкротства относятся к 60-м гг. и связаны с развитием компьютерной техники.

     Как уже отмечалось, причинная зависимость кризисных ситуаций, скрытая в самом рыночном хозяйстве, вызвана постоянным изменением рыночных ориентаций потребителя. Однако эта общая экономическая предпосылка вовсе не означает фатального исхода для любого предприятия и тем более для экономики в целом, хотя история знает подобные всеобщие кризисы, которые стали причиной банкротства экономики в целом (экономические кризисы).

    Не обращаясь к экономической теории, которая дала уже объяснения этим явлениям, обратимся к анализу факторов, которые служат непосредственным катализатором кризисной ситуации.

В экономической литературе к внешним факторам, оказывающим сильное влияние на деятельность предприятия, относятся:

  1. размер и структура потребностей населения;

    2) уровень доходов и накоплений населения, а, следовательно, и его покупательная способность (сюда же могут быть отнесены уровень цен и возможность получения потребительского кредита, что существенным образом влияет на предпринимательскую активность);

3) политическая стабильность и  направленность внутренней политики;

4) развитие науки и техники, которое  определяет все составляющие  процесса производства товара  и его конкурентоспособность;

5) уровень культуры, проявляющейся  в привычках и нормах потребления, предпочтениях одних товаров  и отрицательном отношении к  другим;

6) к внешним факторам банкротства  следует отнести международную  конкуренцию. Зарубежные фирмы в  одних случаях выигрывают за  счет дешевого труда, а в других  — более совершенных технологий.

    Предприятие может подвергнуться тяжелым испытаниям при неожиданных переменах в сфере государственного регулирования, резких спадах государственного заказа. Трудности такого рода весьма характерны для нашей страны.

    Конечно, бороться с кризисом, имеющим национальные масштабы, отдельному малому или среднему предприятию не по силам. Но в их возможности проводить гибкую политику, способную значительно смягчить негативные последствия общего спада.

    Не менее малочисленны и внутренние факторы, определяющие развитие предприятия и являющиеся результатом его работы. В общем виде их можно представить четырьмя группами: стратегия предприятия; принципы его деятельности; ресурсы и их использование; качество и уровень маркетинга. В свою очередь, они включают десятки, если не сотни конкретных факторов, действующих на каждом предприятии избирательно. Рассмотрим их в некотором агрегированном виде.

  До 90% различных неудач малых американских фирм связывают с неопытностью менеджеров, некомпетентностью руководства, его несоответствием изменившимся объективным условиям. Представляется, что неудачи фирм и предприятий России также связаны с влиянием этих факторов.

   Другие внутренние факторы, усиливающие кризисную ситуацию предприятия, таковы:

возникновение убытков предприятия, связанных с неудовлетворительной постановкой работы с рынком, неспособностью товара успешно конкурировать с другими товарами, находящимися на рынке, несвоевременное обновление ассортимента товарной продукции;

резкое повышение уровня издержек производства и сбыта товара, что может быть вызвано массой причин, начиная с нерациональной структуры управления, раздутого штата управления, применения дорогостоящих технологий, средств и предметов труда и т.д.;

утрата уровня культуры производства и культуры предприятия вообще, которая включает квалифицированный состав персонала, технический уровень производства, психологическую атмосферу управляющего персонала и всего коллектива предприятия, его уверенность в эффективной работе;

наличие стимулов труда у персонала предприятия.

     Итак, сотни факторов, действующих в разных направлениях, приводят к разрушению организационного, экономического и производственного механизма функционирования предприятия.

       Рост цен и спад производства одновременно сопровождались прогрессивным ростом всех видов неплатежей и, прежде всего, между предприятиями.

         В стране возникает явление так называемого "штопора кризиса": одновременно все производители из-за неопределённости конъюнктуры сбрасывают производство. В это же время появляются иностранные конкуренты, имеющие стабильные источники доходов и надёжные каналы инвестиций. В итоге кризис продолжает углубляться. Финансовая несостоятельность, неспособность оплатить свои долги становится массовым явлением. Одно разоряющееся предприятие тянет за собой другие.

 

 

 

 

 

Заключение

   Каждая фирма, начиная процесс  производства или принимая решения  о его расширении, должна быть  уверена, что ее затраты обязательно  окупятся, принесут прибыль. Для  получения прибыли необходимо, чтобы  оббьем выручки от продаж превышал  сумму постоянных и переменных  издержек фирмы. Чтобы определить, при каком объеме продаж окупятся  валовые затраты фирмы, необходимо  рассчитать точку безубыточности, что мы и сделали в нашем  курсовом проекте.

   Нахождение точки безубыточности  имеет важное практическое  значение. Начиная производство, всегда необходимо  знать, какого объема продаж следует  достичь, с  тем  чтобы окупить  вложенные средства. Поскольку будущий  объем производства и цена  товара в значительной степени  зависят от рынка, ого емкости, покупательной способности, эластичности  спроса, производитель должен быть  уверен, что его затраты окупятся  и принесут прибыль в будущем. Если объем спроса, позволяющий  окупить затраты и получить  прибыль, не сможет быть достигнут, к примеру, узости рынка сбыта, то всегда об этом лучше  знать до начала производства  и осуществления инвестиций.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование решение по созданию нового предприятия